Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс (ФГОС).
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

РП и КТП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                     УТВЕРЖДАЮ

             Директор МОУ «СОШ №9

приказ от_____________№________

_______________ / Гафурова Л.Н./

«______» ______________ 2015 г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета  «Литературное чтение»

(базовый уровень)

для 4 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2015 год

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

         Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская Литературное чтение: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

        Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

-знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям; ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;

-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся;  овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, обучение ориентированию в книге, использование её для расширения своих знаний об окружающем мире;

-формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования;

-пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели). 

Основное содержание программы.

В связи с учебным планом МОУ «СОШ №9» на 2015 – 2016 учебный год количество часов в программе изменено.

№ п/п

Название раздела

Авторская программа (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская)

Рабочая программа (Фёдорова Е.В.)

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

(1 ч.)

(1 ч.)

2.

Летописи¸ былины, жития.

(11 ч.)

(10 ч.)

3.

Чудесный мир классики.

(22 ч.)

(16 ч.)

4.

Поэтическая тетрадь.

(1 2ч.)

(8 ч.)

5.

Литературные сказки.

(16 ч.)

(14 ч.)

6.

Делу время – потехе час.

(9 ч.)

(7 ч.)

7.

Страна детства.

(8 ч.)

(6 ч.)

8.

Поэтическая тетрадь.

(5 ч.)

(4 ч.)

9.

Природа и мы.

(12 ч.)

(10 ч.)

10.

Поэтическая тетрадь.

(8 ч.)

(6 ч.)

11.

Родина.

(8 ч.)

(4 ч.)

12.

Страна Фантазия.

(7 ч.)

(5 ч.)

13.

Зарубежная литература + 1ч. резерв

(16 ч.)

(12 ч.)

14.

Итого:

136ч.

102ч.

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1 ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Летописи¸ былины, жития. (9 ч.)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь – града».

События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Подготовка к выполнению проекта «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

Чудесный мир классики. (16 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конёк – горбунок». События литературной сказки.

П.П.Ершов «Конёк – горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

П.П.Ершов «Конёк – горбунок». Характеристика героев.

А.С.Пушкин. Стихи. Интонация стихотворения. Заучивание наизусть.

А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним.

А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Герои турецкой сказки.

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб».  Характеристика героев сказки, отношение к ним.

Л.Н.Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа.

Л.Н.Толстой  «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь. (8 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Стихи Ф.И.Тютчева. Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

Стихи А.А.Фета. Ритм стихотворения. Интонация стихотворения.

Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» Передача настроения и чувства в стихотворении.

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».  Ритм стихотворения.

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.

Стихи Н.А.Некрасова. Выразительное чтение.

И.А.Бунин «Листопад». Слово как средство художественной выразительности.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Литературные сказки. (14 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Особенности данного литературного жанра.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».  Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».   Герои художественного произведения.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».   Деление текста на части. Составление плана сказки.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».  Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». Оценка достижений.

Делу время – потехе час. (7 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения.

В.Ю.Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения.

Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

Страна детства. (6 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.

Обобщающий урок по теме «Страна детства». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь. (4 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Стихи В.Я.Брюсова. Тема стихотворений. Выразительное чтение.

С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении.

Стихи М.И. Цветаевой. Тема детства в произведениях М.И.Цветаевой.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Природа и мы. (10 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка.

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

М.М.Пришвин «Выскочка».  Анализ заголовка. Герои произведения.

М.М.Пришвин «Выскочка».  Характеристика героя на основе поступка.

Е.И.Чарушин «Кабан».  Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои произведения.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

Подготовка к выполнению проекта  «Природа и мы». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь. (6 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении.

С.А.Клычков «Весна в лесу».  Картины весны в лирическом произведении.

Д.Б.Кедрин Бабье лето».  Картины лета в лирическом произведении.

Н.М.Рубцов «Сентябрь». Средства художественной выразительности.

С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Родина. (4 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения.

Подготовка к выполнению проекта  «Они защищали Родину». Оценка достижений.

Страна Фантазия. (5 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

К.Булычёв «Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра.

К.Булычёв «Путешествие Алисы».  Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия». Оценка достижений.

Зарубежная литература. (12 ч.)

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

С.Лагерлёф «Святая ночь».  Анализ заголовка. Герои произведения.

С.Лагерлёф «Святая ночь».   Деление текста на части. Составление плана.

С.Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство.

С.Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений.

Проектная деятельность

№ п/п

Тема

Дата

1

Подготовка к выполнению проекта «Создание календаря исторических событий».

