Тематическое планирование, литературное чтение, 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп чтение, 4 класс133.12 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудова-ние

Основные виды учебной деятельности

УУД

Дата

план

факт

Часть 1

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

Раздел 1. Произведения современной детской литературы разных жанров

8

Знать основное содержание изученных произведений, их авторов

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Личностные результаты:  

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы мораль-ного поведения.

Средством достиже-ния  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Личностные результаты:  

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы мораль-ного поведения.

Средством достиже-ния  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Личностные результаты:  

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы мораль-ного поведения.

Средством достиже-ния  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Личностные результаты:  

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы мораль-ного поведения.

Средством достиже-ния  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

1

Знакомство с учебником. «Пролог».

Г.  Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Т

1

02.09

2

Начало удивитель-ных событий  (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.  1, ч. 1 и 2). Т

1

03.09

3

Что может Электро-ник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3-4). Т

1

04.09

4

Наука как  искусство. Сходство и различие сказочной и фантастической повести. (гл.  1,  ч.  4). Т

1

09.09

5

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя

10.09

6

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. Т

1

11.09

7

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятель-ного домашнего чтения).

1

16.09

8

Что такое детская литература? Р/р Сочинение о любимом писателе. Т

1

17.09

Раздел 2. У истоков русской детской  литературы        

18

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

2.1. Древнерусская литература XI – XVII вв.

9

9

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок).

Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

18.09

10

«Повесть временных лет». «Расселение славян». Т

1

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

23.09

11

Славяне и их просветители. Изобретение славян-ской азбуки. Т

1

24.09

12

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Т

1

25.09

13

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– отличать древнерусские стихи от современных

30.09

14

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

1

Знать темы и героев путешествия

01.10

15

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Т

1

02.10

16

Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.). Проверочная работа № 2. Т

1

Уметь:

– выполнять творческие задания;

– определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги

07.10

17

Внеклассное чтение. Книги о книгах

1

08.10

2.2. Развитие детской литературы в XVIII в.

9

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

18

Путешествие 2. Конец XVIII  века. Усадьба Аксаковых

(«Детские годы Багрова-внука», гл. 1)

1

09.10

19

Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3)

1

14.10

20

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. Т

1

Знать:

– о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом;

– отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

Уметь:

– сравнивать построение нравоучительных статей;

– соотносить текст

с пословицами

15.10

21

«Детское чтение для  сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова). Т

1

16.10

22

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. Т

1

Уметь:

– выбирать смысловые слова, тему;

– анализировать тему и содержание сочинения

21.10

23

Образ  «идеального ребёнка» в  детских стихах А.  Шишкова, в  рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо  того захочешь».

1

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

22.10

24

Обобщение. Зарождение,  становление и  развитие детской литературы в  XI–XVIII

веках. Проверочная работа № 3. Т

1

23.10

25

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

1

Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе).

Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности

28.10

26

Р/р Сочинение по теме «Моё путешествие в историю детской литературы». Т

1

Уметь:

– выбирать смысловые слова, тему;

– анализировать тему и содержание сочинения

29.10

Раздел 3. Детская литература XIX  век.

40

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

3.1. Басни И. А. Крылова

3

27

Путешествие 3. Москва начала XIX  века. Интересны ли детям басни? (И.А.   Крылов

«Слон и Моська»). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы

30.10

28

Характерные особенности жанра басни  (И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под

Дубом»). Т

1

11.11

29

Обобщение. Басни И.А. Крылова.

1

12.11

3.2. Первая русская литературная сказка

3

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

30

Путешествие 4. 1828  год. Первая русская литературная сказка.

1

Уметь:

– характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку;

– составлять стилизованный план;

– делать вывод

13.11

31

Нелёгкий путь  в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3). Т

1

18.11

32

Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...»,

ч. 4, 5,6). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы

19.11

3.3. Литературные сказки писателей XIX в.

9

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

33

Путешествие 5. Лето 1831  года.  Как писать для  детей?

