Рабочая программа по литературному чтению за 4 класс УМК "Школа России - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_4_kl.docx | 53.94 КБ |
formy_i_sredstva_kontrolya_lit.chtenie.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов
«Утверждаю»
Директор школы ________________/Федорова Е. П.
«____»_________________2013 г.
Рабочая программа
по
литературному чтению
4 класс «В»
Учитель начальных классов: Здебская Е.В.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Литературное чтение для II-IV классов» Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецкого.
Программа разработана для трёх учебных занятий в неделю в 4 «в» классе на 102 часа и ориентирована в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре в соответствии с учебным планом МАОУ Заревской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов на 2013- 2014 учебный год.
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 4 «в» класса разработана в соответствии с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования.
Количество часов – 102 ч
Контрольных работ – 8 ч
Количество часов в неделю: 3 часа
1 четверть – 27 ч.
2 четверть – 21 ч.
3 четверть – 32 ч.
4 четверть – 22 ч.
Практическая часть программы.
Практическая часть | № урока | Темы | Дата проведения | Скорректированные сроки |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Чудесный мир классики» | 28.10-01.11.13 | ||
34 | Контрольная работа №2 по теме «Поэтическая тетрадь» (часть 1) | 25.11-29.11.13 | ||
47 | Контрольная работа №3 за 1полугодие. | 23.12-27.12.13 | ||
56 | Контрольная работа №4 по теме «Делу время – потехе час» | 27.01-31.01.14 | ||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Страна великого детства. Поэтическая тетрадь» | 17.02-21.02.14 | ||
78 | Контрольная работа №6 по теме «Природа и мы» | 17.03-21.03.14 | ||
94 | Контрольная работа №7 по теме «Родина. Страна Фантазия» | 05.05-09.05.14 | ||
100 | Контрольная работа №7 по теме «Родина. Страна Фантазия» | 19.05-23.05.14 |
Цели и задачи обучения.
Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующей цели:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать.
Задачи обучения:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; представлений о добре и зле, справедливости и честности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
• обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
На изучение литературного чтения в 4 классе отводится 102 часа, недельная нагрузка - 3 часа, из них – 5 % резервного времени. Так, как по программе не предусмотрены обобщающие уроки, а автор учебника отводит время на обобщение разделов, то я сочла необходимым включить 7 часов на обобщающие уроки. Так как в разделе «Зарубежная литература» изучаются произведения большого объёма, то я сочла нужным, увеличить изучение этого радела на 1час, а раздел «Поэтическая тетрадь» уменьшить на 1час. Неотъемлемой частью урока чтения является внеклассное чтение, которое проводится два раза в неделю по 20 минут. Это позволяет увеличить темп чтения и вызвать интерес к чтению.
Содержание программы.
IV КЛАСС (102 ч)
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Былины. Летописи. Жития (6 ч)
О былинах.
«Ильины три поездочки».
Летописи. Жития.
«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»
«И вспомнил Олег коня своего...»
«Житие Сергия Радонежского».
Из русской классической литературы (20 ч)
1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;», 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;
4. А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (69ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».
Сказки русских писателей
1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час
1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства
1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь
1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь
1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина
1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»;
3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»;
4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна -«Фантазия»
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (7 ч)
1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»;
3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Основные содержательные линии программы
Круг чтения
Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Формирование умений читательской деятельности
Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии).
Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Первоначальное литературное образование
Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения.
Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Виды речевой деятельности
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.
Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания (в пределах изучаемого материала).
Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Письмо
Создание небольших творческих рассказов по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.
Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).
Умение последовательно читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Требования к уровню знаний, умений, навыков учащихся,
оканчивающих начальную школу.
