Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Голубева Тамара Александровна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, использование ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_klass.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  4 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

         Цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

школы. В результате обучения данного предмета реализуются следующие задачи:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

             

 Тематическое планирование составлено из расчета 3 часа в неделю – 102 часа.

Из них:

  • текстов для заучивания – 17;
  • проектов – 3.           

Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

                Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

               Метапредметные результаты:

        - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

              Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Тематическое планирование по литературному чтению 4 А класс 2015-2016 г

№ п/п

Тема урока

Всего

часов

Тип урока

ЭОР

Домашнее

задание

Дата

I триместр

Летописи. Былины. Жития  8 (часов)

1

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего»

1

Комбинированный

Microsoft Office

Power Point Презентация

С. 6-9,выразит, читать, вопр.6

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

1

Комбинированный

С. 10-11,выраз. чит,вопр.4,5

3

Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

С.12-19, чит, вопрос 5

4

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

С.19-24, выраз читать, вопр.8

5

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

выраз.  читать

6

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского»

1

Комбинированный

С. 22-28,

пересказ

отр. по выбору

7

 «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

Урок обобщения и систематизации знаний

С. 29

вопрос 4

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

С. 34,

вопрос 9

                                                                                    Из русской классической литературы (19 часов)

1

Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

1

Комбинированный

Microsoft Office

Power Point Презентация

Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM)

Интернет ресурс

rusedu.ru›detail_8529.html

Интернет ресурс kakras.ru/mp3

Сообщение,

найти отрывок к иллюстр.

2

П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

С. 39-51,

выраз. чит,

вопросы 3,4

3

П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

Дать характеристику братьям

4

Вн.чт.А.С.Пушкин .Стихи об осени.Настроение,выраженное в стихах

1

Комбинированный

С66-67 Наизусть

по выбору

5

А..С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

6

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

С. 70-90,

читать

7

А. С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Комбинированный

план

вопрос 7

8

А. С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Комбинированный

иллюстрация

9

М. Ю. Лермонтов.

«Дары Терека»

1

Комбинированный

С. 96,

наизусть

10

В.чт."Что за прелесть эти сказки.Сказки А.С.Пушкина"

1

19-20

11-12

М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб»

2

Комбинированный

С. 97-111,

читать

21

13

М. Ю.Лермонтов

«Ашик-Кериб»

1

Комбинированный

С. 111,

вопросы

2

22

14

Л. Н. Толстой «Детство»

1

Комбинированный

,выраз. читать, вопрос 3

23

15

Л. Толстой «Как мужик убрал камень».

1

Комбинированный

С.114-118,

подготовиться к чтению по ролям

24

16

А. П. Чехова «Мальчики»

1

Комбинированный

С.122-134  в10,  выразительно читать

25

17

Внеклассное чтение. В мире приключений

1

Комбинированный

Пересказ

отрыв.по выбору

26

18

А. П. Чехов «Мальчики».

1

Комбинированный

С. 123-134, пересказ по плану

27

19

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Поэтическая тетрадь 11 (часов)

28

20

Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...

1

Комбинированный

Интернет ресурс kakras.ru/mp3

Выраз. читать,

29

21

Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

1

Комбинированный

С. 138-139, читать,

вопросы 4,5

30

22

А. Фет. «Бабочка»,

«Весенний дождь»

1

Комбинированный

С. 141-142, наизусть

31

23

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник?

Книги о ребятах - сверстниках

1

Комбинированный

Пересказ

по выбору

32

24

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»

1

Комбинированный

С. 143-144, выразительно читать

II триместр

33

25

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбинированный

С. 145, выразительно читать

34

26

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

Комбинированный

С. 146, выраз. читать, вопросы 1,2

35

27

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки...»

1

Комбинированный

Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM)

С. 147-149,

наизусть по выбору

36

28

И. А. Бунин «Листопад»

1

Комбинированный

С.150-153, выразительно читать, вопр. 5

37

29

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа

1

Комбинированный

Пересказ

отрывка по выбору

38

30

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

        Литературные сказки- 12 часов

39

1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM)

С.156-168,

читать

40

2

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

С. 156-168, пересказ

41-42

3

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2

Комбинированный

С.169-179 пересказ отр.

43

4

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Комбинированный

Аудиоприложение к учебнику (Диск CD-ROM)

Microsoft Office

Power Point Презентация

С. 180-192,

читать

44

5

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века

1

Комбинированный

Пересказ

отрывка

по выбору

45

6

П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

С. 193,

читать, вопр. 9

46

7

.С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

С. 193-214

читать

47

8

С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

С.193-214 читать

48

9

С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Пересказ

по плану

49

10

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

С. 215, вопрос 1

50

11

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях

1

Комбинированный

Пересказ

отрывка

по выбору

Делу время - потехе час (7 часов)

51

1

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

С. 4-16, читать

52

2

 «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца

1

Комбинированный

Microsoft Office

Power Point Презентация

Mimio Studio

Кроссворды

С.16, вопросы 5,6

53

3

В. Ю. Драгунский.  «Главные реки».

