Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Тема : В мире много сказок.
Тип урока: обобщении знаний.
Оборудование: Электронная презентация, аудио и видео фрагменты.
Цели и задачи урока:
Образовательные
1 Повторить и обобщить знания о творчестве Г. Х. Андерсена:
* Систематизировать виды сказок
*Уметь узнавать сказку по её характерным особенностям
2 Знать содержание основных сказок писателя.
Развивающие
1 Развивать внимание, память, логическое мышление.
2 Прививать интерес к чтению
3 Расширять читательский кругозор читателя
4 Развивать эмоционально – образную сферу
5 развивать зрительное восприятие
Воспитательные
1 Формирование коммуникативных умений
*Работа в группах, парах
*Слушать ответы товарищей
*Слушать и воспринимать речь учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chteniyu..docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.
Тема : В мире много сказок.
Тип урока: обобщении знаний.
Оборудование: Электронная презентация, аудио и видео фрагменты.
Цели и задачи урока:
Образовательные
1 Повторить и обобщить знания о творчестве Г. Х. Андерсена:
* Систематизировать виды сказок
*Уметь узнавать сказку по её характерным особенностям
2 Знать содержание основных сказок писателя.
Развивающие
1 Развивать внимание, память, логическое мышление.
2 Прививать интерес к чтению
3 Расширять читательский кругозор читателя
4 Развивать эмоционально – образную сферу
5 развивать зрительное восприятие
Воспитательные
1 Формирование коммуникативных умений
*Работа в группах, парах
*Слушать ответы товарищей
*Слушать и воспринимать речь учителя
Ход урока.
Звучит музыка «В мире много сказок»
- Орг. Момент.
- Ребята, проверьте готовность к уроку.
Слайд №1
Прочтите эти строки «Сказка ложь – да в ней намёк,
Добрым молодцам урок ».
Кому они принадлежат?
Как понимаете их?
А ещё А. С. Пушкин говорил:
«Что за прелесть эти сказки!»
На что намекал поэт?
Да, сказки прелестны, они учат мудрости, любви, доброте.
В сказках добро всегда побеждает зло.
Я не случайно начала урок с этих строк.
Кто догадался какова тема урока?
Прочитайте название книг.
Слайд №2
Кто написал эти книги?
Слайд №3
Узнали портрет?
И так, тема нашего урока – викторины «Сказки Ганса Христиана Андерсона»
А значит чему будем учиться? Какие учебные задачи поставим?
Слайд №4
1 Повторить содержание сказок Андерсона
2 Вспомнить имена главных героев.
3 Читать выразительно и наизусть отрывки из сказок.
4 Кратко пересказывать их.
Решим эти задачи, если будем какими?
Слайд №5(Внимательными, вежливыми, активными, дружными).
Викторина - это соревнование эрудиции, знаниях, находчивости, смекалки.
Разрешите представить соревнующиеся команды, почётных госте, жюри.
А меня, надеюсь, вы узнали?
Какой герой Андерсона знает сказок больше всех насвете?
Да меня завут Оле- Лукойе.
Я вас приветствую и предлагаю начать викторину!
Впереди нас ждут пять конкурсов – за каждый правильный ответ команда получает волшебный зонтик.
Внимания первый конкурс «Разминка»
«Узнайте сказку» :
1 Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто-то постучался в городские ворота и старый король пошёл отпирать. (принцесса на горошине)
2 Назовите героя сказки по описанию: «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки.» («Дюймовочка» герой Эльф.)
3 «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева)
4 В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? (Новое платье короля)
5 Герой какой сказки пел песенку «Ах, мой милый Августин (3 раза)
Все прошло, прошло». (Свинопас)
Подведение итогов первого конкурса.
Какую учебную задачу решили?
Второй конкурс.
Домашние задание.
Наша задача – читать выразительно и наизусть. Вспомним критерии выразительного чтения и чтения наизусть.
