Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Мухаметзянова Татьяна Александровна

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass._liter_cht._raboch._programma.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Основными документами для разработки рабочей программы  являются:

  1. государственный образовательный стандарт начального общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2010год;
  2. региональный  базисный учебный план (далее БУП РТ -2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
  3. федеральная примерная (типовая) программа по литературному чтению;
  4. федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;
  5. требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  6. приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;
  7. локальный акт  «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению».
  8. Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по литературному чтению на основе « Примерной программы начального образования по литературному чтению»  с учетом программы «Перспектива» . (Сборник программ «Перспектива» Москва. « Просвещение» 2011г.)

Цели: - развитие творческих и познавательных способностей

            -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением

              -воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению

Задачи: - формировать умения анализировать;

                  -сравнивать и различать;

         -приводить примеры;

         -определять признаки.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса в начале учебного года:

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. самостоятельно выбирать и читать книги;
  2. высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  3. определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  4. находить в словаре значение неизвестного слова.

Основные требования к знаниям, умениями навыкам учащихся к концу учебного года 3 класса.

Учащиеся должны знать:

-наизусть 5-6 стихотворений русских зарубежных классиков;

-5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок ;

-имена и фамилии5-6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь :

-читать текст   вслух  целыми словами в темпе не менее 90 слов в минуту без искажения слов;

-читать текст   про  себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

-читать небольшой художественный текст  выразительно , соблюдая интонацию предложений различного типа;

-практически различать сказку, рассказ  и стихотворение;

-объяснять заглавие прочитанного произведения;

-высказывать своё отношение к содержанию прочитанного , к поступкам героев;

-пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность  изложения событий;

-делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

-отгадывать загадки;

-находить в тексте слова, характеризующие поступки  героя;

-различать слова автора и героев;

-определять тему произведения по заглавию;

-различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

-находить в тексте сравнения с опорой на слова точно, как, словно;

-ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

-составлять рассказ по предложениям опорным словам или картинному плану.

Педагогические технологии:

        - развивающая ,

        -системно - деятельностная

         -здоровье - сберегающая.

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению.

Класс

Учитель  Мухаметзянова Т. А.

Количество часов: всего 105 ч.; в неделю 3 ч.

Плановых контрольных уроков –  ч.

Административных  контрольных уроков -   ч.

Планирование составлено на основе программы УМК «Перспектива»,2011г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год), которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебник

Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А. , Горецкий В. Г., Литературное чтение – 3 класс, Москва. «Просвещение» 2012 год.

Москва «Просвещение» 2012г.

Дополнительная литература

Л.Ф. Климанова, Т. Ю. Коти, А. В. Абрамова. Волшебная сила слов.  Тетрадь по развитию речи - 3 класс, Москва. «Просвещение» 2012 год.

Учебно-методическое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  Книгопечатная продукция:

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы.1-4 классы.

Литературное чтение. Учебник . 3класс. В 2ч. Ч 1ч.-2ч.М.: Просвещение. 2012г.

2). Пособия для учащихся:

Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по развитию речи.3класс/Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти.

Литературное чтение : Уроки чтения: 3 класс/М.В. Бойкина.

3). Книга для учителя:

Полозова Т.Д. Как сформировать читательский авторитет.

Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№.п/п.

Темы уроков.

Кол-во часов

Тип урока.

Характеристика деятельности учащихся.

Вид контроля.

Дом.з.

Дата  по

Фак.

Дата по

Плану.

Примечание

1у.

Вводный урок.

1 ч.

К.у.

Ориентироваться в учебнике по л. чтению. Находить нужную главу в содержании учебника .Объяснять в чем ценность книги .  Предполагать  на основе названия разделов учебника, знать автора и название книги.

Беседа

Стр.3-5

Книги – мои друзья.

4ч.

2у.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.  

1ч.

Ф.н.з.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха.

Устный опрос

Найти пословицы о книгах.

3у.

Б. Горбачевский. Первопечатник   Иван Фёдоров.

1ч.

К.у.

