В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке" 2 урок.
методическая разработка по чтению (4 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Материалы для организации самостоятельной рабоы учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_urok.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Владимир Фёдорович Одоевский «Городок в табакерке».

Поработаем с текстом. 1 .Словарно-лексическая работа. Как ты думаешь, почему в сказке Миша обращается к родителям: «маменька», «папенька»? Подбери и запиши синонимы (слова, близкие по значению) к слову «папенька».

2.        Работа над содержанием текста.

Какими чертами характера обладает Миша? Выпиши их номера, дополни своими словами: (1) ласковый, (2) вежливый,(3) ленивый, (4) воспитанный, (5) обидчивый, (6) заносчивый, (7) серьёзный, (8) смелый, (9) справедливый, (10) глупый.

3.        Внимательно прочитав сказку, можно понять уст
ройство механизма музыкальной шкатулки. Вы
бери правильную последовательность работы:

а) молоточки - колокольчики - пружинка - валик; б)пружинка - валик - колокольчики - молоточки; в)пружинка - валик - молоточки - колокольчики; г) колокольчики - молоточки - пружинка - валик.

4.        Какие знания получил Миша во время путешествия в табакерку? Вспомни фразу из текста, продолжи мысль:

а) «.. .Видно, вы ни на что вдаль со вниманьем не смотрели; вдали всё кажется .., а подойдёшь -..»


Выполняя рисунок, те предметы, которые расположены ближе, надо рисовать ..., а те, которые расположены дальше, надо рисовать ....

б)        «Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над
теми, у которых .. дурная; иной и с .., а больше
другого знает».

Надо судить о человеке не по его словам, а по ....

в)        «..когда после ученья примешься за игрушки,
то так ...; а когда в праздник целый день играешь
да играешь, то к вечеру и сделается ...»

Если заниматься постоянно одним и тем же делом ...

г)        «..иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня .. .Ведь он не папенька и не маменька;
что ему за дело, что я ...?»

За детьми присматривать ..., чтобы        

5.        Выборочное чтение.

Найди в тексте и отметь карандашом:

а)        описание табакерки;

б)        описание городка в табакерке.

6.        Творческое задание.

Попробуй сочинить свою сказку о путешествии в заводную игрушку или более сложные вещи (часы, компьютер, швейная машинка..)

Выполни иллюстрацию по сказке.

и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения с использованием ИКТ В.Ф.Одоевский" Городок в табакерке"

Урок литературного чтения с использованием презентации....

урок литературы в 3 классе В. Одоевский «Городок в табакерке».

конспект урока по литературе с использованием технологий критического мышления...

Урок литературного чтения в 4 классе "В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"

Урок знакомит с творчеством Одоевского и его произведением "Городок в табакерке"....

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». (3 урок)

В этом разделе вы можете познакомиться с уроками литературного чтения...

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"(первый урок)

Здесь вы можете найти конспекты уроков чтения и презентации к ним....

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке" 1 урок.

Материаля для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....

урок литературного чтения В.М. Одоевский " Городок в табакерке" (2 урок)

Данный материал поможет учителям провести интересный урок  по составлению плана к сказке "Городок в табакерке"...