В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся 4 класса должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения, пользоваться разными видами чтения сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 3 стр.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- передавать свои впечатления о просмотренном детском телефильме, передаче;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня, повесть),
-различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изучен-ному материалу;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
в 4 «в» классе
Учитель начальных классов: Здебская Елена Владимировна
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Былины. Летописи. Жития. (6ч) | ||||
Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | 02.09-06.09.13 | ||
Былины. «Ильины три поездочки». Вн. чт. Книги, прочитанные летом | 1 | 02.09-06.09.13 | ||
Былины. «Ильины три поездочки». Вн. чт. «Кузькины забавы» (по Т. И. Александровой). | 1 | 02.09-06.09.13 | ||
Житие Сергия Радонежского. | 1 | 09.09-13.09.13 | ||
Житие Сергия Радонежского. Вн. чт. «Кузькины забавы» (по Т. И. Александровой). | 1 | 09.09-13.09.13 | ||
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Вн. чт. Летописи, былины, сказания. | 1 | 09.09-13.09.13 | ||
Из русской классической литературы (20ч) | ||||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | 16.09-20.09.13 | ||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Вн. чт. Дискуссия по теме «Былины». | 1 | 16.09-20.09.13 | ||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Вн. чт. Урок-путешествие по земле богатырской. | 1 | 16.09-20.09.13 | ||
А. Слонимский. О Пушкине. | 1 | 23.09-27.09.13 | ||
А. С. Пушкин. Стихи. Вн. чт. Творчество А. Пушкина. | 1 | 23.09-27.09.13 | ||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Вн. чт. КВН пол сказкам А. Пушкина. | 1 | 23.09-27.09.13 | ||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 30.09-04.10.13 | ||
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Вн. чт. Литературный ринг по произведениям А. Пушкина. | 1 | 30.09-04.10.13 | ||
А. Шан-Гирей. О М. Лермонтове Вн. чт. Что такое серии книг и каково их назначение? | 1 | 30.09-04.10.13 | ||
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | 07.10-11.10.13 | ||
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Вн. чт. Такие разные книги. | 1 | 07.10-11.10.13 | ||
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Вн. чт. Создаём книгу. | 1 | 07.10-11.10.13 | ||
С. Толстой «Лев Николаевич Толстой». | 1 | 14.10-18.10.13 | ||
Л. Н. Толстой «Детство». Вн. чт. М. Пришвин – певец русской природы. | 1 | 14.10-18.10.13 | ||
Л. Н. Толстой. Басня «как Мужик убрал камень». Вн. чт. Рассказы о природе. | 1 | 14.10-18.10.13 | ||
А. П. Чехов «Мальчики». | 1 | 21.10-25.10.13 | ||
А. П. Чехов «Мальчики». Вн. чт. Эти забавные животные. | 1 | 21.10-25.10.13 | ||
А. П. Чехов «Мальчики». Вн. чт. Эти забавные животные. | 1 | 21.10-25.10.13 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Чудесный мир классики». | 1 | 28.10-01.11.13 | ||
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Вн. чт. Эти забавные животные. | 1 | 28.10-01.11.13 | ||
Поэтическая тетрадь ( 8ч ) | ||||
Ф. И. Тютчев. Стихи. Вн. чт. Творчество Л. Н. Толстого. | 1 | 28.10-01.11.13 | ||
А.А. Фет. Стихи. | 1 | 11.11-15.11.13 | ||
Е. А. Баратынский. Стихи. Вн. чт. Творчество Л. Н. Толстого. | 1 | 11.11-15.11.13 | ||
А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». Вн. чт. Путешествие по творчеству Л. Н. Толстого. | 1 | 11.11-15.11.13 | ||
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | 18.11-22.11.1 | ||
Н. А. Некрасов. Стихи. Вн. чт. «Поле чудес» по творчеству Л. Н. Толстого. | 1 | 18.11-22.11.1 | ||
И. А. Бунин «Листопад». Вн. чт. Рассказы о дрессированных животных. | 1 | 18.11-22.11.1 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Поэтическая тетрадь» (часть 1). | 1 | 25.11-29.11.13 | ||
Сказки русских писателей ( 13 ч ) | ||||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Вн. чт. Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют. | 1 | 25.11-29.11.13 | ||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Вн. чт. Рассказы о животных, снимавшихся в кино. | 1 | 25.11-29.11.13 | ||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 02.12-06.12.13 | ||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Вн. чт. Кинозвёзды поневоле. | 1 | 02.12-06.12.13 | ||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Вн. чт. Кинозвёзды поневоле. | 1 | 02.12-06.12.13 | ||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 09.12-13.12.13 | ||