22.09.15г.

2

Подготовка к выполнению проекта  «Природа и мы». Оценка достижений.

17.03.16г.

3

Подготовка к выполнению проекта  «Они защищали Родину». Оценка достижений.

12.04.16г.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

       знать/понимать:

•        названия, основное содержание изученных   литературных произведений, их авторов;

         уметь:

•        читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета   скорости); определять тему и главную мысль произведения;

•        пересказывать текст;

•        делить текст на смысловые части, составлять его простой   план;

•        составлять небольшое монологическое высказывание с опорой   на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

•        читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•        создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•        приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•         различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать   сказки народные и литературные;

•        различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный   лист, иллюстрация, аннотация);

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    повседневной жизни   для:

•        самостоятельного чтения книг;

•        высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•        самостоятельного выбора и определения содержания книги по   ее элементам;

•        работы с разными источниками информации (словарями, справочниками). 

Требования к оценке знаний учащихся: 

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

1

-

-

30 (40)

2

30 (40)

40 (50)

50 (60)

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
                 
 Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

            1. Программа:

- Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

   2. Учебники:

-  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

4. Рабочие тетради:

- Кутявина С.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2015 г.

         5. Методические пособия:

- Кутявина С.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2015 г.

- Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

Перечень материально-технического обеспечения:

            I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

- Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

   2. Учебники:

-  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

4. Рабочие тетради:

- Кутявина С.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2015 г.

         5. Методические пособия:

- Кутявина С.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2015 г.

- Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

            II. Печатные пособия:

1. Портреты поэтов и писателей.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

            IV. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс (диск CD-ROM), автор Климанова Л.Ф.

            2. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

3. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

        V. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В./

«______» ______________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


Календарно - тематический план

по литературному чтению

(наименование учебного предмета)

на 2015 – 2016 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1 ч.)

1.

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

01.09.15г.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.  Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

                                                                           Летописи¸ былины, жития. (9 ч.)

2.

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь – града».

02.09.

Прогнозировать содержание раздела.  

Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.  

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Сравнивать текс летописи с художественным текстом. Читать отрывки из древнерусской летописи. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.  Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

3.

2

События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

03.09.

4.

3

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

08.09.

5.

4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

09.09.

6.

5

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

10.09.

7.

6

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».

15.09.

8.

7

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

16.09.

9.

8

Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

17.09

10.

9

Подготовка к выполнению проекта «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

22.09.

Чудесный мир классики. (16 ч.)

11.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конёк – горбунок». События литературной сказки.

23.09.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Рассказывать о П.П.Ершове, о А.С. Пушкине. Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.  Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки. Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове, о Л.Н. Толстом. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения. Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.  Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст. Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. литературного языка. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Определять тему, главную мысль. Понимать основное содержание услышанного. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Сравнивать произведения разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

12.

2

П.П.Ершов «Конёк – горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

24.09.

13.

3

П.П.Ершов «Конёк – горбунок». Характеристика героев.

29.09.

14.

4

А.С.Пушкин. Стихи. Интонация стихотворения. Заучивание наизусть.

30.09.

15.

5

А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

01.10.15г.

16.

6

А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним.

13.10.

17.

7

А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.

14.10.

18.

8

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

15.10.

19.

9

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

20.10.

20.

10

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Герои турецкой сказки.

21.10.

21.

11

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб».  Характеристика героев сказки, отношение к ним.

22.10.

22.

12

Л.Н.Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа.

27.10.

23.

13

Л.Н.Толстой  «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

28.10.

24.

14

А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

29.10.

25.

15

А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

03.11.15г.

26.

16

Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

04.11.

Поэтическая тетрадь. (8 ч.)

27.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Стихи Ф.И.Тютчева. Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

05.11.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

28.

2

Стихи А.А.Фета. Ритм стихотворения. Интонация стихотворения.

10.11.

29.

3

Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» Передача настроения и чувства в стихотворении.

11.11.

30.

4

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».  Ритм стихотворения.

12.11.

31.

5

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.

24.11.

32.

6

Стихи Н.А.Некрасова. Выразительное чтение.

25.11.

33.

7

И.А.Бунин «Листопад». Слово как средство художественной выразительности.

26.11.

34.

8

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

01.12.15г.

Литературные сказки. (14 ч.)

35.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

02.12.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Читать сказку вслух и  про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Читать осознанно текст художественного произведения  про себя,  анализировать особенности речи героев произведения. Определять авторское отношение к изображаемому. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Проверять себя и оценивать свои достижения.

