Участие в педагогическом семинаре.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Участие в педагогическом семинаре по теме "Конспект урока по литературному чтению "Буква П"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_pp.docx | 27.67 КБ |
pismo_bukvy_p.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Развитие речи (Литературное чтение). 1 класс. Соловьева А.А.
Тема: Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п.
Цель урока:
Познакомить учащихся с буквами П,п. Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения.
Развивать речь, внимание, фонематический слух.
Воспитывать интерес к профессиям, любознательность.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): владение навыками главного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. формируется положительная учебная мотивация
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные: Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
Познавательные: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв. Формирование умения ориентироваться в тексте.Формирование умения делать выводы.
Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение. Формирование умения работать в парах. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Метапредметные УУД | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный. | Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается и с хорошим настроением продолжим узнавать новое и интересное. (Слайд №1) – Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Наш проводник – это Колобок. (Слайд №2) Вместе с ним мы совершим путешествие по “Городу букв” и будем знакомиться с новыми согласными звуками и буквами, обозначающими эти звуки. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Личностные: формирование положительной учебной мотивации | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Повторение пройденного материала. | Фронтальный. Коллективная. | - Покатился Колобок по лесу ( Слайд №3)и навстречу ему ….Зайчик.(слайд №4) Ребята, зайчик приготовил для вас задания: - На какие группы делятся все звуки? - Назовите все изученные гласные звуки. - Назовите все изученные согласные звуки. - Прочитать слоги – Вы правильно выполнили задания. Колобок покатился дальше в лес. | Зайчик Гласные и согласные А,о,у,ы,и,е. Н,л,р,в,к,т,с (Слайд №5) | Повторяют и закрепляют пройденный материал. Познавательные: развитие умения строить речевое высказывание в устной форме. Формирование умения извлекать информацию из ленты букв. | Коллективный. Правильное произношение звуков. |
Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. | Катится колобок по лесу, а навстречу ему ….слайд - Отгадайте как пищат птенцы? - Какой первый звук вы сейчас произнесли? - Сформулируйте цель урока | Пи-пи-пи П Познакомимся со звуком п и буквой, обозначающей его на письме. | Вместе с учителем формулируют цель урока. Регулятивные: Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке | Фронт. Устные ответы |
Усвоение новых знаний и способов деятельности. Слого-звуковой анализ слов. | Фронтальная. Словесный. Беседа. Анализ слов. | Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает.(Петух) (Слайд №6) – Произнесите слово петух, поделите на слоги. – Назовите первый звук. – Какой это звук? – Как произносится? (схему на доску) -Составим схему слова ПЕТУХ - Проверим (Наборная доска) Загадка. В темном уголке живет, – Произнесите первый звук.– Какой это звук? (схему на доску) - Давайте подведем итог проделанной работе. Что мы можем сказать о букве П? Дайте характеристику. | Петух В слове петух два слога: пе-тух Пь Согласный, мягкий. Без голоса, глухой. 1 ученик у компьютера составляет схему на наборном полотне. Остальные выполняют на местах. П Согласный, твердый. Без голоса, глухой. 1 ученик у компьютера составляет схему на наборном полотне. Остальные выполняют на местах. Буква п дает твердый звук п и мягкий звук пь, он согласный, глухой. | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют, сравнивают. Регулятивные: Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала. Познавательная: Формирование умения делать выводы. | Фронт. Устные ответы |
Знакомство с буквами П п | Фронтальная. Словесный. Практический. Беседа, моделирование буквы. | - На что похожа буква П? (Слайд №12) Подходи, кому охота! На хоккее, на футболе, Буква П – ворота в поле. Буквой П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись,- Подойди и подтянись. - Букву П можно сложить из палочек. Работа в парах.(Слайд№13) Сколько палочек понадобится? Выложите букву П из палочек. Какие ещё буквы получаются из трёх палочек? | Находят букву п на ленте букв. Высказывают свои предположения. Три. Выкладывают. (А Н И К) | Находят букву п на ленте букв. Моделируют букву П из палочек. Коммуникативная: Формирование умения работать в парах | Фронт. Устные ответы. Моделирование. |
Закрепление усвоенных знаний. | Фронтальная. Словесный. Практический. Чтение. | - Ищем слова с буквой П ( Слайд № 14) Движемся дальше. Катится колобок по лесу, а навстречу ему … Он зубами щелк да щелк! Это страшный серый …(Слайд № 15) Мы должны выполнить его задания: Чтение слогов, слов хором, цепочкой с буквой «ПЭ» ( Слайд № 16) 1. Чистоговорки Па-па-па – ведет нас всех тропа. По-по-по – это Лимпопо? Пи-пи-пи это мы в степи. Пух-пух-пух – это Винни-Пух. 2. Чтение слов с доски: ТОП ПАР ПУСТ РОСТ - слова написаны на доске СТОП ПАРК ПУСТО ПРОСТ Читаем пары слов и сравниваем их. Что связывает эти слова? Есть ли одинаковая часть? Чем они отличаются? | Читают слова со слайда. (Волк.) ПА, ПО, ПЫ, ПИ, ПУ ТОП ПАР ПУСТ РОСТ - | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Познавательная: Формирование умения ориентироваться в тексте. | Коллективный. Чтение. |
