Технологическая карта к уроку "Разноцветная бабочка".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Пимонова Светлана Николаевна

Проба пера- создание технологической карты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 3 – г

Автор: Кубасова О. В.

Тема урока: Платонов А. Разноцветные бабочки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель образовательная: формирование представлений о творчестве и жизни писателя; формировать основные виды речевой деятельности (умение читать, говорить)

          развивающая: формирование культуры речевой коммуникации

          воспитательная: раскрыть нравственно-этическое понятие о добре и зле; чести, долге, совести; об отношении людей к природе,

                                         труду.

Оборудование: материалы презентации, раздаточный материал, книги с произведениями А. Платонова, бабочки для презента.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деят-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы деят-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы деят-ти

Этап целеполагания. Постановка проблемы

1. Наш урок мне хотелось бы начать с высказываний. Прочитайте их про себя и скажите, какое слово повторяется в каждом из них.

- Счастлив тот, у кого есть мечта.

- В горе и печали утешают мечтами.

- Мечтам и годам нет возраста.

 А что такое «мечта» в вашем понимании?

Прочитать слайд с высказываниями

Читают, выявляют объединяющее слово, объясняют его значение

Выслушать разнообразие мнений, выбрать главное

Слушают все мнения, формируют общее, единое

Оформлять свои мысли в устной речи

Контролируют правильность высказываний друг друга

Этап проверки д/з

2. Просит вспомнить д/з

Что нужно было подготовить к уроку?

Д. Найти сведения об авторе А. Платонове и познакомиться с произведением «Разноцветная бабочка»

У. Что узнали об авторе?

3. Организация беседы

Показать взаимосвязь между жизнью и произведениями писателя, вызвать интерес к творчеству писателя

4. Подводит итог беседы.

Вспомнить д/з-познакомиться с биографией автора, прочитать произведение

Рассмотреть выставку книг из школьной библиотеки, заслушивают отзывы о прочитанном

Называют несколько биографических моментов

Демонстрируют умение выделять главную мысль

Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время беседы

Делятся знаниями, полученными в ходе самостоятельного поиска информации об авторе

Выделяют сообща существенную информацию из услышанного

Контролировать правильность подачи материала

Актуализировать

личный читательский опыт

Слушают, дополняют, уточняют высказанные понятия

Расширяют общий читательский кругозор

Этап постановки  цели и задач урока

1. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока

Знакомясь с произведением, мы ответим на вопрос, проследим, каким образом произведение «Разноцветная бабочка» связано с понятием «мечта» и какие человеческие качества помогают её осуществить, по мнению писателя.

Выдвигают предположение о теме урока

Ставить цель и задачи урока

Взаимодействовать с учителем, учениками

Слушают, принимают единую точку зрения в ходе выявления цели и задач

Выделять и осознавать то, что известно и вносить необходимые дополнения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи

Работа над содержанием произведения

1. Работа с учебником

Познакомить с литературным жанром – легендой; зафиксировать внимание на развитии сюжета;

обсудить художественные приёмы, использованные для характеристики героев; определить роль и значение каждого персонажа, итог произведения; организовать работу с раздаточным материалом;

организовать словарную работу. 

Легенда – поэтический рассказ о каком – либо событии.

Хижина – небольшой сельский домик, избушка.

Почтенный – внушающий уважение, почитание, почтение, заслуживающий его.

Черепица – материал для покрытия крыши обычно в виде глиняных или цементных пластинок.

Былинка – стебель травы;

ввести новый термин «просторечивая лексика»; 

Инсценировка

Отрывок представят Нестеров К. и Крылова К.

Диалог представляют у доски.

- Почему Анисья осерчала на старика?

- Как эти слова характеризуют старушку? (Она любит сына и не устанет его ждать, ведь материнское сердце ей подсказывает, что он жив, а значит вернётся к ней)

- Какое человеческое свойство не даёт ей отказаться от мечты – увидеть сына? (ПАМЯТЬ – первый кластер)

- Какие слова использует автор, описывая Анисью? (Старая, ветхая, маленькая)

-Удалось ребятам показать характер героев?

