Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по программе УМК «Перспектива»
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Составлена в соответствии с программой начального общего образования по литературному чтению, 1-4 классы, базовый уровень, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, издательство "Просвещение", 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 102.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное Управление Образования г. Москвы
НОУ СОШ «Академическая гимназия»
Утверждаю _______________
Генеральный директор С. Е. Хмельницкий
Рабочая программа
по литературному чтению в 3 классе на 2013-2014 учебный год по программе УМК «Перспектива»,
составленный учителем начальных классов Котеневой Н. Н.
(количество часов по учебному плану 102)
Составлен в соответствии с программой начального общего образования по литературному чтению, 1-4 классы, базовый уровень, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, издательство "Просвещение", 2013 год.
План рассмотрен и утвержден на методическом объединении учителей начальных классов
Дата_______________ Методист начальных классов
______________(ФИО)
Москва 2013
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2013 год;
- Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Дидактическое обеспечение.
- Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник.3 класс в 2-х частях М. Просвещение, 2013
- Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2013
Методическое обеспечение.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Уроки чтения 3 класс. М.: Просвещение,2013
- Технологические карты Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
Количество часов в неделю по программе 3
Количество часов в неделю по учебному плану 3
Количество часов в год 102
Курс «Литературное чтение»ставит следующие цели:
-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
-духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.
— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.
— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений на целостное восприятие слов.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром
1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.
— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.
— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.
— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.
2. Слушание художественных произведений.
— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.
— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.
— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.
— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.
— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.
— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.
— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.
— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.
— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне).
Межпредметные связи:
- с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
- с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
Содержание учебного материала
Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся.
Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.
В 3 классе планируется:
* овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;
* формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);
* развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;
* формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.
Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:
1. Книги—мои друзья - 3 уроков.
Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
2. Жизнь дана на добрые дела - 12 уроков.
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
3. Волшебные сказки - 14 уроков.
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
4.Люби всё живое - 15 уроков.
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
5. Картины русской природы - 8 уроков.
Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
6. Великие русские писатели - 21 уроков.
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
7. Литературная сказка - 15 уроков.
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
8. Картины родной природы - 14 уроков.
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Сформировать основные универсальные учебные действия.
Регулятивные:
*принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);
*планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы); *осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).
Познавательные:
*осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в библиотеке, в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати);
*подробно, кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; *интерпретировать различные тексты;
*устанавливать причинно-следственные связи (определять элементы сюжета).
Коммуникативные:
*допускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие;
*формулировать собственное аргументированное мнение;
*самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению;
*строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.
Научить:
*полноценно воспринимать художественное произведение;
*эмоционально откликаться на прочитанное, аргументировано высказывать свою позицию по поводу прочитанного произведения;
*определять главную мысль (идею) произведения, называть героев произведения, характеризовать их на основе коллективно составленного плана, передавать прочитанное с разной степенью подробности.
Основным критерием эффективности уроков литературного чтения в начальной школе является личностное развитие ребёнка, которое проявляется в формировании его эмоциональной, духовной и интеллектуальной сферы.
* Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе чтения не менее 70 слов в мин.