Составлять свою книгу наставлений на основе текста Б . Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Ответы на вопросы стр.8.

Стр.7-8. Ответить на вопросы.

4у.

Первая  « Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1ч.

Ф.н.з.

Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные  наставления и изречения из Библии.

Беседа

Стр.9.выучить  одно высказывание из «Азбуки» Ивана Фёдорова.

5у.

Проект. Мы идём в музей книги.

К.у.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Устный опрос

Приготовить сообщение на тему «В мастерской первопечатника».

Жизнь дана на добрые дела.

11 ч.

6у.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

1ч.

Ф.н.з.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Объяснять ,что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Рассказ

7у.

Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1ч.

У. И. Н.

Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов).

С. чтение.

Стр.13-14. «вопросы и задания» Найти пословицы и поговорки о добрых делах .

8у.

Н. Носов «Огурцы».

1ч.

К.у.

Определять конкретный смысл нравственных понятий : поступок, честность, верность слову.

Дать характеристику герою.

Стр.15-19.

Вопросы и задания.

9у.

Создание рассказа по аналогии на тему « Что такое добро».

1ч.

Ур.р/р.

Рассуждать о том , правильно ли поступали герои.

С.р. по рабочей тетради.

стр. 20 -21 ответить на вопросы

10у.

М. Зощенко. «Не надо врать».

К.у.

Объяснять,  в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Пересказ текста.

Стр.20-35.

Вопросы и задания.

11у.

Л. Каминская «Сочинение».

1ч.

К.у.

Объяснять правильно ли поступали герои рассказа.

Написать отзыв о прочитанном по составленному плану.

Стр.29. вопросы.

12у.

М. Зощенко «Через тридцать лет».

1ч.

К.у.

Обсудить поступок героя.

Пересказ по плану.

Стр.33.вопросы.

13у.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1ч.

У. З. З.

Чтение самостоятельно.

Пересказ одного рассказа из предложенного списка литературы.

С. выбрать один рассказ из списка лит.

14у.

Н. Носов  «Трудная задача».

1ч.

К.у.

Читать текст вслух и про себя.

С. чтение.

Стр.35-38.

15- 16 у.

В. Драгунский «Где это видано, где это Слыхано».

2ч.

Ур.театр.

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Выразительно читать роли.

Стр.40-45 чит.

стр.46- 48 чит.

Волшебные сказки.

9 ч.

17у

 Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: народные сказки, присказки, сказочные предметы.

1ч.

Ф.н.з.

Предполагать на основе названия раздела учебника ,какие произведения будут рассматриваться в данном разделе . Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка сказочные предметы .

Беседа

Стр.48-49 чит.

18-19у

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.

2ч.

У. И. Н.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .

Пересказ по картине.

Записать в творческой тетради небольшой  текст « Почему мне нравится картина В. Васнецова «Иван-Царевич на Сером  волке» , используя слова из « Словарной коробочки».

Стр.59. вопросы и задания: № 1-6.

19у

Р. с. « Летучий корабль»

1ч.

У. .И. Н.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .

Обсудить с другом основную мысль сказки. Соотнести её с пословицами.

По каким признакам сказку «Летучий корабль»  можно отнести к волшебным.

Стр.72-73. Вопросы и задания.

20у

Мы идём в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталок.

1ч.

У. З. З.

Определять тему и название выставки книг . группировать книги по под темам .представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Найти сборники волшебных сказок народов мира.

21у

Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки.

1ч.

К.у.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана .

Разделить сказку на смысловые части. Придумать заголовок каждой части.

Стр.79-80. Вопросы и задания.

Пересказ сказки по смысловым частям.

22у

Р. с. «Белая уточка».

1ч.

К.у.

.Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана .

Пересказ сказки.

Стр.81-84.

Стр.85. вопросы и задания.

23у

Р. с. «По щучьему велению». Инсценирование.

1ч.

Урок театр.

Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . Обсуждать в паре кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли ; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Распределить роли.

Научиться выразительно читать по ролям.

Приготовить по сказке рисунки.

24у

Обобщение по теме. Маленькие и большие секреты страны « Литературии».

1ч.