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Вн. чт. М Зверев «За кулисами зоопарка». | 1 | 09.12-13.12.13 | ||
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Вн. чт. Стихи о зиме. | 1 | 09.12-13.12.13 | ||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 16.12-20.12.13 | ||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Вн. чт. Загадки Зимы. | 1 | 16.12-20.12.13 | ||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Вн. чт. Литературный ринг по творчеству К. Паустовского. | 1 | 16.12-20.12.13 | ||
Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 | 23.12-27.12.13 | ||
Контрольная работа №3 за 1полугодие. | 23.12-27.12.13 | |||
Делу время – потехе час ( 9 ч ) | ||||
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Вн. чт. «Лесная газета» В. Бианки. | 1 | 23.12-27.12.13 | ||
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Вн. чт. «Лесная газета» В.Бианки . | 1 | 13.01-17.01.14 | ||
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 13.01-17.01.14 | ||
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Вн. чт. Творчество В. И. Даля. | 1 | 13.01-17.01.14 | ||
В. Драгунский «Главные реки». Вн. чт. Творчество В. И. Даля. | 1 | 20.01-24.01.14 | ||
В. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | 20.01-24.01.14 | ||
В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Вн. чт «Поле чудес» по творчеству В. Даля. | 1 | 20.01-24.01.14 | ||
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Вн. чт. Произведения о маме. | 1 | 27.01-31.01.14 | ||
Контрольная работа №4 по теме «Делу время – потехе час». | 1 | 27.01-31.01.14 | ||
Страна далёкого детства ( 6 ч ) | ||||
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Вн. чт. Урок-отчёт «От чистого сердца». | 1 | 27.01-31.01.14 | ||
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Вн. чт. Произведения о маме. | 1 | 03.02-07.02.14 | ||
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 03.02-07.02.14 | ||
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Вн. чт. Произведения о бабушке. | 1 | 03.02-07.02.14 | ||
М. М. Зощенко «Ёлка». Вн. чт. Рассказы Н. И. Сладкова. | 1 | 10.02-14.02.14 | ||
Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | 10.02-14.02.14 | ||
Поэтическая тетрадь ( 4 ч ) | ||||
В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Вн. чт. «Лес не школа, а всему учит». | 1 | 10.02-14.02.14 | ||
С. Есенин «Бабушкины сказки». Вн. чт. Рассказы И. Акимушкина. | 1 | 17.02-21.02.14 | ||
М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | 17.02-21.02.14 | ||
Контрольная работа №5 по теме «Страна великого детства. Поэтическая тетрадь» | 1 | 17.02-21.02.14 | ||
Природа и мы ( 12 ч ) | ||||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Вн. чт. Природа глазами Ю. Дмитриева. | 1 | 24.02-28.02.14 | ||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Вн. чт. Сказки писателей о детях | 1 | 24.02-28.02.14 | ||
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 24.02-28.02.14 | ||
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Вн. чт. Сказки писателей о детях | 1 | 03.03-07.03.14 | ||
М. М. Пришвин «Выскочка». Вн. чт. Сказки писателей о детях | 1 | 03.03-07.03.14 | ||
М. М. Пришвин «Выскочка». | 1 | 03.03-07.03.14 | ||
Е. И. Чарушин «Кабан». Вн. чт. Игра-викторина «Звёздный час». | 1 | 10.03-14.03.14 | ||
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Вн. чт. Викторина по сказкам Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере. | 1 | 10.03-14.03.14 | ||
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 10.03-14.03.14 | ||
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Вн. чт. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | 17.03-21.03.14 | ||
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Вн. чт. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | 17.03-21.03.14 | ||
Контрольная работа №6 по теме «Природа и мы» | 1 | 17.03-21.03.14 | ||
Поэтическая тетрадь ( 6 ч ) | ||||
Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Вн. чт. Детская приключенческая книга. | 1 | 31.03-04.04.14 | ||