1

20.11

34

Знакомство с героями сказки (А.С.  Пушкин «Сказка о царе  Салтане...», ч. 1–3). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

25.11

35

Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом  (А.С.  Пушкин «Сказка о царе  Салтане...», ч. 4–6). Т

1

26.11

36

Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидо-на (А.С.  Пушкин «Сказка о царе  Салтане...»,  ч. 7–9). Т

1

27.11

37

Царь Салтан и князь Гвидон (А.С.  Пушкин «Сказка о царе  Салтане...», ч. 10–15). Т

1

02.12

38

В чём главный смысл сказки? (А.С.  Пушкин «Сказка о царе  Салтане...». Финал).

1

03.12

39

Внеклассное чтение. А.С.  Пушкин «Сказка о попе и о  работнике его Балде».

1

04.12

40

Сказка В.А.  Жуковс-кого «Спящая царевна». Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

09.12

41

Обобщение. Литера-турные сказки. Т

1

10.12

3.4. Вчера и  сегодня

5

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

42

Владимир Даль  «Вой-на грибов  с ягодами» (русская сказка в обработке В.  Даля), «Кузовок» (игра). Т

1

11.12

43

Р/р Устное  сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю). Т

1

16.12

44

Как надо писать для  детей? (А. Ишимова «Славяне»).

1

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

17.12

45

Обобщение. Проверочная работа № 4. Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

18.12

46

Внеклассное чтение.  «Литературные сказки писателей XIX  века».

1

23.12

3.5. Поэты XIX в. о природе

6

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

47

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.

1

24.12

48

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

1

25.12

49

Поэты XIX  века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. Т

1

13.01

50

Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Т

1

14.01

51

Картины русской природы в стихотворении. (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») .Т

1

15.01

52

Дедушка Мазай – добрый охотник. (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») .Т

1

19.01

3.6. Учебные книги XIX в.

7

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

53

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

1

20.01

54

Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два  брата»).

1

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

21.01

55

Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая  бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). Т

1

22.01

56

Практикум «Учусь читать художественную прозу». Т

1

26.01

57

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир  и хрестоматия» («Столица и губернский город»). Т

1

27.01

58

Первое  знакомство  с  Родиной  (К.Д.   Ушинский  «Деревня  и   уездный  город»,

«Просёлочная дорога»). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

28.01

59

Р/р Сочинение в форме  путевого очерка. Т

1

29.01

3.7. Как помочь детям полюбить свою родную  землю?

7

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

60

Как помочь детям полюбить свою родную  землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

02.02

61

Р/р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»). Т

1

03.02

62

А.И. Куприн «Слон».

 Непонятная болезнь (ч. 1–3). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

04.02

63

А.И. Куприн «Слон».

 Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–5). Т

1

05.02

64

А.И. Куприн «Слон».

 «Я уже  совсем  здорова!» (ч. 6). Т

1

09.02

65

Обобщение. Проверочная работа № 5. Т

1

10.02

66

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики».

1

Уметь:

– выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А. П. Чехова;

– охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений;

– выразительно читать (пересказывать)

11.02

Часть 2

Раздел 4. Детская литература XX в.  

53

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

4.1. Мир детства на страницах русской классики ХIХ–ХХ веков

5

67

Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской.

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план

12.02

68

Первый день Лены в гимназии (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл.  8).) Т

1

16.02

69

Друзья и враги Лены Икониной (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл.  10-11).) Т

1

17.02

70

Образ Лены Икониной. Обобщение. (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»)

1

18.02

71

Внеклассное чтение. Мир детства.

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

19.02

4.2. Детские журналы

8

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

72

Путешествие 9. Петроград. 1923  год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак.

1

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план

24.02

73

Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). Т

1

25.02

74

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»).

1

26.02

75

Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Т

1

28.02

76

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского.

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

02.03

77

Внеклассное чтение. Современные чудаки.

1

03.03

78

Путешествие 10. Вокруг Маршака.

1

04.03

79

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

1

05.03

4.3. «Творцы книг»

11

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

80

Живой мир и мир вечного покоя (Е. Шварц «Два  брата», гл.  1–4). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– анализировать сказки;

– составлять цитатный план;

– сравнивать сказки со схожим сюжетом;

– выразительно читать фрагменты сказок

10.03

81

Спасение Младшего  – победа  живого мира (Е. Шварц «Два  брата», гл.  5–8). Т

1

11.03

82

Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение). Т

1

12.03

83

Превращение Пинок-кио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок),

«Пишу на ту же тему по-своему»).