У. З. З.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

С.р. стр.94-95.

Нарисовать рисунок к любимой сказке.

Люби всё живое.

14 ч.

25у

Вводный урок по содержанию раздела. Основные  понятия раздела: художественные и познавательные рассказы,  автор- рассказчик, периодическая литература. Сравнение художественной и научно - познавательной литературы

1ч.

К.у

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор - рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно - познавательный художественный тексты; определять отличительные особенности.

Ответы на вопросы

.стр.96-98.

26у

К. Паустовский. « Барсучий нос». Особенности художественного текста.

1ч.

Ф.н.з.

Составлять  план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст  на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа.

Пересказ по плану.

Стр.98-101.

С. чтение.

Пересказ части.

27у

В. Берестов « Кошкин   дом». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1ч.

К.у.

Выявлять особенности юмористического произведения

Выразительное чтение.

Найти в библиотеке стихи В. Берестова о животных.

28у

Б. Заходер « Вредный кот» смысл названия стихотворения.

1ч.

К.у.

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение.

Пересказ наизусть

Стр.105-106.

Выучить наизусть.

29у

В. Бианки. «Приключения Муравьишки.» Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

1ч.

К.у.

Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки.

Выразительное чтение.

Стр.107-114.выразительное чтение.

26у

Создание текста по аналогии. Как  муравьишке  бабочка помогла добраться домой.

1ч.

К.у.

Составлять самостоятельно текст по аналогии.

Сравнение героев.

Стр.115-116.

27у

О. Полонский « Муравьиное царство». Особенности научно- популярного текста.  Краткий пересказ.

1ч.

Ф.н.з.

Кратко пересказывать научно - популярный текст.

Ответы на вопросы

Стр.116. пересказ по вопросам.

28у

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1ч.

К.у.

Самостоятельно задавать вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Выразительное чтение.

Найти стихи Тима Собакина в библиотеке.

29-30у

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Периодическая  печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

2ч.

К.у.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Беседа

Журналы для детей.

31-32у

Д. Мамин – Сибиряк. « Серая шейка». Герои художественного текста. Его особенности.

К.у.

Составлять  план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст  на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Обсуждать в паре поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

С. чтение про себя.

Стр.120- 127.чтение .

Пересказ по смысловым частям.

33-34 у.

Наш театр. М. Горький «Воробьишко»

2ч.

К.у.

Подготовка реквизитов, костюмов, театральных билетов. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Выразительное чтение

Стр.135-138.

Вопросы и задания. С.р. по стр.139-141.

Картины русской природы.

10ч.

35у.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдения, пейзаж, средства художественной  выразительности.

1ч.

Ф.н.з.

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение,  пейзаж, средства  художественной выразительности.

Беседа

Нарисовать зимний лес

36у.

И. Шишкин.  Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1ч.

Ур.р.р.

Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине.  Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Написать сочинение.

Стр.144.

37у.

Н. Некрасов. « Славная осень». Средство художественной выразительности: сравнение.

1ч.

Ф.н.з

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.

С.р.

Выучить наизусть.стр.144.

38у.

М. Пришвин  « Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа.

Ф.н.з.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Приём олицетворения как средство создания образа.

С.ч. рассказов М. Пришвина  о растениях.

Найти в библиотеке рассказы Пришвина о природе.

39у.

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

Ф.н.з

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Контраст как средство создания образа.

Пересказ наизусть.

Стр.146-147.

Выучить стихотворение наизусть.

40у.

А. Фет. « Осень». Настроение стихотворения.

1ч.

Ф.н.з.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Ощутить настроение стихотворения.

Работа в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом.

Стр.148. наизусть.

41у

И. Бунин «Первый снег». В. Плетнев. «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1ч.

К.у.

 Сравнивать произведения литературы и живописи.

Ответы на вопросы

стр.149. наизусть.

42у

С. чтение. К. Бальмонт « Снежки». Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1ч.

К.у.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить книгу по тематическому каталогу.

Выразительно читать.

Стр.151вопросы и задания.

