Урок литературного чтения по теме" Шолохов М.А. Любимая мать-отчизна"
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения по теме" Шолохов М.А. Любимая мать-отчизна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 4 класс
Беличенко Н.А, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ59»г. Барнаул
Тема. М.А. Шолохов «Любимая мать-отчизна»
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
-С каким произведением мы работали на прошлом уроке?
-Кто автор очерка «Родина»?
-Какое произведение называется очерком?
-Рассмотрите схему в рабочей тетради и ответьте на вопрос, что для Соколова-Микитова значит слово «Родина»?
-О чем писал свои произведения И.С. Соколов-Микитов? (О красоте родной природы)
-Приходилось ли вам слышать, как разговаривают между собой ежи? А Иван Сергеевич слышал…Ему всегда были милы птицы, звери, даже …паук, это ему писатель говорил: «Здравствуй, дружище!» ( Если кому-то из вас захочется побольше узнать о родной природе, прочитайте книги, которые вы видите на этой выставке.)
- Ребята, заметно ли в очерке отношение автора к Родине?
- В каких словах он его выражает? ( Родина! Особенно звучит…)
-Как вы думаете, такова ли наша Родина, какой ее описывает автор? Найдите небольшие микротемы в очерке. (описание полей, лесов, рек)
-Как вы считаете, сухо, по- деловому или художественно описывает Родину автор?
Итак, в очерке И. С. Соколова- Микитова Родина- это прежде всего ее необъятные просторы- поля, леса, степи. города, люди.
- Изучение нового материала.
- Сегодня мы познакомимся с очерком другого автора.
- - Но сначала проведем небольшую литературную викторину Послушай и назови». Послушайте отрывки и скажите, из каких они произведений.
- -Кто автор этих произведений?
- Сообщение учащегося о творчестве М.А. Шолохова.
- Чтение названия произведения учащимися.
- Чтение учащихся словесных зарисовок о маме
- -Итак, мама, мать, матушка – это самый близкий, родной, дорогой человек.
- Еще какому слову мы должны найти определение?( Отчизна- отечество, родина)
- Каким словарем пользовались?
- -Подумайте, как сейчас люди относятся к Отчизне?
- -Как вы относитесь к ней?
- -В чем выражается ваша любовь?
- -Это любовь, ребята, к малой родине, а вам еще предстоит полюбить большую Родину – Отчизну.
- -Знаете ли вы, как называют людей, которые очень сильно любят свою Отчизну?
- Обратимся к словарю
- Можем ли мы, судя по одному заголовку, определить как автор относится к отчизне?
- Докажите!(«Любимая мать…») Это самые добрые, ласковые слова.
- Как мы можем назвать М.А.Шолохова? (Патриотом.)
- Давайте прочтем очерк по абзацам и постараемся ответить на вопросы:
- Какое настроение у вас возникло при чтении очерка?
- Какие картины вы бы нарисовали? (Чтение очерка по абзацам.)
- Посмотрите на иллюстрацию в книге, которую выполнил Алексей Маслов.
- Как вы думаете, соответствует ли данная иллюстрация настроению, которое вызывает очерк?
- Подумайте, какие чувства испытал автор, когда писал этот очерк?
- О какой родине (большой или малой) пишет М.А.Шолохов?
- Самостоятельно прочитайте очерк, подчеркните карандашом слова, которые для вас непонятны.
Выборочное чтение.
Прочитайте, как М.А.Шолохов рассказывает о просторах Родины.
Прочитайте и сравните описание деревьев в разных уголках страны.
Почему автор называет землю кормилицей?
Определите главную мысль очерка.
Итог урока.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живая Ю. Коваль «Три сойки» Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живаяЮ. Коваль «Три сойки»Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»...
Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»
Аннотация: Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»Ребята совершают путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам любимых книг, побывают в гостях...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)"
Предмет: литературное чтение Тема урока: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели урока: создать условия для расширения читательского кругоз...
Конспект урока литературное чтение "ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Мои любимые писатели" - 2 класс - Перспектива
План-конспект + презентация...
Презентация к уроку литературного чтения "Любимый Крылов"
Презентация подготовлена к 250-летию со дня рождения Крылова И.А....