Викторина Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки»
материал по чтению (3 класс) на тему
Викторина Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobirayutsya_geroi_skazok.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк - родился 25 октября 1852 года в Висимо-Шайтанском посёлке Пермской губернии в семье заводского священника. Получил домашнее образование. В 1892 году умерла жена, оставив писателю тяжелобольную дочь - Аленушку. Дмитрий Наркисович стал сочинять сказки для больной дочери, которой трудно иногда было засыпать по ночам. Впоследствии, кому-то из друзей пришла в голову мысль издать эти сказки. Так появилась книга «Алёнушкины сказки» Каждая сказка- это своеобразный урок. В центре «Аленушкиных сказок» - животные, рыбы, насекомые, куклы, а вот человек в них почти не появляется
Из всех своих книг Мамин-Сибиряк особенно дорожил "Аленушкиными
сказками". Он говорил: "Это моя любимая книжка - ее писала сама любовь, и
поэтому она переживет все остальное".
- Запишите, к какому животному можно отнести данные определения
- Трусливый как --------------------------------------
- Голодный как -----------------------------------------
- Хитрый как ------------------------------------------
- Неуклюжий как ---------------------------------------
- Упрямый как --------------------------------------------
- Изворотливый как -------------------------------------
- Болтливый как -------------------------------------------
- Молчаливый как -------------------------------------
- Медлительный как ------------------------------------
- Собираются герои сказок:
кот ---------------------------------
пес -------------------------------------------
серая -----------------------------------------------
Све-----------------------------------
пестрый ------------------------------------------
забияка ------------------------------------------
косой ------------------------------------------------
медведь ------------------------------------------------
старый ------------------------------------------------------------
- 3. Объясни:
- Обессилел ----------------------------------------------------------------------------------
- тут как тут ------------------------------------------------------------------------------------
- кубарем -----------------------------------------------------------------------------------------
- задал стрекача ----------------------------------------------------------------------------------------
- 4. Соедини линией:
- Душа в пятки Не отстаёт
- Готов выскочить из собственной кожи Не мог говорить от страха
- Язык точно примёрз Старался изо всех сил
- Гонится по пятам Сильно испугался
5. Каким заяц изображён в начале сказки?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Где сказано о том, как тяжело жилось зайчику со страхом?
7. Какими словами автор говорит о том, как долго боялся зайчик?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Почему он крикнул о том, что никого не боится?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Как хвастался заяц?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Почему волк решил съесть смельчака?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Что показалось волку и зайцу, когда они побежали в разные стороны?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Почему же волк убежал?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Где нашли нашего героя зайцы?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12.Почему заяц почувствовал себя опять храбрецом?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Найдите и соедините фразеологизмы, характеризующие
Зайца-труса и Зайца-хвастуна.
Язык точно примерз. Задал стрекача.
Задирать нос. Ворона в павлиньих перьях.
Мурашки по спине бегают. Бросать слова на ветер.
Собственным ушам не верят. Ни жив, ни мертв.
14. Выберите из пословиц и поговорок, подходящие по теме к сказке:
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Знает кошка, чье мясо съела.
Ворон за море летал, а умней не стал.
Волков бояться – в лес не ходить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У страха глаза велики.
15. Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
16. Отметь всё хорошее о зайце
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17. Какие недостатки были у зайца?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
18. Может ли трусливый заяц стать храбрым?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
19.Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
20. Какую информацию узнали о жизни волка и зайцев в лесу?
21. Что произойдёт дальше?
22. Чему учит эта сказка?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"
Урок литературного чтения в 4 классе....
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш" (1-ый урок)
Цели: Продолжить знакомить учащихся с произведениями Д.Н. Мамина-Сибиряка; познакомить с жизненным и творческими путями писателя; продолжить работу над совершенствованием техники чтения (скорость, пон...
Урок чтения в 4 классе по УМК "Школа России"по теме "Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Знакомство детей с рассказом Мамина-Сибиряка "Приемыш", отработка навыков чтения, развитие умения анализировать эмоциональное состояние героев, давать характеристику главному герою рассказа, воспитани...
Задание для суперчитателя. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Задание для суперчитателя. Д.Н.мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца"...
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк...
Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк “Аленушкины сказки” (Присказка)
Цель: познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина и его сказками.Работать над выразительным чтением.Воспитывать смелость и храбрость у детей.Оборудование: фотографии с изображением зайца, волка, портр...