Прочитать отрывок, где Тимоша гонится за бабочкой, зачитаем от первого лица героя. Чему поможет этот вид чтения? (Глубже понять его стремление, во что бы то ни стало добиться своей мечты) стр. 108 низ до стр.109 о камни внизу) Удалось Илье передать чувства Тимоши?

Отнести произведение к жанру – легенда;

воспринять на слух отрывки в исполнении уч-ся:

извлекать информацию в сплошном тексте;

строить речевое высказывание в устной форме;

 доказывать, аргументировать свою точку зрения;

понимать содержание текста;

передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках;

выявить словообразование термина

В заранее составленных минисловарях объясняют значение слов

Передать характер героев, главную идею – для чего живёт на земле;

наблюдать за игрой уч-ся;

Зачитывают текстовую информацию (сноску) с целью ознакомления с понятием;

пользуются толковым словарём;

обобщают, систематизируют;

Интонационно, мимикой, жестами передают характер героев

Слушать текст

Находить нужный отрывок, искать ответы на поставленные вопросы по заданному условию,

обменяться мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения;

обменяться мнениями, в каких жанрах встречали этот приём

Работая в паре, найти объяснение понятий

Наблюдать, переработать фактическую, концептуальную, подтекстовую информацию;

Понимают прочитанное

Понимают на слух отрывок на заданную тему, строят рассуждения; обосновывают,

Принимают информацию

Ищут жанры, подбирают произведения

применяют в письменной устной речи предложенные слова

Находят характеристику героя в тексте, ищут информацию, подтверждающую высказывания

Запомнить смысловое содержание

термина

Оценить правильность и полноту ответа на вопросы;

озвучить подготовленный анализ степени выразительности;

проконтролировать чтение текста по алгоритму: темп, выразительность, скорость.

осуществляют контроль,

Корректировать;

оценивать по критериям

Используют

словарь, убеждаются в правильности своих рассуждений;

выявляют отклонения от эталона, ориентируются

в нравственном содержании поступков героев; корректируют;

сохраняют интерес к теме при непосредствен-

ной работе с новой информацией

Осмысливают задания

Заполняют кластер (см. приложение)

Организация обобщающего вывода о смысле произведения.

Установить причинно-следственных связей м-у блоками информации

Возвращаются к началу урока, к первоначальным предположениям

Обменяться мнениями, аргументируя своё

Слушают собеседника, строят понятные монологические высказывания

Соотнести новую информацию со «старой»

Заполняют кластер, возвращаются к ключевым словам; доказали что  произведение связано с понятием «мечта» и перечисленные в кластере человеческие качества помогают её осуществить.

Этап объяснения домашнего задания

1. Объясняет суть д/з

Прочитать понравившиеся отрывки с отрывом взгляда;

создать рисунок

Ознакомиться с заданием

Определяют степень трудности задания для себя

Брать на себя ответственность

за выполнение

Принимают объяснение учителя

Записать д/з

Осмысливают задание

Подведение итогов урока

Организация беседы по подведению итогов; оценивание результатов работы уч-ся

Подвести итоги работы

Анализируют произведение (дают характеристику героев, называют художественные приёмы, использованные автором – сравнения, эпитеты, олицетворения)

Переработать изученной информации

Дополняют, уточняют, принимают иную точку зрения

Корректировать деятельность в диалоге с учителем

Определяют степень своей успешности; дарят разноцветных бабочек, как символ исполнения мечты

Приложение 1.

Подготовила Пимонова С. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...

Технологическая карта урока по теме: "А.А.Фет "Весенний дождь", "Бабочка"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Оригами. Складывание гармошкой. Изделие бабочка"

Название кружка:  «Умелые ручки»Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы:- в зависимости от организации обучающихся: массовая- в зависимости от методов: словесн...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"

Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...