Л. Н. Толстой "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Чтение. Лев и собачка.
- Орг. Момент.
- Сейчас у нас урок чтения. Давайте вспомним с произведениями, какого писателя мы знакомились на предыдущих уроках? (Толстой) Я предлагаю вам разгадать кроссворд, включающий в себя вопросы не только по произведениям, но и вопросы, касающиеся биографии писателя.
Вопросы:
- Какой титул носил писатель? (граф)
- Полное имя Толстого? (Лев)
- Какой предмет сняли с головы мальчика в произведении «Прыжок»? (шляпа)
- Проказница на корабле в произведении «Прыжок»? (обезьяна)
- Из чего первоначально была сделана купальня для команды в одном из произведений? (парус)
- Как называется произведение Л.Н., в котором один мальчик очень хотел в школу? (Филиппок)
- Как называется произведение, в котором рассказывается о мальчике, что не испугался и полез на мачту за своей шляпой? (Прыжок)
- Какое заведение открыл Л.Н. В Ясной Поляне? (школу)
- Рыба, у которой на спине есть плавник, название одного из рассказов Толстого. (акула)
Молодцы! Все хорошо работали и активно поднимали руки!
- А теперь посмотрите на экран.
- Перед вами слова. Они даны вразброс. Вам нужно составить из них пословицу.
Какая же пословица у вас получилась? (Дерево растет корнями, а человек друзьями).
Как вы понимаете её? (Если у человека много друзей, ему жить веселей и интересней).
- Теперь посмотрите на свои парты, вы видите 3 цветных карточки:
черная, красная, зеленая. Подумайте и скажите, какие настроения соответствуют данным цветам?
Черный – грусть, тревога, тоска, печаль.
Красный – радость, восхищение.
Зеленый – спокойствие, равнодушие.
Сейчас вы услышите песню, после того как она закончится, покажите пожалуйста карточку с тем цветом, которому соответствовало ваше настроение.
Звучит песня «Дружба крепкая».
Какое у вас было настроение, когда вы слушали песню? (Красные)
Скажите, пожалуйста есть ли какая-то связь между пословицей и песней? (Они обе о дружбе)
Молодцы!
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Но прежде всего нам нужно узнать, что, же такое дружба, какое определение дается этому слову в русскому языке. Для этого нам потребуется заглянуть в Толковый словарь.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
У кого в классе есть друзья? Хорошо, тогда скажите, с чего начинается дружба? Можно вспомнить одну очень известную песню. (с улыбки).
Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы в нашем классе дружба стала ещё крепче. Спасибо!
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н., которое называется «Лев и собачка», узнаем, существует ли дружба животных и какая она может быть.
Автор сделал пометку, что этот рассказ быль. Как вы думаете, что такое быль? (когда что-то было)
Сейчас вы самостоятельно поработаете со словарем и найдете толкование слова «быль».(выполняют)
Быль – это то, что было в прошлом. Молодцы! Справились!
Итак, наше произведение называется «Лев и собачка». Давайте кратко:
Что мы знаем о таком животном, как лев;
Что мы знаем о собаке.
- Первичное чтение.
А сейчас сядьте поудобнее и послушайте рассказ-быль.
- Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению после прочтения. (черный)
- Словарная работа.
Ощетинился – поднял шерсть на спине, это означает готовность защищаться или нападать.
Барин – землевладелец в царской России, человек, избегающий тяжелой работы.
Лондон – столица Великобритании.
Издохла – умерла.
Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.
Метался – беспокойно двигался.
- Вторичное чтение. Откройте страницу 160 в учебнике, читаем по 1 абзацу.
- Беседа:
- В каком городе происходят события?
- Что брали за смотренье диких зверей?
- Как собачка попала в клетку ко льву?
- Как лев показал своё расположение?
- Кто узнал свою собачку?
- Сколько времени прожили вместе лев и собачка?
- Что произошло через год?
- Как повел себя лев?
- Как хотели ему помочь?
- Почему лев умер?
2) Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Найдите в тексте предложение и прочитайте.
3) Найдите эпизод, когда собачку кинули ко льву на съеденье, зачитайте. Представьте, если бы собачка и лев умели разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой встрече?
4) Какая пословица соответствует рассказу-были «Лев и собачка».
7. Несмотря на то, что в этом рассказе печальный конец, здесь есть много светлого, теплого, доброго. Что это? (дружба, доброта)
Каждый в жизни сделал что-то хорошее бескорыстно, не ради награды и похвалы. Пусть что-то маленькое, но такое, отчего другому стало приятно и светлее на душе. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали доброго ни человеку, ни животному, ни растению. Перед вами лепесток. Напишите на нем свое доброе дело. Зачитывать не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому что как гласит английская пословица: «Кто добр поистине, добро творит в молчании».
Доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого. Пусть этот цветок живет в нашем классе.
- Итог.
С каким произведением познакомились?
Что нового узнали?
Чем занимались на уроке?
- Домашнее задание.
Подумайте и приготовьте свою концовку рассказа, чтобы она была счастливая.
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.
В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...
Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.
Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой....
Урок технологии "Изготовление собачки"
Урок технологии "Изготовление собачки"...
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Конспект "Л.Н.Толстой "Лев и собачка""...
Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.
На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Л.Н. Толстой "Лев и собачка"
РМО учителей начальных классов....