Конспект занятия "Громкое чтение"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gromkoe_chtenie_v_4-m_klasse.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Громкое чтение в 4-м классе

Тема урока: М.М. Зощенко «Облака».

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым произведением;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение  к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Ход урока

 1 Организационный момент

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодня наше занятие мы начнем с приветствия. Давайте с вами встанем в круг лицом друг к другу и  двигаясь по часовой стрелке будем приветствовать прикосновениями. Первой начинаю: « Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Поздоровайтесь кулачками! Перешли! Ладошками! Перешли! Локтями, пяточками и завершили рукопожатием».

Чтобы начать наш разговор, давайте вспомним правила, которыми мы пользуемся на наших занятиях.

Правила:
1) В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинства присутствующих.
2) Говорит один, все слушают, не перебивают.

 3) Проявлять активность.

2 Речевая разминка 

   Развитие внимания

  • нкцар облака лшнй  ( облака)
  • щэ кондуктор йфя пассажир жрй (кондуктор, пассажир)

а) Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их.

Задание: Найти общее слово для этих слов ( трамвай) Какое лишнее? (облака)

3 Актуализация знаний

Соотнесение автора и литературного произведения

А.С. Пушкин                    ------           «Лошадиная фамилия»

А.П. Чехов                     ---------             «Сказка о мертвой царевне»

М.М. Зощенко             ------------              «Лисица и виноград»

И. Крылов

Кто лишний из авторов произведений?   (М.М. Зощенко)    

Какие рассказы М.М. Зощенко вам  уже знакомы? ( «Собачий нюх», « Любовь»)

Что вам известно о нем?

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом М.М. Зощенко  «Облака»

Физ. минутка

Встали, сели,

Встали, сели,  1 ,2, 3! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Чтение рассказа.

Сядьте по удобнее и  слушайте рассказ. Во  время моего чтения подумайте, кто стал героями этого рассказа?

Словарная работа:

Панорама—вид на местность, термин ввел в речевой оборот еще в конце 18 в. Ирландский художник Роберт Баркер.

Постное лицо – невеселое, серьезное

Гуманные чувства— эмоциональные чувства, направленные на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, жалости, сострадании.  

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

-- Кто  главные герои рассказа? (рассказчик, кондуктор, пассажир)

--Какое было вначале настроение у рассказчика?  Чем рассказчик любовался? (Божественное, панорамой города)

---- Что заставило спуститься с высоты заоблачных вершин в надземный мир рассказчика? (Конфликт между кондуктором и пассажиром)

Чтобы разрешить конфликт , что предложил рассказчик кондуктору?(Денежную помощь, заплатить за безбилетника)

---- Каким как личность оказался пассажир? (Мелочным, дрянным)

---- Чему учит рассказ? (Нельзя обманывать людей, надо всегда быть честным , порядочным человеком в любой ситуации, найти правильный путь в жизни; не совершать плохих поступков.)

--- А как вы считаете в наше время остались такие люди- «безбилетники»?

Вы дети должны знать, что уклонение от оплаты проезда – такое же преступление, как мелкое воровство в магазине, на рынке.

  Рефлексия

Сегодня я узнал….

Было интересно узнать….

Было трудно ……

Теперь я могу……

Я научился…..

Я попробую…..

Мне захотелось…….

Мы сегодня хорошо поработали и все заслужили благодарность друг от друга. Давайте поблагодарим друг друга.

Итог урока

– Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: 

Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...