Рабочая программа по предмету Литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Горшкова Марина Львовна,
учитель начальных классов
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной и полностью соответствует государственным стандартам по литературному чтению.
Предназначена для 2 класса и рассчитана на 136 часов за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-15 учебный год.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Работа по данной программе способствует формированию навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся, овладеванию осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, позволяет научиться ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире, повышает уровень коммуникативной культуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
• оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Основное содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения.
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).
Круг детского чтения (2 класс)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели (14 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (9 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям (17 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез (14 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (12 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Комб. | Знакомство с учебником и условными обозначениями, работа с иллюстрациями и составление рассказа по ним. | 1.09-5.09 | |
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||||
2 | Самое великое чудо на свете | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | 1.09-5.09 | |
3 | Книги, прочитанные летом. | Комб. | Выставка книг. Краткий пересказ сюжета. Составление характеристики героев. Развитие связной речи. | 1.09-5.09 | |
4 | Р. Сеф «Читателю». | Комб. | Выразительное чтение напутствия. Обсуждение в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. | 1.09-5.09 | |
5 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». | Комб. | Сравнение старинных и современных книг, работа с высказываниями Ушинского, Толстого. Развитие связной речи. | 8.09-12.09 | |
Устное народное творчество (15 ч) | |||||
6 | Устное народное творчество. | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | 8.09-12.09 | |
7 | Пословицы и поговорки. | Изуч. нового мат-ла | Малые и большие жанры устного народного творчества. Особенности пословиц и поговорок. Анализ и использование в речи. | 8.09-12.09 | |
8 | Русские народные песни. | Изуч. нового мат-ла | Малые и большие жанры устного народного творчества. Особенности русских народных песен. Выразительное чтение. | 8.09-12.09 | |
9 | Потешки и прибаутки. | Изуч. нового мат-ла | Малые жанры устного народного творчества. Особенности потешек и прибауток. Ролевое чтение с нужной интонацией. | 15.09-19.09 | |
10 | Считалки и небылицы | Изуч. нового мат-ла | Малые жанры устного народного творчества. Сравнение считалок, небылиц и сказок. Выразительное чтение, составление своей небылицы. Наблюдение за ритмом. | 15.09-19.09 | |
11 | Загадки. | Изуч. нового мат-ла | Малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок на тематические группы. Составление и отгадывание загадок. | 15.09-19.09 | |
12 | Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко». | Изуч. нового мат-ла | 15.09-19.09 | ||
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Герои сказки и их характеристика. Работа с пословицами. Пересказ по плану. | 22.09-26.09 | |
14 | Русская народная сказка. «Лиса и тетерев». | Изуч. нового мат-ла | 22.09-26.09 | ||
15 | Русская народная сказка . «Лиса и журавль» | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Сравнение начала и конца сказки. Работа с пословицей. Развитие речи | 22.09-26.09 | |
16 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Работа по содержанию. характеристика героев. Работа с пословицей. Пересказ. | 22.09-26.09 | |
17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Действующие лица сказки. Развитие речи, обмен мнениями о прочитанном. | 29.09-3.10 | |
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Комб. | Анализ. Главная мысль сказки. Составление рассказа по вопросам. Пересказ по плану. | 29.09-3.10 | |
19 | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». | Закрепления | Викторина по русским народным сказкам и её героям. | 29.09-3.10 | |
20 | Проверка знаний и оценка своих достижений по разделу «Самое великое чудо». | Обобщ. и систематизации знаний | Работа с текстом. | 29.09-3.10 | |
Люблю природу русскую (8ч) | |||||
21 | Люблю природу русскую | Комб. | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | 6.10-10.10 | |
22 | Осенние загадки. | Комб. | Распределение загадок на тематические группы. Составление и отгадывание загадок. | 6.10-10.10 | |
23 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…». | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. | 6.10-10.10 | |
24 | Ф.Тютчев .Чтение наизусть. А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали». | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию | 6.10-10.10 | |
