Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России". Авторы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29 августа 2015 года протокол № 1
Председатель __________ И.А.Дороня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературному чтению
Уровень образования (класс) начальное общее 1класс
Количество часов 132
Учитель Пимкина Светлана Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы «Обучение грамоте» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н..А.Стефаненко, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г. и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г.
1. Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе авторской программы «Обучение грамоте» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г. и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г.
Таблица тематического распределения количества часов:
(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Добукварный период | 14 | |
1. Единицы речи. | 9 | ||
2. Знакомство с гласными буквами « А, О, И ,Ы, У». | 5 | ||
2 | Букварный период | 53 | |
1. Знакомство с согласными буквами « Н, С, К ,Т ». | 5 | ||
2. Знакомство с буквами «Л, Р, В, Е». | 4 | ||
3. Согласные буквы «П, М, З». | 5 | ||
4. Знакомство с буквами «Б, Д, Я». | 8 | ||
5. Знакомство с буквами «Г, Ч, Ъ». | 6 | ||
6. Буквы «Ш, Ж, Ё, Й ,Х». | 10 | ||
7. Буквы « Ю, Ц, Э». | 6 | ||
8. Буквы «Щ, Ф», разделительные «Ь, Ъ». | 9 | ||
3. | Послебукварный период | 16 | |
1.«Как хорошо уметь читать». | 5 | ||
2. Чтение произведений о детях и для детей. | 9 | ||
3. Писатели – детям. | 11 | ||
Резерв | 9 | - | |
ИТОГО | 92 | 92 | |
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Вводный урок (1ч.) | 1 | 1 |
1. | Жили- были буквы. | 7 | 7 |
2. | Сказки, загадки, небылицы. | 7 | 7 |
3. | «Апрель, апрель! Звенит капель». | 5 | 5 |
4. | « И в шутку и всерьёз». | 6 | 6 |
5. | « Я и мои друзья». | 5 | 5 |
6. | « О братьях наших меньших». | 9 | 9 |
ИТОГО: | 40 | 40 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список учебно-методической литературы.
1. Учебник – «Азбука» в 2 частях для 1 класса. Авторы: Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий,Л.А.Виноградская. Москва. «Просвещение»,2011г.
2. Учебник «Литературное чтение» в 2 частях для 1 класса. Авторы: В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Москва «Просвещение», 2011г.
3. Книга для учителя «Обучение грамоте». Авторы: О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Москва, «ВАКО». 2011г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения __________ Н.П.Мигрина
учителей начальных классов МБОУСОШ №10
от 28 августа 2015 гда №1 28 августа 2015года
__________ С.В.Пимкина
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Н.П.Мигрина
28 августа 2015года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
Класс 1
Учитель Пимкина Светлана Владимировна
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению учителяПимкиной Светланы Владимировны, утвержденной решением педсовета 29.08.2015г. Протокол №1.
Планирование составлено на основе авторской программы «Обучение грамоте» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н..А.Стефаненко, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г. и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г.
В соответствии с ФГОС начального общего образования.
1. Учебник «Азбука» в 2 частях для 1 класса. Авторы: Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий,Л.А.Виноградская. Москва. «Просвещение»,2011г.
2. Учебник «Литературное чтение» в 2 частях для 1 класса. Авторы: В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Москва «Просвещение», 2011г.
Обучение чтению
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | УУД | |
план | план | |||||
Добукварный период 1. Единицы речи – 9ч. | ||||||
1. | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 | Презентация. | Познавательные : - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные : Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Личностные: - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | ||
2. | Речь устная и письменная. | 1 | Сюжетные картинки. | |||
3. | Слово и предложение. | 1 | Сюжетные картинки. Схемы предложений. | |||
4. | Слог. | 1 | Сюжетные картинки. Схемы предложений. Схемы слов. | |||
5. | Ударение. | 1 | Сюжетные картинки Схемы предложений. Схемы слов. | |||
6. | Звуки в окружающем мире. | 1 | Схемы предложений. Схемы слов, предметные картинки. | |||
7. | Звуки в словах. | 1 | Схемы слов, предметные картинки. | |||
8. | Слог-слияние. | 1 | Схемы слов предметные картинки. | |||
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Схемы слов, предметные картинки. | |||
2. Знакомство с гласными буквами А, О, И ,Ы, У – 5ч. | ||||||
10. | Гласный звук [ а ], буквы А, а. | 1 | Электр.диск. Набор букв. Схемы предложений | |||
11. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
12. | Гласный звук [ и ], буквы И, и. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки. | |||
13. | Гласный звук [ ы ], буква ы. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
14. | Гласный звук [ у ], буквы У, у. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
Букварный период 1. Знакомство с согласными буквами Н, С, К ,Т – 5ч. | ||||||
15. | Согласные звуки [ н ], [н`], буквы Н,н. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. | ||
16. | Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
17. | Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
18. | Согласные звуки [т], [т`], буквы Т,т. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
19 | Чтение слогов, слов и предложений с новыми буквами. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
2. Знакомство с буквами Л, Р, В, Е – 4ч. | ||||||
20. | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л,л. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
21. | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р,р. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
22. | Согласные звуки [в], [в`], буквы В,в. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
23. | Гласные буквы Е,е. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
3. Согласные буквы П, М, З – 5ч. | ||||||