Планируемые результаты изучения курса "Литературное чтение", 3 класс Планируемые результаты Личностные результаты В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
Метапредметные результаты Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
Предметные результаты Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования: Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения; Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта. |
Календарно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем программы. | Всего часов | Организация урока | Материал для закрепления | |||
Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (мета- предметных умений) | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков | Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. | ||||
1 четверть (25 ч) | |||||||
I | Книги—мои друзья. | 4 | |||||
1 | Вводный урок раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | Работа в группе. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учить работать с книгой. Учить работать в паре, группе | Обложка Титульный лист Книжная мудрость Печатная книга Друкарь. | Формирование умений находить необходимую информацию в книге; формирование умения взаимодействовать в группе. | Уч. с. 4-5; |
2 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1 | Работа в паре. Управление поведением партнёра. | Учить работать с разными информационными текстами, фото_ графиями, репродукциями картин; иллюстрациями; | Рисуночное письмо, узелковое письмо, зарубки на дереве. Киноварь, заставница. Блаженный, святой, добродетельный. Согрешения. | Создание текста на основе отбора ключевых (опорных) слов; осмысление правил взаимодействия в паре и группе | Уч. с.6-9; Подготовить рассказ о статье Б. Горбачевского, подготовить проект « Мы идём в музей книги» |
3 | Проект. Мы идём в музей книги. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Формировать умение определять тему; учить извлекать информацию из различных источников. | Музей. Экспозиция. Экспонат. Рукопись. Миряне. | Определение темы урока, которая представлена различными объектами; осмысление правил взаимодействия в группе. | Уч. с. 10-11; Создание музея книги: фото. |
4 | Проверка техники чтения за 2 класс. | 1 | Контроль и оценка . | ||||
II | ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА | 12 |
| ||||
5 | Вводный урок раздела. Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми вы сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Поступок. Честность Верность слову | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела». | Уч. с. Р.т. с. 12-13 ; выполнить задания |
6 | В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | Работа в паре. Управление поведением партнёра. | Учить работать с пословицами и поговорками. | Расширение словарного запаса. | Уч. с.13-14 | |
7 | Н. Носов. Огурцы. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; | Уч. стр. 15-19 пересказ, придумать продолжение рассказа. | |
8 | Н. Носов. Огурцы. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить работать с текстом. Учить работать в группе. | Благородный поступок. | Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; осмысление правил взаимоотношений в обществе. | Сделать иллюстрации к рассказу |
9 | М. Зощенко. Не надо врать. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Смысл поступка | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | Уч. стр. 20-25 пересказ |
10 | М. Зощенко. Не надо врать. | 1 | Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | Учить работать с текстом. Осмысление понятий «Что значит ложь во спасение» | «неправда», «враньё», «ложь» | Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста. | Сделать иллюстрации |
11 | Л. Каминский. Сочинение. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», | Осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | Уч. стр. 26 -28 пересказ, стр. 29 отв. на вопросы |
12 | Л. Каминский. Сочинение. Отзыв на книгу. | 1 | Работа в паре. Управление поведением партнёра. Использование критериев для обоснования своих суждений. | Высказывать собственное суждение, отражающее отношение к произведению; Учить работать в паре. | Отзыв на книгу | Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного Текста. | Уч. с.26- 29; анализ рассказа |
13 | М. Зощенко. Через тридцать лет. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить работать с текстом. Учить работать с книгой. | Отзыв Поступок героя | Формирование умения давать оценку герою произведения, опираясь на текст; умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса. | Уч. стр. 30-33 пересказ, придумать свой заголовок к тексту |
14 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Учить осмысливать понятие «юмористическая литература»; Учить работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге) | «Юмористическая литература» | Осмысление понятия «юмористическая литература»; осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки. | Найти юмористические произведения для детей |
15 | Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано... | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Осмыслить содержание произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»; Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; Учить читать по ролям, передавая особенности характера героя при помощи мимики, жестов и интонации. | Инсценирование | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное; формирование умения принимать участие в драматизации. | Подготовить костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля, подготовить программку, билеты |
16 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить составлять план текста; учить подробно, кратко, выборочно пересказывать текст; учить составлять монологическое высказывание на тему. | Деление текста на смысловые части, составление плана; подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного; | Уч. с.46-47; | |
17 | Проверочная работа | 1 | Проверить сформированность умения работать с учебной книгой. | Проверить сформированность предметных и над- предметных (чтение и работа с информацией) умений. |
