Рабочая программа «Развитие речи» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Основными задачами обучения чтению является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся данного класса, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:
- Формировать навык правильного чтения.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать анализ произведения (усвоение содержания прочитанного)
- Развивать устную речь(овладение правильным, полным и последовательным пересказом).
- Формирование познавательной деятельности (работа с иллюстративным материалом)
На изучение РНК отводится 10-15 % учебного времени и составляет 14 часов в год. Реализация НРК на уроках литературного чтения связана с изучением творчества уральских писателей –прозаиков и поэтов, и их творчеством.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать своё отношение к поступкам героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
Наизусть 5-8 стихотворений.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений.
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Содержание программы
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
№п\п | Тема: | Дата: | Кол-во часов | Образовательная цель | Коррекционные задачи |
1. | «Сентябрь начинается школьным звонком»-6ч. Книги прочитанные летом. Посещение библиотеки. | 1 | Провести беседу, обсудить летнее чтение дома. | Развитие речи. | |
2. | Г.Белова «Мы хотим учиться» | 1 | Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. | Развитие речи, развитие правильного чтения, выразительного чтения, работа над пересказом (последовательным) | |
3. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах» | 1 | |||
4. | В.Голявкин «Как я под партой сидел» | 1 | |||
5. | Вн.чт. Книги прочитанные тобой летом | 1 | |||
6. | Обобщающий урок по теме: «Сентябрь начинается школьным звонком» Чтение загадок | 1 | |||
7. | «Вспомним лето»-7ч. « Луг», «Одуванчик», «Незабудки» по И. Соколову-Микитову. | 1 | Развитие выразительного чтения | ||
8. | РНК Ефим Ховив «Чудеса» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
9. | Вн.чт. Рассказы И.Соколова-Микитова | 1 | Развитие речи | ||
10. | «Рассвет в лесу» И.Соколов-Микитов | 1 | Развитие правильного чтения, пересказа, анализа | ||
11. | С.Козлов «Ливень» | 2 | |||
12. | «Жаркий день» по Л. Воронковой Т.Днепровская «Летний дождь» | 2 | |||
13. | Вн.чт. Рассказы И.Соколова-Микитова | 2 | Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. | Развитие речи | |
14. | Обобщающий урок по теме «Вспомним лето» | 1 | Развитие внимательности | ||
15. | «Осенняя пора»-12ч. По В.Пескову «листья опадают с клёнов» | 2 | Развитие выразительного чтения | ||
16. | РНК К.Рубинский «День осени» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
17. | Вн.чт Рассказы В.Бианки | 2 | Развитие речи | ||
18. | В.Бианки «Осени щедрые дары» | 1 | Развитие выразительного чтения, анализа | ||
19. | Я Тайц «В поле», «Два лентяя», Н.Сладков «Осень на пороге» | 2 | |||
20. | И.Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» | 1 | |||
21. | Вн.чт. Рассказы В.Бианки | 1 | Развитие речи | ||
22. | Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся» | 2 | Установление причинно-следственных связей | ||
23. | В. Сутеев «Яблоко» | 1 | |||
24. | Г. Скребицкий «Осень» | 2 | |||
25. | Вн.чт. Рассказы В.Сутеева | 1 | Развитие речи | ||
26. | Обобщающий урок по теме «Осенняя пора» | 2 | Развитие внимательности | ||
27. | «Зимушка-зима, как ты хороша»-19ч Л. Яхтин «Зима» (наизусть) | 1 | Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. | Развитие памяти | |
28. | М. Пляцковский «Какая бывает зима» | 2 | Развитие анализа | ||
29. | Вн.чт Рассказы В.Сутеева | 1 | Развитие речи | ||
30 | А. Пушкин «Зимнее утро» (наизусть) | 2 | Развитие памяти | ||
31. | Сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» | 1 | Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Развитие синтеза | |
32. | РНК. Северина Школьникова «Зачарованный лес» | 2 | Развитие познавательного интереса | ||
