Рабочая программа «Развитие речи» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Ериклинцева Ирина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Основными задачами обучения чтению является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся данного класса, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:

  1. Формировать навык правильного чтения.
  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать анализ произведения (усвоение содержания прочитанного)
  3. Развивать устную речь(овладение правильным, полным и последовательным пересказом).
  4. Формирование познавательной деятельности (работа с иллюстративным материалом)

На изучение РНК отводится 10-15 % учебного времени и составляет  14 часов в год. Реализация НРК на уроках литературного чтения связана с изучением творчества уральских писателей –прозаиков и поэтов, и их творчеством.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

-  трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

-  высказывать своё отношение к поступкам героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

Наизусть 5-8 стихотворений.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:
      осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
      трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
      отвечать на вопросы по прочитанному;
      высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
      пересказывать содержание прочитанного;
      устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
      Учащиеся должны
знать:
      наизусть 5—8 стихотворений.

Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

                                        Содержание программы

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.


№п\п

Тема:

Дата:

Кол-во

часов

Образовательная

 цель

Коррекционные

задачи

1.

«Сентябрь начинается школьным звонком»-6ч.

Книги прочитанные летом. Посещение библиотеки.

1

Провести беседу, обсудить летнее чтение дома.

Развитие речи.

2.

Г.Белова «Мы хотим учиться»

1

Осознанное,  правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.  Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Развитие речи, развитие правильного чтения, выразительного  чтения, работа над пересказом (последовательным)

3.

С. Баруздин  «Стихи о человеке и его часах»

1

4.

В.Голявкин «Как я под партой сидел»

1

5.

Вн.чт.  Книги прочитанные тобой летом

1

6.

Обобщающий урок по теме: «Сентябрь начинается школьным звонком»

Чтение загадок

1

7.

«Вспомним лето»-7ч.

« Луг»,  «Одуванчик»,  «Незабудки»  по И. Соколову-Микитову.

1

Развитие выразительного чтения

8.

РНК Ефим Ховив  «Чудеса»

1

Развитие познавательного интереса

9.

Вн.чт. Рассказы И.Соколова-Микитова

1

Развитие речи

10.

«Рассвет в лесу» И.Соколов-Микитов

1

Развитие правильного чтения, пересказа, анализа

11.

С.Козлов  «Ливень»

2

12.

«Жаркий день»  по Л. Воронковой

Т.Днепровская  «Летний дождь»

2

13.

Вн.чт. Рассказы И.Соколова-Микитова

2

Осознанное,  правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.  Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.

Развитие речи

14.

 Обобщающий урок по теме «Вспомним лето»

1

Развитие внимательности

15.

«Осенняя пора»-12ч.

По В.Пескову «листья опадают с клёнов»

2

Развитие выразительного чтения

16.

РНК  К.Рубинский «День осени»

1

Развитие познавательного интереса

17.

Вн.чт  Рассказы В.Бианки

2

Развитие речи

18.

 В.Бианки «Осени щедрые дары»

1

Развитие выразительного чтения, анализа

19.

Я Тайц  «В поле», «Два лентяя», Н.Сладков  «Осень на пороге»

2

20.

И.Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»

1

21.

Вн.чт. Рассказы В.Бианки

1

Развитие речи

22.

 Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

2

Установление причинно-следственных связей

23.

В. Сутеев «Яблоко»

1

24.

Г. Скребицкий «Осень»

2

25.

Вн.чт. Рассказы В.Сутеева

1

Развитие речи

26.

 Обобщающий урок по теме «Осенняя пора»

2

Развитие внимательности

27.

«Зимушка-зима, как ты хороша»-19ч

Л. Яхтин  «Зима»  (наизусть)

1

Осознанное,  правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.  Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Развитие памяти

28.

М. Пляцковский  «Какая бывает зима»

2

Развитие анализа

29.

Вн.чт Рассказы В.Сутеева

1

Развитие речи

30

 А. Пушкин «Зимнее утро»  (наизусть)

2

Развитие памяти

31.

Сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный»

1

Осознанное,  правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.  Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Развитие синтеза

32.

РНК.  Северина Школьникова «Зачарованный лес»

2

Развитие познавательного интереса

33.

