Викторины по литературному чтению
материал на тему

Буянова  Елена Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

«Сказочная страна

 братьев Гримм»

(для 1-2 классов)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую сказочную страну – в страну братьев Гримм. Вы знаете, кто такие братья Гримм? (отвечают дети) Конечно же все вы знаете, что братья Гримм – это великие сказочники: Якоб и Вильгельм Гримм. Они написали огромное  количество самых разнообразных сказок. Какие сказки братьев Гримм вам известны? (отвечают дети) 

Дорогой доброй сказки

Идем мы без опаски

И дружно говорим:

Идем мы к братьям Гримм!

И встретят нас герои,

Красавицы и тролли,

Лягушка и горшок,

И боб, и уголек.

И музыкантов Бремена

Узнаем мы уверенно.

И Розочку с Беляночкой

На сказочной поляночке.

И снова говорим:

Идем мы к братьям Гримм!

Первый том сказок, составленный братьями Гримм, появился в 1812 году, т.е.почти 200 лет тому назад. Он назывался «Детские и семейные сказки». Большинство сказок братья Гримм собирали, беседуя с крестьянами и сказительницами. Они записывали эти сказки, а потом переделывали их на свой лад, но сохраняли при этом содержание сказок. Братья Гримм написали более 200 сказок, которые, как это принято, могут быть разделены на волшебные, бытовые и сказки о животных. В каждой из них высказаны те нравственные идеалы, которые народ выражал в своих мечтах: прославление доброты, трудолюбия и отваги, насмешка над трусостью, лживостью и ленью. Героями сказок братьев Гримм бывают чаще всего не принцы и короли, а батрак и крестьянин, сын бедняка и пастух, крестьянская дочь, ремесленник, солдат. Они наделены всеми положительными качествами. Читателей привлекает в героях ум, находчивость, человечность. «Простые» герои в награду за свое мужество, доброту, сердечность, любовь к труду становятся принцами и принцессами, королевичами и т.д. Но и принцы, и королевичи обязательно проходят ряд испытаний и трудностей, проявляют мужество и отвагу, добиваясь победы в сражениях с великанами и волшебниками.

Сказки о животных связаны с басенной традицией. Например, в сказке «Заяц и еж» зазнавшегося зайца обгоняет еж, потому что заяц глуп, а еж умен; в сказке «Волк и лиса» лисе приходилось исполнять все, чего бы волк не захотел, так как она была слабей его, но хитрость и смекалка помогли ей избавиться от волка.

Бытовые сказки рассказывают о событиях, которые вполне могли бы произойти в реальной жизни. Это как бы маленькие новеллы, где есть бытовые подробности, указано определенное место и время действия. Это сказки-шутки, в которых с насмешкой рассказывается о таких человеческих недостатках, как лень, трусость, жадность, глупость, зависть.

По праву сказки братьев Гримм входят в число самых распространенных и любимых детьми.

Сегодня  я познакомлю вас с некоторыми героями из сказок братьев Гримм.

Знакомство со сказками  братьев Гримм, представленных на выставке «Великие сказочники», показ иллюстраций к произведениям:

«Рапунцель»

«Лесное чудище»

«Бременские музыканты»

«Семеро храбрецов»

«Горшок каши»

«Храбрый портной»

«Госпожа Метелица»

Ну а сейчас, ребята, мы с вами почитаем две сказки братьев Гримм «Соломинка, уголек и боб»  и «Заяц и еж».

Чтение сказок.

Разбор сказок.

А сейчас я проверю, насколько внимательно вы читали сказку братьев Гримм «Бременские музыканты».

  1. Кто входит в состав бременских музыкантов? (осел, собака, кот, петух)
  2. В какой город отправились бременские музыканты попытать счастья? (Бремен)
  3. Кого напугали бременские музыканты? (разбойников)
  4. Каким образом бременские музыканты разогнали разбойников? (ворвались в окно с дикими криками)
  5. Кто из героев первым решил стать бродячим музыкантом? (осел)
  6. Кому принадлежал дом, в который отправились бременские музыканты? (разбойникам)
  7. Куда убежали разбойники, когда в дом ворвались бременские музыканты? (в лес)
  8. За кого приняли разбойники бременских музыкантов? (за привидение)
  9. Чем закончилась сказка? (музыканты остались жить в доме разбойников)

Молодцы! Ну что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие по удивительной сказочной стране братьев Гримм, пора прощаться с нашими героями. Скажем им: «До свидания! До новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Викторина по русским народным сказкам

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».

 1 задание  – загадки и филворд

Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.

1. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я?
(Гусь) 

2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский …
(Носорог)

3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног.
(Ёж)

4. Этому будильнику
Ни к чему завод –-
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт.
(Петух)

5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный?
(Волк)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.       
(Белка) 

7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.     
(Лиса)

8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.     
(Кот)

9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину.    
(Крот)

10.  Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.  
(Заяц)

11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. 
(Собака)

Найдите в филфорде 9 персонажей сказок

у

м

е

д

в

е

д

ь

ю

ё

л

р

п

в

а

м

л

ш

э

ж

п

е

т

у

х

т

и

м

с

и

я

ч

с

м

и

с

т

ь

б

к

х

з

щ

ш

г

о

н

к

о

т

л

и

с

а

п

б

й

ц

у

к

н

е

к

у

ц

а

к

в

е

у

г

у

с

ь

в

к

б

о

т

м

ю

б

ь

т

и

а

с

л

ч

и

з

а

я

ц

с

ч

ц

к

а

й

2 задание – отрывки из сказок

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3.  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

3 задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  1. «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  2. «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  3. «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
  4. «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
  5. «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  6. «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
  7. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  8. «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
  9. «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

4 задание – продолжи сказку

Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).

1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит?
(А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит?
(– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

5 задание – «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

Друзья познаются
За добро
Под лежачий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство

рыбку из пруда.
дороже богатства.
в беде.
вода не течёт.
добром платят.

6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

  1. Зайчик встретился с медведем. 
  2. Петушок выгнал лису. 
  3. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. 
  4. Зайчик встретился с собакой. 
  5. Лиса выгнала зайца. 
  6. Зайчик живёт с петушком. 
  7. Зайчик встретил  петушка. 

 

«Гуси-лебеди».

  1. Машенька встретилась с речкой. 
  2. Девочка в избушке бабы-яги. 
  3. Сестрица приводит братца домой. 
  4. Девочка встретилась с печкой. 
  5. Гуси-лебеди унесли Иванушку. 
  6. Мышка помогает Машеньке. 
  7. Девочка встретилась с яблоней. 
  8. Машенька бросилась догонять гусей. 

Список литературы: 



Предварительный просмотр:

1 конкурс « РАЗМИНОЧНЫЙ»

Угадайте  героев сказки,

Я даю вам подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Буду строки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный... (Кощей.)

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни-Пух.)

Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя... (Белоснежка.)

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный, волосатый... (Леший.)

К нему Карлсон прилетал,

И в игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш

Рассмотрел наш друг... (Малыш.)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный... (Буратино.)

Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий... (Дракон.)

Хоть похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный... (Колобок.)

У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок.)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки,

Создали их мудрецы,

А вы все вместе... (Молодцы.)

  1.   2 конкурс  «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Я буду показывать вам иллюстрации к разным сказкам. Ваша задача вспомнить название сказки и её автора.

  1.   3 конкурс  «СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА»

Каждая команда по очереди вынимает из этой шкатулки  номер сказочного вопроса, прослушивает его внимательно и отвечает на него.

1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным».

(Кай, герой сказки Г. -X. Андерсена «Снежная королева».)

2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

(Г.-X. Андерсен. Сказка «Гадкий утенок».)

3. Ночь настала,

    Месяц всходит,

   Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П. Ершов «Конек  горбунок».)

4. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой? («Колобок».)

5. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?  (Р. Киплинг «Маугли».)

6.Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину?

(«Кот в сапогах» бр. Гримм.)

7. Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

(«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели».

(В. Катаев «Цветик семицветик».)

8. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое?

 (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленка.)

9. Какая сказка начинается словами:

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять!»?

(К.И.Чуковский«Бармалей».)

10. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка.)

11. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

(Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)

12. На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? («Летучий корабль».)

13. Где жили старик со старухой из сказки А. Пушкина? Как называется эта сказка?

 (У самого синего моря. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

14. Как называется игрушка, ко-

торой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола.  (Чебурашка.)

15. Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И всетаки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька».

 (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон,

который живет на крыше».)

16. У кого из героев сказки были хрустальные туфельки?  (У Золушки.)

4. конкурс  «ПЕРЕВЁРТЫШИ»

ШААМ ДВЕЕМЬД

 ( Маша и медведь)

ВОЧМОКАЙДЮ

( Дюймовочка)

ИВАКС  - КАРУБ

( Сивка – Бурка)

РЬЯАМ ЕРМАВНО

( Марья Моревна)

ОУШЗАКЛ

( Золушка)

УРККЧОА ЯБРА

( Курочка Ряба)

5. конкурс «СКАЗОЧНАЯ ПОЧТА»

Кто прислал эти телеграммы?

