Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, использование ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass.docx | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 4 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год
Цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
школы. В результате обучения данного предмета реализуются следующие задачи:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Тематическое планирование составлено из расчета 3 часа в неделю – 102 часа.
Из них:
- текстов для заучивания – 17;
- проектов – 3.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Тематическое планирование по литературному чтению 4 А класс 2015-2016 г
№ п/п | № | Тема урока | Всего часов | Тип урока | ЭОР | Домашнее задание | Дата | ||||
I триместр Летописи. Былины. Жития 8 (часов) | |||||||||||
1 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Комбинированный | Microsoft Office Power Point Презентация | С. 6-9,выразит, читать, вопр.6 | ||||||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Комбинированный | С. 10-11,выраз. чит,вопр.4,5 | |||||||
3 | Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | С.12-19, чит, вопрос 5 | |||||||
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | С.19-24, выраз читать, вопр.8 | |||||||
5 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | выраз. читать | |||||||
6 | Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского» | 1 | Комбинированный | С. 22-28, пересказ отр. по выбору | |||||||
7 | «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 29 вопрос 4 | |||||||
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 34, вопрос 9 | |||||||
Из русской классической литературы (19 часов) | |||||||||||
1 | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 1 | Комбинированный | Microsoft Office Power Point Презентация Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM) Интернет ресурс rusedu.ru›detail_8529.html Интернет ресурс kakras.ru/mp3 | Сообщение, найти отрывок к иллюстр. | ||||||
2 | П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Комбинированный | С. 39-51, выраз. чит, вопросы 3,4 | |||||||
3 | П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Комбинированный | Дать характеристику братьям | |||||||
4 | Вн.чт.А.С.Пушкин .Стихи об осени.Настроение,выраженное в стихах | 1 | Комбинированный | С66-67 Наизусть по выбору | |||||||
5 | А..С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | |||||||||
6 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | С. 70-90, читать | |||||||
7 | А. С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Комбинированный | план вопрос 7 | |||||||
8 | А. С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Комбинированный | иллюстрация | |||||||
9 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 1 | Комбинированный | С. 96, наизусть | |||||||
10 | В.чт."Что за прелесть эти сказки.Сказки А.С.Пушкина" | 1 | |||||||||
19-20 | 11-12 | М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб» | 2 | Комбинированный | С. 97-111, читать | ||||||
21 | 13 | М. Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | Комбинированный | С. 111, вопросы 2 | ||||||
22 | 14 | Л. Н. Толстой «Детство» | 1 | Комбинированный | ,выраз. читать, вопрос 3 | ||||||
23 | 15 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». | 1 | Комбинированный | С.114-118, подготовиться к чтению по ролям | ||||||
24 | 16 | А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | Комбинированный | С.122-134 в10, выразительно читать | ||||||
25 | 17 | Внеклассное чтение. В мире приключений | 1 | Комбинированный | Пересказ отрыв.по выбору | ||||||
26 | 18 | А. П. Чехов «Мальчики». | 1 | Комбинированный | С. 123-134, пересказ по плану | ||||||
27 | 19 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
Поэтическая тетрадь 11 (часов) | |||||||||||
28 | 20 | Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид... | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс kakras.ru/mp3 | Выраз. читать, | |||||
29 | 21 | Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...» | 1 | Комбинированный | С. 138-139, читать, вопросы 4,5 | ||||||
30 | 22 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбинированный | С. 141-142, наизусть | ||||||
31 | 23 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах - сверстниках | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
32 | 24 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 | Комбинированный | С. 143-144, выразительно читать | ||||||
II триместр | |||||||||||
33 | 25 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комбинированный | С. 145, выразительно читать | ||||||
34 | 26 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Комбинированный | С. 146, выраз. читать, вопросы 1,2 | ||||||
35 | 27 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки...» | 1 | Комбинированный | Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM) | С. 147-149, наизусть по выбору | |||||
36 | 28 | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | Комбинированный | С.150-153, выразительно читать, вопр. 5 | ||||||
37 | 29 | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | 1 | Комбинированный | Пересказ отрывка по выбору | ||||||
38 | 30 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
Литературные сказки- 12 часов | |||||||||||
39 | 1 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM) | С.156-168, читать | |||||
40 | 2 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | С. 156-168, пересказ | ||||||
41-42 | 3 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 2 | Комбинированный | С.169-179 пересказ отр. | ||||||
43 | 4 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | Комбинированный | Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM) Microsoft Office Power Point Презентация | С. 180-192, читать | |||||
44 | 5 | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | 1 | Комбинированный | Пересказ отрывка по выбору | ||||||
45 | 6 | П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | С. 193, читать, вопр. 9 | ||||||
46 | 7 | .С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | С. 193-214 читать | ||||||
47 | 8 | С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | С.193-214 читать | ||||||
48 | 9 | С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Пересказ по плану | ||||||
49 | 10 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 215, вопрос 1 | ||||||
50 | 11 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях | 1 | Комбинированный | Пересказ отрывка по выбору | ||||||
Делу время - потехе час (7 часов) | |||||||||||
51 | 1 | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Комбинированный | С. 4-16, читать | ||||||
