Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._liter_cht._raboch._programma.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Основными документами для разработки рабочей программы являются:
- государственный образовательный стандарт начального общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2010год;
- региональный базисный учебный план (далее БУП РТ -2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
- федеральная примерная (типовая) программа по литературному чтению;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;
- локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».
- Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по литературному чтению на основе « Примерной программы начального образования по литературному чтению» с учетом программы «Перспектива» . (Сборник программ «Перспектива» Москва. « Просвещение» 2011г.)
Цели: - развитие творческих и познавательных способностей
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению
Задачи: - формировать умения анализировать;
-сравнивать и различать;
-приводить примеры;
-определять признаки.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса в начале учебного года:
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- самостоятельно выбирать и читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- определять содержание книги по заглавию, аннотации;
- находить в словаре значение неизвестного слова.
Основные требования к знаниям, умениями навыкам учащихся к концу учебного года 3 класса.
Учащиеся должны знать:
-наизусть 5-6 стихотворений русских зарубежных классиков;
-5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок ;
-имена и фамилии5-6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь :
-читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 90 слов в минуту без искажения слов;
-читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
-читать небольшой художественный текст выразительно , соблюдая интонацию предложений различного типа;
-практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
-объяснять заглавие прочитанного произведения;
-высказывать своё отношение к содержанию прочитанного , к поступкам героев;
-пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
-делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
-отгадывать загадки;
-находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;
-различать слова автора и героев;
-определять тему произведения по заглавию;
-различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
-находить в тексте сравнения с опорой на слова точно, как, словно;
-ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
-составлять рассказ по предложениям опорным словам или картинному плану.
Педагогические технологии:
- развивающая ,
-системно - деятельностная
-здоровье - сберегающая.
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению.
Класс 3г
Учитель Мухаметзянова Т. А.
Количество часов: всего 105 ч.; в неделю 3 ч.
Плановых контрольных уроков – ч.
Административных контрольных уроков - ч.
Планирование составлено на основе программы УМК «Перспектива»,2011г.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год), которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Учебник
Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А. , Горецкий В. Г., Литературное чтение – 3 класс, Москва. «Просвещение» 2012 год.
Москва «Просвещение» 2012г.
Дополнительная литература
Л.Ф. Климанова, Т. Ю. Коти, А. В. Абрамова. Волшебная сила слов. Тетрадь по развитию речи - 3 класс, Москва. «Просвещение» 2012 год.
Учебно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Книгопечатная продукция:
Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы.1-4 классы.
Литературное чтение. Учебник . 3класс. В 2ч. Ч 1ч.-2ч.М.: Просвещение. 2012г.
2). Пособия для учащихся:
Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по развитию речи.3класс/Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти.
Литературное чтение : Уроки чтения: 3 класс/М.В. Бойкина.
3). Книга для учителя:
Полозова Т.Д. Как сформировать читательский авторитет.
Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№.п/п. | Темы уроков. | Кол-во часов | Тип урока. | Характеристика деятельности учащихся. | Вид контроля. | Дом.з. | Дата по Фак. | Дата по Плану. | Примечание |
1у. | Вводный урок. | 1 ч. | К.у. | Ориентироваться в учебнике по л. чтению. Находить нужную главу в содержании учебника .Объяснять в чем ценность книги . Предполагать на основе названия разделов учебника, знать автора и название книги. | Беседа | Стр.3-5 | |||
Книги – мои друзья. 4ч. | |||||||||
2у. | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. | 1ч. | Ф.н.з. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха. | Устный опрос | Найти пословицы о книгах. | |||
3у. | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1ч. | К.у. | Составлять свою книгу наставлений на основе текста Б . Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Ответы на вопросы стр.8. | Стр.7-8. Ответить на вопросы. | |||
4у. | Первая « Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1ч. | Ф.н.з. | Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. | Беседа | Стр.9.выучить одно высказывание из «Азбуки» Ивана Фёдорова. | |||
5у. | Проект. Мы идём в музей книги. | 1ч | К.у. | Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения. | Устный опрос | Приготовить сообщение на тему «В мастерской первопечатника». | |||
Жизнь дана на добрые дела. 11 ч. | |||||||||
6у. | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. | 1ч. | Ф.н.з. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять ,что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. | Рассказ | ||||
7у. | Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1ч. | У. И. Н. | Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). | С. чтение. | Стр.13-14. «вопросы и задания» Найти пословицы и поговорки о добрых делах . | |||
8у. | Н. Носов «Огурцы». | 1ч. | К.у. | Определять конкретный смысл нравственных понятий : поступок, честность, верность слову. | Дать характеристику герою. | Стр.15-19. Вопросы и задания. | |||
9у. | Создание рассказа по аналогии на тему « Что такое добро». | 1ч. | Ур.р/р. | Рассуждать о том , правильно ли поступали герои. | С.р. по рабочей тетради. | стр. 20 -21 ответить на вопросы | |||
10у. | М. Зощенко. «Не надо врать». | 1ч | К.у. | Объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. | Пересказ текста. | Стр.20-35. Вопросы и задания. | |||
11у. | Л. Каминская «Сочинение». | 1ч. | К.у. | Объяснять правильно ли поступали герои рассказа. | Написать отзыв о прочитанном по составленному плану. | Стр.29. вопросы. | |||
12у. | М. Зощенко «Через тридцать лет». | 1ч. | К.у. | Обсудить поступок героя. | Пересказ по плану. | Стр.33.вопросы. | |||
13у. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1ч. | У. З. З. | Чтение самостоятельно. | Пересказ одного рассказа из предложенного списка литературы. | С. выбрать один рассказ из списка лит. | |||
14у. | Н. Носов «Трудная задача». | 1ч. | К.у. | Читать текст вслух и про себя. | С. чтение. | Стр.35-38. | |||
15- 16 у. | В. Драгунский «Где это видано, где это Слыхано». | 2ч. | Ур.театр. | Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Выразительно читать роли. | Стр.40-45 чит. стр.46- 48 чит. | |||
Волшебные сказки. 9 ч. | |||||||||
17у | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: народные сказки, присказки, сказочные предметы. | 1ч. | Ф.н.з. | Предполагать на основе названия раздела учебника ,какие произведения будут рассматриваться в данном разделе . Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка сказочные предметы . | Беседа | Стр.48-49 чит. | |||
18-19у | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. | 2ч. | У. И. Н. | Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине . | Пересказ по картине. Записать в творческой тетради небольшой текст « Почему мне нравится картина В. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке» , используя слова из « Словарной коробочки». | Стр.59. вопросы и задания: № 1-6. | |||
19у | Р. с. « Летучий корабль» | 1ч. | У. .И. Н. | Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине . | Обсудить с другом основную мысль сказки. Соотнести её с пословицами. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным. | Стр.72-73. Вопросы и задания. | |||
20у | Мы идём в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталок. | 1ч. | У. З. З. | Определять тему и название выставки книг . группировать книги по под темам .представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Найти сборники волшебных сказок народов мира. | ||||
21у | Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки. | 1ч. | К.у. | Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . | Разделить сказку на смысловые части. Придумать заголовок каждой части. | Стр.79-80. Вопросы и задания. Пересказ сказки по смысловым частям. | |||
