Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, использование ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass.docx | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 4 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год
Цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
школы. В результате обучения данного предмета реализуются следующие задачи:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Тематическое планирование составлено из расчета 3 часа в неделю – 102 часа.
Из них:
- текстов для заучивания – 17;
- проектов – 3.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Тематическое планирование по литературному чтению 4 А класс 2015-2016 г
№ п/п | № | Тема урока | Всего часов | Тип урока | ЭОР | Домашнее задание | Дата | ||||
I триместр Летописи. Былины. Жития 8 (часов) | |||||||||||
1 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Комбинированный | Microsoft Office Power Point Презентация | С. 6-9,выразит, читать, вопр.6 | ||||||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Комбинированный | С. 10-11,выраз. чит,вопр.4,5 | |||||||
3 | Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | С.12-19, чит, вопрос 5 | |||||||
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | С.19-24, выраз читать, вопр.8 | |||||||
5 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | выраз. читать | |||||||
6 | Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского» | 1 | Комбинированный | С. 22-28, пересказ отр. по выбору | |||||||
7 | «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 29 вопрос 4 | |||||||
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 34, вопрос 9 | |||||||
Из русской классической литературы (19 часов) | |||||||||||
1 | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 1 | Комбинированный | Microsoft Office Power Point Презентация Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM) Интернет ресурс rusedu.ru›detail_8529.html Интернет ресурс kakras.ru/mp3 | Сообщение, найти отрывок к иллюстр. | ||||||
2 | П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Комбинированный | С. 39-51, выраз. чит, вопросы 3,4 | |||||||
3 | П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Комбинированный | Дать характеристику братьям | |||||||
4 | Вн.чт.А.С.Пушкин .Стихи об осени.Настроение,выраженное в стихах | 1 | Комбинированный | С66-67 Наизусть по выбору | |||||||
5 | А..С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | |||||||||
6 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | С. 70-90, читать | |||||||
7 | А. С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Комбинированный | план вопрос 7 | |||||||
8 | А. С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Комбинированный | иллюстрация | |||||||
9 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 1 | Комбинированный | С. 96, наизусть | |||||||
10 | В.чт."Что за прелесть эти сказки.Сказки А.С.Пушкина" | 1 | |||||||||
19-20 | 11-12 | М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб» | 2 | Комбинированный | С. 97-111, читать | ||||||
21 | 13 | М. Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | Комбинированный | С. 111, вопросы 2 | ||||||
22 | 14 | Л. Н. Толстой «Детство» | 1 | Комбинированный | ,выраз. читать, вопрос 3 | ||||||
23 | 15 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». | 1 | Комбинированный | С.114-118, подготовиться к чтению по ролям | ||||||
24 | 16 | А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | Комбинированный | С.122-134 в10, выразительно читать | ||||||
25 | 17 | Внеклассное чтение. В мире приключений | 1 | Комбинированный | Пересказ отрыв.по выбору | ||||||
26 | 18 | А. П. Чехов «Мальчики». | 1 | Комбинированный | С. 123-134, пересказ по плану | ||||||
27 | 19 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
Поэтическая тетрадь 11 (часов) | |||||||||||
28 | 20 | Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид... | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс kakras.ru/mp3 | Выраз. читать, | |||||
29 | 21 | Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...» | 1 | Комбинированный | С. 138-139, читать, вопросы 4,5 | ||||||
30 | 22 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбинированный | С. 141-142, наизусть | ||||||
31 | 23 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах - сверстниках | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
32 | 24 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 | Комбинированный | С. 143-144, выразительно читать | ||||||
II триместр | |||||||||||
33 | 25 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комбинированный | С. 145, выразительно читать | ||||||
34 | 26 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Комбинированный | С. 146, выраз. читать, вопросы 1,2 | ||||||
35 | 27 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки...» | 1 | Комбинированный | Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM) | С. 147-149, наизусть по выбору | |||||
36 | 28 | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | Комбинированный | С.150-153, выразительно читать, вопр. 5 | ||||||
37 | 29 | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | 1 | Комбинированный | Пересказ отрывка по выбору | ||||||
38 | 30 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
Литературные сказки- 12 часов | |||||||||||
39 | 1 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM) | С.156-168, читать | |||||
40 | 2 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | С. 156-168, пересказ | ||||||
41-42 | 3 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 2 | Комбинированный | С.169-179 пересказ отр. | ||||||
43 | 4 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | Комбинированный | Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM) Microsoft Office Power Point Презентация | С. 180-192, читать | |||||
44 | 5 | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | 1 | Комбинированный | Пересказ отрывка по выбору | ||||||
45 | 6 | П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | С. 193, читать, вопр. 9 | ||||||
46 | 7 | .С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | С. 193-214 читать | ||||||
47 | 8 | С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | С.193-214 читать | ||||||
48 | 9 | С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Пересказ по плану | ||||||
49 | 10 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 215, вопрос 1 | ||||||
50 | 11 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях | 1 | Комбинированный | Пересказ отрывка по выбору | ||||||
Делу время - потехе час (7 часов) | |||||||||||
51 | 1 | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Комбинированный | С. 4-16, читать | ||||||