25 | Стихи об осени А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. | Изуч. нового мат-ла | 13.10-17.10 | ||
26 | С Есенин .Чтение наизусть. В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы». | Изуч. нового мат-ла | 13.10-17.10 | ||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро». | Изуч. нового мат-ла | 13.10-17.10 | ||
28 | Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую.Осень» | Обобщ. и систематизации знаний | Работа с разноцветными страничками. Ответы на вопросы теста. Оценка своих достижений. | 13.10-17.10 | |
Русские писатели (14ч) | |||||
29 | Русские писатели. | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | 20.10-24.10 | |
30 | А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Воспринимать на слух произведения. Работа по содержанию. Наблюдение за интересными словесными выражениями в лирическом тексте. Подготовка к заучиванию. | 20.10-24.10 | |
31 | А. С. Пушкин Лирические стихи. Чтение наизусть. | Комб. | Чтение наизусть. Слушание. Словесное рисование. Наблюдение за образными выражениями. Выразительное чтение. | 20.10-24.10 | |
32 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Слушание и чтение. Выражение отношения к прочитанному. Развитие речи. Анализ произведения. Работа по содержанию. Характеристика героев. Выразительное чтение. | 20.10-24.10 | |
33 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комб. | 27.10-31.10 | ||
34 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Закрепления | Последовательность событий. Составление пана. Пересказ. Развитие речи. | 27.10-31.10 | |
35 | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | Изуч. нового мат-ла | .Отличие басни от других жанров. Особенности басенного текста..Слушание и чтение. Мораль. Сравнение поведения героев. Подготовка к заучиванию. | 27.10-31.10 | |
36 | И. А. Крылов Чтение наизусть. «Стрекоза и муравей». | Изуч. нового мат-ла | Чтение наизусть. Отличие басни от других жанров. Особенности басенного текста.Слушание и чтение. Мораль. | 27.10-31.10 | |
37 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Работа по содержанию. Главная мысль. Герои произведений. Работа с пословицами. | 10.11-14.11 | |
38 | Л. Н. Толстой «Филипок». | Изуч. нового мат-ла | . Целостное восприятие. Чтение про себя. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Развитие речи. | 10.11-14.11 | |
39 | Л. Н. Толстой «Филипок». | Комб. | Характеристика героев. Последовательность событий. Составление плана. Пересказ. | 10.11-14.11 | |
40 | Л. Н. Толстой «Котёнок». | Изуч. нового мат-ла | Слушание. Работа по содержанию. Главная мысль. Характеристика героя. | 10.11-14.11 | |
41 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | Комб. | Работа с Разноцветными страничками. Подбор книг разных авторов по теме. | 17.11-21.11 | |
42 | Проверка знаний и оценка своих достижений. | Обобщ. и систематизации знаний | Работа с тестом. Ответы на вопросы. Взаимопроверка. | 17.11-21.11 | |
О братьях наших меньших (12ч) | |||||
43 | О братьях наших меньших | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | 17.11-21.11 | |
44 | Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой. | Изуч. нового мат-ла | .Слушание и чтение вслух .Наблюдение за настроением. Выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. | 17.11-21.11 | |
45 | И. Пивоварова. Чтение наизусть. В. Берестов «Кошкин щенок». | Изуч. нового мат-ла | Чтение наизусть .Слушание и чтение. Работа по содержанию. Характеристика героя. | 24.11-28.11 | |
46 | М. Пришвин «Ребята и утята». | Изуч. нового мат-ла | .Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Работа с пословицами. | 24.11-28.11 | |
47 | М. Пришвин «Ребята и утята». | Комб. | Характеристика героев. Последовательность событий. Пересказ по плану. | 24.11-28.11 | |
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие текста. Вид текста. Характеристика героев. Составление плана рассказа. Пересказ по плану. | 24.11-28.11 | |
49 | Б. Жидков «Храбрый утёнок». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение. | 1.12-5.12 | |
50 | В. Бианки «Музыкант». | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Нравственная оценка поступка. Выборочное чтение. Главная мысль. | 1.12-5.12 | |
51 | В. Бианки «Музыкант». | Комб. | Работа по содержанию. Деление текста на части составление плана. Подробный пересказ. Развитие речи. | 1.12-5.12 | |
52 | В. Бианки «Сова». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Выражение отношения к прочитанному. Развитие речи. Самостоятельное чтение. | 1.12-5.12 | |
53 | В. Бианки «Сова». | Изуч. нового мат-ла | Работа по содержанию текста. Главная мысль. Составление рассказа по картинному плану. Пересказ. | 8.12-12.12 | |
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | Обобщ. и систематизации знаний | Проверка знаний и оценка своих достижений. | 8.12-12.12 | |
Из детских журналов (9ч) | |||||
55 | Из детских журналов | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Отличие журнала от книги. Развитие связной речи. | 8.12-12.12 | |
