Тематическое планирование, литературное чтение, 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп литературное чтение, 1 класс100.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

№ п/п

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во

часов

Стр. «Букваря»

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметтные понятия

Материально-техническое оснащение

Дата проведения

Основные умения (предметные)

УУД

план

факт

 Добуквенный период       

Раздел 1. «Говорим, рассказываем...»

1.1. Речь  

17 ч.

11 ч.

Уметь  отвечать на вопросы  учителя полными ответами

Уметь составлять рассказ из 4-5 предложений на тему

 Уметь  составлять предложения по схемам.

 Уметь подбирать тематические группы слов.

Регулятивные:  Определять, формулиро-вать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные:  Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно  давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки (+, -); сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Личностные:  Оценивать поступки, в том числе и неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего» ученика, важности познания учебы и нового

Регулятивные:  Выделять и фиксировать, прогова-ривать последователь-ность операций предмет-ного способа действия

Коммуникативные:  Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки (+, -)

Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Личностные:  Понимать важность бережного отношения человека к природе

1

Знакомство        с «Букварём».

1

Обложка и стр. 2–3

01.09

2

Календарь и календарные праздники.

1

4–5

ЦОР «Календарь и календарные праздники», «Зима. Зимние месяцы», «Календарные праздники»

01.09

3

Животные и растения вокруг нас.

1

6–7

Уметь составлять предложения по схемам.

       

ЦОР «животные и растения вокруг нас», «деление слов на тематические группы», «слово-название»

02.09

л4

Природа вокруг нас.

1

8–9

Уметь составлять предложения по схемам.

Уметь подбирать тематические группы слов.

ЦОР «Бабочка»,

Презентация «Времена года»

05.09

5

Летом в деревне.

1

10–11

ЦОР «Как составить схему предложения»

07.09

6

Кто помогает человеку в саду и в огороде?

1

12–13

Уметь составлять небольшой текст по сюжетной картинке.

Уметь подбирать тематические группы слов.

ЦОР «Растения и помощники в беде»

07.09

7

Звуки речи и неречевые звуки.

1

14–15

Уметь составлять текст по сюжетным рисункам.

Уметь рассказать о различиях речевых и неречевых звуках.

Регулятивные:  Выделять и фиксировать, проговаривать последовательность операций предметного способа действия; высказывать  свои предположения, пытаться предполагать способ его проверки

Познавательные:  Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Личностные:  Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого»

ЦОР «Пирамиды», «Речевые звуки»

09.09

8

Цирк.

1

16–17

Уметь подбирать слова по теме «Цирк».

Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему.

Регулятивные:  Совместно с другими (в том числе с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выпол-нение в ходе домашней самостоятельной работы

Познавательные:  Находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизнен-ный опыт; объединять в группы слова по заданному признаку

Коммуникативные:  Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные:  Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей

ЦОР «Артисты цирка», «Восклицательное предложение»

Презентация «Цирк»

09.09

9

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

18–19

Уметь подбирать слова по теме «На рыбалке».

Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам.

ЦОР «Составление схемы вопросительного предложения»

14.09

10

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

1

20–21

Уметь составлять предложения, рассказывать известные учащимся сказки, называть главных героев.

Регулятивные:  Оценивать  (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя знаки; предлагать критерии для оценки освоенных действий

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные:  Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные:  Понимать разность различения «красивого» и «некрасивого»        

Презентация сказки «Теремок»

16.09

11

Театр. Составление рассказа по сюжетным картинкам..

1

20–21

Уметь подбирать слова по теме «Театр».  Уметь  составлять предложения и текст из 6-8 предложений по серии сюжетных картинок с ведением диалога действующих лиц.

17.09

1.2. Звук, слог, ударение  

6 ч.

12

Гласные звуки.

1

24–25

Уметь  различать в речи гласные звуки и называть их.

Уметь  составлять предложения и текст на заданную тему.

Регулятивные:  Выделять, фиксировать, проговаривать последовательность операций предметного способа действия

Коммуникативные:  Задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение

Познавательные: Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от  уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками;  осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса

Личностные:  Объяснять самому себе: «Что во мне хорошо, а что плохо»

ЦОР «Гласные звуки»

21.09

13

Гласные звуки. Деление слова на слоги.

1

26–27

Уметь  различать гласные звуки в речевом потоке. Уметь  делить слова на слоги, изображать деление на схемах слов.

