№ | Дата проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Добукварный период. Обучение чтению – 14 ч. |
1 | 2.09 |
| Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи
| Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»
| Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);и сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
2 | 3.09 |
| Речь устная и письменнаяПредложе-ние
| Принимать учебную задачу урока Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Применять пословицу в устной речи. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки). Оценивать результаты своей работы | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Отличать устную и письменную речь, буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося
|
3 | 5.09 |
| Слово и предложе-ние
| Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различать предмет и слово, его называющее. Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то. Приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «трудолюбие». Строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать взрослым. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах
| Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
4 | 8.09 |
| Слог | Принимать учебную задачу урока. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные). Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своём отношении к животным. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах
| Выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения; артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
5 | 9.09 |
| Ударение | Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова. Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений. Строить высказывания о своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Приводить примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших. Объяснять смысл поговорки. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
6 | 10.09 |
| Звуки в окружаю-щем мире и в речи
| Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают. Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
7 | 12.09 |
| Звуки в словах | Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Составлять устные рассказы по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновывать свой выбор. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ. Соотносить рисунки и схемы: называть, что изображено на предметной картинке, соотносить звуковую форму слова и его модель. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков.Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
8 | 15.09 |
| Слог- слияние | Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирать слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
9 | 16.09 |
| Повторение и обобщение пройдено-го материала
| Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. Определять количество предложений в звучащей речи. Моделировать предложения, фиксировать их в схеме. Определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог. Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом.Моделировать с помощью схем слова, слоги. Объяснять графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния). | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
10 | 17.09 |
| Гласный звук [а], буквы А, а
| Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [а] гласный.Слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а. Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Строить высказывания о пользе чтения. Пересказывать сказку по серии картинок. Читать предложение с восклицательной интонацией (А-а-а!). Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.Определять место изученной буквы на «ленте букв». | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | Составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
|
11 | 19.09 |
| Гласный звук [о], буквы О, о
| Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [о]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о. Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки». Соотносить звук [о] и букву о.Составлять рассказ по сюжетной картинке. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Рассуждать о взаимопомощи. Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строить высказывания о своей готовности помогать людям. Объяснять значение слова «взаимопомощь». Читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!). Работать в паре: находить на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [о], называть слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивать результаты совместной работы. Обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и его схемой-моделью. | Воспринима-ют важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
| Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
| Оказывают взаимопомощь в учебном труде
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
12 | 22.09 |
| Гласный звук [и], буквы И, и
| Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». Составлять предложения по сюжетной картинке. | Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе
| Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
|
13 | 23.09 |
| Гласный звук [ы], буква ы | Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный. Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы. Характеризовать особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей). Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки». Составлять рассказ по сюжетной картинке.Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков (мишка — мышка). Воспроизводить диалог героев сказки. | Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика
| Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. | Выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку
| Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека |
14 | 24.09 |
| Гласный звук [у], буквы У, у
| Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки». Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.Составлять рассказ по сюжетной картинке. Объяснять роль восклицательного знака. Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!). Характеризовать особенности изученных гласных звуков.Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил). | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в обществен-ных местах | Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Отвечать на вопросы: «Кто такой — прилежный ученик?», «Кого из моих одноклассников можно назвать прилежным учеником?» Называть качества прилежного ученик | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя. |
Букварный период (основной) – чтение (54ч) |
1 | 26.09 |
| Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке.Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н. Соотносить новые звуки и буквы Н, н их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([н] или [н’]). Составлять рассказ по сюжетной картинке. Самостоятельно читать предложения (Но! Но! Но!). Наблюдать над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения. Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.Составлять устные высказывания по иллюстрациям. Объяснять смысл пословиц. Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Строить собственные высказывания о любви к Родине. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | Восприни-мать объединяю-щую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
.
| Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличи-тельная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения —орфографичес-ким и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Любовь к Родине. Труд на благо Родины | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
| Удерживают цель до получения ее результата.
|
2 | 29.09 |
| Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
| Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]). Составлять слова из букв и слогов.Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение над родственными словами.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
|
3 | 30.09 |
| Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.
| Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.Приводить примеры слов с новыми звуками.Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к] или [к’]). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к’]. Составлять слова из букв и слогов. Составлять рассказ по сюжетной картинке.Читать текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст с иллюстрацией. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопо-мощь и взаимопод-держку членов семьи и друзей.
| Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
| Умеют работать коллективно
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
|
4-5 | 1.10 3.10 |
| Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.
| Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах. Приводить примеры слов с новыми звуками.Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Характеризовать новые звуки. Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.).Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Формулировать работу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука.Составлять рассказ по картинкам. Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и картинки. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
|
6-7 | 6.10 7.10 |
| Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л.
| Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквами. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: буквы н и л обозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко; буквы к, т, с обозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Называть сказки К. Чуковского, читать отрывки из сказок наизусть. Продолжать рассказ по его началу.
| Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях. | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач
| Планируют решение учебной задачи.
|
8-9 | 8.10 10.10 |
| Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
| Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.Составлять рассказ по сюжетной картинке.Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Определять значение слова в контексте. | Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях
| Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)
| Проговаривают последовательность своих действий на уроке.