1. «Поздравляю  Иа с днем рождения!»

2. «Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой!»

3. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

4. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»

5. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

6. «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»

7. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»

6. конкурс «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

По предмету, лежащему в этом ящике вы должны вспомнить название сказки или сказок где он встречается.

Соломинка - «Пузырь, соломинка и лапоть».

Перышко - «финист - ясный сокол».

Горошек - "Кот, петух и лиса».

Кольцо - «Волшебное кольцо», «12 месяцев».

Боб - «Бобовое зернышко».

Яйцо - «Курочка Ряба", «Царевна-лягушка».

Стрела - «Царевна-лягушка».

Рукавица - «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо».

Манная крупа - «Лиса и журавль».

Игла - «Царевна-лягушка».

7. конкурс «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»

Это сказка-небылица. В которой кроется ещё и загадка: «Сколько сказок прозвучало? Не начать ли всё сначала?»

Жили-были дед да баба, была у них

избушка не ледяная, а лубяная. Жили

они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись. А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые

в самое сердце вонзает и яичко у нее

выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и  захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась

лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я

тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-

лягушечьи. Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком.

Выкупалась лягушка в трех котлах и

стала писаной красавицей, что ни в

сказке сказать, ни пиром описать. Тут и

свадебку сыграли. И детушки не заста-

вили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день

ходит: пойдет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам и старикам урок.

(«Лиса и заяц», «Сказка о золотой

рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба»,

«Сказка о мертвой царевне и семи

богатырях», «Муха-Цокотуха», «Баба-

яга», «Сказка о сестрице Аленушке и

братце Иванушке», «Мороз Иванович»,

«Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок»,

«Сказка о царе Салтане», поэма

«Руслан и Людмила».)

8.конкурс «ПОКАЖЕМ СКАЗКУ САМИ»

Домашнее задание команд.

9.конкурс «ДОПОЛНИ ИМЯ»

Кощей - бессмертный

Елена - премудрая

Василиса - прекрасная

Сестрица - Аленушка

Мальчик - с-пальчик

Финист - ясный сокол

Иван - царевич

Братец - Иванушка

Змей - Горыныч

Андрей - стрелок

Никита - Кожемяка

Крошечка – Хаврошечка

  1. конкурс « ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Кто быстрее ответит на вопрос?

1. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки.    (Корова.)                      2. Популярная певица дедушки Крылова.    (Ворона.)

3. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик.)

4. Традиционное блюдо Эников-Беников.   (Вареники.)

5. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом.  (Очаг.)

6. Сказочный дурак. (Иванушка.)

7. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

8. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

9. Сырье для серийного производства Буратино.   (Дерево.)

10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде  неквалифицированно построенного моста.   (Пузырь.)

11. Резиденция Бабы-Яги.   (Избушка на курьих ножках.)

12-. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет.    (Ветер.)

13. Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом.     (Ослик Иа.)

14. Самая дружная коммунальная квартира.     (Теремок.)

15. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.   (Буратино.)

16. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

17. Пиявочных дел мастер. (Дуремар.)

18. Индивидуальный летающий аппарат многоразового пользования. (Ступа.)

19. Пещерная отмычка.    (Сим-сим.)

20. Радиолокатор для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок.)

21. Прожектор для Иванушки-дурака, чтобы в ночное время холить лошадей. (Перо Жар-птицы.)

22. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы.)

23. Специалист-рыболов по вылавливанию щуки. (Емеля.)

24. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин-Барабек.)

25. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Полцарства.)

26. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок.)

27. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга.)

28. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-

самобранка.)

29. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны.  (Печь.)

30.Снотворное для спящей царевны. (Яблоко.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Викторина содержит вопросы по сказке Аксакова « Аленький цветочек»...

Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.

Тема :  В мире много сказок.Тип урока:  обобщении знаний.Оборудование:  Электронная презентация, аудио и  видео  фрагменты.Цели и задачи урока:Образовательные...

викторина по литературному чтению по теме "Поэты и писатели - детям" 2 класс

Викторина по литературному чтению по теме "Поэты и писатели- детям". Урок обобщения. 2 класса. УМК "Школа России"...

План-конспект урока-викторины по литературному чтению.

Данный конспект урока литературного чтения позволяет расширить кругозор учащихся, выйти за рамки программы и повысить интерес к чтению....

Урок - викторина по литературному чтению (4 класс). Обобщение по разделу "Русские народные сказки"

Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве  внеклассного мероприятия....

Викторина по литературному чтению "Литературная азбука"

В данной викторине все ответы на вопросы составлены по алфавиту....