36.

2

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки.

03.12.

37.

3

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

08.12.

38.

4

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Особенности данного литературного жанра.

09.12.

39.

5

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения.

10.12.

40.

6

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

15.12.

41.

7

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

16.12.

42.

8

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

17.12.

43.

9

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения.

22.12.

44.

10

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».  Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

23.12.

45.

11

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».   Герои художественного произведения.

24.12.

46.

12

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».   Деление текста на части. Составление плана сказки.

29.12.

47.

13

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».  Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

30.12.

48.

14

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». Оценка достижений.

12.01.16г.

Делу время – потехе час. (7 ч.)

49.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

13.01.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

50.

2

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения.

14.01.

51.

3

В.Ю.Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

52.

4

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

19.01.

53.

5

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

20.01.

54.

6

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения.

21.01.

55.

7

Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

26.01.

Страна детства. (6 ч.)

56.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

27.01.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль

Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Придумывать заглавия к каждой части произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение. Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

57.

2

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

28.01.

58.

3

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

02.02.16г.

59.

4

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

03.02.

60.

5

М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.

04.02.

61.

6

Обобщающий урок по теме «Страна детства». Оценка достижений.

09.02.

Поэтическая тетрадь. (4 ч.)

62.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Стихи В.Я.Брюсова. Тема стихотворений. Выразительное чтение.

10.02.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении.

63.

2

С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении.

11.02.

64.

3

Стихи М.И. Цветаевой. Тема детства в произведениях М.И.Цветаевой.

16.02.

65.

4

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

17.02.

Природа и мы. (10 ч.)

66.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка.

18.02.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.  Определять главных героев произведения.  Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Понимать нравственный смысл рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план произведения. Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

67.

2

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

01.03.16г.

68.

3

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

02.03.

69.

4

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

03.03.

70.

5

М.М.Пришвин «Выскочка».  Анализ заголовка. Герои произведения.

08.03.

71.

6

М.М.Пришвин «Выскочка».  Характеристика героя на основе поступка.

09.03.

72.

7

Е.И.Чарушин «Кабан».  Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

10.03.

73.

8

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои произведения.

15.03.

74.

9

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

16.03.

75.

10

Подготовка к выполнению проекта  «Природа и мы». Оценка достижений.

17.03.

Поэтическая тетрадь. (6 ч.)

76.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении.

22.03.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.  Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.  Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Читать наизусть (по выбору) стихотворение.

77.

2

С.А.Клычков «Весна в лесу».  Картины весны в лирическом произведении.

23.03.

78.

3

Д.Б.Кедрин Бабье лето».  Картины лета в лирическом произведении.

24.03.

79.

4

Н.М.Рубцов «Сентябрь». Средства художественной выразительности.

29.03.

80.

5

С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

30.03.

81.

6

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

31.03.

Родина. (4 ч.)

82.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

05.04.16г.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Определять жанр произведения.  Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа.

83.

2

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

06.04.

84.

3

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения.

07.04.

85.

4

Подготовка к выполнению проекта  «Они защищали Родину». Оценка достижений.

12.04.

Страна Фантазия. (5 ч.)

86.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

19.04.

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Определять особенности фантастического жанра. Понимать особенности фантастических произведений.

Соотносить название с содержанием произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории.

87.

2

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

20.04.

88.

3

К.Булычёв «Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра.

21.04.

89.

4

К.Булычёв «Путешествие Алисы».  Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

26.04.

90.

5

Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия». Оценка достижений.

27.04.

Зарубежная литература. (12 ч.)

91.

1

Знакомство с  названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

28.04.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.  Иллюстрировать сказку. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения.  Участвовать в работе группы.  Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Самостоятельно оценивать свои достижения

92.

2

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

03.05.16г.

93.

3

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

04.05.

94.

4

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

05.05.

95.

5

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

10.05.

96.

6

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

11.05.

97.

7

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

12.05.

98.

8

С.Лагерлёф «Святая ночь».  Анализ заголовка. Герои произведения.

17.05.

99.

9

С.Лагерлёф «Святая ночь».   Деление текста на части. Составление плана.

18.05.

100.

10

С.Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство.

19.05.

101.

11

С.Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда.

24.05.

102.

12

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений.

25.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

102

0

0

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                          СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР                                                                                                                                  на заседании ШМО (РМО)

__________/Мажирина М.В./                                                                                                                        протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.

«______» ______________ 2015 г.                                                                                                               Руководитель ШМО (РМО)

                                                                                                                                                         _____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс

Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В..   УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...