Тематическое планирование, литературное чтение, 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудова-ние | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
Часть 1 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | ||||||
Раздел 1. Произведения современной детской литературы разных жанров | 8 | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Личностные результаты: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы мораль-ного поведения. Средством достиже-ния этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные результаты: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы мораль-ного поведения. Средством достиже-ния этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные результаты: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы мораль-ного поведения. Средством достиже-ния этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные результаты: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы мораль-ного поведения. Средством достиже-ния этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. | ||||
1 | Знакомство с учебником. «Пролог». Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Т | 1 | 02.09 | ||||
2 | Начало удивитель-ных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 1 и 2). Т | 1 | 03.09 | ||||
3 | Что может Электро-ник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3-4). Т | 1 | 04.09 | ||||
4 | Наука как искусство. Сходство и различие сказочной и фантастической повести. (гл. 1, ч. 4). Т | 1 | 09.09 | ||||
5 | Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя | 10.09 | |||
6 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. Т | 1 | 11.09 | ||||
7 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятель-ного домашнего чтения). | 1 | 16.09 | ||||
8 | Что такое детская литература? Р/р Сочинение о любимом писателе. Т | 1 | 17.09 | ||||
Раздел 2. У истоков русской детской литературы | 18 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
2.1. Древнерусская литература XI – XVII вв. | 9 | ||||||
9 | Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. | 18.09 | |||
10 | «Повесть временных лет». «Расселение славян». Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | 23.09 | |||
11 | Славяне и их просветители. Изобретение славян-ской азбуки. Т | 1 | 24.09 | ||||
12 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Т | 1 | 25.09 | ||||
13 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – отличать древнерусские стихи от современных | 30.09 | |||
14 | Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. | 1 | Знать темы и героев путешествия | 01.10 | |||
15 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Т | 1 | 02.10 | ||||
16 | Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.). Проверочная работа № 2. Т | 1 | Уметь: – выполнять творческие задания; – определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги | 07.10 | |||
17 | Внеклассное чтение. Книги о книгах | 1 | 08.10 | ||||
2.2. Развитие детской литературы в XVIII в. | 9 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
18 | Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова-внука», гл. 1) | 1 | 09.10 | ||||
19 | Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3) | 1 | 14.10 | ||||
20 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. Т | 1 | Знать: – о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом; – отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. Уметь: – сравнивать построение нравоучительных статей; – соотносить текст с пословицами | 15.10 | |||
21 | «Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова). Т | 1 | 16.10 | ||||
22 | Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. Т | 1 | Уметь: – выбирать смысловые слова, тему; – анализировать тему и содержание сочинения | 21.10 | |||
23 | Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | 1 | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | 22.10 | |||
24 | Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках. Проверочная работа № 3. Т | 1 | 23.10 | ||||
25 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) | 1 | Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе). Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности | 28.10 | |||
26 | Р/р Сочинение по теме «Моё путешествие в историю детской литературы». Т | 1 | Уметь: – выбирать смысловые слова, тему; – анализировать тему и содержание сочинения | 29.10 | |||
Раздел 3. Детская литература XIX век. | 40 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
3.1. Басни И. А. Крылова | 3 | ||||||
27 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы | 30.10 | |||
28 | Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»). Т | 1 | 11.11 | ||||
29 | Обобщение. Басни И.А. Крылова. | 1 | 12.11 | ||||
3.2. Первая русская литературная сказка | 3 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
30 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. | 1 | Уметь: – характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку; – составлять стилизованный план; – делать вывод | 13.11 | |||
31 | Нелёгкий путь в подземное царство (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 2, 3). Т | 1 | 18.11 | ||||
32 | Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5,6). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы | 19.11 | |||
3.3. Литературные сказки писателей XIX в. | 9 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
33 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? | 1 | 20.11 | ||||
34 | Знакомство с героями сказки (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», ч. 1–3). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | 25.11 | |||
35 | Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», ч. 4–6). Т | 1 | 26.11 | ||||