С. А. Клычков. «Весна в лесу». Вн. чт. Детская приключенческая книга. | 1 | 31.03-04.04.14 | ||
Д. Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | 31.03-04.04.14 | ||
Н. М. Рубцов «Сентябрь». Вн. чт. Книги о ратных подвигах родного народа. | 1 | 07.04-11.04.14 | ||
С. Есенин «Лебёдушка». Вн. чт. Книги о ратных подвигах родного народа. | 1 | 07.04-11.04.14 | ||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 07.04-11.04.14 | ||
Родина ( 5 ч ) | ||||
И. С. Никитин «Русь». Вн. чт. «Русь, Россия, Родина моя!» Устный журнал. | 1 | 14.04-18.04.14 | ||
С. С. Дрожжин «Родине». Вн. чт. «Идёт война народная». | 1 | 14.04-18.04.14 | ||
А. В. Жигулин «О, родина!» | 1 | 14.04-18.04.14 | ||
Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» Вн. чт. «Идёт война народная» | 1 | 21.04-25.04.14 | ||
Обобщение по разделу «Родина» Вн. чт. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | 21.04-25.04.14 | ||
Страна «Фантазия» (5 ч ) | ||||
Е. С. Велтисов «Приключения Электроника» | 1 | 21.04-25.04.14 | ||
Е. С. Велтисов «Приключения Электроника» Вн. чт. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | 28.04-02.05.14 | ||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 28.04-02.05.14 | ||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Вн. чт. «В путь, друзья!» | 1 | 28.04-02.05.14 | ||
Контрольная работа №7 по теме «Родина. Страна Фантазия» | 1 | 05.05-09.05.14 | ||
Зарубежная литература (8ч) | ||||
Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» Вн. чт. «Мой любимый литературный герой» | 1 | 05.05-09.05.14 | ||
Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» Вн. чт. Путешествие по дорогам любимых книг | 1 | 05.05-09.05.14 | ||
Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | 12.05-16.05.14 | ||
Г. Х. Андерсен «Русалочка» Вн. чт. Путешествие по дорогам любимых книг. | 1 | 12.05-16.05.14 | ||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Вн. чт. «У голубого экрана» Урок-игра. | 1 | 12.05-16.05.14 | ||
Контрольная работа №7 по теме «Родина. Страна Фантазия» | 1 | 19.05-23.05.14 | ||
С. Лагерлёф «Святая ночь» Вн. Чт. Своя игра. | 1 | 19.05-23.05.14 | ||
С. Лагерлёф «В Назарете» Вн. чт. Летнее задание. | 1 | 19.05-23.05.14 | ||
ИТОГО | 102 часа |
Учебно – методическое обеспечение.
1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России», ч.1, Москва: Просвещение, 2008г.
2.Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь:
4 класс.1 и 2 ч. – Москва: Просвещение, 2010г.
3. Воробьева В.И., Тиквинова С.К. сочинения по картинам в начальных классах.- «Родничок»,2002г.
4.Романовская З.И. Живое слово: Пробный учебник.- Москва: Просвещение,1993г.
5.Игра- дело серьезное /Сост. В.В.Волина.- Москва: Дидактика плюс,1999г.
6.Кубасова О.В. Учим читать Методические рекомендации.- Смоленск: Ассоциация 19 век,2002г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей начальных классов
от «___»__________2013 г. №__
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Солохина Г.Г./
«___»__________2013 г.
Предварительный просмотр:
Формы и средства контроля
1) Контрольные работы (см. Контрольно-измерительные материалы)
2) Тексты для проверки чтения.
На лунной дорожке
Хорошо плыть ночью по лунной дорожке! Справа и слева от тебя чёрная стена, а впереди дорожка золотая – прямо на луну.
Плывёшь и бросаешь в темноту полные пригоршни лунного золота.
Если голову окунуть и посмотреть под воду, то и на дне увидишь светлую тропинку, неясные тени движутся по ней.
Я плыл и вглядывался в диковинный, извилистый след. В конце следа я увидел большую чёрную раковину. Створки у раковины приоткрыты.
Рыбаки говорят, что в лунные ночи, когда жемчужница приоткрывает створки, туда проникает капелька лунного света, из него-то и вырастает жемчуг. Жемчужина похожа на капельку ртути или воздуха: вся она светится и переливается. Это так и не так.
Действительно, что-то проникает в раковину, и действительно вокруг этого "чего-то" нарастает жемчужина. Но только это не капля лунного света, а... простая песчинка. Ловцы жемчуга говорят, что одна жемчужина приходится на целую тысячу раковин.
Но мне повезло. Я проверил и сразу же нашёл жемчужину. (151 слово)
(Н.Сладков)
Вопросы и задания:
1. Расскажи, что можно увидеть под водой в свете лунной дорожки.
2. Какую раковину называют жемчужницей?
