КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Н.КУН " ОЛИМП" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Арутюнова Елена Владимировна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Н.КУН "ОЛИМП" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_n.kun_.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ТЕМА УРОКА: Н.КУН  «ОЛИМП»

4 класс

СОСТАВИЛА  АРУТЮНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГБОУ ШКОЛЫ  №1362

Образовательные цели: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; познакомить учащихся с героями мифов.

Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, английскому языку, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в команде; воспитывать у учащихся эстетический вкус. 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1) Учебник – Кубасовой  О.В. «Литературное чтение. Любимые страницы»  4 класс.

2) Интерактивная доска

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3. Актуализация ранее изученного материала.

- Что такое миф?

- С какими мифами знакомились?

4.Новый материал.

- Как называется раздел? («Когда, зачем и почему?»)

- Как думаете, с какими произведениями будем здесь знакомиться? (Познавательная литература)

- Что вы знаете об олимпийских играх? В какой стране появились олимпийские игры?

- Почему они так называются?

(Материал для учителя)

Существует на нашей земле древнейшая страна, страна, где всё напоминает сказку, легенду, миф. Это страна Греция, земля тёмных скал, голубых морей, побеленных домов, древних руин, развалин старинных церквей. Самый главный город Греции – Афины, напоминает нам о древности, о старине своими улицами, домами. Как и в каждой стране, в Греции есть свой флаг (показать на карте страну Грецию и флаг). В Древней Греции были сложены древними греками различные предания о прекрасных и могучих богах и богинях, отважных и мудрых героях, фантастических чудовищах. А как вы думаете, почему они придумывали эти сказания? (Примерные ответы детей: греки придумывали сказания, потому что они верили в фантастическое; не могли объяснить, почему происходит что-то в природе и т. д.) Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, древние греки пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, как вы думаете, что они себе воображали? (Примерные ответы детей: больших чёрных птиц с огнём вместо крыльев; сталкивающихся в драке драконов и т. д.) А воображали они себе огромное, могучее, суровое, но всё-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Но мы то знаем с вами, откуда берутся эти звуки. (Примерные ответы детей: это в небе грохочет гром и молния.) Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, - иногда такое тёплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое они тоже кого-то представляли себе. Как вы думаете, кого они представляли вместо солнца? (Примерные ответы детей: вместо солнца они представляли себе яркую красную бабочку, когда она порхала, то на земле было утро, а когда засыпала, наступала ночь.) Они представляли себе человекообразное существо, бога, разъезжающего по небу в ослепительно яркой колеснице (показ). Одну за другой мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории. Эти истории мы называем греческим словом «мифы». Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. Гора Олимп – это не миф, а реально существующий горный массив на северо-востоке страны. 

- Сегодня на уроке будем читать произведение Н. Куна «Олимп».

Николай Альбертович Кун (21 мая 1877 года — 28 декабря 1940) — русский историк, писатель, педагог; автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции» (1922), выдержавшей множество изданий на языках народов бывшего СССР и основных европейских языках.

 5. Словарная работа.

         - Подумайте и объясните значение слов или словосочетаний, используя свои знания, посмотрев значение слов в толковом словаре.

 

сонм богов

нисходят

золотые чертоги

чтит жену свою

пиршественный зал

громовержец

амброзия

олимпийцы

неумолимый рок

 6.Чтение учащимися произведения  

Перед чтением задаётся вопрос:

- Подумайте, можно ли назвать это произведение мифом? Почему?  

 7.Работа с текстом.

а) - Как перекликается миф «Персей» и текст «Олимп»

б) - Перечитайте текст и подчерните (выделите) кто есть кто?

- Дайте характеристику каждому персонажу (выполнение задания на интерактивной доске), работа по тексту произведения:

Геба – богиня юности

Артемида – богиня охоты

Афродита – богиня любви

Афина – богиня мудрости и знаний

Гефест – бог огня, искусный кузнец

Гера – богиня, покровительница брака

Нике – богиня победы

Ирида – богиня радуги

Ганимед – сын царя Трои

Фемида – богиня, хранящая законы и порядок

Дике – защитница правды и враг обмана, богиня правосудия

мойры – богини судьбы

оры – охранницы вход на Олимп

Тихе – богиня счастья и плодородия

Амалфея – божественная коза

в) – Кто определяет судьбу богов и людей? Найдите и прочитайте ту часть текста, где описаны богини судьбы.

8. Работа по вопросам учебника (с. 8)

1. Перечитай текст и на полях отметь одной вертикальной чертой те фрагменты, в которых описывается Зевс; двумя вертикальными чертами – описание Олимпа.

2. Подготовь сообщения о Зевсе и об Олимпе.

9. Обобщение

- С каким произведением познакомились?

- Что можем сказать об этом произведении? (Этот текст, относится к познавательной  литературе.)

- Что узнали о представлении устройства мира древних греков из текста?

 10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА (выставление оценок)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как с...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учитель:Гущина...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"

Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учит...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса

  В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации  творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К.Паустовский. «Стальное колечко» ________________________________________

Цели: познакомить детей с творчеством К. Паустовского, развивать навыки осмысленного, беглого чтения, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренни...

конспект открытого урока по литературному чтению во 2 д классе

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Басня И.А.Крылова "Слон и Моська", поможет учителю начальных классов отрабатывать навыки УУД у учащихся на всех эта...