36 | Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидо-на (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», ч. 7–9). Т | 1 | 27.11 | ||||
37 | Царь Салтан и князь Гвидон (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», ч. 10–15). Т | 1 | 02.12 | ||||
38 | В чём главный смысл сказки? (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Финал). | 1 | 03.12 | ||||
39 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 1 | 04.12 | ||||
40 | Сказка В.А. Жуковс-кого «Спящая царевна». Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | 09.12 | |||
41 | Обобщение. Литера-турные сказки. Т | 1 | 10.12 | ||||
3.4. Вчера и сегодня | 5 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
42 | Владимир Даль «Вой-на грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). Т | 1 | 11.12 | ||||
43 | Р/р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю). Т | 1 | 16.12 | ||||
44 | Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»). | 1 | – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | 17.12 | |||
45 | Обобщение. Проверочная работа № 4. Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | 18.12 | |||
46 | Внеклассное чтение. «Литературные сказки писателей XIX века». | 1 | 23.12 | ||||
3.5. Поэты XIX в. о природе | 6 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
47 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. | 1 | 24.12 | ||||
48 | Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». | 1 | 25.12 | ||||
49 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. Т | 1 | 13.01 | ||||
50 | Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Т | 1 | 14.01 | ||||
51 | Картины русской природы в стихотворении. (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») .Т | 1 | 15.01 | ||||
52 | Дедушка Мазай – добрый охотник. (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») .Т | 1 | 19.01 | ||||
3.6. Учебные книги XIX в. | 7 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
53 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. | 1 | 20.01 | ||||
54 | Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»). | 1 | - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | 21.01 | |||
55 | Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). Т | 1 | 22.01 | ||||
56 | Практикум «Учусь читать художественную прозу». Т | 1 | 26.01 | ||||
57 | Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»). Т | 1 | 27.01 | ||||
58 | Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | 28.01 | |||
59 | Р/р Сочинение в форме путевого очерка. Т | 1 | 29.01 | ||||
3.7. Как помочь детям полюбить свою родную землю? | 7 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
60 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | 02.02 | |||
61 | Р/р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»). Т | 1 | 03.02 | ||||
62 | А.И. Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч. 1–3). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | 04.02 | |||
63 | А.И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–5). Т | 1 | 05.02 | ||||
64 | А.И. Куприн «Слон». «Я уже совсем здорова!» (ч. 6). Т | 1 | 09.02 | ||||
65 | Обобщение. Проверочная работа № 5. Т | 1 | 10.02 | ||||
66 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики». | 1 | Уметь: – выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А. П. Чехова; – охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений; – выразительно читать (пересказывать) | 11.02 | |||
Часть 2 | |||||||
Раздел 4. Детская литература XX в. | 53 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
4.1. Мир детства на страницах русской классики ХIХ–ХХ веков | 5 | ||||||
67 | Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской. | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | 12.02 | |||
68 | Первый день Лены в гимназии (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл. 8).) Т | 1 | 16.02 | ||||
69 | Друзья и враги Лены Икониной (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл. 10-11).) Т | 1 | 17.02 | ||||
70 | Образ Лены Икониной. Обобщение. (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки») | 1 | 18.02 | ||||
71 | Внеклассное чтение. Мир детства. | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. | 19.02 | |||
4.2. Детские журналы | 8 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
72 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. | 1 | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | 24.02 | |||
73 | Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). Т | 1 | 25.02 | ||||
74 | Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»). | 1 | 26.02 | ||||
75 | Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Т | 1 | 28.02 | ||||
76 | Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | 02.03 | |||
77 | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | 1 | 03.03 | ||||
78 | Путешествие 10. Вокруг Маршака. | 1 | 04.03 | ||||
79 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 1 | 05.03 | ||||
4.3. «Творцы книг» | 11 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
80 | Живой мир и мир вечного покоя (Е. Шварц «Два брата», гл. 1–4). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – анализировать сказки; – составлять цитатный план; – сравнивать сказки со схожим сюжетом; – выразительно читать фрагменты сказок | 10.03 | |||
81 | Спасение Младшего – победа живого мира (Е. Шварц «Два брата», гл. 5–8). Т | 1 | 11.03 | ||||
82 | Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение). Т | 1 | 12.03 | ||||
83 | Превращение Пинок-кио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»). | 1 | 14.03 | ||||
84 | Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Т | 1 | 16.03 | ||||
