Тематическое планирование, литературное чтение, 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Стр. «Букваря» | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметтные понятия | Материально-техническое оснащение | Дата проведения | ||
Основные умения (предметные) | УУД | план | факт | |||||
Добуквенный период Раздел 1. «Говорим, рассказываем...» 1.1. Речь | 17 ч. 11 ч. | Уметь отвечать на вопросы учителя полными ответами Уметь составлять рассказ из 4-5 предложений на тему Уметь составлять предложения по схемам. Уметь подбирать тематические группы слов. | Регулятивные: Определять, формулиро-вать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки (+, -); сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности Познавательные: Ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Личностные: Оценивать поступки, в том числе и неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего» ученика, важности познания учебы и нового Регулятивные: Выделять и фиксировать, прогова-ривать последователь-ность операций предмет-ного способа действия Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки (+, -) Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Личностные: Понимать важность бережного отношения человека к природе | |||||
1 | Знакомство с «Букварём». | 1 | Обложка и стр. 2–3 | 01.09 | ||||
2 | Календарь и календарные праздники. | 1 | 4–5 | ЦОР «Календарь и календарные праздники», «Зима. Зимние месяцы», «Календарные праздники» | 01.09 | |||
3 | Животные и растения вокруг нас. | 1 | 6–7 | Уметь составлять предложения по схемам.
| ЦОР «животные и растения вокруг нас», «деление слов на тематические группы», «слово-название» | 02.09 | ||
л4 | Природа вокруг нас. | 1 | 8–9 | Уметь составлять предложения по схемам. Уметь подбирать тематические группы слов. | ЦОР «Бабочка», Презентация «Времена года» | 05.09 | ||
5 | Летом в деревне. | 1 | 10–11 | ЦОР «Как составить схему предложения» | 07.09 | |||
6 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? | 1 | 12–13 | Уметь составлять небольшой текст по сюжетной картинке. Уметь подбирать тематические группы слов. | ЦОР «Растения и помощники в беде» | 07.09 | ||
7 | Звуки речи и неречевые звуки. | 1 | 14–15 | Уметь составлять текст по сюжетным рисункам. Уметь рассказать о различиях речевых и неречевых звуках. | Регулятивные: Выделять и фиксировать, проговаривать последовательность операций предметного способа действия; высказывать свои предположения, пытаться предполагать способ его проверки Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Личностные: Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого» | ЦОР «Пирамиды», «Речевые звуки» | 09.09 | |
8 | Цирк. | 1 | 16–17 | Уметь подбирать слова по теме «Цирк». Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему. | Регулятивные: Совместно с другими (в том числе с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выпол-нение в ходе домашней самостоятельной работы Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизнен-ный опыт; объединять в группы слова по заданному признаку Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей | ЦОР «Артисты цирка», «Восклицательное предложение» Презентация «Цирк» | 09.09 | |
9 | На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | 18–19 | Уметь подбирать слова по теме «На рыбалке». Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам. | ЦОР «Составление схемы вопросительного предложения» | 14.09 | ||
10 | Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. | 1 | 20–21 | Уметь составлять предложения, рассказывать известные учащимся сказки, называть главных героев. | Регулятивные: Оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя знаки; предлагать критерии для оценки освоенных действий Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: Понимать разность различения «красивого» и «некрасивого» | Презентация сказки «Теремок» | 16.09 | |
11 | Театр. Составление рассказа по сюжетным картинкам.. | 1 | 20–21 | Уметь подбирать слова по теме «Театр». Уметь составлять предложения и текст из 6-8 предложений по серии сюжетных картинок с ведением диалога действующих лиц. | 17.09 | |||
1.2. Звук, слог, ударение | 6 ч. | |||||||
12 | Гласные звуки. | 1 | 24–25 | Уметь различать в речи гласные звуки и называть их. Уметь составлять предложения и текст на заданную тему. | Регулятивные: Выделять, фиксировать, проговаривать последовательность операций предметного способа действия Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение Познавательные: Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса Личностные: Объяснять самому себе: «Что во мне хорошо, а что плохо» | ЦОР «Гласные звуки» | 21.09 | |
13 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. | 1 | 26–27 | Уметь различать гласные звуки в речевом потоке. Уметь делить слова на слоги, изображать деление на схемах слов. | Регулятивные: Проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса; использовать схемы для фиксации существенных отношений в изучаемом материале Личностные: Осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения | ЦОР «Место гласных в слове жук, радуга» | 21.09 | |