1

Комбинированный

С. 17-23, готов к чтению по ролям

54

4

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

С.24-28, готов к чтению по ролям

55

5

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

С. 29-34, вопрос 5

56

6

Внекл. чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

1

Урок обобщения и систематизации знаний

С35 в4

57

7

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

1

Комбинированный

Пересказ отрывка

по выбору

Страна далёкого детства (5 часов)

58

1

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое  и хорошее в поступках людей

1

Комбинированный

Интернет ресурс

www.tutchev.ru

С. 38-46,

Читать, в7

59

2

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Комбинированный

С. 47-58,

читать

60

3

М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

1

Комбинированный

Microsoft Office

Power Point Презентация

С. 53-58,

пересказ

отрывка

61

4

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Урок обобщения и систематизации знаний й

С65-66 в2,4

62

5

Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко»

1

Комбинированный

Пересказ

по выбору

Поэтическая тетрадь (5 часов)

63

1

В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

1

Комбинированный

С. 68-70, вопрос 6

64

2

 С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

С. 71, наизусть

III триместр

65

3

М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Комбинированный

Интернет ресурс

www.tutchev.ru

С. 72-73, выраз. читать

66

4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

С. 74, вопрос 9

67

5

Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа

1

Комбинированный

Пересказ по выбору

Природа и мы (13ч)

68

1

Д.Н.Мамина – Сибиряк «Приемыш»

1

Комбинированный

Интернет ресурс

www.tutchev.ru

С.

76-83, выраз. читать

69-70

2-3

Д. Н. Мамина-Сибиряк «Приемыш»

2

Комбинированный

С. 76-83, пересказ, воп 5

71

4

А. И. Куприн «Барбос и Жулька

1

Комбинированный

С. 85-91,

читать

72

5

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Комбинированный

С. 85-91,

пересказ

73

6

Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?».  Рассказы – загадки  про  зверей и птиц

1

Комбинированный

Пересказ

по выбору

74

7

М. М. Пришвин  «Выскочка»

1

Комбинированный

С. 92-95,

вопрос 7

75

8

Е. И. Чарушин «Кабан».

1

Комбинированный

С. 96-99,

пересказ

76-77

9-10

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

2

Комбинированный

С.100-109,

читать

78

11

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

С. 110,

вопрос 10

79

12

Внеклассное чтение. Творцы книг.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

С. 112,

вопросы

8,9

80

13

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Комбинированный

Пересказ

по выбору

Поэтическая тетрадь (7 часов)

81

1

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Комбинированный

Интернет ресурс kakras.ru/mp3

С.114-115,

вопрос 3

82

2

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

Комбинированный

С.116-117,

вопрос 3

83

3

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

Комбинированный

С. 118,

наизусть

84

4

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

Комбинированный

С. 119,

выразительно читать

85

5

Внеклассное чтение. В мире фантастики

1

Комбинированный

С.120-125,

вопрос 4

86

6

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

Комбинированный

Пересказ по выбору

87

7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

С. 126, вопрос 4

Родина (5 часов)

88

1

И. С. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

С. 128-132,

Выраз. читать

89

2

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

Комбинированный

С. 133-135, вопрос 3

90

3

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

С. 138, выразительно читать

91

4

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Комбинированный

С. 139-140,

Выраз. читать, вопрос 4

92

5

Обобщение по разделу «Родина»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

С. 142, вопрос 7

Страна Фантазия (З часа)

93

1

Внеклассное чтение: в мире фантастики

1

Комбинированный

Пересказ по выбору

94

2

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбинированный

С. 144-149, читать, вопр 4

95

3

Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

С. 150-157, вопрос 9

Зарубежная  литература (7 часов)

96

1

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Интернет ресурс

multiki-online.net

С.160-165,

вопрос 9

97

2

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

С. 167-181, вопрос 3

98

3

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

1

Комбинированный

Пересказ

по выбору

Интернет ресурс

images.yandex.ru

С. 181—193,

вопрос 4

99

5

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

С.194-200, читать вопрос 6

Комбинированный

С. 194-200, вопрос 3

100

7

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Комбинированный

С.201-208, вопрос 2

101

8

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

С.209-216, чит, вопр 4

102

9

Внеклассное чтение. В стране литературных героев. Что читать летом.

1

Комбинированный

Пересказ по выбору

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

1.Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. М.: Просвещение, 2011. 3.Планируемые результаты начального общего образования./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011

4.Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, М.: Просвещение, 2014.

5.Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005.

6.Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб;  Литера, 2004

7.Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2014.

8. Фотографии писателей. Презентация.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_

id,16085/Itemid,118/

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс

(Диск CD-ROM), автор Л.Ф.Климанова

  1. Система контроля и мониторинга качества знаний. (Диск CD-ROM)
  2. Мультимедийное пособие с указанием электронных образовательных ресурсов.

Оно призвано облегчить процесс усвоения учащимися изучаемых в курсе «Литературное чтение» художественных произведений за счёт их профессионального исполнения и использования музыкального сопровождения.

Аудиоприложения можно использовать у при работе в классе фронтально, учащийся совместно с взрослыми в домашних условиях, а также самостоятельно, например, с применением MP3 плэйера.

Технические средства

1. Классная доска.

2. Интерактивная доска

3. Магнитная доска.

4. Персональный компьютер с принтером.

5. 13 персональных компьютеров.

6. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...