Вн.чт  Рассказы В.Сутеева

1

Развитие речи

34.

 А .Шабаев  «Загадка»

2

Развитие выразительного чтения

35.

Н. Сладков  «Суд над декабрём»

1

Учить анализировать текст

36.

Е. Ровинская «Загадки на снегу»

2

38.

Вн.чт. Рассказы Е.Премяка

1

Развитие речи

39.

«Лиса и волк»

2

Развитие выразительного чтения

40.

РНК. Константин Рубинский  «Бессонница»

1

Развитие познавательного интереса

41.

«Лиса и волк» продолжение

2

Развитие выразительного чтения

42.

Вн.чт.  Рассказы Е.Премяка

1

Развитие речи

43.

А. Прокофьев«Как на горке на горе»

2

Учить анализировать текст

44.

.Г Скребицкий  «Редкая гостья»

1

45.

Обобщающий урок по теме «Зимушка –зима…»

2

Развитие внимательности

46.

Вн.чт. Рассказы Л.Толстого

1

Развитие речи

47.

« О хорошем и плохом»-14ч.

М. Пляцковский «Урок дружбы»

2

Развитие правильного чтения

48.

РНК Северина Школьникова «Тихий снег»

1

Развитие познавательного интереса

49.

М. Бартенёв  «Как трудно бить баклуши»

2

Развитие синтеза

50.

Вн.чт.  Рассказы Л.Толстого

1

Развитие речи

51.

В. Осеева «Просто старушка»

2

Развитие речи

52.

М .Зощенко «Смелый, да не очень»

1

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого прочитанного текста.

Осознанное,  правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.  Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Развитие синтеза, анализа

53.

Б. Бушелов «Ко мне пришёл гость»

2

54.

Вн.чт. Рассказы  о дружбе.

1

Развитие речи

55.

В. Осеева «Три товарища»

2

Развитие анализа

56.

РНК Ася Горская «Будет планета жить»

1

Развитие познавательного интереса

57.

Ю. Ермолаев  «Два пирожных»

2

Развитие анализа

58.

Вн.чт.  Рассказы Л.Толстого

1

Развитие речи

59.

Обобщающий урок по теме «Охорошем и плохом»

2

Развитие внимательности

60.

РНК Нэлли Ваторопина  «Музыка»

1

Развитие познавательного интереса

61.

«Хитрость , мудрость и смекалка»-13 ч.

Сказка « Как мужик гусей делил»

2

Развитие правильного чтения. выразительности

62.

Вн.чт. Поучительные сказки

1

Развитие речи

63.

«Каша из топора»

2

Развитие правильного чтения, причинно-следственных связей

64.

«Ворона и рак»

1

65.

Н. Сладков  «Двое на одном бревне»

2

66.

Вн.чт. Поучительные сказки

1

Развитие речи

67.

Н. Сладков  «Двое на одном бревне»

2

Развитие правильного чтения

68.

В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

1

69.

РНК Лидия Преображенская «Расти бы сосёнке…»

2

Развитие познавательного интереса

70.

Вн.чт. Рассказы о животных

1

Развитие речи

71.

В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

2

Развитие внимательности, памяти, выразительного чтения

72.

«Мужик и медведь»

1

73.

Обобщающий урок по теме «Хитрость, мудрость и смекалка»

2

74.

Вн.чт. Рассказы о животных

1

Развитие речи

75

«Весна пришла» -16ч.

Г. Ладонщиков  «Весна» (наизусть)

2

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого прочитанного текста.

Осознанное,  правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.  Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов

Развитие памяти, внимания

76.

Л. Толстой «Весна»

1

77.

Е. Серова «Подснежник»  (Наизусть)

2

78.

Вн.чт. Стихи о весне

1

Развитие речи

79.

РНК  Л.Преображенская «Жароптицево перо»

1

Развитие познавательного интереса

80.

Х.К.Андерсен  «Подснежник»

2

Развитие правильного чтения, анализа

81.

Х.К.Андерсен  «Подснежник»

1

82.

Вн.чт. Викторина по сказкам Х.К.Андерсена

2

Развитие речи

83.

В .Бирюков «Весенняя пора»

1

Развитие выразительного чтения

84.