| ||
III | ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА | 13 |
| ||||
18 | Вводный урок раздела. | 1 | Выведение следствий. Постановка и формулирования проблемы. | Познакомить с особенностями волшебной сказки; учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок; | Народные сказки Присказка Сказочные предметы | Осмысление особенностей волшебной сказки, умение давать характеристику герою волшебной сказки. | Уч. с.48-49; Найти в домашней библиотеке книгу сказок. Представить эту книгу по плану. |
19 | Русская народная сказка. Иван-царевич и Серый Волк. | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки. | Познакомить с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». | Народные сказки Присказка Сказочные предметы | Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки. | Уч. с. 50-61; Письменно дать характеристику Ивану Царевичу на основе составленного плана |
20 | Русская народная сказка. Иван-царевич и Серый Волк. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, | Характеристика героя | Выявление причинно-следственных связей, составление плана, подготовка подробного пересказа. | Уч. с. 50-61; Пересказ сказки |
21 | В. Васнецов. Иван-царевич и Сером волке. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить работать с репродукцией картины; выявлять основные объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой собственный текст. | Художник картине | Формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины. Осмысление правил взаимодействия в группе. | Уч. с.51, 61; |
22 | Проверка читательских умений. | 1 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
23 | Русская народная сказка. Летучий корабль. | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки. | Познакомить с русской сказкой «Летучий корабль»; учить работать с книгой. | Особенности волшебной сказки | Поиск необходимой информации. | Уч. с.62-73; Найти в сказке мотивы |
24 | Русская народная сказка. Летучий корабль. | 1 | Выведение следствий. Постановка и формулирования проблемы. Работа в группе. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учёт разных мнений | Осмыслить отличительные черты волшебной сказки. Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки. | Характеристика героев | Выявление особенностей волшебной сказки, пересказ сказки; характеристика героев сказки. Презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения (как собственного текста на основе реального объекта информации); осмысление правил взаимодействия в группе. | План, иллюстрация Уч. стр. 62-73 пересказ |
25 | Мы идём в библиотеку. | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Сборники сказок Тематический каталог | Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; | Уч. с. 74-75; Сочинить дома сказку, перечислить героев сказки, черты их характера |
2 четверть (21 ч) | |||||||
25 | Русская народная сказка. Морозко. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь. | Определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; | Уч. с.76-80. Пересказ | |
26 | Русская народная сказка. По щучьему веленью. | 1 | Работа в группе. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учёт разных мнений | Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом. | Реквизит костюм | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли). | Уч. с. 86-93; Подготовить костюмы для спектакля |
27 | Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению» | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. | Инсценирование | Формирование умения принимать участие в драматизации. | Уч. с.86-93; |
28 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить составлять план текста; учить подробно пересказывать текст; Обобщить знания о сказках; определять смысл пословиц, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела | деление текста на смысловые части, составление плана; подробный пересказ прочитанного. Знание особенностей сказок; умение характеризовать героя сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев; поиск необходимой информации в соответствии с задание | Уч. стр. 94 -95; № 9 | |
29 | Проверочная работа. | 1 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
IV | ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ. | 15 |
| ||||
30 | Вводный урок раздела. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Познакомить с энциклопедическими справочниками; учить работать с ними; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов словарей. | Художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Уч. с. 96-97; Найти научно-познавательные и художественные книги о природе |
31 | К. Паустовский. Барсучий нос. | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей художественно-повествовательных текстов.. | Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; учить работать с текстом повествовательного характера. | Художественный текст | Умение работать с текстом повествовательного характера. | Уч. с. 98-102; Найти информацию о барсуках в книге |
32 | К. Паустовский. Барсучий нос. | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Сравнивать художественный и научно-познавательный текст; определять тему, главную мысль, основные особенности содержания. | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, энциклопедия | Осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа); формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного и другого текста. | Уч. с.98-102; Рассказать о барсуке используя рассказ К. Паустовского |
33 | Б. Заходер. Вредный кот. | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Учить работать с текстом поэтического характера | «юмор», «юмористическое произведение»; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»; освоение операции сравнения художественных (поэтических) текстов; определение в художественном тексте средств художественной выразительности. | Уч. стр. 105-106;наизусть, найти юмористическое стихотворение |