56 | Вопросы из детских журналов. | Изуч. нового мат-ла | Знакомство, рассматривание, чтение. Поиск необходимой информации по заданной теме. Развитие речи. | 8.12-12.12 | |
57 | Д. Хармс «Игра» | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Чтение с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение в быстром темпе. | 15.12-19.12 | |
58 | Д. Хармс «Вы знаете?» | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. выборочное чтение. Подбор другого заголовка. Выразительное чтение. | 15.12-19.12 | |
59 | Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие текста. Наблюдение за особенностями произведения. Составление вопросов. Выразительное чтение. | 15.12-19.12 | |
60 | Весёлые стихи Д. Хармса и Н. Гернета, Ю. Владимирова. | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. работа по содержанию. Анализ ситуаций. выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. | 15.12-19.12 | |
61 | Д. Хармс чтение наизусть. А. Веденский «Учёный Петя», «Лошадка». | Изуч. нового мат-ла | Чтение наизусть. Анализ ситуации. Соотнесение названия с содержанием. Выразительное чтение. Составление похожей истории. | 22.12-30.12 | |
62 | Проект: «Мой любимый детский журнал». | Комб. | Работа по плану в учебнике. Создание собственного журнала. Развитие речи. Описание оформления журнала. | 22.12-30.12 | |
63 | Обобщение по разделу. | Обобщ. и систематизации знаний | Проверка знаний и оценка своих достижений. Поиск нужной статьи в журнале. Рисование иллюстраций для статьи в журнале. | 22.12-30.12 | |
Люблю природу русскую. Зима (9ч) | |||||
64 | Люблю природу русскую. Зима . | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Развитие связной речи. | 22.12-30.12 | |
65 | Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух поэтического текста. Сравнение произведений разных поэтов на одну тему. Чтение в соответствии с настроением. Подготовка к заучиванию по выбору. | 12.01-16.01 | |
66 | Чтение наизусть по выбору. | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Словесное рисование зимней природы. Наблюдение за ритмом и мелодикой. Выразительное чтение. | 12.01-16.01 | |
67 | Русская народная сказка. «Два мороза». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Вид текста. Развитие монологической речи. Выражение отношения к прочитанному. Чтение. | 12.01-16.01 | |
68 | Русская народная сказка.«Два мороза». | Комб. | Работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение пословицы с главной мыслью Работа с иллюстрациями.. Сжатый пересказ. | 12.01-16.01 | |
69 | С. Михалков «Новогодняя быль». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Особенности были. Работа по содержанию. Характеристика и оценка поступка. героя. Развитие связной речи. | 19.01-23.01 | |
70 | А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Рисование словесной картины. Выразительное чтение. Ритм и мелодика. | 19.01-23.01 | |
71 | Стихи о зиме. | Комб. | Слушание, чтение и сравнение стихов разных поэтов одной тематики. Словесное рисование и иллюстрирование поэтич. произведений. Подготовка к заучиванию(по выбору). | 19.01-23.01 | |
72 | Чтение наизусть по выбору. Обобщение по разделу.. | Обобщ. и систематизации знаний | Чтение наизусть.Проверка знаний и оценка своих достижений. | 19.01-23.01 | |
Писатели детям (17ч) | |||||
73 | Писатели детям | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | 26.01-30.01 | |
74 | К. И. Чуковский «Путаница», «Радость». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух худ.произведения. Работа над смыслом. Сроавнение с небылицей. Выразительное чтение. | 26.01-30.01 | |
75 | К. Чуковский «Федорино горе». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Наблюдение за настроением. Авторское отношение к событиям. Развитие связной речи. | 26.01-30.01 | |
76 | К. Чуковский «Федорино горе».. | Комб. | Работа по содержанию. Последовательность событий. Характеристика героя. Ролевое чтение. | 26.01-30.01 | |
77 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри». | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Работа по содержанию. Сопоставление главной мысли с пословицами. Подготовка к заучиванию. | 2.02-6.02 | |
78 | С.Маршак. Чтение наизусть. С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Смысл произведения. Характеристика и описание героя. Выразительное чтение. | 2.02-6.02 | |
79 | С. В. Михалков «Мой щенок». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Характеристика героя. Отношение автора к герою. Составление рассказа о пропаже щенка. | 2.02-6.02 | |
80 | А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Смысл произведения. Выборочное чтение. Ритм. Выразительное чтение. | 2.02-6.02 | |
81 | А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие поэтического текста. Характеристика героев. Отношение автора к событиям. выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. | 9.02-13.02 | |
82 | А. Барто чтение наизусть. Стихи детских писателей. | Комб. | Чтение наизусть. Выбор, рассматривание, чтение, иллюстрирование стихов детских писателей. | 9.02-13.02 | |