52 | 2 | «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 1 | Комбинированный | Microsoft Office Power Point Презентация Mimio Studio Кроссворды | С.16, вопросы 5,6 | |||||
53 | 3 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». | 1 | Комбинированный | С. 17-23, готов к чтению по ролям | ||||||
54 | 4 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Комбинированный | С.24-28, готов к чтению по ролям | ||||||
55 | 5 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | С. 29-34, вопрос 5 | ||||||
56 | 6 | Внекл. чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С35 в4 | ||||||
57 | 7 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» | 1 | Комбинированный | Пересказ отрывка по выбору | ||||||
Страна далёкого детства (5 часов) | |||||||||||
58 | 1 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс | С. 38-46, Читать, в7 | |||||
59 | 2 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Комбинированный | С. 47-58, читать | ||||||
60 | 3 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания | 1 | Комбинированный | Microsoft Office Power Point Презентация | С. 53-58, пересказ отрывка | |||||
61 | 4 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний й | С65-66 в2,4 | ||||||
62 | 5 | Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко» | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
Поэтическая тетрадь (5 часов) | |||||||||||
63 | 1 | В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 | Комбинированный | С. 68-70, вопрос 6 | ||||||
64 | 2 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Комбинированный | С. 71, наизусть | ||||||
III триместр | |||||||||||
65 | 3 | М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс | С. 72-73, выраз. читать | |||||
66 | 4 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 74, вопрос 9 | ||||||
67 | 5 | Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
Природа и мы (13ч) | |||||||||||
68 | 1 | Д.Н.Мамина – Сибиряк «Приемыш» | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс | С. 76-83, выраз. читать | |||||
69-70 | 2-3 | Д. Н. Мамина-Сибиряк «Приемыш» | 2 | Комбинированный | С. 76-83, пересказ, воп 5 | ||||||
71 | 4 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька | 1 | Комбинированный | С. 85-91, читать | ||||||
72 | 5 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | С. 85-91, пересказ | ||||||
73 | 6 | Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы – загадки про зверей и птиц | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
74 | 7 | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Комбинированный | С. 92-95, вопрос 7 | ||||||
75 | 8 | Е. И. Чарушин «Кабан». | 1 | Комбинированный | С. 96-99, пересказ | ||||||
76-77 | 9-10 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | Комбинированный | С.100-109, читать | ||||||
78 | 11 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | С. 110, вопрос 10 | ||||||
79 | 12 | Внеклассное чтение. Творцы книг. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 112, вопросы 8,9 | ||||||
80 | 13 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
Поэтическая тетрадь (7 часов) | |||||||||||
81 | 1 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс kakras.ru/mp3 | С.114-115, вопрос 3 | |||||
82 | 2 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Комбинированный | С.116-117, вопрос 3 | ||||||
83 | 3 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Комбинированный | С. 118, наизусть | ||||||
84 | 4 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Комбинированный | С. 119, выразительно читать | ||||||
85 | 5 | Внеклассное чтение. В мире фантастики | 1 | Комбинированный | С.120-125, вопрос 4 | ||||||
86 | 6 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
87 | 7 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 126, вопрос 4 | ||||||
Родина (5 часов) | |||||||||||
88 | 1 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | С. 128-132, Выраз. читать | ||||||
89 | 2 | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Комбинированный | С. 133-135, вопрос 3 | ||||||
90 | 3 | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | С. 138, выразительно читать | |||||||
91 | 4 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Комбинированный | С. 139-140, Выраз. читать, вопрос 4 | ||||||
92 | 5 | Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | С. 142, вопрос 7 | ||||||
Страна Фантазия (З часа) | |||||||||||
93 | 1 | Внеклассное чтение: в мире фантастики | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
94 | 2 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Комбинированный | С. 144-149, читать, вопр 4 | ||||||
95 | 3 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | С. 150-157, вопрос 9 | ||||||
Зарубежная литература (7 часов) | |||||||||||
96 | 1 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Интернет ресурс | С.160-165, вопрос 9 | |||||
97 | 2 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | С. 167-181, вопрос 3 | ||||||
98 | 3 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору | ||||||
Интернет ресурс | С. 181—193, вопрос 4 | ||||||||||
99 | 5 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | С.194-200, читать вопрос 6 | ||||||
Комбинированный | С. 194-200, вопрос 3 | ||||||||||
100 | 7 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Комбинированный | С.201-208, вопрос 2 | ||||||
101 | 8 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | С.209-216, чит, вопр 4 | ||||||
102 | 9 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев. Что читать летом. | 1 | Комбинированный | Пересказ по выбору |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. М.: Просвещение, 2011. 3.Планируемые результаты начального общего образования./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011
4.Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, М.: Просвещение, 2014.
5.Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005.
6.Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб; Литера, 2004
7.Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2014.
8. Фотографии писателей. Презентация.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_
id,16085/Itemid,118/
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия:
(Диск CD-ROM), автор Л.Ф.Климанова
| Оно призвано облегчить процесс усвоения учащимися изучаемых в курсе «Литературное чтение» художественных произведений за счёт их профессионального исполнения и использования музыкального сопровождения. Аудиоприложения можно использовать у при работе в классе фронтально, учащийся совместно с взрослыми в домашних условиях, а также самостоятельно, например, с применением MP3 плэйера. |
Технические средства | |
1. Классная доска. 2. Интерактивная доска 3. Магнитная доска. 4. Персональный компьютер с принтером. 5. 13 персональных компьютеров. 6. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...