33. | Вн.чт Рассказы В.Сутеева | 1 | Развитие речи | ||
34. | А .Шабаев «Загадка» | 2 | Развитие выразительного чтения | ||
35. | Н. Сладков «Суд над декабрём» | 1 | Учить анализировать текст | ||
36. | Е. Ровинская «Загадки на снегу» | 2 | |||
38. | Вн.чт. Рассказы Е.Премяка | 1 | Развитие речи | ||
39. | «Лиса и волк» | 2 | Развитие выразительного чтения | ||
40. | РНК. Константин Рубинский «Бессонница» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
41. | «Лиса и волк» продолжение | 2 | Развитие выразительного чтения | ||
42. | Вн.чт. Рассказы Е.Премяка | 1 | Развитие речи | ||
43. | А. Прокофьев«Как на горке на горе» | 2 | Учить анализировать текст | ||
44. | .Г Скребицкий «Редкая гостья» | 1 | |||
45. | Обобщающий урок по теме «Зимушка –зима…» | 2 | Развитие внимательности | ||
46. | Вн.чт. Рассказы Л.Толстого | 1 | Развитие речи | ||
47. | « О хорошем и плохом»-14ч. М. Пляцковский «Урок дружбы» | 2 | Развитие правильного чтения | ||
48. | РНК Северина Школьникова «Тихий снег» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
49. | М. Бартенёв «Как трудно бить баклуши» | 2 | Развитие синтеза | ||
50. | Вн.чт. Рассказы Л.Толстого | 1 | Развитие речи | ||
51. | В. Осеева «Просто старушка» | 2 | Развитие речи | ||
52. | М .Зощенко «Смелый, да не очень» | 1 | Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого прочитанного текста. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. | Развитие синтеза, анализа | |
53. | Б. Бушелов «Ко мне пришёл гость» | 2 | |||
54. | Вн.чт. Рассказы о дружбе. | 1 | Развитие речи | ||
55. | В. Осеева «Три товарища» | 2 | Развитие анализа | ||
56. | РНК Ася Горская «Будет планета жить» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
57. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 2 | Развитие анализа | ||
58. | Вн.чт. Рассказы Л.Толстого | 1 | Развитие речи | ||
59. | Обобщающий урок по теме «Охорошем и плохом» | 2 | Развитие внимательности | ||
60. | РНК Нэлли Ваторопина «Музыка» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
61. | «Хитрость , мудрость и смекалка»-13 ч. Сказка « Как мужик гусей делил» | 2 | Развитие правильного чтения. выразительности | ||
62. | Вн.чт. Поучительные сказки | 1 | Развитие речи | ||
63. | «Каша из топора» | 2 | Развитие правильного чтения, причинно-следственных связей | ||
64. | «Ворона и рак» | 1 | |||
65. | Н. Сладков «Двое на одном бревне» | 2 | |||
66. | Вн.чт. Поучительные сказки | 1 | Развитие речи | ||
67. | Н. Сладков «Двое на одном бревне» | 2 | Развитие правильного чтения | ||
68. | В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | 1 | |||
69. | РНК Лидия Преображенская «Расти бы сосёнке…» | 2 | Развитие познавательного интереса | ||
70. | Вн.чт. Рассказы о животных | 1 | Развитие речи | ||
71. | В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | 2 | Развитие внимательности, памяти, выразительного чтения | ||
72. | «Мужик и медведь» | 1 | |||
73. | Обобщающий урок по теме «Хитрость, мудрость и смекалка» | 2 | |||
74. | Вн.чт. Рассказы о животных | 1 | Развитие речи | ||
75 | «Весна пришла» -16ч. Г. Ладонщиков «Весна» (наизусть) | 2 | Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого прочитанного текста. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов | Развитие памяти, внимания | |
76. | Л. Толстой «Весна» | 1 | |||
77. | Е. Серова «Подснежник» (Наизусть) | 2 | |||
78. | Вн.чт. Стихи о весне | 1 | Развитие речи | ||
79. | РНК Л.Преображенская «Жароптицево перо» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
80. | Х.К.Андерсен «Подснежник» | 2 | Развитие правильного чтения, анализа | ||
81. | Х.К.Андерсен «Подснежник» | 1 | |||
82. | Вн.чт. Викторина по сказкам Х.К.Андерсена | 2 | Развитие речи | ||
83. | В .Бирюков «Весенняя пора» | 1 | Развитие выразительного чтения | ||
84. | Н. Найдёнова «Поздравляем с женским днём» (наизусть) | 2 | Развитие памяти | ||
85. | Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | 1 | Развитие выразительного чтения | ||
86. | Вн.чт. Стихи И.Токмаковой | 2 | Развитие речи | ||
