Алгоритмы работы с текстом.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Памятка для обучающихся, как правильно работать с текстом. В это памятке подробно расписаны этапы работы с текстом для наилучшего его усвоения. Представлены этапы, как правильно научиться отвечать на вопросы и как составить план текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_raboty_s_tekstom.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмы работы с текстом
- Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживание героев, автора.
- Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
- Мысленно представь себе их.
- Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
- Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометь паузы. Логическое ударение.
- Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь ещё раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
- Прочти текст выразительно.
Как отвечать на вопросы
1. Прочитать вопрос и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.
2. Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
3. Ещё раз прочитай текст и найди ответы на все вопросы (пометив их в тексте).
4. Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на все вопросы своими словами.
Как составить план текста
1. Прочитать текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чём говориться вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
2. Разделить текст на смысловые части, (одна часть отличается от другой новым содержанием).
3. Определить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
4. Перечитать их. Выразить своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.
5. Записать свой заголовок к каждой части.
6. Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы по чтению для работы с текстом.
Алгоритм оценки рассказывания народной сказки, алгоритм работы с содержанием народной сказки, алгоритм составления плана текста (для пересказа), алгоритм краткого пересказа текста....
Конспект урока "Алгоритм списывания печатного текста"
УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова" 1 класс, русский язык...
презентация "Алгоритм работы с деформированным текстом" 1 класс
Презентация для урока русского языка, развития речи в 1 классе. Представлен алгоритм работы с деформированным текстом....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...