3. Как рыбаки объясняют происхождение (появление) жемчуга? А как это происходит на самом деле?
4. Подчеркни в тексте словосочетания, которые украсили текст.
Конёк-горбунок
"Что, Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? –
Говорит ему конёк,
У его вертяся ног. –
Я помочь тебе готов.
Аль, мой милый, нездоров?
Аль попался к лиходею?"
Пал Иван к коньку на шею,
Обнимал и целовал.
"Ох, беда, конёк! – сказал. –
Царь велит достать Жар-птицу
В государеву светлицу.
Что мне делать, горбунок?"
Говорит ему конёк:
"Велика беда, не спорю; Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня:
Помнишь, ехав в град-столицу,
Ты нашёл перо Жар-птицы;
Я сказал тебе тогда:
Не бери, Иван, – беда!
Много, много непокою
Принесёт оно с собою.
Вот теперя ты узнал,
Правду ль я тебе сказал.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это – службишка, не служба;
Служба все, брат, впереди".
(114 слов)
(П.Ершов)
Вопросы и задания:
1. Как Конёк-горбунок выведывал у Ивана причину его грусти?
2. Почему Иван получил от царя поручение достать Жар-птицу?
3. Запиши слова, значение которых тебе хотелось бы найти в словаре.
________________________________________________________________________
4. Если в классе есть словарь, самостоятельно найди толкование одного-двух слов.
Тема и Жучка
Тёма подбежал к отверстию старого заброшенного колодца, вполголоса позвал:
– Жучка! Жучка!
Тёма замер в ожидании ответа.
Сперва он ничего, кроме биения своего сердца да ударов молотков в голове, не слышал.
Но вот откуда-то издалека, снизу, донёсся до него жалобный, протяжный стон. От этого стона сердце Тёмы мучительно сжалось и у него каким-то воплем вырвался новый громкий оклик:
– Жучка, Жучка!
На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.
Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала.
– Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу! – кричал он ей.
Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда.
Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты.
Тёма, наклонившись, стал вглядываться, фонарь тускло освещал потемневший скользкий сруб колодца и наконец осветил дно.
Каким-то ужасом смерти пахнуло на него. С замиранием сердца заметил в углу чёрную шевелящуюся точку и едва узнал в этой беспомощной фигурке свою некогда резвую, весёлую Жучку. У Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил фонарь назад и радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. При помощи вожжей фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. Жучка сделала попытку схватиться за приспособление, но петля бесполезно соскочила, а Жучка свалилась в грязь.
Она стала барахтаться и искать оставленный ею выступ.
Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучка может погибнуть, заставляет Тёму решиться на следующий шаг – самому спуститься в колодец... (251 слово)
(И.Гарин-Михайловский)
Вопросы и задания:
1. Просмотри начало текста и выпиши предложение, которым заканчивается первая часть отрывка.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Озаглавь первую часть отрывка.
2. Расскажи, какие препятствия преодолевал Тёма, спасая Жучку?
3. Попробуй рассказать, какие чувства испытывал Тёма при спасении своего друга?
Мангуста
Я очень хотел, чтобы у меня была настоящая живая мангуста. Своя собственная. И я решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон, я куплю себе мангусту и отдам все деньги, сколько они спросят.
И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег. И вдруг к нам на пароход приходит чёрный человек и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. И кто-то крикнул: "Мангуста!" Я бросился, всех растолкал и купил клетку с двумя серыми зверьками.
Я совсем запыхался от радости, что забыл спросить человека, чем кормить мангуст, ручные они или дикие.
Мне скорей захотелось взять их на руки, погладить эту, что кусает для шутки. И только я приоткрыл клетку, эта самая мангуста – юрк! – и уже побежала по каюте. Я хотел её поймать, нагнулся, и вмиг мангуста мимо моей руки и уже в рукаве. Я поднял руку – и готово, мангуста уж за пазухой. Быстро-быстро она кусает меня, но не больно. Это она так играет.
Вот выглянула из-за пазухи, крикнула весело и снова спряталась. Лапки у неё цепкие, с коготками. И вот слышу – она уже под мышкой, пробирается в другой рукав и выскочила на волю, смотрит на меня весёлыми глазками. Глазки у них чёрные и блестящие.