87. | Стихи И. Токмакова, А. Усанова (наизусть) | 1 | Развитие памяти | ||
88. | РНК Людмила Татьяничева «Лучшее время года» | 2 | Развитие познавательного интереса | ||
89. | Обобщающий урок по теме «Весна пришла» | 1 | Развитие внимательности, анализа и синтеза | ||
90. | Вн.чт. Стихи и рассказы о временах года. | 1 | Развитие речи | ||
91. | «О тех, кто рядом с нами» -13ч. К. Россетти «Никого не обижай» | 2 | Развитие выразительного чтения | ||
92. | РНК Рамазан Шагалеев «Лошадь» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
93. | Л.Толстой «Лев и собачка». | 1 | Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности. | Развитие речи | |
94. | Вн.чт. Рассказы Б.Житкова | 2 | |||
95. | Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». | 1 | Развитие анализа | ||
96. | Л. Толстой «Пожарные собаки» | 2 | Развитие синтеза | ||
97. | Е. Пермяк «Двойка» | 1 | Развитие речи, установление причинно-следственныз связей | ||
98. | Вн.чт. Стихи С.Михалкова | 3 | |||
99. | В. Орлов «Хрюшка обижается» | 1 | |||
100. | РНК Лев Рахлис «Торт с надписью» | 2 | Развитие познавательного интереса | ||
101. | И. Демьянов «Где сметана?» (наизусть) | 1 | Развитие памяти | ||
102. | Вн.чт. Стихи С.Михалкова | 1 | Развитие речи | ||
103. | Обобщающий урок по теме «О тех, кто рядом». | 1 | Развитие внимательности | ||
104. | «Месяц май»-10ч. Е. Серова «Ландыш» (наизусть) | 1 | Развитие памяти | ||
105. | И. Соколов –Микитов «Ландыш» | 1 | Развитие речи | ||
106. | Вн.чт. Стихи о весне | 1 | |||
107. | Г.Виеру «Девятое мая» | 1 | Развитие выразительного чтения | ||
108. | А. Митяев «Вечный цветок» | 1 | Развитие пересказа | ||
119. | И.Соколов-Микитов «Черёмуха» | 1 | Развитие речи | ||
110. | Вн.чт. Рассказы о войне | 1 | |||
111. | И. Яковлева «Драчуны» | 1 | Развитие выразительного чтения | ||
112. | Г. Скребицкий «Лесной голосок» | 1 | Развитие правильного чтения | ||
113. | Обобщающий урок по теме: «Месяц май» | 1 | Развитие внимательности | ||
114. | Повторение -19ч. | 1 | Развитие правильного, выразительного чтения | ||
115. | Рассказы Б. Заходера | 1 | |||
116. | Рассказы Б. Заходера | 1 | |||
117. | Вн.чт. Рассказы Б.Заходера | 1 | Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности. | Развитие речи | |
118. | Рассказы Б. Заходера | 1 | Развитие правильного чтения | ||
119. | РНК Камиль Мустафин «Четыре правила» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
120. | Рассказы К.Паустовского | 2 | Развитие выразительного чтения | ||
121. | Вн.чт. Рассказы К.Паустовского | 1 | Развитие речи | ||
122. | Рассказы К.Паустовского | 1 | Развитие речи | ||
123. | РНК Михаил Львов «Двухэтажный человек» | 1 | Развитие познавательного интереса | ||
124. | Рассказы К.Паустовского | 1 | Развитие речи | ||
125. | Вн.чт. Рассказы К.Паустовского. | 1 | Развитие речи | ||
125. | Рассказы К.Паустовского | 1 | Развитие речи | ||
127. | Зарубежная литература | 1 | Развитие речи | ||
128. | Зарубежная литература | 1 | Развитие речи | ||
129. | Вн.чт. Зарубежная литература | 1 | Развитие речи | ||
130. | Зарубежная литература | 1 | Развитие речи | ||
131. | Зарубежная литература | 1 | Развитие речи | ||
132. | Повторение пройденного за год. | 1 | Развитие речи | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Развитие речи" 1 класс.
Целями системы работы по развитию речи являются формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения у детей с нарушениями речи....
Рабочая программа «Русский язык» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Русский язык» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Русский язык» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Окружающий мир» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Литературное чтение» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
Рабочая программа...
Литературное чтение. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс
Литературное чтение. Начальной школа. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс Программа рассчитана на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, п...