14 | На уроке труда. Ударение. | 1 | 28–29 | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах Уметь подбирать слова на заданную тему. | Регулятивные: Высказывать свои предположения, пытаться предлагать способ его проверки, проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, самостоятельно выбирать критерии своей работы и составлять план своей деятельности Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт Личностные: Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | ЦОР «Найди нужную схему» | 22.09 | |
15 | Деление слова на слоги, ударные и безударные слоги. | 1 | 30–31 | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам. | ЦОР «Определение количества слогов в слове | 22.09 | ||
16 | О чём рассказывает текст. | 1 | 32 | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам. Уметь различать в речи гласные звуки и называть их. Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам. | Регулятивные: Оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки; находить ошибки, соотносить их с операциями способа; осуществлять контроль и оценку при работе в паре Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки, работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера Личностные: Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей | ЦОР «Согласные звуки», «знакомство с мягкими и твердыми согласными», «Составь схему слова» | 23.09 | |
17 | Повторение основных понятий. | 1 | 23.09 | |||||
Букварный период. Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать 2.1. Строчные буквы и г, п, т, р | 75 ч. 2 ч. | |||||||
18 | Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. | 1 | 33–34 | Уметь различать гласные и согласные звуки, умение различать понятия «звук» и «буква» Уметь определять ударный слог в слове. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки Коммуникативные: Осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения Личностные: Характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию | 24.09 | ||
19 | Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. | 1 | 35 | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, умения делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. | 28.09 | |||
2.2. Строчные буквы о, а, ы | 5 ч. | |||||||
20 | Гласный звук [о], буква о. | 1 | 36–37 | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, умения делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. | Регулятивные: Определять, формулировать учеб.задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | ЦОР «На что похожа буква о» | 29.09 | |
21 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | 38–39 | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с изученными буквами. Формирование умений составлять схемы слов и подбирать слова по предложенным схемам. | Познавательные: Понимать необходи-мость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага («ловушки») Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», «А можно доказать?»; работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе (лидер, органи-затор, исполнитель, критик, секретарь, докладчик); стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контроли-ровать и оценивать свои действия Личностные: уметь объяснять положитель-ные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей | 29.09 | ||
22 | Заглавная буква О в именах людей. | 1 | 40–41 | Уметь читать слова с изученными буквами. Уметь отличать имена собственные от имен нарицательными, не называя понятий. | Презентация «Мой кот» | 30.09 | ||
23 | Гласный звук [а], буква а. | 1 | 42–43 | Уметь выделять звук [а ] в речевом потоке. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбления людей | 05.10 | ||
24 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о числе. | 1 | 44–45 | Уметь выделять звук [ы] в речевом потоке. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. | Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей | 07.10 | ||
2.3. Заглавные буквы И, Г, П, Т, Р | 2 ч. | |||||||
25 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 46–47 | Уметь читать слова и слоги с изученными буквами. Уметь делить слова на слоги и находить ударный слог. Уметь составлять схемы слов. | Регулятивные: Определять, формулиро-вать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы Личностные: объяснять, что связывает человека с природой, Родиной | 08.10 | ||
26 | Заглавная буква И. | 1 | 48–49 | Уметь составлять схемы слов для звукобуквенного анализа. | 12.10 | |||
2.4. Строчные буквы н, к | 4 ч. | |||||||
27 | Согласные звуки [н], [н,], буква н. | 1 | 50–51 | Уметь выделять согласные звуки [н], [н'] в речевом потоке. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений. | Регулятивные: Определять, формулиро-вать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; осуществлять контроль и оценку при работе в паре Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками. Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | ЦОР «Друзья буквы н», «Звук [н]», «Собери схему буквы н» | 14.10 | |
28 | Согласные звуки [к], [к,], буква к. | 1 | 52–53 | Уметь выделять согласные звуки [к], [к'] в речевом потоке. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. | 15.10 | |||
29 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 54–55 | Уметь распознавать изученные буквы, делить слова на слоги, составлять схемы. | 19.10 | |||