34 | В. Бианки «Приключения Муравьишки. | 1 | Работа в парах. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Познакомить с произведениями В. Бианки и О. Полонского | Правда и вымысел | Определение жанра произведения и его специфических особенностей;. | Уч. с. 107-114; Найти информацию о жизни муравьёв , составить рассказ о встрече Муравьишки и Стрекозы; |
35 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация. | Учить сравнивать художественный и научно-познавательный текст; находить общее и различия; | Научно-популярный текст | Освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов. | Уч. с.114; |
36 | О. Полонский Муравьиное царство. | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ. | Научно-популярный текст | Определение в художественном тексте средств художественной выразительности | Уч. с.115-116; краткий пересказ; |
37 | Тим Собакин. Песни бегемотов. | 1 | Проектная работа. Работа в группе. Выявление особенностей поэтических текстов. Использование критериев для обоснования своего суждения. | Познакомить с творчеством Тима Собакина; | Темп, тон, интонация. | Определение жанра произведения и специфических особенностей данного жанра. | Уч. стр. 117; Найти книги Тима Собакина, наизусть |
38 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Познавательная инициатива. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Сборники произведений | Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; | Уч. с.118; принести книги для выставки; |
39 | Периодическая печать. Журналы для детей. | 1 | Поиск необходимой информации. Работа в группе. | Формировать мотивированный интерес к журналам и чтению. | Журнал Книга учебник | Узнавание журналы по обложке; сравнение разных журналов; их классификация; | Уч. с. 119; принести детские журналы; |
40 | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом; | Формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте. | Уч. с.120-127; пересказ; | |
41 | Н. Носов. Карасик. | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Познакомить учащихся с различными детскими журналами; учить находить информацию в журнале; сравнивать журналы. | Поступок | Формирование умения узнавать книги, журналы по обложке; сравнивать разные книги; классифицировать их. | Уч. с.128-134; Характеристика героев произведения; |
42 | М. Горький. Воробьишко. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом. | Реквизит Костюмы Театральные билеты | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли) | Уч. с.135-138; Подготовить костюмы для спектакля |
43 | Проверка техники чтения | 1 | Контроль и оценка | ||||
44 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок | 1 | Постановка и формулирование проблемы. Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Учить составлять план текста; учить подробно пересказывать текст. Обобщить знания о художественных и научно-познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера). | Умение делить текст на смысловые части, составлять план; умение подробно пересказывать прочитанное. Знание особенностей научно-познавательного и художественного текстов; умение их сравнивать | Уч. с.139-141; Составить отзыв на книгу из домашней библиотеки; Написать сочинение о любом интересном явлении природы | |
45 | Проверочная работа | 1 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | . | |||
V | КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ. | 8 |
| ||||
46 | Вводный урок раздела. И. Шишкин. Зимой в лесу. | 1 | Постановка и формулирование проблемы. | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; | Прозаические тексты. Средства художественной выразительности. Тема, главная мысль, композиция. | Формирование умения составлять план урока. Формирование умения находить необходимую информацию в произведении живописи. | Уч. с.143; Нарисовать пейзаж, дать ему название |
3 четверть (32 ч) | |||||||
47 | Н. Некрасов. Славная осень.
| 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить анализировать лирический текст. Учить анализировать произведение фотографического искусства. | Наблюдение Пейзаж Средства художественной выразительности;Художник-пейзажист. | Осмысленное чтение лирических текстов. Поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов. Осмысление правил взаимодействия в группе. | Свой альбом фотографий «Славная осень…»,уч. стр. 144 учить |
48 | М. Пришвин. Осинкам холодно. Ф. Тютчев. Листья. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения, художественные произведения и фотографии. | Контраст Приём олицетворения как средство создания образа. Средства выразительности. Лирическая зарисовка. | Умение сравнивать разные произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. | Сделать фото на тему «Листья»,; Уч. стр. 146-147 наизусть |
49 | А. Фет. Осень. | 1 | Самооценка на основе критерия успешности. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. | Настроение стихотворения. | Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения. | Уч. с. 148; Написать сочинение по картине В.Поленова « Ранний снег» |
50 | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения, художественные произведения и фотографии | Сравнение произведений литературы и живописи. | Формирование умения составлять план урока. Формирование умения находить необходимую информацию в произведении живописи | Уч. с. 149; Выучить стихотворение о снежинке. |
51 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить работать с книгой; учить пользоваться тематическим каталогом. | Настроение стихотворения | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; классификация их. | Уч. с. 150; Написать сочинение по картине |
52 | К. Бальмонт. Снежинка. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить с текстом поздравления; учить писать поздравление; осмысливать его основное содержание. | Любовь, Уважение к близким, старшим, родным, Забота, милосердие. | Формирование основных базовых ценностей. Создание текста-поздравления по аналогии с текстом поздравительной открытки. | Уч. с. 151-153; Подготовить поздравительные открытки |
