Что за прелесть эти сказки!
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Селихова Вера Георгиевна

Предлагаю вниманию коллег урок по сказкам в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_prelest_eti_skazki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по  литературному  чтению  в1классе.

Урок разработан и проведен

учителем  начальных  классов

Селиховой  В. Г.

САНКТ_ПЕТЕРБУРГ.            2015 уч. год.

План открытого урока.

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цели:
1. Дать понятие о том, что сказка является одной из составных частей устного
народного творчества
2. Познакомить с народными и авторскими сказками
3. Развитие творческих способностей детей
4. Воспитание любви, добра, взаимопомощи, уважения к труду через сказку

Ход урока.

.1 Обращение к детям:
«Внимание! Проверь Дружок!
Готов ли ты начать урок!
Всё на месте, всё в порядке
Къшга, ручка и тетрадка»

2. Повторение

. Чтение стихотвореьшя о щуке (учитель)
Разбойнгща - щука
Жить рыбам мешала
Ловила плотву, карасей обжала.
Но как- то однажды взяла да пропала...
Видать, на крючок рыболову попала!

-А что же это был за рыболов?

. Чтение стихотворения о рыболове заранее подготовленное
учащимися.

-Кто написал это стихотворение? (А. Барто)

3. Чтение детьми стихов А. Барто

4. Звучит песня «Чему учат в школе»

5. Объявление темы урока

-У нас с вами сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие, но не одни.

- А с кем вы узнаете чуть позже.
(На доске макет поезда. На нём слова, которые читают дети: «Мы едем, едем, едем»...


Как вы думаете, чтобы путешествовать, что для этого надо?
(На доске появляется карта. Она приведёт нас в тридевятое царство.)
А начнём мы своё путешествие с того, что вы мне скажите, кто откроет нам этот путь. ( Ребята называют А. С. Пушкина), (на доске портрет)
. Рядом с портретом - надпись «
А.С.Пушкин - гордость нашей
Родины»)
-
Какие сказки Пушкина знаете?
Но сказки возникли  очень- очень давно, их создавал народ. Вот об этих сказках наш сегодняшний разговор.

-И так мы говорим: «Здравствуй, сказка!»
(Открывается доска с иллюстратшями сказок)

6 Звучит песня «В мире много сказок»

7 Дети печатают в тетрадях: «Что за прелесть эти сказки!»

8На доске  плакаты  со  сказками.

1 «Назови сказку» - по плакатам (Г уста-лебеди, Царевна-лягушка,
Теремок)
называют сказку и читают отрывок на обороте плаката

2. Герои сказок - (Незнайка, Колобок, Волк, Лиса и т.д.)
-печатают  в тетради. ( Аппликацию  героя помещают в замок). (Иллюстрация замка открывается.)

3. Учитель говорит: « У героев наших сказок есть помощники.
»
Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи»

-Кто помогал Золушке
Фея, тыква, крыса . 4

Варианты детей
Сапоги - скороходы, ковёр-самолёт
Гусли, печь, яблоки, клубок, конёк-горбунок.

.9 Викторина «Чудесная цифра - 3»

-B каком из сказочных зачинов встречается цифра «3»?
-Сколько сестёр, братьев у сказочных героев?
-Сколько раз сражается герой с Чудом-Юдом? 7
-Сколько заданий  предлагается выполнить герою?

«Почему так зовут?»
Змей - Горыныч. Жар-птица?

«Продолжи.
Баба-Яга -…,   Кощей-…,   Змей-…,   Василиса-…

10. Чтение учителем сказку про  букву «О».

11. Выходит Буратино и предлагает детям узнать героев сказок.
(Загадывает детям загадки). Учитель спрашивает детей, как называется  сказка, где герой едет на печке. - Емеля. Учитель продолжает: «По щучьему велению, по моему хотению хочу оказаться в родной деревне. – Не исполнилось желание Емели. Удивился он и услышал голос щуки: «Спаси  меня Емелюшка от морского царя...»

Учитель предлагает детям придумать свою сказку
«Добро за добро».

(Домашнее задание).

12Рефлексия.

- Вопрос учителя «Какое слово в  школе знает и любит каждый  ученик?»

На  поезде появляется слово «Перемена».
-Наш поезд прибыл на первую остановку». (Чтение стихотворения)
На фоне звенящего звонка
«Прозвени-ка, дружок, голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Отдохнуть ребятам надо»

13 Итог

Мы продолжим наше путешествие на «празднике  Букваря»,
предварительно заглянув на станцию  труда, где подготовим подарки  нашим сказочным героям.

Спасибо за  урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки....

КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.Учитель готовит задания для команд. Паузы во время по...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...