Регулятивные:  Проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа

Коммуникативные:  Задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные: Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от  уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками;  осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса; использовать схемы для фиксации существенных отношений в изучаемом материале

Личностные:  Осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения

ЦОР «Место гласных в слове жук, радуга»

21.09

14

На уроке труда. Ударение.

1

28–29

Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах

Уметь подбирать слова на заданную тему.

Регулятивные:  Высказывать свои предположения, пытаться предлагать способ его проверки, проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, самостоятельно выбирать критерии своей работы и составлять план своей деятельности

Коммуникативные:  Задавать вопросы, необходимые для организации совместной  работы в паре

Познавательные:  Находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт

Личностные:  Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации

ЦОР «Найди нужную схему»

22.09

15

Деление слова на слоги, ударные и безударные слоги.

1

30–31

Уметь  делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам.

ЦОР «Определение количества слогов в слове

22.09

16

О чём рассказывает текст.

1

32

Уметь  делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам.

Уметь  различать в речи гласные звуки и называть их.

Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам.

Регулятивные:  Оценивать   свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки; находить ошибки, соотносить их с операциями способа; осуществлять контроль и оценку при работе в паре

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные:  договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки,  работать  в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера

Личностные:  Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей

ЦОР «Согласные звуки», «знакомство с мягкими и твердыми согласными», «Составь схему слова»

23.09

17

Повторение основных понятий.

1

23.09

Букварный период. Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать   

2.1. Строчные буквы и г, п, т, р

75 ч.

2 ч.

18

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.

1

33–34

 Уметь различать гласные и согласные звуки, умение различать понятия «звук» и «буква»

Уметь определять ударный слог в слове.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки

Коммуникативные:  Осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения

Личностные:  Характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию

24.09

19

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

1

35

 Уметь читать слоги  и слова  с изученными буквами.

 Уметь  распознавать изученные буквы, умения делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

28.09

2.2. Строчные буквы

о, а, ы

5 ч.

20

Гласный звук [о], буква о.

1

36–37

 Уметь  читать слоги  и слова  с изученными буквами.

 Уметь распознавать изученные буквы, умения делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

Регулятивные:  Определять, формулировать учеб.задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные:  Задавать вопросы, необходимые для организации совместной  работы в группе

Личностные:  Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации

ЦОР «На что похожа буква о»

29.09

21

Чтение слогов и слов с изученными буквами

1

38–39

Уметь  читать слоги и слова с изученными буквами.

 Уметь  проводить звукобуквенный анализ слов с изученными буквами.

Формирование умений составлять схемы слов и подбирать слова по предложенным схемам.

Познавательные: Понимать необходи-мость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага («ловушки»)

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной  работы в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», «А можно доказать?»; работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе (лидер, органи-затор, исполнитель, критик, секретарь, докладчик); стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контроли-ровать и оценивать свои действия

Личностные:  уметь объяснять положитель-ные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей

29.09

22

Заглавная буква О в именах людей.

1

40–41

Уметь  читать слова с изученными буквами.

Уметь отличать имена собственные от имен нарицательными, не называя понятий.

Презентация

«Мой кот»

30.09

23

Гласный звук [а], буква а.

1

42–43

Уметь выделять звук [а ] в речевом потоке.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой.

Уметь  распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной  работы в группе

Личностные:  уважать иное мнение, не допускать оскорбления людей

05.10

24

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о числе.

1

44–45

Уметь выделять звук [ы] в речевом потоке.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой.

Уметь  распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей

07.10

2.3. Заглавные буквы

И, Г, П, Т, Р

2 ч.

25

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.

1

46–47

Уметь читать слова и слоги с изученными буквами.

Уметь делить слова на слоги и находить ударный слог.

Уметь составлять схемы слов.

Регулятивные:  Определять, формулиро-вать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы

Личностные: объяснять, что связывает человека с природой, Родиной

08.10

26

Заглавная буква И.

1

48–49

Уметь составлять схемы слов для звукобуквенного анализа.

12.10

2.4. Строчные буквы н, к  

4 ч.

27

Согласные звуки [н], [н,], буква н.

1

50–51

Уметь выделять согласные звуки [н], [н']  в речевом потоке. Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой.