43у

Семейное чтение. К. Паустовский. « В саду уже поселилась осень… Краски осени

1ч.

К.у.

Научиться определять красоту родной природы в литературных произведениях.

Выразительное чтение

Нарисовать рисунок на тему «Золотая осень».

44у

Маленькие  и большие секреты страны Литературии. Обобщение  по разделу.

1ч.

Пр.зн.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

С.р.

стр.154

ответить на вопросы

Великие русские писатели

22 ч.

45у

Вводный урок по содержанию раздела. Основные  понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

1ч.

Ф.н.з.

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

Беседа

Принести сказки и стихи любимых писателей.

46у

Великие русские писатели. В. Берестов . А.С. Пушкин.

1ч.

К.у.

Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа.

Составить план ответа.

Стр.5.Ч.2.

47у-49у

А. С. Пушкин. « Зимнее утро», «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета».

3ч.

К.у.

Сравнивать произведения литературы и живописи. И. Грабарь. «Зимнее утро», Ю. Клевер. «Закат солнца зимой». Зимний пейзаж с избушкой. П. Брейгель.  «Зимний пейзаж».

Выразительное чтение

Стр.6-11.. Наизусть.

50у

В. Суриков. « Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1ч.

У. З. З.

Создавать  сочинение по картине. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Устное сочинение по картине

устный рассказ по картине П. Брейгель «Зимний пейзаж».

51у-55у

Сказки А.С. Пушкина. Сказка о царе  Салтане,  о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

5ч.

К.у.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Приём олицетворения как средство создания образа. Наблюдать как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки.   Находить слова , которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи и шмеля.

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Стр.12-41.

Вопросы и задания.

Нарисовать рисунок на тему «Счастливый конец».

56у-58у

 И.А. Крылов. Басни. «Слон и Моська», «Чиж и голубь». Викторина по басням Крылова.

3ч.

Ф.н.з

Выявить особенности структуры басни.

Пересказ  басни наизусть.

Стр.43-49.

Учить басни наизусть.

59у-62у

Л.Н. Толстой произведения: «Лев и собачка», « Лебеди», «Акула», « Как гуси спасли Рим».

4ч.

К.у.

Определять особенности сюжета. Составлять план пересказа.

Пересказ произведений.

Стр.50-58. Найти другие рассказы Л.Н. Толстого о детях.

63-64 у.

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей./ А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов/.

2 ч.

К.у.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Беседа

Найти в библиотеке произведения А. Пушкина,

Былины Л.Н. Толстого.

65- 66у.

Наш театр.  И. А. Крылов « Квартет».

2 ч.

Урок театр.

Инсценирование  басни; распределять  роли.

Выразительное чтение по ролям.

Выразительное чтение по ролям.

Литературные сказки.

20 ч.

67у

Вводный урок по содержанию раздела. Основные  понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие  и краткий пересказ.

Ф.н.з.

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Сравнивать  литературные и народные сказки.

Беседа

Стр.68-69. Найти лит. сказки.

68у-69у

В. Даль. « Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

2ч.

К.у.

Сравнивать народную сказку и литературную сказку.  Определять отличительные особенности литературной сказки.

Выразительное чтение

Стр.70-75. С. чтение.

70у-71у

В. Одоевский « Мороз Иванович»

2ч.

К.у.

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать как построена сказка. Сравнить с народной сказкой «Морозко».

Выразительное чтение

Стр.76-85. Вопросы и задания.

72-73у

Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья  Воробеича. Ерша  Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

2ч.

К.у.

Определять нравственный смысл текста.

Озаглавить части.

Стр.86-93.

Стр.94. вопросы

74у.-75у

Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух»

2ч.

К.у.

Определять особенности переводной сказки.

Выразительное чтение

Стр.96-97.чтение.

76у.-78у

Р. Киплинг. «Маугли».

3ч.

К.у.

Выявлять особенности переводной литературы.

Выразительное чтение

Стр.97-109. Вопросы и здания.

79-80у

Дж. Родари. «Волшебный барабан»

2ч.

Ф.н.з.

Выявлять особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки.

Беседа

Стр.111-116.