22у | Р. с. «Белая уточка». | 1ч. | К.у. | .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . | Пересказ сказки. | Стр.81-84. Стр.85. вопросы и задания. | |||
23у | Р. с. «По щучьему велению». Инсценирование. | 1ч. | Урок театр. | Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . Обсуждать в паре кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли ; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Распределить роли. Научиться выразительно читать по ролям. | Приготовить по сказке рисунки. | |||
24у | Обобщение по теме. Маленькие и большие секреты страны « Литературии». | 1ч. | У. З. З. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | С.р. стр.94-95. | Нарисовать рисунок к любимой сказке. | |||
Люби всё живое. 14 ч. | |||||||||
25у | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественные и познавательные рассказы, автор- рассказчик, периодическая литература. Сравнение художественной и научно - познавательной литературы | 1ч. | К.у | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор - рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно - познавательный художественный тексты; определять отличительные особенности. | Ответы на вопросы | .стр.96-98. | |||
26у | К. Паустовский. « Барсучий нос». Особенности художественного текста. | 1ч. | Ф.н.з. | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. | Пересказ по плану. | Стр.98-101. С. чтение. Пересказ части. | |||
27у | В. Берестов « Кошкин дом». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 1ч. | К.у. | Выявлять особенности юмористического произведения | Выразительное чтение. | Найти в библиотеке стихи В. Берестова о животных. | |||
28у | Б. Заходер « Вредный кот» смысл названия стихотворения. | 1ч. | К.у. | Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение. | Пересказ наизусть | Стр.105-106. Выучить наизусть. | |||
29у | В. Бианки. «Приключения Муравьишки.» Правда и вымысел в сказке В. Бианки. | 1ч. | К.у. | Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки. | Выразительное чтение. | Стр.107-114.выразительное чтение. | |||
26у | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. | 1ч. | К.у. | Составлять самостоятельно текст по аналогии. | Сравнение героев. | Стр.115-116. | |||
27у | О. Полонский « Муравьиное царство». Особенности научно- популярного текста. Краткий пересказ. | 1ч. | Ф.н.з. | Кратко пересказывать научно - популярный текст. | Ответы на вопросы | Стр.116. пересказ по вопросам. | |||
28у | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1ч. | К.у. | Самостоятельно задавать вопросы к тексту, оценивать вопросы. | Выразительное чтение. | Найти стихи Тима Собакина в библиотеке. | |||
29-30у | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 2ч. | К.у. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | Беседа | Журналы для детей. | |||
31-32у | Д. Мамин – Сибиряк. « Серая шейка». Герои художественного текста. Его особенности. | 2ч | К.у. | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Обсуждать в паре поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | С. чтение про себя. | Стр.120- 127.чтение . Пересказ по смысловым частям. | |||
33-34 у. | Наш театр. М. Горький «Воробьишко» | 2ч. | К.у. | Подготовка реквизитов, костюмов, театральных билетов. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Выразительное чтение | Стр.135-138. Вопросы и задания. С.р. по стр.139-141. | |||
Картины русской природы. 10ч. | |||||||||
35у. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдения, пейзаж, средства художественной выразительности. | 1ч. | Ф.н.з. | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Беседа | Нарисовать зимний лес | |||
36у. | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1ч. | Ур.р.р. | Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Написать сочинение. | Стр.144. | |||
37у. | Н. Некрасов. « Славная осень». Средство художественной выразительности: сравнение. | 1ч. | Ф.н.з | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. | С.р. | Выучить наизусть.стр.144. | |||
38у. | М. Пришвин « Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа. | 1ч | Ф.н.з. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Приём олицетворения как средство создания образа. | С.ч. рассказов М. Пришвина о растениях. | Найти в библиотеке рассказы Пришвина о природе. | |||
39у. | Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. | 1ч | Ф.н.з | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Контраст как средство создания образа. | Пересказ наизусть. | Стр.146-147. Выучить стихотворение наизусть. | |||
40у. | А. Фет. « Осень». Настроение стихотворения. | 1ч. | Ф.н.з. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Ощутить настроение стихотворения. | Работа в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. | Стр.148. наизусть. | |||
41у | И. Бунин «Первый снег». В. Плетнев. «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1ч. | К.у. | Сравнивать произведения литературы и живописи. | Ответы на вопросы | стр.149. наизусть. | |||