Уметь  распознавать изученные буквы, делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений.

Регулятивные:  Определять, формулиро-вать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; осуществлять контроль и оценку при работе в паре

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками.

Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации

ЦОР «Друзья буквы н»,

«Звук [н]», «Собери схему буквы н»

14.10

28

Согласные звуки [к], [к,], буква к.

1

52–53

Уметь выделять согласные звуки [к], [к']  в речевом потоке. Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой.

15.10

29

Чтение  слогов   и  слов   с изученными буквами.

1

54–55

Уметь  распознавать изученные буквы, делить слова на слоги, составлять схемы.

19.10

30

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

1

54

Уметь заменять существительные местоимениями.

Уметь правильно употреблять местоимения в речи.

Регулятивные: давать эмоциональную оценку урока; совместно с учителем и учениками объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений

20.10

2.5. Буквы У, у  

2 ч.

31

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

56–57

Уметь выделять звук [у ] в речевом потоке.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой.

Уметь  распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей

20.10

32

Знаки в конце предложения.

1

58–59

Уметь составлять схемы предложений, подбирать предложения по заданным схемам. Уметь передавать интонацию предложения голосом.

Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Личностные:  характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию

22.10

2.6. Строчные согласные буквы л, м, с.

6 ч.

33

Согласные звуки [с], [с,], буква с.

1

60–61

Уметь выделять согласные звуки [с], [с']  в речевом потоке.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения

ЦОР «Звук [с]

22.10

34

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

1

62–63

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами.

Уметь  задавать вопросы к словам, находить в речи слова, отвечающие на вопрос как?

Регулятивные: давать эмоциональную оценку урока; совместно с учителем и учениками объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей

23.10

35

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают

на вопрос как?

1

64–65

23.10

36

Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], буквы л, м.

1

66–67

Уметь выделять согласные звуки [л], [л'], [м], [м']  в речевом потоке.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Коммуникативные оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, использо-вать специальные знаки

Личностные: объяснять, что связывает человека с природой, Родиной

28.10

37

Упражнения в чтении.

1

Уметь  читать слова с изученными буквами.

Регулятивные:  Проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Познавательные: Понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Личностные:  характеризовать свой поступок,, оценивать его

09.11

38

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

1

68–69

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами.

Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей

10.11

2.7. Заглавные буквы

Л, М, С, К, Н  

8 ч.

39

Заглавные буквы К, Н.

 Употребление заглавной буквы в словах.

1

70

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы

Личностные:  уважать иное мнение, не допускать оскорбление людей

11.11

40

Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над  однокоренными словами.

1

72–73

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами.

12.11

41

 Употребление заглавной буквы в словах - географи-ческих названиях.

1

71

Уметь составлять схемы предложений. Иметь представление об однокоренных словах

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами.

Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные:  уважать иное мнение, не допускать оскорбление людей при работе в группе

16.11

42

Упражнения в чтении. Работа  с  деформированным  предложением.

1

74–75

17.11

43

Упражнения в чтении. Знакомство с многоточием

1

76–77

Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от невыполненного

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: объяснять, что связывает человека с природой, Родиной

18.11

44

Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении

1

78

19.11

45

Развитие осознанности и правильности чтения.

1

79

23.11

46

Упражнения в  чтении и анализе текста.

1

78-79

24.11

2.8. Буквы Ш, ш  

5 ч.

47

Согласный звук [ш], буква ш.

1

80-81

Уметь выделять звук [ш ] в речевом потоке.

Уметь  распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего ученика», важности познания учебы и нового

ЦОР «Подбери гардероб»

25.11

48

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении

1

82–83

26.11

49

Упражнения в чтении. Буквы Ш, ш

1

84-85

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами

ЦОР «Друзья и враги», «Собери слова»

30.11

50

Упражнения в чтении. Работа с текстом.

1

86–87

Уметь составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от невыполненного

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения

01.12

51

Формирование навыка различения звуков [c] и [ш] при чтении.

1

88–89

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Коммуникативные:  обращаться к одноклас-сникам и отвечать на их вопросы в обще-классной дискуссии

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы

Личностные: понимать важность бережного отношения человека к природе

02.12

2.9. Заглавная буква А  

2 ч.