52 | 2 | «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 1 | Комбинированный | Microsoft Office Power Point Презентация Mimio Studio Кроссворды | С.16, вопросы 5,6 | |||||
53 | 3 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». | 1 | Комбинированный | С. 17-23, готов к чтению по ролям | ||||||
54 | 4 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Комбинированный | С.24-28, готов к чтению по ролям | ||||||
55 | 5 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | С. 29-34, вопрос 5 | ||||||
56 | 6 | Внекл. чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С35 в4 | ||||||
57 | 7 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» | 1 | Комбинированный | Пересказ отрывка по выбору | ||||||
Страна далёкого детства (5 часов) | |||||||||||
58 | 1 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс | С. 38-46, Читать, в7 | |||||
59 | 2 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Комбинированный | С. 47-58, читать | ||||||
60 | 3 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания | 1 | Комбинированный | Microsoft Office Power Point Презентация | С. 53-58, пересказ отрывка | |||||
61 | 4 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний й | С65-66 в2,4 | ||||||
62 | 5 | Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко» | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
Поэтическая тетрадь (5 часов) | |||||||||||
63 | 1 | В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 | Комбинированный | С. 68-70, вопрос 6 | ||||||
64 | 2 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Комбинированный | С. 71, наизусть | ||||||
III триместр | |||||||||||
65 | 3 | М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс | С. 72-73, выраз. читать | |||||
66 | 4 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 74, вопрос 9 | ||||||
67 | 5 | Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
Природа и мы (13ч) | |||||||||||
68 | 1 | Д.Н.Мамина – Сибиряк «Приемыш» | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс | С. 76-83, выраз. читать | |||||
69-70 | 2-3 | Д. Н. Мамина-Сибиряк «Приемыш» | 2 | Комбинированный | С. 76-83, пересказ, воп 5 | ||||||
71 | 4 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька | 1 | Комбинированный | С. 85-91, читать | ||||||
72 | 5 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | С. 85-91, пересказ | ||||||
73 | 6 | Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы – загадки про зверей и птиц | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
74 | 7 | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Комбинированный | С. 92-95, вопрос 7 | ||||||
75 | 8 | Е. И. Чарушин «Кабан». | 1 | Комбинированный | С. 96-99, пересказ | ||||||
76-77 | 9-10 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | Комбинированный | С.100-109, читать | ||||||
78 | 11 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | С. 110, вопрос 10 | ||||||
79 | 12 | Внеклассное чтение. Творцы книг. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 112, вопросы 8,9 | ||||||
80 | 13 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
Поэтическая тетрадь (7 часов) | |||||||||||
81 | 1 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс kakras.ru/mp3 | С.114-115, вопрос 3 | |||||
82 | 2 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Комбинированный | С.116-117, вопрос 3 | ||||||
83 | 3 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Комбинированный | С. 118, наизусть | ||||||
84 | 4 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Комбинированный | С. 119, выразительно читать | ||||||
85 | 5 | Внеклассное чтение. В мире фантастики | 1 | Комбинированный | С.120-125, вопрос 4 | ||||||
86 | 6 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
87 | 7 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 126, вопрос 4 | ||||||
Родина (5 часов) | |||||||||||
88 | 1 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | С. 128-132, Выраз. читать | ||||||
89 | 2 | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Комбинированный | С. 133-135, вопрос 3 | ||||||
90 | 3 | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | С. 138, выразительно читать | |||||||
91 | 4 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Комбинированный | С. 139-140, Выраз. читать, вопрос 4 | ||||||
92 | 5 | Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 142, вопрос 7 | ||||||
Страна Фантазия (З часа) | |||||||||||
93 | 1 | Внеклассное чтение: в мире фантастики | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
94 | 2 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Комбинированный | С. 144-149, читать, вопр 4 | ||||||
95 | 3 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | С. 150-157, вопрос 9 | ||||||
Зарубежная литература (7 часов) | |||||||||||
96 | 1 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс | С.160-165, вопрос 9 | |||||
97 | 2 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | С. 167-181, вопрос 3 | ||||||
98 | 3 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
Интернет ресурс | С. 181—193, вопрос 4 | ||||||||||
99 | 5 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | С.194-200, читать вопрос 6 | ||||||
Комбинированный | С. 194-200, вопрос 3 | ||||||||||
100 | 7 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Комбинированный | С.201-208, вопрос 2 | ||||||
101 | 8 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | С.209-216, чит, вопр 4 | ||||||
102 | 9 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев. Что читать летом. | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. М.: Просвещение, 2011. 3.Планируемые результаты начального общего образования./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011
4.Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, М.: Просвещение, 2014.
5.Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005.
6.Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб; Литера, 2004
7.Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2014.
8. Фотографии писателей. Презентация.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_
id,16085/Itemid,118/
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия:
(Диск CD-ROM), автор Л.Ф.Климанова
| Оно призвано облегчить процесс усвоения учащимися изучаемых в курсе «Литературное чтение» художественных произведений за счёт их профессионального исполнения и использования музыкального сопровождения. Аудиоприложения можно использовать у при работе в классе фронтально, учащийся совместно с взрослыми в домашних условиях, а также самостоятельно, например, с применением MP3 плэйера. |
Технические средства | |
1. Классная доска. 2. Интерактивная доска 3. Магнитная доска. 4. Персональный компьютер с принтером. 5. 13 персональных компьютеров. 6. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...