30 | Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. | 1 | 54 | Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно употреблять местоимения в речи. | Регулятивные: давать эмоциональную оценку урока; совместно с учителем и учениками объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений | 20.10 | ||
2.5. Буквы У, у | 2 ч. | |||||||
31 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | 56–57 | Уметь выделять звук [у ] в речевом потоке. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей | 20.10 | ||
32 | Знаки в конце предложения. | 1 | 58–59 | Уметь составлять схемы предложений, подбирать предложения по заданным схемам. Уметь передавать интонацию предложения голосом. | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию | 22.10 | ||
2.6. Строчные согласные буквы л, м, с. | 6 ч. | |||||||
33 | Согласные звуки [с], [с,], буква с. | 1 | 60–61 | Уметь выделять согласные звуки [с], [с'] в речевом потоке. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения | ЦОР «Звук [с] | 22.10 | |
34 | Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами | 1 | 62–63 | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами. Уметь задавать вопросы к словам, находить в речи слова, отвечающие на вопрос как? | Регулятивные: давать эмоциональную оценку урока; совместно с учителем и учениками объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей | 23.10 | ||
35 | Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | 1 | 64–65 | 23.10 | ||||
36 | Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], буквы л, м. | 1 | 66–67 | Уметь выделять согласные звуки [л], [л'], [м], [м'] в речевом потоке. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Коммуникативные оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, использо-вать специальные знаки Личностные: объяснять, что связывает человека с природой, Родиной | 28.10 | ||
37 | Упражнения в чтении. | 1 | Уметь читать слова с изученными буквами. | Регулятивные: Проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Познавательные: Понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Личностные: характеризовать свой поступок,, оценивать его | 09.11 | |||
38 | Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. | 1 | 68–69 | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами. | Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей | 10.11 | ||
2.7. Заглавные буквы Л, М, С, К, Н | 8 ч. | |||||||
39 | Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах. | 1 | 70 | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбление людей | 11.11 | ||
40 | Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами. | 1 | 72–73 | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами. | 12.11 | |||
41 | Употребление заглавной буквы в словах - географи-ческих названиях. | 1 | 71 | Уметь составлять схемы предложений. Иметь представление об однокоренных словах Уметь читать слова, предложения с изученными буквами. | Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбление людей при работе в группе | 16.11 | ||
42 | Упражнения в чтении. Работа с деформированным предложением. | 1 | 74–75 | 17.11 | ||||
43 | Упражнения в чтении. Знакомство с многоточием | 1 | 76–77 | Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от невыполненного Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: объяснять, что связывает человека с природой, Родиной | 18.11 | |||
44 | Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении | 1 | 78 | 19.11 | ||||
45 | Развитие осознанности и правильности чтения. | 1 | 79 | 23.11 | ||||
46 | Упражнения в чтении и анализе текста. | 1 | 78-79 | 24.11 | ||||
2.8. Буквы Ш, ш | 5 ч. | |||||||
47 | Согласный звук [ш], буква ш. | 1 | 80-81 | Уметь выделять звук [ш ] в речевом потоке. Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего ученика», важности познания учебы и нового | ЦОР «Подбери гардероб» | 25.11 | |
48 | Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении | 1 | 82–83 | 26.11 | ||||
49 | Упражнения в чтении. Буквы Ш, ш | 1 | 84-85 | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | ЦОР «Друзья и враги», «Собери слова» | 30.11 | ||
50 | Упражнения в чтении. Работа с текстом. | 1 | 86–87 | Уметь составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от невыполненного Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения | 01.12 | ||
51 | Формирование навыка различения звуков [c] и [ш] при чтении. | 1 | 88–89 | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Коммуникативные: обращаться к одноклас-сникам и отвечать на их вопросы в обще-классной дискуссии Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы Личностные: понимать важность бережного отношения человека к природе | 02.12 | |||
2.9. Заглавная буква А | 2 ч. | |||||||
52 | Заглавная буква А. Упражнения в чтении | 1 | 90–91 | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы Личностные: осознавать важность исполнения роли «хорошего учени-ка», познания учебы и нового Регулятивные: осуществлять контроль и оценку при работе в паре | 03.12 | ||
53 | Проверка техники чтения. | 1 | Регулятивные: осуществлять контроль и оценку | 07.12 | ||||