Слайд №6
а. Выразительное чтение:
первая команда «Русалочка» вторая команда «Дюймовочка»
Оценка чтения жюри.
б. Чтение наизусть: первая команда «Снежная королева», вторая команда «Гадкий утёнок».
Оценка жюри.
в. Пантомима. Первая команда «Соловей», вторая команда «Стойкий оловянный солдатик».
Оценка жюри.
Какую задачу решили?
Что я сейчас произнесу?
Белым бело! Белым бело!
Всю землю снегом замело!
Да это скороговорка
Герой какой сказки мог бы произносить эту скороговорку?
Давайте и мы произнесём её.
С начала медленно: (Пальцы)
Чуть быстрее (Ладонь)
Ещё быстрее: (Хлопки)
И так три раза.
Молодцы!
Какую задачу решили?
Итоги за два конкурса.
Ну вот снег прекратился, сугробы растаяли и обнаружилось много разных предметов. (санки)
Слайд №7.
Физкультминутка.
Третий конкурс.
«Бюро находок».
По предмету назовите героя сказки Андерсона, которому принадлежит этот предмет:
Слайд №8 Зонт (Оле Лукойе)
Слайд №9 Горошина (Принцесса на горошине)
Слайд №10 Санки (Кай)
Слайд №11 Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
Слайд №12 Бумажный кораблик (Оловянный солдатик).
Какую учебную задачу решили?
Итоги трёх конкурсов.
Конкурс четыре.
«Кто быстрее»
(Работа с текстом учебника, выборочное чтение)
Найдите и зачитайте предложение:
стр. 230 (Родная реч 2 класс вторая часть Климанова)
Им стало ужасно……..
Стр 241
И та обливаясь слезами……
Стр. 245
Потом прикрыла эту горошину…..
Итоги за четыре конкурса.
Какую учебную задачу решили.
Пятый конкурс
«Назовите героя»
Прочитайте слова. Кого они называют? Найдите в каждой группе лишнее слово. Объясните свой ответ.
Слайд №13
а. жаба, мышь, эльф, ЛЯГУШКА, ласточка. (Дюймовочка)
б. принцесса, ИМПЕРАТОР, король, принц, королева. (Принцесса на горошине)
Какую учебную задачу поставили.
Итог урока.
К какой сказке подойдёт эта пословица?
Слайд №14 (Добро не умрёт, а зло пропадёт) «Снежная королева».
Как понимаете смысл? Порассуждайте.
Составьте пословицу и объясните её смысл.
Слайд №15 (В, друзья беде познаются)
К какому герою сказки можно отнести пословицу которую вы собрали?
Обоснуйте свой ответ.
Рефлексия
Вспомните всех герое сказок, которые вы читали.
С кем бы вы хотели подружиться?
На кого бы хотели быть похожи? Почему?
И так, наша викторина завершилась, подошёл к концу и наш урок.
Посмотрите, все ли задачи мы решили?
Слайд №4
Чья работа на уроке вам особенно понравилась?
Кого поблагодарим и за что?
Кто помогал в решении задач урока?
(Подсчёт волшебных зонтиков)
НАГРАЖДЕНИЕ.
Благодарю всех за работу!!!
Музыка «В мире много сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина во 2 классе
Занимательный материал для закрепления темы "Имя существительное"...
Урок-викторина в 4 классе.
Урок предназначен для 4 классе, составлен в виде игры викторины по повторению пройденного материала....
Урок-викторина в 3 классе на тему "В царстве Морфологии"
Предлагаю разработку урока русского языка в 3 классе. Урок проводится в форме путешествия в страну "Морфологию". Команды участвуют в соревн...
Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)
Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...
Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.
Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...
Урок-викторина для 3 класса.
Данный материал может быть использован как способ повторения грамматического и лексического материала, изученного в предыдущем году....
урок-викторина в 1 классе по теме "И в шутку, и всерьёз"
Презентация...