53 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить определять настроение лирического текста; находить необходимые средства выразительности; учить готовить монологическое высказывание на тему. | Знание особенностей лирического текста; создание монологических высказываний на тему. | Уч. с. 154; | |
Проверка читательских умений. | Контроль и оценка | ||||||
VI | ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. | 21 |
| ||||
54 | Вводный урок по содержанию раздела. А. С. Пушкин. Зимнее утро. И. Грабарь. Зимнее утро. | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов. | Сказка в стихах Басня Иллюстрация Олицетворение. Сравнение. | Организация работы по составлению плана урока. | Уч. с. 4-7; |
55 | А.С.Пушкин. Зимний вечер. | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование | Учить работать с лирическим текстом. | Картины зимней природы Настроение стихотворения | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | Уч. с.8-9; Выучить наизусть одно из стихотворений |
56 | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзажтс избушкой. | 1 | Самооценка на основе критерия успешности | Учить сравнивать произведения литературы и произведения живописи. | Живопись Картина Произведения | Умение наблюдать слово в произведении живописи.. | Уч. с.8-9; |
А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Учить определять настроение лирического текста; находить необходимые средства выразительности; учить готовить монологическое высказывание на тему. | Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | Уч. с.10-11; Выучить наизусть | ||
57 | В. Суриков. Взятие снежного городка. | 1 | Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | Учить анализировать произведение живописи | Картина Живопись | Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи | Уч. с. 10; Написать сочинение по картине |
58 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтической сказке А. С. Пушкина. | Нравственный смысл Литературная сказка | Осмысление нравственных ценностей сказки. | Уч. с. 12-42; Иллюстрации к сказке |
59 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Учить работать с текстом сказки в поэтической форме | Особенности сюжета Структура сказочного героя | Умение самостоятельно составлять план урока. | Уч. с. 12-42; |
60 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Постановка и формулирование проблемы | Учить анализировать произведение живописи; соотносить текст сказки с произведением живописи; | Характеристика героев | Умение ориентироваться в художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Уч. стр. 12-43; читать |
61 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Соотносить текст сказки с произведением живописи; определять тему и главную мысль; характеризовать героев картины. | Особенность языка литературной сказки. | Поиск необходимой информации в произведении живописи соотнесение произведения живописи с литературным текстом. | Уч. с. 12-42; Иллюстрации к сказке, пересказ |
62 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. | Учить работать в группе. | Приём звукозаписи для создания образа: моря, комара, шмеля, мухи; | Осмысление правил взаимодействия в группе | Уч. с. 12-42; Выучить любой фрагмент из сказки |
63 | Сказки А. С. Пушкина. И. Я. Билибин - иллюстратор сказок А. с. Пушкина. | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Учить создавать мизансцены, используя различные средства. | Иллюстратор | Формирование умения принимать участие в драматизации. | Уч. с. 43; |
64 | И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням. | 1 | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. | Осмысление нравственных ценностей, которые даны в баснях И. Крылова. | «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ» баснописец. | Понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт басня. | Уч. с. 44-47; Выучить басню наизусть, прочитать другие басни И. Крылова |
65 | И. А.Крылов. Слон и Моська. | 1 | Определение основной и второстепенной информации. | Учить работать с текстом басни. | «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ» | Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»; умение работать с текстом. | Уч. с. 48; Сделать иллюстрацию к любой басне И. Крылова |
66 | И. А. Крылов. Чиж и голубь. | 1 | Определение основной и второстепенной информации | Выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни; определение морали. | Особенности структуры басни | Умение осуществлять поиск необходимой информации. | Уч. с. 49; Написать сочинение «Чужой беде не смейся, голубок» |
67 | Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Формировать нравственные позиции на основе чтения высоко-художественных текстов. | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Осмысление базовых ценностей: благородство, дружба, понимание, сочувствие. | Уч. с. 50-51; Найти произведения Л. Толстого |
68 | Л.Н.Толстой. Лев и собачка. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Учить работать с прозаическим текстом. | Сюжет Быль рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. | Уч. с. 52-53; Пересказ любого произведения Л. Толстого |
69 | Л.Н.Толстой. Лебеди. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Учить работать с прозаическим текстом. | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. | Уч. с. 54-55; составление плана |
70 | Л.Н.Толстой. Акула. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Учить работать с прозаическим текстом | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. | Уч. с. 56-58; Составление плана |
71 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. А. Крылов. | 1 | Смыслообразование. | Формировать интерес к творчеству Л. Толстого. | «благородство», «честность», «любовь»; | Осознание понятий «благородство», «честность», «любовь»; | Уч. с. 59; Найти произведения Л. Толстого для детей |
72 | Наш театр. И. Крылов. Квартет. | 1 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. | Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться; осмыслить содержание произведения И. Крылова «Квартет». | Инсценирование, мимика, жесты, интонация | Осмысление произведения И. Крылова «Квартет»; формирование умения коллективно обсуждать прочитанное. | Уч. с. 63-64; Подготовить костюмы для спектакля |
