Конспект урока чтения 2 кл.
классный час по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: М.Коцюбинский «Десять помощников».
Урок: чтение и развитие речи.
Тип урока: комбинированный.
Цель: обучающиеся расширят представления о пользе труда через произведение М.Коцюбинского «Десять помощников».
Задачи: 1. Образовательные: учить осознанному и беглому чтению;
2. Коррекционные: корригировать устную, связную речь; обогащать и активизировать словарь; развивать словесно-логическое
мышление;
3. Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, к труду.
Урок во 2 классе.
Учитель: Е.П.Лаврова
Учебник: чтение. Автор-составитель: С.Ю.Ильина. 2007г.
Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Технологии: личностноориентированные;
здоровьесберегающие;
ИКТ;
коррекционно-развивающие;
элементы технологии проблемного обучения;
элементы технологии совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцева);
элементы технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Иванов).
Оборудование: учебники, буквы, альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш,
ластик, слоги для каждого, пословица для каждого и на доску, снежинки
на каждого, слоговые таблицы для индивидуальной работы, тема раздела: «Всё
мы сделаем сами и своими руками», презентация к уроку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуаль-ная работа | Коррекционная работа |
1.Орг.момент Цель: Организовать учащихся и мобилизировать на учебную деятельность. 2. Артикуляционная зарядка
Итог 3. Проверка д/з. Цель: Проверить степень выполнения д/з. Цель: формировать положительное отношение к труду, способствовать потребности в трудовой деятельност Итог итог 4. Актуализация знаний и подготовка к восприятию материала. Цель: Выявить уровень имеющихся знаний по теме « Всё мы сделаем сами своими руками ». Постановка проблемы. II. Основная часть. Цель: расширят представления о пользе труда 1. Словарная работа. 2. Работа с учебником. итог III. Заключительная часть. Цель: обобщение и систематизация полученных знаний. 1. Итог 2.Рефлексия
3. Подведение итогов, выставление оценок. 4. Домашнее задание. | Слайд 1 Прозвенел звонок, начинается урок. - Посмотрите друг на друга, на гостей, улыбнитесь. Настраиваемся на работу. - Сегодня на уроке чтения мы будем учиться грамотно и бегло читать, рассуждать и слышать друг друга. - Сейчас подготовим артикуляционный аппарат к работе. 1. Артикуляционная зарядка. Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Физминутка По какой теме работаем? Слайд 6 «Всё мы сделаем сами своими руками» - Что можно сделать своими руками? Слайд 7 1.Работа с пословицей. «Умелые руки не знают скуки»
- Как понимаете пословицу? Слайд 8 - Какое произведение вы читали дома? («Своими руками» В.Осева) 2.Чтение текста а) самостоятельное б) самостоятельное в парах в) цепочкой г) работа по содержанию - О чём рассказывал учитель на уроке? - Что хотел сделать первый мальчик? Слайд 9 - Посмотрите на картинку слайда и найдите в тексте предложение. (Какое желание было у второго мальчика?) - А, что сказал третий мальчик? Найдите в тексте. - Расскажите, кто из мальчиков вам понравился и почему? - Чему учит рассказ? Слайд 10 - Скажите, что построили в на-шем городе в этом году и для кого? Слайд 11 д) пересказ по картинному плану оценивание - Какое сейчас время года? В какие игры вы любите играть на улице? Слайд 12 Физминутка «Снеговики». ИКТ Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме « Всё мы сделаем сами своими руками» - О ком будем читать, узнаете, если правильно составите пословицу. Слайд 13 «С хорошей хозяйкой дом стоит» Объяснение пословицы. Слайд 14 - Так о ком и о чём пойдёт речь в произведении? Слайд 15 Сегодня прочитаем рассказ М.Коцюбинского «Десять помощников». 1. Чтение учителем. - Чему удивился автор, когда попал в хату к женщине? 2. Словарная работа Слайд 16 ха-та оп-рят-но Чтение, объяснение детьми. ус-петь ус-пе-вать ус-пе-ва-е-те
3. Самостоятельное чтение Физминутка для глаз по плакату 4.Чтение парами, вопросы 5. Чтение по цепочке. (самостоятельно, учителю) (?) 6. Разбор прочитанного. - Куда зашёл автор? - Что же он увидел? - Что спросил автор у хозяйки? Прочитайте. - Что ответила хозяйка? Прочитайте. - Кто помогал женщине переделать все дела? Что это были за помощники? 7. Чтение по ролям. - - Кто будет читать за автора, за хозяйку, за гостя? - Понравился вам рассказ? Почему? - Чему он учит? Слайд 17 - Какая пословица подойдёт к этому рассказу? Физминутка Творческая работа - А сейчас мы поработаем творчески. - Нарисовать десять помощников и составить рассказ о них. (если не успевают, то доделать в группе) - Молодцы, хорошо справились с заданием! Слайд 18 - Наш урок подходит к концу. - Что вы узнали? - Чему научились? - Что понравилось? Итог работы на уроке. Оценки. - Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо работали на уроке, хорошо работали в группах, отвечали на вопросы. - Попробуем оценить себя сами. - Кто считает, что он активно работал, выполнял все задания, отвечал полными ответами – встаньте. - Теперь встаньте те, кто старался, но что-то у него не получилось? - За работу на уроке получают: «5»… «4»… «3»… - Надо постараться на следующем уроке работать активнее… - Откройте дневники, запишите дом.