52

Заглавная буква А. Упражнения в чтении

1

90–91

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы

Личностные: осознавать важность исполнения роли «хорошего учени-ка», познания учебы и нового

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку при работе в паре

03.12

53

Проверка  техники  чтения.

1

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку

07.12

2.10. Заглавные и строчные Д, д, В, в  

4 ч.

54

Согласные звуки [д], [д,], буква д.

1

92–93

Уметь выделять согласные звуки [д], [д']  в речевом потоке.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополни-тельной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные:  характеризовать свои поступки

ЦОР «Найди ошибки»

08.12

55

Наблюдение над  словами с парными согласными звуками на конце.

1

94–95

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от невыполненного

Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбление людей

ЦОР «Расставь предлоги»

09.12

56

Согласные звуки [в], [в,], буква в. Практическое знакомство с суффиксами

1

96-97

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Уметь выделять согласные звуки [в], [в']  в речевом потоке. Уметь  делить слова на слоги, определять ударный слог.

 Иметь первоначальное представление о корне слова

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиций общечеловеческих ценностей

10.12

57

Заглавная буква В.

1

98-99

14.12

2.11. Буквы Е, е, Ё, ё  

5 ч.

58

Гласная буква е. Упражнения в

чтении.

1

100–101

Уметь читать слоги и слова с гласной е.

Иметь представление о гласной букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.

Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от неверного; оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, предлагать критерии оценки своих действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя

15.12

59

Упражнения в чтении . Наблюдение над  однокоренными словами.

1

102–103

Уметь  читать слова с изученными буквами.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», «А можно доказать?»; работать в паре по операциям,

чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе (лидер, организатор, исполнитель, критик, секретарь, докладчик); стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Познавательные: Понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага («ловушки»); выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам

Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений

16.12

60

Гласная буква ё.

1

104–105

Уметь читать слоги и слова с этой гласной.

Иметь представление о гласной букве ё как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.

17.12

61

Буквы Е, Ё. Упражнения в чтении

1

106–107

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: понимать важность бережного отношения человека к природе

21.12

62

Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

1

108-109

Уметь  распознавать части слова.

Уметь  читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь рассказывать содержание самостоятельно прочитанных произведений.

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: понимать важность различение «красивого» и «некрасивого»

Регулятивные: определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от неверного

23.12

2.12. Буквы З,з,Б,б  

5 ч.

63

Согласные звуки [б], [б,], буква б.

1

108-109

Уметь выделять согласные звуки [б], [б']  в речевом потоке.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других

Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений

ЦОР «Звук [Б]»

24.12

64

Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части.

1

112–113

Уметь видеть в словах приставку, корень, суффикс.

 Уметь  подбирать однокоренные слова, выделять общую часть, различать ударные и безударные слоги в словах.

ЦОР «Однокоренные слова банк, банкир, банкнота»

24.12

65

Заглавная буква Б.

1

114–115

11.01

66

Согласные звуки [з], [з,], буква з.

1

116–117

Уметь выделять согласные звуки [з], [з']  в речевом потоке.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

12.01

67

Заглавная буква З. Повторение парных

звонких и глухих согласных

1

118–119

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиций общечеловеческих ценностей

ЦОР «Слово Земля и земля»

13.01

2.13. Буквы Я, я  

2 ч.

68

Гласная буква я и ее звуки.

1

120–121

Уметь читать слоги и слова с этой гласной.

Иметь представление о гласной букве я как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.

14.01

69

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости

согласных на письме

1

122–123

ЦОР «Друзья буквы я»

18.01

2.14. Заглавные и строчные буквы

Х, х, Ж, ж  

4 ч.

70

Согласные звуки [х], [х,], буква х.

1

124–125

Уметь выделять согласные звуки [х], [х']  в речевом потоке.

19.01

71

Согласный звук [ж], буква ж.

1

126–127

Уметь выделять в словах звук  [ ж ], знать как он обозначается при письме.

 Уметь  читать слоги  и слова  с изученными буквами.

Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

Регулятивные: высказывать свое предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные оформлять свою  мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса

Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации

20.01

72

Заглавные буквы Х и Ж.

1

128–129

21.01

73

Развитие речи. Работа  с текстом.

1

Доп.

25.01

2.15.     Буквы Ч, ч, Й, й  

6 ч.

74

Буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

130–131

Уметь выделять этот звук в речевом потоке.