73 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах. | Согласие | Самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения. | Уч. с. 65-67; Найти книги великих русских писателей |
74 | Проверочная работа | 1 | Контроль и оценка |
| |||
VI | ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. | 15 | |||||
75 | Вводный урок раздела. В. Даль. Девочка Снегурочка. | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей литературной и народной сказок. Выведение следствий. | Формировать понятие «литературная сказка»; сравнивать литературную и народную сказку. | Сравнение Литературная сказка, герой, структура сказки | Осмысление литературоведческих понятий ); осмысление авторской сказки, её основных особенностей. | Уч. с. 68-75; Сделать иллюстрацию к сказке, найти сказки В. Даля |
76 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Познакомить с авторской сказкой В. Даля «Девочка Снегурочка»; учить работать с повествовательным текстом. | Литературная сказка, герой, структура сказки | Умение давать характеристику героям произведения. | Уч. с. 75; Пересказ сказки |
77 | В. Одоевский. Мороз Иванович. | 1 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целе_ направленный выбор книги. | Усвоить понятие «литературная сказка» учить работать с повествовательным текстом. | Литературная сказка герой литературной сказки, структура сказки | Осмысление литературоведческих понятий; осмысление авторской сказки, её основных особенностей, понимание главной мысли. | Уч. с. 76 – 85; пересказ |
78 | Проверка техники чтения | 1 | Контроль и оценка | ||||
79 | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Формировать понятие «литературная сказка» | Структура сказки, герой сказки | Осмысление литературоведческих; осмысление основных особенностей текста; понимание главной мысли. | Уч. с. 86-94; |
4 четверть (25 ч) | |||||||
80 | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 1 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Познакомить с авторской сказкой Д. Мамина-Сибиряка учить работать с повествовательным текстом. | Герои | Характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | Уч. стр. 86- 94; пересказ от лица Алёнушки |
81 | Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух. | 1 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой переводной литературой Б. Заходера. учить работать с повествовательным текстом. | «Переводная» литература; | Осмысление литературоведческих понятий; характеристика героев произведения. | Уч. с. 86; Найти описание Винни –Пуха в книге Б. Заходера. |
82 | Р. Киплинг. Маугли. | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить работать с повествовательным текстом. | «Переводная» литература; | Поиск необходимой информации в книге. Умение работать с повествовательным текстом. | Уч. с. 97-110 Найти произведение Р. Киплинга «Маугли» |
83 | Р. Киплинг. Маугли. | 1 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. | Познакомить с литературной сказкой Р. Киплинга «Маугли»; осмысливать понятие «человек»; обсудить, какие человеческие качества были присущи Маугли. | Герои | Характеристика героев произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. | Уч. с. 97-110; Пересказ сказки |
84 | Дж. Родари. Волшебный барабан. | 1 | Классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге. | Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с литературной сказкой. | «Переводная» литература; | Осмысление литературоведческого понятия «переводная литература». | Уч. с. 111-116; Найти книги Дж. Родари, придумать ещё одно окончание сказки |
85 | Дж. Родари. Волшебный барабан. | 1 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. | Учить работать с повествовательным текстом. | «Переводная» литература | Характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в тексте. | Уч. 111-116; Рассказать одну из сказок Дж. Родари; Сочинение возможного конца сказки; |
86 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | Понимание текстов, извлечение нужной информации. | Учить работать с текстом зарубежных сказок. | Литературная сказка | Определение главной мысли в тексте, последовательности событий. | Уч. с. 117; Найти книги по теме урока |
87 | Тим Собакин. Лунная сказка. | 1 | Понимание текстов, извлечение нужной информации. | Обобщить знания о русских сказках | Литературная сказка | Определение главной мысли в тексте, последовательности событий. | Уч. с. 118-119; Найти книги по теме урока |
88 | Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей зарубежной и русской сказок. Выведение следствий | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Инсценирование; | Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг, классификация их; обобщение представленного материала; составление собственного текста по итогам исследования. | Уч. с. 128-134; Представить понравившееся произведение |
89 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах. | Самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения. | Уч. с. 135-137; | |
Проверочная работа. | Контроль и оценка | ||||||
VII | КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ | 14 |
| ||||
90 | Вводный урок раздела. Картины родной природы. | 1 | Понимание текстов, извлечение нужной информации. | Формировать интерес к картинам родной природы. | Творчество Стихотворение Рассказ Настроение | Самостоятельное чтение произведений русской природе, включение их в свой круг чтения. | Уч. с. 138; Сделать иллюстрации к созданному тексту |
90 | Б. Заходер. Что такое стихи. | 1 | Сравнение произведений литературы и живописи | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; | Особенность поэтического жанра | Формирование умения составлять план урока. Формирование умения находить необходимую информацию в произведении живописи. | Уч. с. 139; Обсудить с родителями ,что такое стихотворение |
91 | И. Соколов – Микитов. Март в лесу.