Я выпросил у повара мяса, накупил бананов, притащил хлеба, блюдце молока. Сам залез на койку и стал глядеть. Из клетки выскочила дикая мангуста, за ней ручная, и они вместе бросились на мясо. Потом ручная ухватила банан и потащила его в угол. Дикая – прыг! – и уже рядом с ней. Скоро мангусты вернулись. Они облизывали мордочки, а от банана остались на полу шкурки, как тряпочки. (261 слово)
(Б.Житков)
Вопросы и задания:
Зачитай их.
3. О чём беспокоился новый хозяин мангустов и как он вышел из этого положения?
4. Раздели текст на логически законченные части, озаглавь их. Запиши план.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________
6) _____________________________________________________________________
2.Тексты для чтения про себя
Отлёт
Через некоторое время назначен был день отлёта, и Знайка составил список коротышек, которые должны были лететь на Луну. Как и следовало ожидать, в этом списке Незнайки не было. В нём не было также и Пончика.
Незнайка, как говорится, был убит горем. Он ни с кем не хотел разговаривать. Улыбка исчезла с его лица.
– Нельзя ли простить Незнайку? – сказала Знайке Селёдочка. – По-моему, он больше не будет шалить.
– Это не наказание, а мера предосторожности, – строго ответил Знайка.
Однажды Незнайка встретил Пончика и сказал:
– Слушай, Пончик, теперь мы с тобой товарищи по несчастью.
– По какому несчастью? – не понял Пончик.
– Ну, тебя не берут на Луну, и меня тоже.
– Мне нельзя на Луну. Я слишком тяжёленький, – сказал Пончик.
– Мы с тобой должны исправить эту несправедливость, – подхватил Незнайка.
– Как же её исправить?
– Ночью, накануне отлёта, мы залезем в ракету и спрячемся. А утром, когда ракета улетит в космос, мы вылезем. Не станут же из-за нас возвращать ракету обратно.
– А разве можно делать такие вещи? – спросил Пончик.
– Почему же нельзя? Вот чудак! Спрячемся мы в пищевом отсеке. Там очень удобно и разных продуктов масса.
– Ну что ж, тогда ладно, – согласился Пончик.
Вечером Незнайка и Пончик не легли спать. Дождавшись, когда все коротышки уснут, они выбрались потихоньку из дома и отправились в Космический городок. Ночь была тёмная, и у Пончика мороз подирал кожу от страха.
Было совсем темно, когда друзья добрались до Космического городка. Очутившись около ракеты, Незнайка нажал пальцем кнопку, которая имелась в её хвостовой части. Бесшумно открылась дверца, и к ногам путешественников опустилась металлическая лестничка. Они вместе поднялись по ступенькам и вошли в шлюзовую камеру.
Как только друзья вошли в шлюзовую камеру, наружная дверь автоматически закрылась. В голове Пончика пронеслись слова знакомой песни: "Прощай, любимая берёза! Прощай, любимая сосна!" От этих слов ему стало грустно до слёз.
Незнайка между тем нажал вторую кнопку, и друзья шагнули внутрь ракеты, дверь за ними бесшумно захлопнулась.
Незнайка уже открыл дверцы лифта. Кабина с друзьями начала подниматься кверху.
– Ну, вылезай! Что ты там как неживой всё равно?
Пончик поднялся по лестничке и нажал кнопку у двери. Дверь отворилась. Пончик забрался в кабину, нажал первую попавшую кнопку и оказался в состоянии невесомости. Тут же раздался шум заработавшего реактивного двигателя. Ракета отправилась в космическое путешествие к Луне.
На первых порах Пончик не понял, какую страшную он совершил вещь.
Проснувшись, Незнайка стал открывать одну дверь за другой, но на корабле никого не было.
– Да здесь вообще никого нет! – воскликнул Незнайка. – Похоже, мы одни... Но кто же запустил ракету?
– Не знаю, – пропищал Пончик.
– А эту кнопочку нажимал?
– Ка-а-а-жется, да, – признался Пончик.
Друзья посмотрели в иллюминатор.
– Совершенно ясное дело, – сказал Незнайка. – Мы уже далеко от Земли. Мы в космосе!
– Вот тебе и весь сказ! – разочарованно пробормотал Пончик... (490 слов)
(Н.Носов)
Вопросы и задания:
1. Какие поступки, соответствующие своему имени, совершил Незнайка?