81у

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1ч.

У. З. З.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

С.р.

В. Одоевский. «Городок в табакерке».

82у

С. ч. Тим Собакин «Лунная сказка».

1ч.

К.у

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать, как построена сказка

Самостоятельное чтение.

Найти другие произведения Тима Собакина.

83у

Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

1ч.

К.у.

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать, как построена сказка

Семейное чтение

Стр.120-127.

Вопросы и задания.

84-85

С. Михалков «Упрямый козлёнок»

2ч.

К.у.

Инсценировать произведение. Распределять роли.

выр. чтение по ролям.

Стр.128-134.

86у

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1ч.

У. З. З.

Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

выразительное  чтение

Стр.135

Картины родной природы.

19 ч.

87у

Вводный урок по содержанию раздела. Основные  понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Б. Заходер « Что такое стихи».

1ч.

Ф.н.з.

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Беседа

Стр.139.в. чтение.

88у

И. Соколов – Микитов. «Март в лесу»

1ч.

К.у.

Называть особенности поэтического творчества.

Выразительное чтение

Стр.140. вопросы и задания.

89у

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1ч.

У. р/р

Выявлять особенности текста – описания. Находить слова  и словосочетания, которые позволяют услышать звуки.

Беседа

.

90у.

А. Майков. «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит. «Последний снег»

1ч.

К.у.

Находить приёмы контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

Выразительное чтение

 Учить наизусть.

Стр.141-142

91у

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисов – Мусатов. «Весна».

С. Есенин «С добрым утром».

1ч.

К.у.

Сравнение произведений живописи и литературы.

Наизусть.

Стр.142-144.

Наизусть.

92у

Ф. Тютчев. «Весенняя гроза».

1ч.

К.у.

Определять приём звукозаписи  как средство создания образа.

Наизусть.

Стр.145. наизусть.

93у

А. Васнецов «После дождя», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу».

1ч.

К.у.

Сравнение произведения искусств.

Выразительное чтение

Нарисовать рисунок на тему «После дождя».

94у

О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик».

К.у

Сравнение образов.

Беседа

.стр.147.найти рассказы и стихи о весенних растениях

95у

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…».

1у.

К.у.

Выделять авторское отношение к изображаемому.

Выразительное чтение

Стр.149.в.чтение.

96у

М. Пришвин «Золотой луг».

1ч.

К.у.

Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Ответы на вопросы

Стр.148.нарисовать весенний луг.

97у

Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум».

1ч.

К.у.

Сравнение произведений живописи и литературы.

Выразительное чтение

Стр.151.в.чтение.

98у

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» А. Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки».

1ч.

К.у.

Сравнение произведений живописи и литературы.

Беседа

Стр.152.наизусть.

99у

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение».

1ч.

К.у.

Сравнение произведений живописи и литературы.

Ответы на вопросы

.стр.154.  Г. Юдин. «Поэты».

100у

Обобщение по теме «Картины родной природы».

1ч.

Пр.зн.

Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выразительное чтение

стр. 151- 154 чит.

102у

Повторение раздела

«  Волшебные сказки».

1 ч.

У. З. З.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка

Беседа

стр. 151     выразительное чтение

103у

Повторение раздела

« Великие русские писатели».

1 ч.

У. З. З.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Выразительное чтение

стр.   151-154   выразительное чтение

104у

Повторение раздела

 « Литературные сказки».

1 ч.

У. З. З.

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

Рассказ

стр. 155ответить на вопросы

105у

Повторение раздела

«Картины родной природы»

1 ч

У. З. З.

Сравнение произведения искусств.

Выразительное чтение

Список литературы на лето

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса к концу учебного года.

Учащиеся должны знать:

- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;

- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;

- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;

- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно;

- делить несложный текст на части;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;

- рисовать словесные картины к художественным произведениям;

- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;

- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;

- различать художественные и научно-познавательные произведения;

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- найти книгу из рекомендованного списка литературы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. самостоятельно выбирать и читать книги;
  2. высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  3. определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  4. находить в словаре значение неизвестного слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...