42у | С. чтение. К. Бальмонт « Снежки». Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1ч. | К.у. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить книгу по тематическому каталогу. | Выразительно читать. | Стр.151вопросы и задания. | |||
43у | Семейное чтение. К. Паустовский. « В саду уже поселилась осень… Краски осени | 1ч. | К.у. | Научиться определять красоту родной природы в литературных произведениях. | Выразительное чтение | Нарисовать рисунок на тему «Золотая осень». | |||
44у | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1ч. | Пр.зн. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | С.р. | стр.154 ответить на вопросы | |||
Великие русские писатели 22 ч. | |||||||||
45у | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | 1ч. | Ф.н.з. | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. | Беседа | Принести сказки и стихи любимых писателей. | |||
46у | Великие русские писатели. В. Берестов . А.С. Пушкин. | 1ч. | К.у. | Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. | Составить план ответа. | Стр.5.Ч.2. | |||
47у-49у | А. С. Пушкин. « Зимнее утро», «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета». | 3ч. | К.у. | Сравнивать произведения литературы и живописи. И. Грабарь. «Зимнее утро», Ю. Клевер. «Закат солнца зимой». Зимний пейзаж с избушкой. П. Брейгель. «Зимний пейзаж». | Выразительное чтение | Стр.6-11.. Наизусть. | |||
50у | В. Суриков. « Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | 1ч. | У. З. З. | Создавать сочинение по картине. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Устное сочинение по картине | устный рассказ по картине П. Брейгель «Зимний пейзаж». | |||
51у-55у | Сказки А.С. Пушкина. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. | 5ч. | К.у. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Приём олицетворения как средство создания образа. Наблюдать как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Находить слова , которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи и шмеля. | Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи. | Стр.12-41. Вопросы и задания. Нарисовать рисунок на тему «Счастливый конец». | |||
56у-58у | И.А. Крылов. Басни. «Слон и Моська», «Чиж и голубь». Викторина по басням Крылова. | 3ч. | Ф.н.з | Выявить особенности структуры басни. | Пересказ басни наизусть. | Стр.43-49. Учить басни наизусть. | |||
59у-62у | Л.Н. Толстой произведения: «Лев и собачка», « Лебеди», «Акула», « Как гуси спасли Рим». | 4ч. | К.у. | Определять особенности сюжета. Составлять план пересказа. | Пересказ произведений. | Стр.50-58. Найти другие рассказы Л.Н. Толстого о детях. | |||
63-64 у. | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей./ А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов/. | 2 ч. | К.у. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | Беседа | Найти в библиотеке произведения А. Пушкина, Былины Л.Н. Толстого. | |||
65- 66у. | Наш театр. И. А. Крылов « Квартет». | 2 ч. | Урок театр. | Инсценирование басни; распределять роли. | Выразительное чтение по ролям. | Выразительное чтение по ролям. | |||
Литературные сказки. 20 ч. | |||||||||
67у | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие и краткий пересказ. | 1ч | Ф.н.з. | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Сравнивать литературные и народные сказки. | Беседа | Стр.68-69. Найти лит. сказки. | |||
68у-69у | В. Даль. « Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | 2ч. | К.у. | Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. | Выразительное чтение | Стр.70-75. С. чтение. | |||
70у-71у | В. Одоевский « Мороз Иванович» | 2ч. | К.у. | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать как построена сказка. Сравнить с народной сказкой «Морозко». | Выразительное чтение | Стр.76-85. Вопросы и задания. | |||
72-73у | Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича. Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | 2ч. | К.у. | Определять нравственный смысл текста. | Озаглавить части. | Стр.86-93. Стр.94. вопросы | |||
74у.-75у | Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» | 2ч. | К.у. | Определять особенности переводной сказки. | Выразительное чтение | Стр.96-97.чтение. | |||
76у.-78у | Р. Киплинг. «Маугли». | 3ч. | К.у. | Выявлять особенности переводной литературы. | Выразительное чтение | Стр.97-109. Вопросы и здания. | |||
79-80у | Дж. Родари. «Волшебный барабан» | 2ч. | Ф.н.з. | Выявлять особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки. | Беседа | Стр.111-116. | |||
81у | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1ч. | У. З. З. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | С.р. | В. Одоевский. «Городок в табакерке». | |||
