Литературный ринг
план-конспект по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для младших школьников
«Литературный ринг»
Воспитатель: Брайлян Н.В.
Цель: Закрепить у детей знание произведений и авторов детской книги; вызвать желание перечитать знакомую литературу и познакомиться с новой; развивать выразительность речи, слуховое восприятие, память; воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: карточки с заданиями, сундучок (коробка) с предметами: азбука, корзинка, часы, зеркальце, лошадка, яблоко, сапог; карточки для рифмовки со словами «работа» и «урок»; листы бумаги, ручки.
Ход игры
Ведущая: Наше соревнование называется «Литературный ринг», потому что состоит из трех раундов – как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться мы будем не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. В игре примут участие две команды «Молодцы» и «Умники», но прежде давайте определимся с участниками! Для этого надо отгадать загадки.
- День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой.
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной (антенна)
- Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет,
Только ножку прячет (гвоздь)
- Спозаранку за окошком
Стук и звук, и кутерьма.
По прямым дорожкам
Ходят красные дома (трамвай)
- Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит (письмо)
- Маленькое сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем, -
Разделю ребятам всем (бублик)
- В сенокос горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягода? (рябина)
- Великан стоит в порту,
Освещает темноту
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
- Сидит на макушке,
Завязанные ушки (шапка)
- Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет (зеркало)
- Сама не ест,
А людей своими зубами кормит (вилка)
Ведущая: Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Команды и жюри на местах, значит можно начинать!
Итак, я объявляю первый раунд. В нем 3 задания. Сейчас мы проверим, умеете ли вы читать стихи хором. Давайте условимся – я начну читать, а вы по начальной строчке узнаете стихотворение, а лучше еще и автора назвать, и продолжите читать вместе со мной!
- Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой (И.Суриков «Детство»)
- Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо»
И что такое «плохо»? (В.Маяковский «Что такое…..»
- Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось – это брюки (С.Маршак «Человек рассеянный»)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними – кот, задом наперед…..(К.Чуковский «Тараканище»)
- Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…(А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)
- Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой – какого товару. (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде)
Ведущая: Задание второе! В этой коробке находятся различные предметы. Команды по-очереди достают предметы и угадывают персонаж, которому принадлежит предмет, или сказку.
- «Азбука» - Буратино
- Корзинка – Красная Шапочка
- Часы (стрелки показывают 12 часов)- Золушка
- Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне…»
- Сапоги 45 размера – Дядя Степа
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Лошадка – Конек Горбунок
Ведущая: Следующее задание такое - какая команда найдет больше рифм к слову. Давайте попробуем вместе! Например, рифма к слову «дочка» - (дети называют): кочка, бочка, точка. Хорошо! Команде «Молодцы» надо подобрать рифму к слову «урок», а команде «Умники» - к слову «работа».
Ведущая: Подведем итоги первого раунда! Слово жюри.
Ведущая: Второй раунд начинается! Задание такое – надо прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек.
«Писательский конкурс»
- Простился, снарядился, у окна, одна.
(А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
«Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
- Скажи, доложи, милее, белее.
(Тот же автор и сказка)
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Гуляет, погоняет, в волнах, парусах.
(А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Шаги, ноги, размера, сапоги.
(С.Михалков «Дядя Степа»)
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги!
Ведущая: А сейчас необходимо выполнить очередное задание – узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.
- Этот герой работал врачом на корабле. Однажды, его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков (Гулливер)
- Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу (Барон Мюнхгаузен)
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие со стаей гусей (Нильс)
- Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но провалилась в глубокий колодец, оказавшись в необычайной стране (Алиса)
Ведущая: Теперь – новое задание! Оно называется «Фоторобот». По некоторым чертам внешности героя назовите его имя!
- Голова его набита опилками (Винни- Пух)
- У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься (Чиполлино)
- Полосатый свирепый хищник, который ненавидел Маугли (Тигр Шерхан)
- Этот персонаж скромно заявлял о себе, что он из простых собак, не из породистых (Пес Шарик из книги Успенского «Дядя Федор, кот и пес»)
- Герой Цветочного города, у которого вместо носа пишущий предмет (Карандаш)
- Она исполняла любое желание старика (Золотая рыбка)
Ведущая: Начинаем самый ответственный 3 раунд, который решит исход игры! Объявляю «Конкурс капитанов»! Вообразите, что вы в сказочной стране и ответьте на вопросы. Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку – бурку?
Сивка – бурка, вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
- Вместе с Али – Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
Симсим, открой дверь!
- Сварить кашу в волшебном горшочке?
Раз, два, три – горшочек, вари!
- Исполнить повеление волшебной щуки?
По щучьему веленью, по моему хотенью…
Ведущая: Благодарю вас за честную и интересную игру, нам осталось подвести итоги и я предоставляю заключительное слово жюри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".
В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Литературный ринг
В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с ин...
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
О дружбе, доброте и отзывчивости детей....
Внеклассная работа по литературному чтению "Литературный ринг"
УМК "Школа России"...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...