Уметь составлять схемы слов, в которых есть буква Й

Регулятивные: высказывать свои предположения, пытаться предполагать способ его проверки

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе

Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию

26.01

75

Согласный звук [ч'], буква ч.

1

132–133

Уметь выделять согласный звуки  [ч']  в речевом потоке.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Уметь  писать слова с буквосочетаниями ча,  чу.

Уметь   задавать вопросы к словам. Уметь находить с речи слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения

27.01

76

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

134–135

28.01

77

Согласные звуки [ц], [щ,], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

136–137

Уметь выделять согласные звуки [ц], [щ]  в речевом потоке. Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

08.02

78

Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.

1

138

09.02

79

Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом

1

139

10.02

2.16. Буквы Ф, ф, Э, э

5 ч.

80

Согласные звуки [ф], [ф,], буква ф.

1

140–141

Уметь выделять согласные звуки [ф ], [ф']  в речевом потоке. Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам.

Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Личностные: понимать важность бережного отношения человека  к природе

11.02

81

Заглавная буква Ф.

1

142–143

15.02

82

Гласный звук [э], буква э.

1

144–145

Уметь выделять звук [э ] в речевом потоке.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой.

16.02

83

Заглавная буква Э.

1

146–147

17.02

84

Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

1

146–147

18.02

85

Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки».

1

20.02

2.17.  Буквы Ю, ю

2 ч.

86

Строчная гласная буква ю.

1

148–149

Уметь читать слоги и слова с этой гласной.

Иметь представление о гласной букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме.

Регулятивные:  Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии

Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

24.02

87

Заглавная буква Ю.

Упражнения в чтении

1

150–151

25.02

2.18.  Буквы ь, ъ.

3 ч.

88

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

152–153

Иметь представление о том, что Ь звука не обозначает, о роли Ь.

Уметь читать слова, в которых есть Ь.

27.02

89

Разделительный ь.

1

154

Иметь представление о разделительном Ь.

Уметь составлять схемы слов с Ь, проводить звукобуквенный анализ этих слов.

Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы, отбирать работы в диалоге с учителем для «Палочки-выручалочки»

Познавательные:  Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам

Личностные: понимать важность различения «красивого» и «некрасивого»

29.02

90

Буква ъ. Разделительный ъ.

1

155

Усвоить, что Ъ – звука не обозначает.

Уметь читать слова с Ъ

01.03

2.19. Алфавит  

2 ч.

91

Алфавит. Упражнения в чтении

1

158

Иметь представление об алфавите.

Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы; предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя

Познавательные: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам

Коммуникативные:  обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки

Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию

Презентация «Веселая азбука»

02.03

92

Итоговый урок Проверка

техники чтения.

1

Уметь читать повествовательный текст со скоростью 25-30 в минуту.

Уметь передать содержание прочитанного

03.03

III. Круг детского чтения.

 3.1. «Попрыгать- поиграть…»

40 ч

12 ч.

93

1.Знакомство с учебником по литературному чтению

Первый урок  вежливости

1

Знать приемы ориентирования в учебнике;

Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам;

ЦОР

«Как Пус стал Петей»

05.03

94

2.Любимые игрушки.

1

Знать названия, основное содержание изученных литератур-ных произведений, их авторов;

Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;

ЦОР

 «Чьи игрушки»

09.03

95

3.Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства»

1

Знать название, основное содержание литературного произведения;

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;

Портрет писателя

10.03

96

4.Игрушки для девочек и мальчиков

1

12.03

97

5.Необычная Красная Шапочка.

1

ЦОР «Словарик»

14.03

98

6.Во что играют дети? Второй урок  вежливости.

1

15.03

99

7.Играть – это увлекательно!

1

Знать содержание произведения;

Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части;

16.03

100

8.Игры в слова.

1

Уметь работать со стихотворным текс-том, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте; 

Знать содержание произведения;

Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы;

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам;

17.03

101

9.Как найти настоящих друзей? Третий урок  вежливости

1

02.04

102

10.Почему Незнайка не стал поэтом?

1

Презентация

ЦОР «Автор и его произведение», «Стих, строфа, рифма»

04.04

103

11.Как найти настоящих друзей? Обобщение материала раздела 1. Проверочная работа № 1

1

Знать содержание литературного произведения;

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;

05.04

104

12.Устные рассказы детей  о своих  игрушках. Внеклассное чтение

по теме раздела.

