Конспект занятия "Громкое чтение"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Громкое чтение в 4-м классе
Тема урока: М.М. Зощенко «Облака».
Тип урока: Изучение нового материала.
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением;
Коррекционно-развивающие:
- развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
- пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
- развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.
Ход урока
1 Организационный момент
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодня наше занятие мы начнем с приветствия. Давайте с вами встанем в круг лицом друг к другу и двигаясь по часовой стрелке будем приветствовать прикосновениями. Первой начинаю: « Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Поздоровайтесь кулачками! Перешли! Ладошками! Перешли! Локтями, пяточками и завершили рукопожатием».
Чтобы начать наш разговор, давайте вспомним правила, которыми мы пользуемся на наших занятиях.
Правила:
1) В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинства присутствующих.
2) Говорит один, все слушают, не перебивают.
3) Проявлять активность.
2 Речевая разминка
Развитие внимания
- нкцар облака лшнй ( облака)
- щэ кондуктор йфя пассажир жрй (кондуктор, пассажир)
а) Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их.
Задание: Найти общее слово для этих слов ( трамвай) Какое лишнее? (облака)
3 Актуализация знаний
Соотнесение автора и литературного произведения
А.С. Пушкин ------ «Лошадиная фамилия»
А.П. Чехов --------- «Сказка о мертвой царевне»
М.М. Зощенко ------------ «Лисица и виноград»
И. Крылов
Кто лишний из авторов произведений? (М.М. Зощенко)
Какие рассказы М.М. Зощенко вам уже знакомы? ( «Собачий нюх», « Любовь»)
Что вам известно о нем?
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом М.М. Зощенко «Облака»
Физ. минутка
Встали, сели,
Встали, сели, 1 ,2, 3! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Чтение рассказа.
Сядьте по удобнее и слушайте рассказ. Во время моего чтения подумайте, кто стал героями этого рассказа?
Словарная работа:
Панорама—вид на местность, термин ввел в речевой оборот еще в конце 18 в. Ирландский художник Роберт Баркер.
Постное лицо – невеселое, серьезное
Гуманные чувства— эмоциональные чувства, направленные на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, жалости, сострадании.
АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
-- Кто главные герои рассказа? (рассказчик, кондуктор, пассажир)
--Какое было вначале настроение у рассказчика? Чем рассказчик любовался? (Божественное, панорамой города)
---- Что заставило спуститься с высоты заоблачных вершин в надземный мир рассказчика? (Конфликт между кондуктором и пассажиром)
Чтобы разрешить конфликт , что предложил рассказчик кондуктору?(Денежную помощь, заплатить за безбилетника)
---- Каким как личность оказался пассажир? (Мелочным, дрянным)
---- Чему учит рассказ? (Нельзя обманывать людей, надо всегда быть честным , порядочным человеком в любой ситуации, найти правильный путь в жизни; не совершать плохих поступков.)
--- А как вы считаете в наше время остались такие люди- «безбилетники»?
Вы дети должны знать, что уклонение от оплаты проезда – такое же преступление, как мелкое воровство в магазине, на рынке.
Рефлексия
Сегодня я узнал….
Было интересно узнать….
Было трудно ……
Теперь я могу……
Я научился…..
Я попробую…..
Мне захотелось…….
Мы сегодня хорошо поработали и все заслужили благодарность друг от друга. Давайте поблагодарим друг друга.
Итог урока
– Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко:
Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-213048-1547141644.jpg)
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-266730-1532530496.jpg)
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/02/picture-651758-1438520451.jpg)
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-815163-1473928473.jpg)
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...