24. | Согласные звуки [п], [п`], буквы П,п. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
25. | Согласные звуки [м], [м`], буквы М,м. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
26. | Чтение текста с новой буквой. Словесное рисование. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
27. | Согласные звуки [з], [з`], буквы З,з. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
28. | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
4. Знакомство с буквами Б, Д, Я – 8ч. | ||||||
29. | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б,б. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
30. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
31. | Чтение текста с новыми буквами. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
32. | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д,д. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
33. | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
34. | Гласные буквы Я,я. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
35. | Буква я – показатель мягкости согласного звука. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
36. | Чтение текста с новыми буквами. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
5. Знакомство с буквами Г, Ч, Ъ – 6ч. | ||||||
37. | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г,г. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
38. | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
39. | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч,ч. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
40. | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
41. | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
42. | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
6. Буквы Ш, Ж, Ё, Й ,Х – 10ч. | ||||||
43. | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
44. | Сочетание ши. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
45. | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
46. | Сопоставление звуков [ж]и [ш]. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
47. | Звуки [йо], [о], буквы Ё, ё. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
48. | Обозначение буквой «ё» гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
49. | Звук [j'], буквы Й,й. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
50. | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х,х. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
51. | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
52. | Чтение предложений с интонацией и паузами. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
7. Буквы Ю, Ц, Э – 6ч. | ||||||
53. | Звуки [j'у], [у], буквы Ю, ю. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
54. | Буква «ю» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
55. | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
56. | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
57. | Гласный звук [э], буквы Э,э. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
58. | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
8. Буквы Щ, Ф, разделительные Ь, Ъ – 9ч. | ||||||
59. | Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ,щ. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
60. | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
61. | Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф,ф.. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
62. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
63. | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
64. | Чтение предложений с интонацией и паузами | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы предложений | |||
65. | Чтение текстов и стихотворений. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
66. | Русский алфавит. | 1 | Электр.диск Набор букв.Схемы слов предметные картинки, | |||
67. | Алфавитный порядок слов. | 1 | Электр.диск Набор букв. Схемы слов, предметные картинки | |||
Послебукварный период 1.«Как хорошо уметь читать» - 5ч. | ||||||
68. | Е.Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».Знакомство с текстом. | 1 | Портрет писателя Иллюстрации. | Регулятивные : - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные : - Ориентироваться в учебниках. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий. Личностные: Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | ||
69. | К. Ушинский «Наше Отечество». | 1 | Портрет писателя.Иллюстрации. | |||
70. | В. Куприн «Первоучители словенские». | 1 | Портрет поэта.Иллюстрации. | |||
71. | В. Куприн «Первый букварь». | 1 | Портрет поэта.Иллюстрации. | |||
72. | А. С. Пушкин. «Только месяц показался». | 1 | Портрет писателя.Иллюстрации. | |||
2. Чтение произведений о детях и для детей – 9ч. | ||||||
73. | Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья». | 1 | Портрет писателя Иллюстрации. | |||
74. | К. Д. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | Портрет писателя. Иллюстрации. | |||
75. | К. И. Чуковский. «Телефон». | 1 | Портрет поэта. Иллюстрации. | |||
76. | К. И. Чуковский. «Путаница». | 1 | Портрет поэта. Иллюстрации. | |||
77. | В. В. Бианки «Первая охота». | 1 | Портрет писателя. Иллюстрации. | |||
78. | С. Я. Маршак. «Угомон». | 1 | Портрет поэта. Иллюстрации. | |||
79. | С. Я. Маршак. «Дважды два». | 1 | Портрет писателя. Иллюстрации. | |||
80. | М.М.Пришвин. «Первомайское утро». | 1 | Портрет поэта. Иллюстрации. | |||
81. | М.М.Пришвин. «Глоток молока». | 1 | Портрет писателя. Иллюстрации. | |||
3. Писатели – детям – 11ч. | ||||||
82. | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка». | 1 | Портрет писателя Иллюстрации. | |||
83. | А. Л. Барто. «Игра в слова». | 1 | Портрет писателя. Иллюстрации. | |||
84. | В.А.Осеева «Печенье». | 1 | Портрет поэта. Иллюстрации. | |||
85. | С.В.Михалков «Котята». | 1 | Портрет поэта. Иллюстрации. | |||
86. | Б. В. Заходер «Два и три». | 1 | Портрет писателя. Иллюстрации. | |||
87. | Б. В. Заходер. «Песенка- азбука». | 1 | Портрет поэта. Иллюстрации. | |||
88. | В. Д. Берестов. «Песья песня». | 1 | Портрет писателя. Иллюстрации. | |||
89. | В. Д. Берестов. «Прощание с другом». | 1 | Портрет поэта. Иллюстрации. | |||
90. | Веселые стихи Б.В.Заходера и В.Д.Берестова. | 1 | Портрет писателя. Иллюстрации. | |||