1

14.03

84

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Т

1

16.03

85

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). Т

1

17.03

86

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). Т

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.;

– выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений

18.03

87

Так  кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»).

1

19.03

88

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1

31.03

89

Обобщение. Проверочная работа № 6.

1

01.04

90

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-

иллюстраторах).

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

02.04

4.4.  Литературный утренник в «Сокольниках»

5

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

91

Путешествие 11. 1928  год.  Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский

и А. Барто. Т

1

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– давать определение понятиям гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж;

– характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение

06.04

92

Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три  Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». ч. 2). Т

1

07.04

93

Три Толстяка и другие герои  сказки (Ю. Олеша «Три  Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». ч. 3, 4). Т

1

08.04

94

«Простые высокие истины». Обобщение. (Ю. Олеша «Три  Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».). Т

1

09.04

95

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх  Толстяков?»). Т

1

Уметь:

– выделять ключевые фразы, мысли при чтении;

– комментировать прочитанное

13.04

4.5. Детская литература 30–50-х годов

8

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

96

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»).

1

Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы.

Иметь целостное представление

о книге.

Уметь:

– относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру;

– выразительно читать по ролям, инсценировать;

– пересказывать текст с добавлением диалога;

– характеризовать героев;

– участвовать в обобщающей беседе по вопросам

14.04

97

«Этот чердак был обитаем» (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 1, 2).

1

15.04

98

Игра или  серьёзное дело?  (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 3, 4).

1

16.04

99

Тимур и тимуровцы. Обобщение. (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 5,).

1

18.04

100

Путешествие  13. Смешные книжки.  Проверка развития читательских умений

(Н. Носов «Федина задача»).

1

20.04

101

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что  любит  Мишка»).

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

21.04

102

Стихи А. Барто. Сатира или  юмор?

1

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план

22.04

103

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?». (Юмористические рассказы В.  Драгунского, Ю.  Сотника и

Н. Носова.)

1

23.04

4.6. Любимые стихи

10

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

104

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др.

1

Знать произведения классиков детской поэзии

28.04

105

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Т

1

Знать:

– отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов;

– авторов и их произведения данного периода.

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов;

– определять авторские особенности;

– выполнять различные виды чтения:

выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное;

– импровизировать произведения;

– размышлять о творчестве поэтов;

– рассказывать об авторах произведений;

– создавать собственные миниатюры

29.04

106

Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского.

1

30.04

107

Стихи Саши  Чёрного и В. Долиной.

1

04.05

108

Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр. Т

1

05.05

109

Внеклассное чтение. Любимые стихи. Стихи Н. Матвеевой.

1

06.05

110

Практикум «Учусь читать лирический текст». Т

1

07.05

111

Обобщение. Проверочная работа № 7. Т

1

Знать произведения классиков детской поэзии.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

12.05

112

Знакомство с героями (Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок», картины 1-5). Т

1

Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.

Уметь:

– анализировать характеры героев;

– инсценировать пьесу;

– читать по ролям;

– рисовать волшебный цветок;

– участвовать в обобщающей беседе

13.05

113

Мудрая сказка для  малышей (Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок», картины 6–8). Т

1

14.05

4.7. Современные детские писатели.

6

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

портреты, электронные таблицы, ИД

114

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»).

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

16.05

115

Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т

1

18.05

116

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина).

1

Уметь:

– читать выборочно, цитировать текст;

– замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора

19.05

117

Обобщение. Берём интервью у детских писателей.

1

Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы

20.05

118

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Т

1

Уметь: самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам»

21.05

119

Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать».

1

Уметь группами представить темы «О чем хочется читать», выступать перед аудиторией с инсценировками, чтением отрывков из книг

25.05

Итого

119

Буква  Т показывает, что на данном уроке  ученики выполняют задания в «Тетради по литературному чтению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс

представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...

Тематическое планирование литературное чтение 3 класс

ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....