задание. 1-2гр.- стр.131-132. 1гр.-чтение по ролям 2гр.-вопрос 2 - Дорисовать, рассказать. Слайд 19 - Спасибо за работу! Урок окончен. | Учащиеся зрительно осматривают рабочие места, переключая внимание на педагога. Выполняют артикуляционные упражнения. Поют гласные на выдохе: все вместе, по одному. Выполняют вместе по показу учителя и самостоятельно под счет. Учащиеся по слайду рассказывают считалку, читают вслух таблицу слогов. Обучающиеся проговаривают чистоговорку хором, по одному. Учащиеся выполняют Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Ответы учащихся. . Обучающиеся объясняют смысл пословицы Ответы обучающихся. Стр.130 Взаимопроверка Обучающиеся смотрят на картинку слайда и ищут в тексте предложения к ней. Смотрят на картинный план и пересказывают Самооценка и оценка педагогом. Учащиеся выполняют физминутку по слайдам. Составляют, читают пословицу и делают выводы Учащиеся слушают первичное чтение учителя, думают над ответом на вопрос. Ответы обучающихся. Чтение с объяснением Беглое чтение Стр.131-132 Читают про «себя» Выполняют по таблице Читают парами, отвечают на вопросы друг другу. Читают по 1 предло-жению по очереди. Отвечают на вопросы Стр.132-132 Чтение по ролям. Отвечают на вопросы. Ученики называют пословицу. Ученики выполняют – для пальцев рук. Рисуют и составляют рассказ о своих помощниках. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Отвечают и встают. Записывают в дневник. | 1-4гр. 4гр.-по карточкам 1-4гр. 1-4гр. 4гр. самост. по букварю 1-4гр. 1-4гр. 4гр.- самосто-ятельное чтение букваря 4гр.-провер-ка д/з, чтение, пересказ 4гр.-составить слоги и слова по схеме, по картинкам – индивидуаль-но, на партах. 1 группа 1-4гр. 1-4гр. 4гр. – чтение, новая тема 1-4гр. 3-4гр.-работа с текстами по букварю 3-4гр.-читают педагогу, индивиду-ально 1-4гр. 3-4гр.- само-стоятельное чтение по букварю. 3-4гр.- зарисовывают изученную букву, штрихуют. 1-2гр. 1-2гр. 4гр. – составить предложения из слов. 104гр. 3-4гр.-работа с педагогом индиви-дуально. 1-4гр. 1-4гр. 1-4гр. 3-4гр.- индии-видуально каждому. | Эмоционально положительный настрой. Подготавливают речевой аппарат к чтению. Коррекция длительного речевого выдоха.
Коррекция долговременной зрительной памяти. ИКТ. Коррекция темпа, ритма речи, развитие навыка слогоизменения. Коррекция увеличения поля зрения, скорости обозрения. Коррекция увеличения объема памяти. Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима. Развитие мышления, причинно-следственных связей. Развитие мышления. Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания явлений и предметов. Формирование адекватной оценки, похвала за успехи. Коррекция памяти. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий, полный ответ). Работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим. Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные связи между отдельными фактами, явлениями. Формирование положительного отношения к труду. Региональный компонент. Работать над последовательностью воспроизведения. Формирование адекватной оценки, похвала за успехи. Межпредметные связи. Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима. Преодолевать инертность психических процессов. Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные связи между отдельными фактами, явлениями. Обогащение и расширение словарного запаса. Коррекция мышления, учить делать выводы. Коррекция слуховой, зрительной памяти, зрительного и слухового восприятия. Учить строить умозаключения Работа над техникой чтения Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания явлений и предметов. Обогащение и расширение словарного запаса. Коррекция самопроверки. Проверка учителем. Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима. Взаимопроверка. Учить работать по учебнику. Учить работать по учебнику. Самопроверка. Коррекция самопроверки. Коррекция мелкой моторики, самостоятельности. Коррекция монологической, связной речи. Учить строить умозаключения. Учить читать по ролям, коррекция диалогической речи. Коррекция самопроверки. Коррекция формирования диалогической, коммуникативной функции речи. Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима. Межпредметные связи. Развитие творческих способностей, коррекция мелкой моторики, мышления, памяти, познавательной активности. Коррекция развития мышления, самооценки.
Коррекция развития личностных качеств, мышления, самооценки.
Индивидуально-дифференцированный подход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...