91. | Проект «Живая азбука» | 1 | Фотографии, рисунки, выставка книг | |||
92. | Наши достижения. | 1 | Фотографии, рисунки, выставка книг. | |||
ИТОГО | 92 ч | 1 проект |
Литературное чтение
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | УУД | ||
план | план | ||||||
Вводный урок - 1ч. | |||||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Карточки для чтения, сказки. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации. | |||
Жили-были буквы – 7ч. | |||||||
2. | Юмор в стихотворении В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | Карточки для чтения. | ||||
3. | Анализ поступков героев произведения И. Токмаковой «Аля, Кляксыч и буква А». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | |||
4. | Настроение стихотворений С. Черного «Живая азбука». Ф. Кривина «Почему А поётся, а Б – нет». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
5. | Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» Анализ рифмы в стихотворениях. | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
6. | И.Гамазкова, Е.Григорьева. «Живая азбука». Главная мысль произведения. | 1 | Карточки для чтения. | ||||
7. | Отработка навыков чтения. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |||
8. | Обобщение по разделу « Жили-были буквы». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | |||
Сказки, загадки, небылицы – 7ч. | |||||||
9. | Е. Чарушин «Теремок». Составление плана для пересказа. | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие. | |||
10. | Идея русской народной сказки «Рукавичка». | 1 | Карточки для чтения, сказки. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие | |||
11. | Загадки, песенки, небылицы, потешки. | 1 | Карточки для чтения. Загадки, песенки, небылицы. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) | |||
12. | С.Маршак. «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | Карточки для чтения, потешки | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
13. | С.Маршак. «Дом, который построил Джек». Герои сказки. | 1 | Карточки для чтения. | ||||
14. | А.Пушкин. Сказки. Выразительные средства языка. | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
15. | Русская народная сказка «Петух и собака». Рассказывание сказки по плану. | 1 | Карточки для чтения. Сказки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика | |||
Апрель, апрель! Звенит капель! – 5ч. | |||||||
16. | Настроение при чтении стихотворений А. Плещеева «Сельская песенка» А. Майкова «Весна», «Ласточка примчалась…» | 1 | Карточки для чтения, репродукции картин. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | |||
17. | Сравнения и эпитеты в стихотворении Т. Белозерова «Подснежники» С. Маршака «Апрель». | 1 | Карточки для чтения, репродукции картин. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | |||
18. | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Р. Сеф «Чудо». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | |||
19. | Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель! « | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||
20. | Проект «Составляем сборник сказок». | 1 | Карточки для чтения, репродукции картин. | ||||
И в шутку и всерьёз – 6ч. | |||||||
21. | Весёлое настроение и игривость произведений И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я. Тайца «Волк», Г. Кружков «Ррры!» | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
22. | Работа над идеей произведения Н. Артюховой « Саша – дразнилка». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
23. | Герои произведений. К. Чуковский «Федотка» , О. Дриз «Привет», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,О. Григорьев «Стук». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | |||
24. | К.Чуковский «Телефон». Чтение по ролям. | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
25. | Герои произведений. М. Пляцковского «Помощник». | 1 | Карточки для чтения. | ||||
26. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
Я и мои друзья – 5ч. | |||||||
27. | Положительные качества героев рассказов Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благининой «Подарок», В. Орлова «Кто первый?» | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||
28. | Взаимоотношения героев произведений С. Михалкова «Бараны», Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||
29. | Рассказ о своих увлечениях. И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». | 1 | Карточки для чтения. игрушки | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
30. | Анализ стихотворений. С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». | 1 | Карточки для чтения. Пословицы о дружбе | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||
31. | Проект «Наш класс – дружная семья». | 1 | Карточки для чтения. | ||||
О братьях наших меньших – 9ч. | |||||||
32. | Забота о животных в стихотворении С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». | 1 | Картинки из серии «Животные», карточки для чтения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Личностные: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||
33 | Анализ поступков главных героев в рассказе В. Осеевой «Собака яростно лаяла». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||
34. | Мечта главного героя стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | |||
35. | Г. Сапгир «Кошка». Чтение по ролям. | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | |||
36 | В. Берестов «Лягушата», Лягушки». Сходство и различие стихотворения и текста. | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | |||
37. | В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет». Анализ поступков главных героев. | 1 | Картинки из серии «Животные», карточки для чтения. | ||||
38. | Красота природы в произведении Д. Хармса «Храбрый ёж». | 1 | Карточки для чтения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | |||
39. | Красота природы в произведении Н.Сладкова «Лисица и Ёж». | 1 | Карточки для чтения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, осуществлять взаимный контроль | |||
40. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 1 | Карточки для чтения. | ||||
ИТОГО | 40 | 2 проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...