|
10 | 13.10 |
| Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.
| Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть. Объяснять разные значения многозначных слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ
| Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
| Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступают в беседу с одноклассниками и учителем
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Учатся высказывать свое предположение (версию).
|
11-12 | 14.10 15.10 |
| Гласные буквы Е, е.
| Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые). Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных.Производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой е. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е. Обозначать буквой е гласный звук [’э] после мягких согласных.Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Воспринима-ют важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
| Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
| Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения
|
13-14 | 17.10 20.10 |
| Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
| Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.Читать текст вслух. Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы о профессиях. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Проявляют общепринятые правила человеколю-бия, уважения к труду
| Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
|
15-16 | 21.10 22.10 |
| Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
| Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
| Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
| Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному плану
|
17-18 | 24.10 27.10 |
| Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
| Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой. Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’]. Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — [с]. Устанавливать способ определения буквы согласного [с] на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут).Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять место новой буквы на «ленте букв». | Имеют познаватель-ные интересы, учебные мотивы
| Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Умеют формулировать свое мнение и позицию
| Организовы-вать свое рабочее место под руководством учителя.
|
19-20 | 28.10 29.10 |
| Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
| Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст. Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [п] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. Наблюдать над изменением слова (столб — столбы). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). | Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных
| Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Выразительно читают и пересказывают художественный текст
| Отличают верно выполненное задание от неверного.
|
21-22 | 31.10 10.11 |
| Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
| Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам.Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. | Внимательно относиться к собственным переживании-ям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
|
23-24 | 12.11 13.11 |
| Гласные буквы Я, я.
| Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’а], то пишется буква я. Обозначать буквой я гласный звук [’а] после мягких согласных.Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.Читать текст и задавать вопросы по его содержанию.Определять место буквы я на «ленте букв». | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения
|
25-26-27 | 14.11 17.11 18.11 |
| Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
| Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [к] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [к] на конце слов может обозначаться разными буквами — г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог — сапоги, боровик — боровики). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Выражают положительное отношение к процессу познания
| Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Умеют формулировать собственное мнение и позицию
| Умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
|
28
| 19.11 |
| Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
| Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?»Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Определять место новой буквы на «ленте букв». | Проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания
| Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования
| Планируют решение учебной задачи под руководством учителя.
|
29-30 | 21.11 24.11 |
| Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
| Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’].Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?». Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов. Читать текст. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь. | Проявляют интерес к окружающей природе
| Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Удерживают цель до получения ее результата.
|
31-32 | 25.11 26.11 |
| Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
| Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?».Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.)Определять место новой буквы на «ленте букв». | Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации
| Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Учатся выполнять различные роли в коллективе
| Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
|
33-34 | 28.11 1.12 |
| Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
| Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?».Составлять рассказ по сюжетной картинке.Читать текст. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ж] и [ш]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. |
35-36 | 2.12 3.12 |
| Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
| Принимать познавательную задачу урока. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя. Производить слого-звуковой анализ слова (ёлка): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ёлка два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Ё, ё. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые). Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется. | Обладают чувством ответственности за сохранение природы
| Определяют особенность буквы Ё (обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; | Выразительно читают художественные тексты
| Регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы.
|
37 | 5.12 |
| Сочетание жи-ши | Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами — ж и ш. Наблюдать за изменением слова (малыш — малыши, чиж — чижи). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации
| Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Учатся выполнять различные роли в коллективе
| Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
|
38 | 8.12 |
| Звук j’, буквы Й, й
| Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Читать текст вслух. Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы о профессиях. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого»эмоционально «проживают» текст, иллюстрации
| Выделяют звуки й и й’ из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы | Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
| Определяют цель выполнения заданий на уроке.
|
39-40 | 9.12 10.12 |
| Согласные звуки х, х’, буквы Х, х
| Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят
| Выделяют звуки х и х’ из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы | Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
| Определяют цель выполнения заданий на уроке.
|
41 | 12.12 |
| Гласные буквы Ю, ю
| Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с у. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных.Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.
| Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения
| Обозначают слияние j’у буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы Ю (обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами | Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им
| Учатся высказывать свое предположение (версию).
|
42 | 15.12 |
| Звуки j’у, ’у. Гласные буквы Ю, ю
|
43-44 | 16.12 17.12 |
| Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц
| Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения | Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового
| Выделяют звук ц из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают бук-вами Ц, ц; рас-познают в сло-вах новый звук, читают слоги и слова с изучен-ной буквой; на-зывают (с опо-рой на «ленту букв») буквы, которые исполь-зуются для обоз-начения твёрдос-ти согласных, и буквы, которы-ми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); | Соблюдают простейшие нормы речевого этикета
| Формулируют учебную задачу под руководством учителя.
|
45-46 | 19.12 22.12 |
| Гласный звук э, буквы Э, э
| Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты.Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать | Проявляют интерес к изучению нового
| Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения | Используют речь для регуляции своего действия
| Определяют план выполнения заданий под руководством учителя.
|
47-48 | 23.12 24.12 |
| Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ
| Выделяют звук щ’ из слов, характеризуют его (щ’ согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук щ’ буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения | Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение?
| Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач
| Учатся формулировать учебную задачу.
|
49-50 | 26.12 12.01 |
| Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
| Выделяют звуки ф и ф’ из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки в – ф и в’ – ф’ в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты
| Проявляют интерес к изучению нового
| Выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции
| Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
|
51-52 | 13.01 14.01 |
| Мягкий и твёрдый разделительные знаки | Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твердого знака (ъ); читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают | Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики
| Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
| Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения |
53-54 | 16.01 19.01 |
| Русский алфавит.
| Правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения
| Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | Оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета
| Адекватно воспринимают оценку учителя |
Послебукварный период. Обучение чтению – 22 ч. |
1 | 20.01 |
| Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | На основе названия текста определяют его содержание; читают текст самостоятельно; называют героев произведения; находят и называют понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух; разыгрывают фрагмент текста по ролям
| Воспринима-ют важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового | Герои произведения. Чтение по ролям. | Выразительно читают текст и разыгрывают по ролям фрагмент
| Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения. |
2 | 21.01 |
| Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество
| Читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине
| Осознают сопричастность к своей Родине, своему народу
| Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине | Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Принимают и сохраняют учебную задачу.
|
3 | 23.01 |
| История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские
| Осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем)
| Проявляют интерес к культуре своего народа
| Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
| Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
4 | 26.01 |
| В. Крупин. Первый букварь
| Осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте и на основе иллюстрации; знакомятся со старинной азбукой; создают свою азбуку
| Выражают положительное отношение к процессу познания. | Поиск информации в тексте и на основе иллюст-рации. Знакомст-во со старинной азбукой. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию
| Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
|
5 | 27.01 |
| А. С. Пушкин. Сказки
| Выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; - | Проявляют интерес к чтению художественных книг
| Содержания текста. Опре-деление главной мысли текста. | Умеют в коммуни-кации строить по-нятные для партне-ра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умеют оценивать правильность выполнения действий.
|
6-7 | 28.01 30.01 |
| Л. Н. Толс-той. Расска-зы для де-тей Работа по содержа-нию текста Л.Н.Толстого «Расска-зы для де-тей | Читают самостоятельно рассказы Л. Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определенные жизненные ситуации
| Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки
| Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. | Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
| Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
8-9 | 2.02 3.02 |
| К.Д.Ушинс-кий.Расска-зы для де-тей Состав-ление воп-росов по прочитанному произве-дениюК.Д.Ушинского Рассказы для детей | Читают самостоятельно рассказы; соотносят главную мысль рассказов с их названием; придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций
|
10 | 4.02 |
| Контроль техники чтения | Читать целыми словами, пересказывать
прочитанное, отвечать на вопросы | Воспринима-ют важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового | Читать целыми словами, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач
| Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения. |
11 | 6.02 |
| К.И. Чуковский. Телефон.
| Читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения
| Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения
| Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. | Умеют задавать вопросы
| Принимают и сохраняют учебную задачу.
|
12 | 9.02 |
| К. И. Чуковский. Путаница (небылица)
|
13 | 10.02 |
| В. В. Бианки. Первая охота
| Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста | Проявляют интерес к родной природе
| Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. | Слушают и понимают речь других
| Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.
|
14 | 11.02 |
| С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два
| Читают стихотворения С. Маршака; определяют героев стихотворений; читают по ролям; декламируют стихотворение хором; самостоятельно читают наизусть
| Понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности | Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Находить знакомые книги. Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». | Умеют формулировать свое мнение и позицию
| Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
15 | 13.02 |
| М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока
| Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов
| Проявляют интерес к изучению природы
| Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять нравственный смысл рассказа | Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Адекватно воспринимают оценку учителя.
|
16-17 | 24.02 25.02 |
| Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто В. А. Осеева
| Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту
| Знают основные моральные нормы
| Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). | Выбирают вид рассказа
| Оценивают результаты деятельности своей, чужой.
|
18 | 27.02 |
| С. В. Михалков. Котята
| Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С. В. Михалкова; составляют рассказ о домашних животных
| Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим
| Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения | адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
19 | 2.03 |
| Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка-азбука
| Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение
| Анализируют и характеризу-ют эмоцио-нальные сос-тояния и чувства окру-жающих, стро-ят свои взаи-моотношения с их учетом | Читают вырази-тельно и наи-зусть стихотво-рения; опреде-ляют настроение стихотворения; находят слова, которые помо-гают передать настроение | Умеют использовать речь для регуляции своего действия
| Удерживают цель деятельности до получения ее результата |
20-21 | 3.03 4.03 |
| Творческий проект «Живая азбука». Презента-
ция «Живая азбука» | Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ
| Проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться | Читают наизусть с выражением; составляют рассказ
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии
| Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы |
22 | 6.03 |
| Наши достижения. По курсу «Азбука»
| Определяют звуки и буквы; перечисляют гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют его схему; продолжают рассказ
| Определяют границы собственного знания и «незнания»
| Определяют звуки и буквы; перечисляют гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; | Воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения
| Выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
|