Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Окулова Надежда Владимировна

 

Тема :  В мире много сказок.

Тип урока:  обобщении знаний.

Оборудование:  Электронная презентация, аудио и  видео  фрагменты.

Цели и задачи урока:

Образовательные

          1 Повторить и обобщить  знания  о творчестве  Г.  Х. Андерсена:

          * Систематизировать виды сказок

         *Уметь узнавать сказку по её характерным особенностям

         2 Знать содержание основных сказок писателя.

Развивающие

       1 Развивать внимание, память, логическое мышление.

       2 Прививать интерес к чтению

      3 Расширять читательский  кругозор  читателя

      4 Развивать эмоционально – образную сферу

       5 развивать зрительное восприятие

Воспитательные

         1 Формирование коммуникативных умений

        *Работа в группах, парах

        *Слушать ответы товарищей

        *Слушать и воспринимать речь учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_chteniyu..docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина по литературному  чтения 2 класс.

Тема :  В мире много сказок.

Тип урока:  обобщении знаний.

Оборудование:  Электронная презентация, аудио и  видео  фрагменты.

Цели и задачи урока:

Образовательные

          1 Повторить и обобщить  знания  о творчестве  Г.  Х. Андерсена:

          * Систематизировать виды сказок

         *Уметь узнавать сказку по её характерным особенностям

         2 Знать содержание основных сказок писателя.

Развивающие

       1 Развивать внимание, память, логическое мышление.

       2 Прививать интерес к чтению

      3 Расширять читательский  кругозор  читателя

      4 Развивать эмоционально – образную сферу

       5 развивать зрительное восприятие

Воспитательные

         1 Формирование коммуникативных умений

        *Работа в группах, парах

        *Слушать ответы товарищей

        *Слушать и воспринимать речь учителя

Ход урока.

Звучит музыка «В мире много сказок»

  1. Орг. Момент.

- Ребята, проверьте готовность к уроку.

Слайд №1

Прочтите эти строки   «Сказка ложь – да в ней намёк,

Добрым молодцам урок ».

Кому они принадлежат?

Как понимаете их?

А ещё А. С. Пушкин говорил:

«Что за прелесть эти сказки!»

На что  намекал поэт?

Да, сказки прелестны, они учат мудрости, любви, доброте.

В сказках добро всегда побеждает зло.

Я не случайно начала урок с этих строк.

Кто догадался какова тема урока?

Прочитайте название книг.

Слайд №2

Кто написал эти книги?

Слайд №3

Узнали портрет?

И так, тема нашего урока – викторины «Сказки Ганса Христиана Андерсона»

А значит чему будем учиться? Какие учебные задачи поставим?

Слайд №4

1 Повторить содержание сказок Андерсона

2 Вспомнить имена главных героев.

3 Читать выразительно и наизусть отрывки из сказок.

4 Кратко пересказывать их.

Решим эти задачи, если будем какими?

Слайд №5(Внимательными, вежливыми, активными, дружными).

  Викторина  - это соревнование эрудиции, знаниях, находчивости, смекалки.

Разрешите представить соревнующиеся команды, почётных госте, жюри.

А меня, надеюсь, вы узнали?

Какой герой Андерсона знает сказок больше всех насвете?

Да меня завут Оле- Лукойе.

Я вас приветствую и предлагаю начать викторину!

Впереди нас ждут пять конкурсов – за каждый правильный ответ команда получает  волшебный зонтик.

Внимания первый конкурс «Разминка»

«Узнайте сказку» :

1 Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как  из ведра. Вдруг кто-то постучался в городские ворота и старый король пошёл отпирать. (принцесса на горошине)

2 Назовите героя сказки по описанию: «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки.»  («Дюймовочка» герой Эльф.)

3 «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева)

4 В какой сказке придворные уверяли, что их  король одет в роскошные одежды?  (Новое платье короля)

5 Герой какой сказки пел песенку «Ах, мой милый Августин (3 раза)

Все прошло, прошло». (Свинопас)

Подведение итогов первого конкурса.