| 1 | Понимание стихов, извлечение нужной информации. | Учить анализировать лирический текст. Учить анализировать произведение фотографического искусства. | Лирическая зарисовка | Осмысленное чтение лирических текстов. Поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов. Осмысление правил взаимодействия в группе. | Уч. с. 140 иллюстрация |
91 | А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. | 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения, художественные произведения и фотографии. | Приём сравнения, олицетворения | Умение сравнивать разные произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. | Уч. с. 141; наизусть |
92 | С. Есенин. Сыплет черёмуха. В. Борисов-Мусатов. Весна. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. | Сравнение олицетворение | Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения. | Уч. стр. 143-144; выучить любое понравившееся стихотворение |
92 | Ф. Тютчев. Весенняя гроза. | 1 | Самооценка на основе критерия успешности. | Развивать интерес к чтению лирических стихов. | Олицетворение Создание образа | Организация работы по составлению плана урока. | Уч. с. 145; Найти художественные произведения, в которых описывается дождь |
93 | А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. | 1 | Самооценка на основе критерия успешности | Развивать интерес к чтению лирических стихов. | Сравнение произведений искусства. | Уч.с.146; | |
94 | Проверка техники чтения | 1 | Контроль и оценка | ||||
95 | О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить работать с книгой; учить пользоваться тематическим каталогом. | Сравнение образов | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | Уч. стр. 147; наизусть |
96 | М. Пришвин. Золотой луг. | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Развивать интерес к чтению лирических стихов. | Сравнение поэтических и прозаических текстов. | Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи | Выучить наизусть фрагмент текста Уч. стр. 148; |
97 | А. Толстой Колокольчики мои, цветики степные… | 1 | Самооценка на основе критерия успешности | Формировать интерес к творчеству А. Толстого. | Авторское отношение к изображаемому. | Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; | Уч. стр. 149; наизусть |
98 | Саша Чёрный . Летом. А. Рылов. Зелёный шум. | 1 | Извлечение из текста необходимой информации | Формировать интерес к картинам родной природы. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | Уч. с. 150-151; Сделать иллюстрацию к стихотворению |
99 | Ф. Тютчев. В небе тают облака… А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. | 1 | Самооценка на основе критерия успешности | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения. | Уч. стр. 152-153; выразительное чтение |
100 | Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. | 1 | Познавательная инициатива. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Очерковая литература | Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; | Уч. с. 154-155; Найти книгу о природе |
101 | Итоговая проверочная работа | 1 | Контроль и оценка | ||||
102 | Мы идём в библиотеку. Обобщающий урок | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить работать с книгой; учить пользоваться тематическим каталогом. | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; классификация их. | Сделать к книге о природе каталожную карточку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для надомного обучения УМК "Перспектива"
Программа разработана для надомного обучения...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Климанова УМК Перспектива
программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план,пояснительная записка, технологические карты с диагностическими работами....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план,пояснительная записка, технологические карты с диагностическими работами....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с ФГОС и на основании программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф. М.. Данная программа реализуется в р...
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе УМК "Перспектива"
Готовая рабочая программа с тематическим планированием УМК "Перспектива" 1 класс...