Н. Найдёнова «Поздравляем с женским днём»  (наизусть)

2

Развитие памяти

85.

Е. Пермяк  «Как Миша хотел маму перехитрить».

1

Развитие выразительного чтения

86.

Вн.чт. Стихи И.Токмаковой

2

Развитие речи

87.

Стихи И. Токмакова, А. Усанова

(наизусть)

1

Развитие памяти

88.

РНК  Людмила Татьяничева «Лучшее время года»

2

Развитие познавательного интереса

89.

Обобщающий урок по теме  «Весна пришла»

1

Развитие внимательности, анализа и синтеза

90.

Вн.чт.  Стихи и рассказы о временах года.

1

Развитие речи

91.

«О тех, кто рядом с нами» -13ч.

К. Россетти «Никого не обижай»

2

Развитие выразительного чтения

92.

РНК Рамазан Шагалеев «Лошадь»

1

Развитие познавательного интереса

93.

Л.Толстой «Лев и собачка».

1

Осознанное,  правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.  Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок.

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности.

Развитие речи

94.

Вн.чт.  Рассказы Б.Житкова

2

95.

Б. Житков  «Как слон спас хозяина от тигра».

1

Развитие анализа

96.

Л. Толстой «Пожарные собаки»

2

Развитие синтеза

97.

Е. Пермяк «Двойка»

1

Развитие речи, установление причинно-следственныз связей

98.

Вн.чт. Стихи С.Михалкова

3

99.

В. Орлов  «Хрюшка обижается»

1

100.

РНК Лев Рахлис «Торт с надписью»

2

Развитие познавательного интереса

101.

И. Демьянов  «Где сметана?»  (наизусть)

1

Развитие памяти

102.

Вн.чт. Стихи С.Михалкова

1

Развитие речи

103.

Обобщающий урок по теме «О тех, кто рядом».

1

Развитие внимательности

104.

«Месяц май»-10ч.

Е. Серова «Ландыш» (наизусть)

1

Развитие памяти

105.

И. Соколов –Микитов  «Ландыш»

1

Развитие речи

106.

Вн.чт.  Стихи о весне

1

107.

Г.Виеру «Девятое мая»

1

Развитие выразительного чтения

108.

А. Митяев «Вечный цветок»

1

Развитие пересказа

119.

И.Соколов-Микитов «Черёмуха»

1

Развитие речи

110.

Вн.чт. Рассказы о войне

1

111.

И. Яковлева «Драчуны»

1

Развитие выразительного чтения

112.

Г. Скребицкий «Лесной голосок»

1

Развитие правильного чтения

113.

Обобщающий урок по теме: «Месяц май»

1

Развитие внимательности

114.

Повторение -19ч.

1

Развитие правильного, выразительного чтения

115.

Рассказы Б. Заходера

1

116.

Рассказы Б. Заходера

1

117.

Вн.чт. Рассказы Б.Заходера

1

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок.

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности.

Развитие речи

118.

Рассказы Б. Заходера

1

Развитие правильного чтения

119.

РНК Камиль Мустафин «Четыре правила»

1

Развитие познавательного интереса

120.

Рассказы К.Паустовского

2

Развитие выразительного чтения

121.

Вн.чт. Рассказы К.Паустовского

1

Развитие речи

122.

Рассказы К.Паустовского

1

Развитие речи

123.

РНК Михаил Львов «Двухэтажный человек»

1

Развитие познавательного интереса

124.

Рассказы К.Паустовского

1

Развитие речи

125.

Вн.чт. Рассказы К.Паустовского.

1

Развитие речи

125.

Рассказы К.Паустовского

1

Развитие речи

127.

Зарубежная литература

1

Развитие речи

128.

Зарубежная литература

1

Развитие речи

129.

Вн.чт. Зарубежная литература

1

Развитие речи

130.

Зарубежная литература

1

Развитие речи

131.

Зарубежная литература

1

Развитие речи

132.

Повторение пройденного за год.

1

Развитие речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие речи" 1 класс.

Целями системы работы по развитию речи являются формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения у детей с нарушениями речи....

Литературное чтение. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс

Литературное чтение. Начальной школа. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс Программа рассчитана  на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, п...