Какую учебную задачу решили?

Второй конкурс.

Домашние задание.

Наша задача – читать выразительно и наизусть. Вспомним критерии выразительного чтения  и чтения наизусть.

Слайд №6

а. Выразительное  чтение:

первая команда «Русалочка» вторая команда  «Дюймовочка»

Оценка чтения жюри.

б. Чтение наизусть: первая команда  «Снежная королева», вторая команда «Гадкий утёнок».

Оценка  жюри.

в. Пантомима. Первая команда «Соловей», вторая команда «Стойкий оловянный солдатик».

Оценка жюри.

Какую задачу решили?

Что я сейчас произнесу?

Белым бело! Белым бело!

Всю землю снегом замело!

Да это скороговорка

Герой какой сказки мог бы произносить эту скороговорку?

Давайте и мы произнесём её.

С начала медленно:  (Пальцы)

Чуть быстрее (Ладонь)

Ещё быстрее: (Хлопки)

И так три раза.

Молодцы!

Какую задачу решили?

Итоги за два конкурса.

Ну вот снег прекратился, сугробы растаяли и обнаружилось много разных предметов. (санки)

Слайд №7.

Физкультминутка.

Третий конкурс.

«Бюро находок».

По предмету назовите героя сказки Андерсона, которому принадлежит этот предмет:

Слайд №8 Зонт (Оле Лукойе)

Слайд №9 Горошина   (Принцесса на горошине)

Слайд №10 Санки        (Кай)

 Слайд №11 Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Слайд №12  Бумажный кораблик   (Оловянный солдатик).

Какую учебную задачу решили?

 Итоги трёх конкурсов.

Конкурс  четыре.

«Кто быстрее»

(Работа с текстом учебника, выборочное чтение)

Найдите и зачитайте предложение:

стр. 230 (Родная реч 2 класс вторая часть Климанова)

Им стало ужасно……..

Стр 241

И та обливаясь слезами……

Стр. 245

Потом прикрыла эту горошину…..

Итоги за четыре конкурса.

Какую учебную задачу решили.

Пятый конкурс

«Назовите героя»

Прочитайте слова. Кого они называют? Найдите в каждой группе лишнее слово. Объясните свой ответ.

Слайд №13

а. жаба, мышь, эльф, ЛЯГУШКА, ласточка. (Дюймовочка)

б. принцесса, ИМПЕРАТОР, король, принц, королева. (Принцесса на горошине)

Какую учебную задачу поставили.

Итог урока.

К какой сказке подойдёт эта  пословица?

Слайд №14     (Добро не умрёт, а зло пропадёт)  «Снежная королева».

Как понимаете смысл? Порассуждайте.

Составьте пословицу и объясните её смысл.

Слайд №15 (В, друзья беде познаются)

К какому герою сказки можно отнести пословицу которую вы собрали?

Обоснуйте свой ответ.

Рефлексия

Вспомните всех герое сказок, которые вы читали.

С кем бы вы хотели  подружиться?

На кого бы хотели быть похожи? Почему?

И так, наша викторина завершилась, подошёл к концу и наш урок.

Посмотрите, все ли задачи мы решили?

Слайд №4

Чья работа на уроке вам особенно понравилась?

Кого поблагодарим и за что?

Кто помогал в решении задач урока?

(Подсчёт волшебных зонтиков)

НАГРАЖДЕНИЕ.

Благодарю всех за работу!!!

Музыка «В мире много сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина во 2 классе

Занимательный материал для закрепления темы "Имя существительное"...

Урок-викторина в 4 классе.

Урок предназначен для 4 классе, составлен в виде игры викторины по повторению пройденного материала....

Урок-викторина в 3 классе на тему "В царстве Морфологии"

Предлагаю разработку урока русского языка в 3 классе. Урок проводится в форме путешествия в страну "Морфологию". Команды участвуют в соревн...

Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)

Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...

Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

Урок-викторина для 3 класса.

Данный материал может быть использован как способ повторения грамматического и лексического материала, изученного в предыдущем году....