2.10. Заглавные и строчные Д, д, В, в | 4 ч. | |||||||
54 | Согласные звуки [д], [д,], буква д. | 1 | 92–93 | Уметь выделять согласные звуки [д], [д'] в речевом потоке. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополни-тельной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: характеризовать свои поступки | ЦОР «Найди ошибки» | 08.12 | |
55 | Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце. | 1 | 94–95 | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от невыполненного Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбление людей | ЦОР «Расставь предлоги» | 09.12 | |
56 | Согласные звуки [в], [в,], буква в. Практическое знакомство с суффиксами | 1 | 96-97 | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Уметь выделять согласные звуки [в], [в'] в речевом потоке. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог. Иметь первоначальное представление о корне слова | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиций общечеловеческих ценностей | 10.12 | ||
57 | Заглавная буква В. | 1 | 98-99 | 14.12 | ||||
2.11. Буквы Е, е, Ё, ё | 5 ч. | |||||||
58 | Гласная буква е. Упражнения в чтении. | 1 | 100–101 | Уметь читать слоги и слова с гласной е. Иметь представление о гласной букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. | Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от неверного; оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, предлагать критерии оценки своих действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя | 15.12 | ||
59 | Упражнения в чтении . Наблюдение над однокоренными словами. | 1 | 102–103 | Уметь читать слова с изученными буквами. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», «А можно доказать?»; работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе (лидер, организатор, исполнитель, критик, секретарь, докладчик); стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. Познавательные: Понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага («ловушки»); выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений | 16.12 | ||
60 | Гласная буква ё. | 1 | 104–105 | Уметь читать слоги и слова с этой гласной. Иметь представление о гласной букве ё как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. | 17.12 | |||
61 | Буквы Е, Ё. Упражнения в чтении | 1 | 106–107 | Регулятивные: Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: понимать важность бережного отношения человека к природе | 21.12 | |||
62 | Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. | 1 | 108-109 | Уметь распознавать части слова. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь рассказывать содержание самостоятельно прочитанных произведений. | Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: понимать важность различение «красивого» и «некрасивого» Регулятивные: определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от неверного | 23.12 | ||
2.12. Буквы З,з,Б,б | 5 ч. | |||||||
63 | Согласные звуки [б], [б,], буква б. | 1 | 108-109 | Уметь выделять согласные звуки [б], [б'] в речевом потоке. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений | ЦОР «Звук [Б]» | 24.12 | |
64 | Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части. | 1 | 112–113 | Уметь видеть в словах приставку, корень, суффикс. Уметь подбирать однокоренные слова, выделять общую часть, различать ударные и безударные слоги в словах. | ЦОР «Однокоренные слова банк, банкир, банкнота» | 24.12 | ||
65 | Заглавная буква Б. | 1 | 114–115 | 11.01 | ||||
66 | Согласные звуки [з], [з,], буква з. | 1 | 116–117 | Уметь выделять согласные звуки [з], [з'] в речевом потоке. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | 12.01 | |||
67 | Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных | 1 | 118–119 | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиций общечеловеческих ценностей | ЦОР «Слово Земля и земля» | 13.01 | |
2.13. Буквы Я, я | 2 ч. | |||||||
68 | Гласная буква я и ее звуки. | 1 | 120–121 | Уметь читать слоги и слова с этой гласной. Иметь представление о гласной букве я как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. | 14.01 | |||
69 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | 122–123 | ЦОР «Друзья буквы я» | 18.01 | |||
2.14. Заглавные и строчные буквы Х, х, Ж, ж | 4 ч. | |||||||
70 | Согласные звуки [х], [х,], буква х. | 1 | 124–125 | Уметь выделять согласные звуки [х], [х'] в речевом потоке. | 19.01 | |||
71 | Согласный звук [ж], буква ж. | 1 | 126–127 | Уметь выделять в словах звук [ ж ], знать как он обозначается при письме. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, умение делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. | Регулятивные: высказывать свое предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Коммуникативные оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | 20.01 | ||
72 | Заглавные буквы Х и Ж. | 1 | 128–129 | 21.01 | ||||
73 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | Доп. | 25.01 | ||||
2.15. Буквы Ч, ч, Й, й | 6 ч. | |||||||
74 | Буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | 130–131 | Уметь выделять этот звук в речевом потоке. Уметь составлять схемы слов, в которых есть буква Й | Регулятивные: высказывать свои предположения, пытаться предполагать способ его проверки Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию | 26.01 | ||