1

06.04

3.2. «Наш дом»  

8 ч.

105

1.Что можно увидеть в обычном дворе.

1

Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению;

развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией;

оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;

Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе;

планировать учебное сотрудничество;

Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочи-танное; учить наизусть;

ЦОР «Словарик»

ЦОР

 «У нас во дворе»

07.04

106

2.О младших сестрёнках и  братишках.

Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

11.04

107

3.О детях и их родителях.

1

Знать содержание прочитанного;

Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

12.04

108

4.Конкурс  на   лучшее  чтение  стихотворений.  Четвертый  урок   вежливости.

1

Уметь выразительно читать стихотворный текст;

13.04

109

5.Дружат взрослые и дети.

1

Знать содержание произведений;

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, составлять устный рассказ по картинкам;

14.04

110

Чему учат глупые истории?

1

18.04

111

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Проверочная работа № 2

1

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;

ЦОР «Расставь книги по полкам»,

 «Узнай произведение»

19.04

112

Развитие  речи.   Подробный  пересказ. Внеклассное чтение по теме раздела 2

1

20.04

3.3. «Ребятам о зверятах»  

10 ч.

113

Очень разные животные.

1

Знать о творчестве и произведениях

Б. Заходера;

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;

Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

Регулятивные: учиться работать по предложенному плану;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учить наизусть стихотворение;

Познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов;

формулировать ответы на вопросы по содержанию текста;

подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам;

составлять устные рассказы по серии картинок;

выразительно читать стихи;

ЦОР «Авторская характеристика», «Словарик»

21.04

114

Так какой же он – медведь? 

1

Знать о творчестве и произведениях

М. Пришвина;

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;

25.04

115

Весёлые и грустные стихи о животных. Пятый урок  вежливости

1

Знать содержание произведений;

Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;

26.04

116

Какие сны снятся щенкам?

1

Знать о творчестве Е. Чарушина, С.Михалкова ;

Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного

Презентация о Михалкове

27.04

117

Проделки любимого щенка.

1

118

Отношения человека и собаки.

1

Знать содержание изучаемых произведений;

Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать;

ЦОР «Развитие сюжета», «Словарик»

28.04

119

«Любитель» живой природы.

1

Знать о творчестве М. Коршунова;

Уметь анализировать рассказ, находить его тему.

04.05

120

Настоящие друзья живой природы.

1

Знать о жанре «рассказ»;

Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

05.05

121

Выдуманные  и  невыдуманные  истории  о  животных  и  людях.  Шестой урок   вежливости  «Как  содержать домашних животных»

1

ЦОР «Что такое рассказ»

07.05

122

Развитие речи. Выразительное чтение. Проверочная работа № 3

1

ЦОР «Узнай произведение»

10.05

3.4. «Маленькие открытия»  

10 ч.

123

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени.

1

Знать о творчестве авторов и содержание произведений;

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;

Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;

Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;

Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);

работать по предложенному плану;

соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач;

сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему;

составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;

ЦОР «Словарик»

11.05

124

Волшебная осень.

1

Презентация «Осень»

12.05

125

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков.

1

Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;

Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать

Презентация

14.05

126

Звуки и  краски зимы.

1

Знать  понятия «жанр», «декламация»;

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;

Презентация «Зима»

16. 05

Д

Н. Сладков «Песенки подо льдом»,

И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»

127

Как  нарисовать словами весну.

1

17.05

Д

Н.  Сладков «Бегство цветов»,  

Г.  Новицкая «Зонтик»,

С.  Маршак «Дождь»,

А. Чутковская «Ночью дождь...»

128

Удивительные цветы.

1

Знать о творчестве К. Паустовского, М. Пришвина; произведе-ния отечественной литературы;

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;

Знать о творчестве А. Александрова, Г.Скребицкого, их произведениях;

Уметь пересказывать рассказ с использова-нием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;

18.05

129

Маленькие открытия писателя М. Пришвина

1

ЦОР «Тема и главная мысль»

19.05

130

Тайны леса.

1

23.05

131

«Эту   чудную картину я  увидел из   окна...».  Проверочная работа № 4

1

ЦОР «Кто автор открытия»

24.05

132

Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений.

1

ЦОР «Озаглавь рисунки»

25.05

132 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс

представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...

Тематическое планирование литературное чтение 3 класс

ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....