82у | С. ч. Тим Собакин «Лунная сказка». | 1ч. | К.у | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать, как построена сказка | Самостоятельное чтение. | Найти другие произведения Тима Собакина. | |||
83у | Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». | 1ч. | К.у. | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать, как построена сказка | Семейное чтение | Стр.120-127. Вопросы и задания. | |||
84-85 | С. Михалков «Упрямый козлёнок» | 2ч. | К.у. | Инсценировать произведение. Распределять роли. | выр. чтение по ролям. | Стр.128-134. | |||
86у | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1ч. | У. З. З. | Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | выразительное чтение | Стр.135 | |||
Картины родной природы. 19 ч. | |||||||||
87у | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Б. Заходер « Что такое стихи». | 1ч. | Ф.н.з. | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Беседа | Стр.139.в. чтение. | |||
88у | И. Соколов – Микитов. «Март в лесу» | 1ч. | К.у. | Называть особенности поэтического творчества. | Выразительное чтение | Стр.140. вопросы и задания. | |||
89у | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1ч. | У. р/р | Выявлять особенности текста – описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. | Беседа | . | |||
90у. | А. Майков. «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит. «Последний снег» | 1ч. | К.у. | Находить приёмы контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | Выразительное чтение | Учить наизусть. Стр.141-142 | |||
91у | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисов – Мусатов. «Весна». С. Есенин «С добрым утром». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Наизусть. | Стр.142-144. Наизусть. | |||
92у | Ф. Тютчев. «Весенняя гроза». | 1ч. | К.у. | Определять приём звукозаписи как средство создания образа. | Наизусть. | Стр.145. наизусть. | |||
93у | А. Васнецов «После дождя», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведения искусств. | Выразительное чтение | Нарисовать рисунок на тему «После дождя». | |||
94у | О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». | 1ч | К.у | Сравнение образов. | Беседа | .стр.147.найти рассказы и стихи о весенних растениях | |||
95у | А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…». | 1у. | К.у. | Выделять авторское отношение к изображаемому. | Выразительное чтение | Стр.149.в.чтение. | |||
96у | М. Пришвин «Золотой луг». | 1ч. | К.у. | Сравнение поэтического и прозаического текстов. | Ответы на вопросы | Стр.148.нарисовать весенний луг. | |||
97у | Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Выразительное чтение | Стр.151.в.чтение. | |||
98у | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» А. Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Беседа | Стр.152.наизусть. | |||
99у | Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Ответы на вопросы | .стр.154. Г. Юдин. «Поэты». | |||
100у | Обобщение по теме «Картины родной природы». | 1ч. | Пр.зн. | Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выразительное чтение | стр. 151- 154 чит. | |||
102у | Повторение раздела « Волшебные сказки». | 1 ч. | У. З. З. | Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка | Беседа | стр. 151 выразительное чтение | |||
103у | Повторение раздела « Великие русские писатели». | 1 ч. | У. З. З. | Сравнивать произведения литературы и живописи. | Выразительное чтение | стр. 151-154 выразительное чтение | |||
104у | Повторение раздела « Литературные сказки». | 1 ч. | У. З. З. | Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. | Рассказ | стр. 155ответить на вопросы | |||
105у | Повторение раздела «Картины родной природы» | 1 ч | У. З. З. | Сравнение произведения искусств. | Выразительное чтение | Список литературы на лето |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;
- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;
- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;
- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;
- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;
- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;
- делить несложный текст на части;
- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;
- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;
- рисовать словесные картины к художественным произведениям;
- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;
- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;
- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;
- различать художественные и научно-познавательные произведения;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
- найти книгу из рекомендованного списка литературы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- самостоятельно выбирать и читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- определять содержание книги по заглавию, аннотации;
- находить в словаре значение неизвестного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...