Басни Крылова 3 класс презентация "Школа России"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Понятие басни, признаки басни, творчество И.А Крылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_krylova_sadovnikova_t.v.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Басня- это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки. Признаки басен: Небольшой размер; Иносказательность; Высмеивание недостатков; Поучительность;
И.А.Крылов
Памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге
«Мартышка и Очки»
Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть!» - говорит она: - и тот дурак , Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на́-волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,— цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.
Словарная работа Полдюжина – 6 штук; Темя – верхняя часть головы, макушка; Нанижет –нанизать что, низать, вздевать на что, протыкая. Невежда –малообразованный человек, неуч; Знать – знатный, прославленный.
Выражения 1.Слаба глазами – плохо видит; 2.Не так большой руки – не так страшно; 3.И проку на волос нет в них – нет нисколько пользы; 4.О камень их хватила – о камень их разбила; 5. Брызги засверкали – стёклышки разлетелись;
Работа с басней. Как называется басня? Кто её автор? Какие события в ней описываются? Кто действует в данном произведении? Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор. Что осуждается в басне? Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне. Что должен понять читатель из этой басни? Какое выражение басни стало крылатым?
Выполни задания Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение? Обрати внимание на те действия, которые совершила Мартышка с Очками.(Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки. Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.
В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит? Прочитай слова автора (мораль басни). Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой? Подумай:если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?
Похожи ли между собой слова? НЕВЕЖДА малообразованный человек, неуч; НЕВЕЖА грубый, невоспитанный человек;
Средства выразительности Рифма Сравнение Олицетворение Эпитеты
Презентацию составила Учитель начальных классов Садовникова Татьяна Викторовна ГБОУ СОШ № 401 Колпинский район Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по чтению в 3 классе. Басня Крылова "Кукушка и петух".
УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА«КУКУШКА И ПЕТУХ»....
Презентация: Басни Крылова 4 класс
Урок-объяснение нового материала в 4 классе...
Урок-путешествие по басням Крылова.(3-4 класс)
Урок по литературе в санаторной школе....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука», 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука»...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей»...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Басни И.А.Крылова" УМК "Школа России"
Урок закрепления изученного материала по теме: "Басни И.А.Крылова, 3 класс, УМК "Школа России".Цели урока: образовательные: продолжить знакомство с художественным жанром–басн...
Урок по литературному чтению "Памятник «дедушке» Крылову в Москве и композиция на тему "Басни Крылова".
Цель: Обобщение знаний обучающихся о творчестве И.А.Крылова. ...