Физкультминутка | Коллективная. Практическая. | По дорожке шли-шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. | Выполняют движения по тексту. | Профилактика утомления. | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
Закрепление знаний и способов действий. Работа учебником.стр.79 | Фронтальная. Словесный. Практический. Чтение. | Сидит на пеньке КОЛОБОК, смотрит идёт Медведь. Медведь просит, чтобы вы поработали с учебником. - Прочитайте слова. Что их объединяет? Повар, пилот, капитан, плотник -это профессий.( слова написаны на доске) Какие еще профессии вы знаете? -А кем мечтаете работать вы? Чтобы стать врачом, шофёром, поваром, учителем нужно хорошо учиться в школе. Это ваша главная задача. 3. Рассмотрите картинки и скажите, кто здесь плотник, капитан, пилот. Чтение пословиц по цепочке. Объяснение их значений. – Молодцы! Медведь обрадовался, что мы выполнили задания хорошо. | Хором читают слова. Профессии Перечисляют. Называют варианты. Читают пословица, объясняют смысл. | Читают слого-слияния и слова с новой буквой. Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Коммуникативные: формирование умения формулировать собственное мнение | Коллективный. Чтение. Устные ответы. |
Обобщение знаний. Итоги урока. | Фронтальная. Словесный. | - Покатился Колобок дальше. И вдруг ему навстречу.. (Слайд №26) Вот и Лисонька идёт И такую речь ведёт. Очень кушать я хочу, Как я рада Колобку. Я ни с кем не поделюсь, Колобком сама я угощусь. Колобка вы, ребята, спасите, И всё о новой букве Лисе расскажите. - Давайте расскажем лисе всё о новой букве и спасём Колобка. (Слайд №28) - С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает?
-Дайте характеристику этих звуков. | Лиса С буквой П (Буква П обозначает звук П) | Отвечают на вопросы. Подводят итоги. Дают характеристику букве П. Познавательные: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. | Фронт. Устные ответы |
Рефлексивно-оценочный. | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Беседа. | - Что нового узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Какие знания, умения и навыки помогли вам сегодня на уроке? - Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? - Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя. | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности. | Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи (письмо) - 1 класс
Тема: Строчная и заглавная буквы П, п.
(Урок новых знаний)
Цели:
- Формировать навыки правильного и красивого письма букв п, П. Формировать графические навыки и отрабатывать каллиграфию письма, знать все их правильные соединения, проговаривать написание букв. Продолжать упражнять в письме ранее изученных букв.
- Развивать устную и письменную речь учащихся, память, внимание, глазомер, обогащать словарный запас детей, связную речь, самостоятельность детей; память.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
4. Организация деятельности учащихся по формированию УУД;
Л – личностные УУД
Р – регулятивные УУД
П – познавательные УУД
К – коммуникативные УУД
Ход урока:
|
|
|
|
Мотивация к учебной деятельности. - Помните ли вы, что значит слово «урок»? - Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? - Какой вывод сделаем? | Самоопределение (Л) - У- это СВЕТ. - Повар - [п] Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) - Выполнение действий по алгоритму (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в районном семинаре "Радуга народных ремесел" в рамках программы "Толерантность"
Мир детства не может быть без игры.Игра в жизни ребенка-это минуты радости,забавы,соревнования,она ведетребенка по жизни.Веселые,подвижные игры-это наше детство.Русские народные игры имеют многовекову...
Участие в областном семинаре по пожарной безопасности
Классный час...
Сертификат участия в республиканском семинаре "Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы"
16-17 февраля 2015 года принимала участие в республиканском семинаре ""Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы""...
Сценарий к участию в региональном семинаре «Погружение в эпоху правления АлександраI» 2015 г.
«ВОЙНА – САМАЯ ГАДКАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ»,- Л.Н. Толстой «ВОЙНА И МИР» Была воплощена главная мысль увертюры:оплот России – это ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ....
Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края
Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ «Начальная школа»г-к Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....
Компетентность в области личностных качеств. "Сказ про семинар Кабардинский" -творческий отзыв учителя Шаповаловой А.Н. на педагогический семинар п. Кабардинка-2015г.
Творческая работа в литературном жанре - "Сказ про семинар Кабардинский" - отзыв учителей Орловского района Ростовской области на Всероссийский семинар п. Кабардинка - 2015....
Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»
ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...