75 | Согласный звук [ч'], буква ч. | 1 | 132–133 | Уметь выделять согласный звуки [ч'] в речевом потоке. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Уметь писать слова с буквосочетаниями ча, чу. Уметь задавать вопросы к словам. Уметь находить с речи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | Регулятивные: Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения | 27.01 | ||
76 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 134–135 | 28.01 | ||||
77 | Согласные звуки [ц], [щ,], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 136–137 | Уметь выделять согласные звуки [ц], [щ] в речевом потоке. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | 08.02 | |||
78 | Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу. | 1 | 138 | 09.02 | ||||
79 | Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом | 1 | 139 | 10.02 | ||||
2.16. Буквы Ф, ф, Э, э | 5 ч. | |||||||
80 | Согласные звуки [ф], [ф,], буква ф. | 1 | 140–141 | Уметь выделять согласные звуки [ф ], [ф'] в речевом потоке. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Личностные: понимать важность бережного отношения человека к природе | 11.02 | ||
81 | Заглавная буква Ф. | 1 | 142–143 | 15.02 | ||||
82 | Гласный звук [э], буква э. | 1 | 144–145 | Уметь выделять звук [э ] в речевом потоке. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. | 16.02 | |||
83 | Заглавная буква Э. | 1 | 146–147 | 17.02 | ||||
84 | Упражнение в чтении слов с изученными буквами. | 1 | 146–147 | 18.02 | ||||
85 | Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки». | 1 | 20.02 | |||||
2.17. Буквы Ю, ю | 2 ч. | |||||||
86 | Строчная гласная буква ю. | 1 | 148–149 | Уметь читать слоги и слова с этой гласной. Иметь представление о гласной букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме. | Регулятивные: Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам | 24.02 | ||
87 | Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении | 1 | 150–151 | 25.02 | ||||
2.18. Буквы ь, ъ. | 3 ч. | |||||||
88 | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 1 | 152–153 | Иметь представление о том, что Ь звука не обозначает, о роли Ь. Уметь читать слова, в которых есть Ь. | 27.02 | |||
89 | Разделительный ь. | 1 | 154 | Иметь представление о разделительном Ь. Уметь составлять схемы слов с Ь, проводить звукобуквенный анализ этих слов. | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы, отбирать работы в диалоге с учителем для «Палочки-выручалочки» Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам Личностные: понимать важность различения «красивого» и «некрасивого» | 29.02 | ||
90 | Буква ъ. Разделительный ъ. | 1 | 155 | Усвоить, что Ъ – звука не обозначает. Уметь читать слова с Ъ | 01.03 | |||
2.19. Алфавит | 2 ч. | |||||||
91 | Алфавит. Упражнения в чтении | 1 | 158 | Иметь представление об алфавите. | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы; предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя Познавательные: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию | Презентация «Веселая азбука» | 02.03 | |
92 | Итоговый урок Проверка техники чтения. | 1 | Уметь читать повествовательный текст со скоростью 25-30 в минуту. Уметь передать содержание прочитанного | 03.03 | ||||
III. Круг детского чтения. 3.1. «Попрыгать- поиграть…» | 40 ч 12 ч. | |||||||
93 | 1.Знакомство с учебником по литературному чтению Первый урок вежливости | 1 | Знать приемы ориентирования в учебнике; Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками; Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам; | ЦОР «Как Пус стал Петей» | 05.03 | ||
94 | 2.Любимые игрушки. | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литератур-ных произведений, их авторов; Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения; | ЦОР «Чьи игрушки» | 09.03 | |||
95 | 3.Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Знать название, основное содержание литературного произведения; Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части; | Портрет писателя | 10.03 | |||
96 | 4.Игрушки для девочек и мальчиков | 1 | 12.03 | |||||
97 | 5.Необычная Красная Шапочка. | 1 | ЦОР «Словарик» | 14.03 | ||||
98 | 6.Во что играют дети? Второй урок вежливости. | 1 | 15.03 | |||||
99 | 7.Играть – это увлекательно! | 1 | Знать содержание произведения; Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части; | 16.03 | ||||
100 | 8.Игры в слова. | 1 | Уметь работать со стихотворным текс-том, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте; Знать содержание произведения; Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы; | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками; Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам; | 17.03 | |||
101 | 9.Как найти настоящих друзей? Третий урок вежливости | 1 | 02.04 | |||||
102 | 10.Почему Незнайка не стал поэтом? | 1 | Презентация ЦОР «Автор и его произведение», «Стих, строфа, рифма» | 04.04 | ||||
103 | 11.Как найти настоящих друзей? Обобщение материала раздела 1. Проверочная работа № 1 | 1 | Знать содержание литературного произведения; Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу; | 05.04 | ||||