85 | Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). Т | 1 | 17.03 | ||||
86 | Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). Т | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.; – выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений | 18.03 | |||
87 | Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). | 1 | 19.03 | ||||
88 | С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | 1 | 31.03 | ||||
89 | Обобщение. Проверочная работа № 6. | 1 | 01.04 | ||||
90 | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах). | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. | 02.04 | |||
4.4. Литературный утренник в «Сокольниках» | 5 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
91 | Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. Т | 1 | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – давать определение понятиям гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж; – характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение | 06.04 | |||
92 | Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». ч. 2). Т | 1 | 07.04 | ||||
93 | Три Толстяка и другие герои сказки (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». ч. 3, 4). Т | 1 | 08.04 | ||||
94 | «Простые высокие истины». Обобщение. (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».). Т | 1 | 09.04 | ||||
95 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»). Т | 1 | Уметь: – выделять ключевые фразы, мысли при чтении; – комментировать прочитанное | 13.04 | |||
4.5. Детская литература 30–50-х годов | 8 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
96 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»). | 1 | Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. Уметь: – относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру; – выразительно читать по ролям, инсценировать; – пересказывать текст с добавлением диалога; – характеризовать героев; – участвовать в обобщающей беседе по вопросам | 14.04 | |||
97 | «Этот чердак был обитаем» (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 1, 2). | 1 | 15.04 | ||||
98 | Игра или серьёзное дело? (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 3, 4). | 1 | 16.04 | ||||
99 | Тимур и тимуровцы. Обобщение. (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 5,). | 1 | 18.04 | ||||
100 | Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача»). | 1 | 20.04 | ||||
101 | Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»). | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. | 21.04 | |||
102 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | 22.04 | |||
103 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?». (Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова.) | 1 | 23.04 | ||||
4.6. Любимые стихи | 10 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
104 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др. | 1 | Знать произведения классиков детской поэзии | 28.04 | |||
105 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Т | 1 | Знать: – отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов; – авторов и их произведения данного периода. Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов; – определять авторские особенности; – выполнять различные виды чтения: выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное; – импровизировать произведения; – размышлять о творчестве поэтов; – рассказывать об авторах произведений; – создавать собственные миниатюры | 29.04 | |||
106 | Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского. | 1 | 30.04 | ||||
107 | Стихи Саши Чёрного и В. Долиной. | 1 | 04.05 | ||||
108 | Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр. Т | 1 | 05.05 | ||||
109 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. Стихи Н. Матвеевой. | 1 | 06.05 | ||||
110 | Практикум «Учусь читать лирический текст». Т | 1 | 07.05 | ||||
111 | Обобщение. Проверочная работа № 7. Т | 1 | Знать произведения классиков детской поэзии. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | 12.05 | |||
112 | Знакомство с героями (Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок», картины 1-5). Т | 1 | Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Уметь: – анализировать характеры героев; – инсценировать пьесу; – читать по ролям; – рисовать волшебный цветок; – участвовать в обобщающей беседе | 13.05 | |||
113 | Мудрая сказка для малышей (Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок», картины 6–8). Т | 1 | 14.05 | ||||
4.7. Современные детские писатели. | 6 | Презентация PowerPoint, http://school-collection.edu.ru, портреты, электронные таблицы, ИД | |||||
114 | Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»). | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | 16.05 | |||
115 | Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т | 1 | 18.05 | ||||
116 | Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина). | 1 | Уметь: – читать выборочно, цитировать текст; – замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора | 19.05 | |||
117 | Обобщение. Берём интервью у детских писателей. | 1 | Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы | 20.05 | |||
118 | Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Т | 1 | Уметь: самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам» | 21.05 | |||
119 | Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать». | 1 | Уметь группами представить темы «О чем хочется читать», выступать перед аудиторией с инсценировками, чтением отрывков из книг | 25.05 | |||
Итого | 119 |
Буква Т показывает, что на данном уроке ученики выполняют задания в «Тетради по литературному чтению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс
ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....