83 | Н. Н. Носов «Затейники». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Особенность юмористического рассказа. Авторское отношение к героям. Развитие речи. | 9.02-13.02 | |
84 | Н. Н. Носов «Затейники». | Изуч. нового мат-ла | Анализ, характеристика героев, пересказ по плану. Ролевое чтение. | 9.02-13.02 | |
85 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Особенность юмористического рассказа. Авторское отношение к героям. Развитие речи. | 16.02-20.02 | |
86 | Н. Н. Носов «Живая шляпа».. | Комб. | Анализ, характеристика героев, пересказ по плану. Ролевое чтение. | 16.02-20.02 | |
87 | Н. Н. Носов «На горке». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Развитие связной речи. Главная мысль. | 16.02-20.02 | |
88 | Н. Н. Носов «На горке». | Комб. | Работа по содержанию. Последовательность событий. Выборочное чтение. Пересказ по картинному плану. | 16.02-20.02 | |
89 | Обобщение по разделу «Писатели детям». | Обобщ. и систематизации знаний | Подбор, рассматривание, произведений Н. Носова. Проверка знаний и оценка своих достижений. | 24.02-27.02 | |
Я и мои друзья (10 ч) | |||||
90 | . Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | 24.02-27.02 | |
91 | В. Лунин «Я и Вовка». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух художественного произведения. Смысл. Авторское отношение к героям. Выразительное чтение. | 24.02-27.02 | |
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Развитие связной речи. Главная мысль | 24.02-27.02 | |
93 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | Комб. | Работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение с пословицами. Пересказ текста от лица героя. | 2.03-6.03 | |
94 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Главная мысль. Чтение вслух с увеличением темпа чтения. | 2.03-6.03 | |
95 | В. Осеева «Волшебное слово». | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Главная мысль. Наблюдение за поведением героев. Составление плана. Пересказ от лица героя. Развитие связной речи. | 2.03-6.03 | |
96 | В. Осеева «Хорошее». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие. Главная мысль. Отношение к поступку героев. Работа с пословицами. | 2.03-6.03 | |
97 | В. Осеева «Почему». | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | 10.03-13.03 | |
98 | В. Осеева «Почему». | Комб. | Главная мысль. Последовательность событий. Составление рассказа по плану. Развитие связной речи. | 10.03-13.03 | |
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | Обобщ. и систематизации знаний | Подбор и рассматривание произведений по теме раздела. Развитие связной речи. Проверка знаний и оценка своих достижений. | 10.03-13.03 | |
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | |||||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Весенние загадки. Сочинение весенних загадок. | 10.03-13.03 | |
101 | Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы . Сравнение стихотворений о весне разных поэтов. Подготовка к заучиванию. | 16.03-20.03 | |
102 | Ф. Тютчев чтение наизусть. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | Изуч. нового мат-ла | Слушание и чтение. Отношение автора. Наблюдение за образными выражениями. Выразительное чтение. | 16.03-20.03 | |
103 | Стихи о весне. А. Блок, С. Маршак. | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы . Сравнение стихотворений о весне разных поэтов. Подготовка к заучиванию | 16.03-20.03 | |
104 | Стихи о маме. И. Бунин, А. Плещеев. | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Отношение автора. Составление вопросов. выразительное чтение. подготовка к заучиванию. | 16.03-20.03 | |
105 | Стихи о маме. Чтение наизусть. Е. Благинина, Э. Мошковская. | Изуч. нового мат-ла | Чтение наизусть. Восприятие текста. Смысл произведений. Соотнесение главной мысли с пословицей. Выразительное чтение. | 30.03-3.04 | |
106 | С. Васильев «Белая берёза». | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Словесное рисование. Главная мысль. Работа с образными выражениями. Выразительное чтение и заучивание. | 30.03-3.04 | |
107 | Проект (тема на выбор). | Комб. | Выбор темы. Работа по плану. Подбор нужной информации. Распределение обязанностей. Оформление и описание. | 30.03-3.04 | |
108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна». | Обобщ. и систематизации знаний | Подбор, рассматривание, чтение стихов по теме раздела. Проверка знаний и оценка своих достижений. | 30.03-3.04 | |
И в шутку и всерьез (14 ч) | |||||
109 | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | 6.04-10.04 | ||
110 | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение. | 6.04-10.04 | ||
111 | Изуч. нового мат-ла | Знакомство с творчеством автора. Обзор книг. Рассматривание иллюстраций. Описание героя. Развитие связной речи. | 6.04-10.04 | ||
112 | Комб. | Восприятие на слух. Особенности. Представление героя. Выразительное чтение. Инсценирование. | 6.04-10.04 | ||
113 | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика. | 13.04-17.04 | ||
114 | Изуч. нового мат-ла | Работа по содержанию. Главная мысль. Составление плана. Пересказ. Чтение вслух с постепенным увеличением темпа. Развитие речи. | 13.04-17.04 | ||