104 | 12.Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. | 1 | 06.04 | |||||
3.2. «Наш дом» | 8 ч. | |||||||
105 | 1.Что можно увидеть в обычном дворе. | 1 | Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану | Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным; Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество; Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочи-танное; учить наизусть; | ЦОР «Словарик» ЦОР «У нас во дворе» | 07.04 | ||
106 | 2.О младших сестрёнках и братишках. | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту; Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | 11.04 | |||||
107 | 3.О детях и их родителях. | 1 | Знать содержание прочитанного; Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | 12.04 | ||||
108 | 4.Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. | 1 | Уметь выразительно читать стихотворный текст; | 13.04 | ||||
109 | 5.Дружат взрослые и дети. | 1 | Знать содержание произведений; Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, составлять устный рассказ по картинкам; | 14.04 | ||||
110 | Чему учат глупые истории? | 1 | 18.04 | |||||
111 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Проверочная работа № 2 | 1 | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном; | ЦОР «Расставь книги по полкам», «Узнай произведение» | 19.04 | |||
112 | Развитие речи. Подробный пересказ. Внеклассное чтение по теме раздела 2 | 1 | 20.04 | |||||
3.3. «Ребятам о зверятах» | 10 ч. | |||||||
113 | Очень разные животные. | 1 | Знать о творчестве и произведениях Б. Заходера; Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; | Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев; Регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение; Познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи; | ЦОР «Авторская характеристика», «Словарик» | 21.04 | ||
114 | Так какой же он – медведь? | 1 | Знать о творчестве и произведениях М. Пришвина; Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; | 25.04 | ||||
115 | Весёлые и грустные стихи о животных. Пятый урок вежливости | 1 | Знать содержание произведений; Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном; | 26.04 | ||||
116 | Какие сны снятся щенкам? | 1 | Знать о творчестве Е. Чарушина, С.Михалкова ; Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного | Презентация о Михалкове | 27.04 | |||
117 | Проделки любимого щенка. | 1 | ||||||
118 | Отношения человека и собаки. | 1 | Знать содержание изучаемых произведений; Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать; | ЦОР «Развитие сюжета», «Словарик» | 28.04 | |||
119 | «Любитель» живой природы. | 1 | Знать о творчестве М. Коршунова; Уметь анализировать рассказ, находить его тему. | 04.05 | ||||
120 | Настоящие друзья живой природы. | 1 | Знать о жанре «рассказ»; Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; | 05.05 | ||||
121 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» | 1 | ЦОР «Что такое рассказ» | 07.05 | ||||
122 | Развитие речи. Выразительное чтение. Проверочная работа № 3 | 1 | ЦОР «Узнай произведение» | 10.05 | ||||
3.4. «Маленькие открытия» | 10 ч. | |||||||
123 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. | 1 | Знать о творчестве авторов и содержание произведений; Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию; Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному; | Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте; Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи); работать по предложенному плану; соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его; Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения; | ЦОР «Словарик» | 11.05 | ||
124 | Волшебная осень. | 1 | Презентация «Осень» | 12.05 | ||||
125 | Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. | 1 | Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения; Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать | Презентация | 14.05 | |||
126 | Звуки и краски зимы. | 1 | Знать понятия «жанр», «декламация»; Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы; | Презентация «Зима» | 16. 05 | |||
Д | Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» | |||||||
127 | Как нарисовать словами весну. | 1 | 17.05 | |||||
Д | Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь...» | |||||||
128 | Удивительные цветы. | 1 | Знать о творчестве К. Паустовского, М. Пришвина; произведе-ния отечественной литературы; Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации; Знать о творчестве А. Александрова, Г.Скребицкого, их произведениях; Уметь пересказывать рассказ с использова-нием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа; | 18.05 | ||||
129 | Маленькие открытия писателя М. Пришвина | 1 | ЦОР «Тема и главная мысль» | 19.05 | ||||
130 | Тайны леса. | 1 | 23.05 | |||||
131 | «Эту чудную картину я увидел из окна...». Проверочная работа № 4 | 1 | ЦОР «Кто автор открытия» | 24.05 | ||||
132 | Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений. | 1 | ЦОР «Озаглавь рисунки» | 25.05 | ||||
132 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс
ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....