Викторина по литературному чтению.
материал по чтению (3, 4 класс) на тему

Федосова Ольга Александровна

Несколько весёлых и познавательных конкурсов для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_literature.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по литературе (3-4 классы).

Класс разбивается на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

  1. Разминка.

Из какого произведения этот отрывок? Назовите автора.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться.

Свинки замяукали: «Мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю!»

Если я чешу в затылке – не беда.

В голове моей опилки, да-да-да.

Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

  1. «Умные загадки».

По описанию узнайте героя. Назовите сказку и автора.

а) Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…

б) Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно, моя помощь нужна…

в) Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…

г) Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать…

д) Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчивая…

е) Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне?..

ж) Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же себя знать. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем надо было через меня прыгать?..

з) Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…

и) Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достаётся: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьёт. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня…

к) Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу…

  1. Составьте пары (автор-название книги).

Д.Дефо                              «Конёк-Горбунок»

Ю.Олеша                          «Гадкий утёнок»

Д,Свифт                            «Спящая красавица»

П.Ершов                            «Робинзон Крузо»

Ш.Перро                            «Три толстяка»

Г.Х.Андерсен                     «Приключения Гулливера»

  1. Конкурс капитанов.

Написать фамилии сказочников.

  1. Вспомнить пословицы и поговорки о зиме (весне, осени).

  1. По описанию узнать героя. Назвать автора и сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой-мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок

Удивительный конёк.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

 Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

  1. Назовите автора этих строк.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт.

Мороз и солнце!

День чудесный!

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел,

Был сильный мороз.

  1. Составьте описание героя (5 отличительных свойств)

1команда – Карлсон

2команда – Незнайка

Например:

  1. Это маленький мальчик.
  2. Очень сообразительный.
  3. Спас своих братьев.
  4. Перехитрил Людоеда.
  5. Ростом с пальчик.          (Мальчик-с-пальчик)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Викторина содержит вопросы по сказке Аксакова « Аленький цветочек»...

Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.

Тема :  В мире много сказок.Тип урока:  обобщении знаний.Оборудование:  Электронная презентация, аудио и  видео  фрагменты.Цели и задачи урока:Образовательные...

викторина по литературному чтению по теме "Поэты и писатели - детям" 2 класс

Викторина по литературному чтению по теме "Поэты и писатели- детям". Урок обобщения. 2 класса. УМК "Школа России"...

План-конспект урока-викторины по литературному чтению.

Данный конспект урока литературного чтения позволяет расширить кругозор учащихся, выйти за рамки программы и повысить интерес к чтению....

Урок - викторина по литературному чтению (4 класс). Обобщение по разделу "Русские народные сказки"

Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве  внеклассного мероприятия....

Викторина по литературному чтению "Литературная азбука"

В данной викторине все ответы на вопросы составлены по алфавиту....