115 | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Анализ ситуаций. Характеристика героев. Выразительное чтение в разном темпе. Подготовка к заучиванию. | 13.04-17.04 | ||
116 | Изуч. нового мат-ла | Чтение наизусть. Восприятие на слух. Анализ ситуаций. Отношение автора. Инсценирование фрагмента. Выразительное чтение в разном темпе. | 13.04-17.04 | ||
117 | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на. слух. Сравнение произв.одного автора. Наблюдение за ритмом Выразительное чтение. Развитие речи. | 20.04-24.04 | ||
118 | Изуч. нового мат-ла | Знакомство с творчеством. Слушание и чтение. Определение жанра. Герои и отношение к ним автора. Составление рассказа о знакомстве. | 20.04-24.04 | ||
119 | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Отношения к событиям автора и личное. Работа по содержанию. Главная мысль. | 20.04-24.04 | ||
120 | Комб. | Анализ заголовка произведения. Характеристика героев. Последовательность событий. Составление плана. Пересказ. | 20.04-24.04 | ||
121 | Закрепления | Подбор, слушание, рассматривание иллюстраций. Выразительное чтение с учетом настроения. Работа с разноцветными страничками. | 27.04-30.04 | ||
122 | Обобщ. и систематизации знаний | Подбор, рассматривание, чтение стихов по теме раздела. Проверка знаний и оценка своих достижений. | 27.04-30.04 | ||
Литература зарубежных стран (12 ч) | |||||
123 | Комб. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | 27.04-30.04 | ||
124 | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Сравнение с русскими песенками. Нахождение незнакомых слов. Выразительное чтение. Составление вопросов к тексту. | 27.04-30.04 | ||
125 | Изуч. нового мат-ла | Слушание. Сравнение героев. Особенности языка. Выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. | 5.05-8.05 | ||
126 | Изуч. нового мат-ла | Чтение наизусть. Восприятие на слух. Смысл. Выразительное чтение. Инсценировка фрагмента. | 5.05-8.05 | ||
127 | Изуч. нового мат-ла | Чтение наизусть. Восприятие на слух. Смысл. Подбор пословиц. Выразительное чтение. | 5.05-8.05 | ||
128 | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие. Отношение к прочитанному. Герои. Сюжет. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Развитие речи. | 5.05-8.05 | ||
129 | Изуч. нового мат-ла | Работа по содержанию. Последовательность событий. План. Сжатый пересказ. Лексическая работа. | 12.05-15.05 | ||
130 | Комб. | Восприятие на слух. ролевое чтение. Действующие лица. Предположение дальнейших событий. Развитие речи. | 12.05-15.05 | ||
131 | Изуч. нового мат-ла | Восприятие на слух. Сравнение героев с героями русских сказок. Характеристика героев. Главная мысль. Лексическая работа. | 12.05-15.05 | ||
132 | Изуч. нового мат-ла | Целостное восприятие на слух. Отношение автора и личное к герою. Главная мысль. Соотнесение содержания с пословицами. | 12.05-15.05 | ||
133 | Комб. | Работа по содержанию. Выборочное чтение. Составление плана. Подробный пересказ. Развитие речи. | 18.05-27.05 | ||
134 | Обобщ. и систематизации знаний | Подбор, рассматривание, краткое содержание произведений по теме раздела. | 18.05-27.05 | ||
135 | Комб. | Подбор информации для проекта. Работа по плану. Развитие речи. Оформление и представление проекта. | 18.05-27.05 | ||
136 | Урок-игра | Ответы на вопросы. Составление списка книг для чтения летом. | 18.05-27.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Учебно- методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.). Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. Учебники
Рабочие тетради и пособия (серия «Успешный стандарт»)
Методические пособия
1 класс.
Книги для учителя
Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.). Методические пособия для учителя |
Печатные пособия |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. |
Технические средства обучения |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Телевизор. Видеомагнитофон/ видеоплейер. Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. Сканер. Принтер. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая. |
Экранно-звуковые пособия |
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Слайды, соответствующие содержанию обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. |
Игры и игрушки |
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины. |
Оборудование класса |
Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Полки для книг. Подставки для книг, держатели схем и таблиц и т. п. |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО
учителей начальной школы от ______________________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР
___________Хаустова Н.В. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету Литературное чтение программа "Планета знаний"
Рабочая программа к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» третьего класса , разработанным в соответствии с Государственным стандартом содержания начального образования и являю...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...