2. Какие моменты в этих поступках всё же вызывают у читателей улыбку?
3. Раздели текст на части. Озаглавь и запиши названия частей:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Голубой ковер
(Грузинская сказка)
Жил царь. И был у него единственный сын. Вот вырос царевич. Глядит на него царь, любуется и думает: "Старею я. Надо бы мне царство сыну передать".
Вот подзывает он однажды царевича к себе и говорит:
– Не время ли тебе, сынок, себе невесту поискать? Пора и своей семьёй обзаводиться.
Отвечает царевич:
– Позволь мне лучше самому всё царство обойти. Может, я и встречу свою суженую.
Царь согласился, и отправился царевич в путь. Много девушек в его родной стране, много красавиц – и умных, и добрых, но не лежит к ним сердце царского сына.
Но вот однажды в горах он встретил бедную девушку – стройную, как кипарис, с кудрями, словно коричневый шёлк. Увидел царевич девушку и понял, что будет любить её всю жизнь.
– Выходи за меня замуж, красавица, – просит он.
– Кто ты? – девушка спрашивает.
– Я царевич.
– А что ты умеешь делать? Какое ремесло знаешь?
Удивился юноша:
– Ремесла я не знаю.
Засмеялась девушка:
– Быть царевичем – это ещё не занятие. Сегодня ты царевич, а завтра нет – чем тогда будешь семью кормить? Научишься ремеслу – выйду за тебя замуж.
Вернулся он во дворец, рассказал отцу о своём горе. Улыбнулся царь:
– Не печалься, сынок. Это дело поправимое.
И приказал царь созвать к себе во дворец мастеров-ремесленников со всего царства. Качают мастера головами, отказываются учить царского сына ремеслу...
Мастера за мастером всех царь опросил.
Наконец дошёл до последнего. Это был старый ткач – редкий искусник. Он ткал такие ковры, что любоваться на них приезжали из других стран.
– Хорошо, ваше величество. Я обучу царевича мастерству за три дня.
Пошёл царский сын за старым ткачом и пробыл у него три дня. А когда он вернулся во дворец, умел ткать ковры лучше своего учителя.
Привёз царевич девушку во дворец, и сыграли свадьбу.
Несколько лет прошло. Умер старый царь, и стал царевич царём.
Вот как-то раз и говорит молодой царь жене:
– Пойду по своей земле, послушаю, что обо мне люди говорят.
Оделся он в бедную одежду и отправился бродить по земле.
Долго ходил царь, но однажды сбился он с дороги и попал к разбойникам.
Потащили они его к себе в пещеру. А царь кричит: "Не смейте меня трогать! Я царь!"
А разбойники смеются:
– Вот ещё выдумал! Станет наш царь в лохмотьях по горам ходить. Если ты царь, так давай нам выкуп! – кричат они.
А царь отвечает:
– Денег у меня с собой нет. Но я могу соткать ковёр, какого ещё никто в государстве не видел. Вы его продадите царице – много денег получите.
Принялся царь ткать ковёр. Вышел он весь голубой, золотыми цветами заткан. По всем четырём краям диковинные узоры.
– Да, такая работа дорого стоит, – решили разбойники и повезли ковёр к царице.
Развернула она ковёр – и обмерла. Это не узор бежит по краям, а буквы. И выходит надпись: "Я в плену у разбойников в Змеином ущелье. Присылай помощь". Заплатила она разбойникам, не торгуясь. А следом послала целый военный отряд. Ворвались они в пещеру, где разбойники считали деньги, и освободили царя. А разбойников повезли в суд. Царица встретила мужа на крыльце:
– Ну что бы ты стал делать, если бы ремесла не знал? Убили бы тебя разбойники.
(501 слово)
Вопросы и задания:
1. Раздели текст на части. Озаглавь и запиши их названия.
2. Чему учит нас эта сказка? Найди в тексте слова, подтверждающие эту мысль. Подчеркни их.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более 2);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России" на 2012-13 учебный год
КТП на 4 недельных часа....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ 28.11.2014
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ 28.11.2014...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Планета знаний" 2014-1015 уч. год
рабочая программа и КТП по литературному чтению 3 класс УМК "Планета знаний"...