Конспект урока по чтению: Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап, метод | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесный метод: слово учителя. | 1 мин. | Каждый день – всегда, везде, | Приветствовать учителя. Организовать свое рабочее место. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Мотивационный Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме. | 4 мин. 2 мин. | 1. Упражнение для глаз. - Прежде, чем приступить к чтению, сделаем глазами разминку. - Поднимите глаза “вверх – вниз”, “вправо – влево”. - Сделайте круговые движения глазами. - Сделайте “ленивые восьмерки”. Тест по рассказу Николая Носова “Жива шляпа”. 1) Кота в рассказе зовут: а) Борька; б) Васька; в) Тишка. 2) Кот попал под: а) платок; б) пальто; в) шляпу. 3) Спасаясь, от шляпы мальчики взяли: а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску. 4) Чем стреляли мальчики в шляпу: а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами. 5) Кто был под шляпой: а) щенок; б) котенок; мышонок. | Выполняют упр.для глаз Отвечают на вопросы | Регулятивные: определение темы и целей урока. |
Постановка учебной задачи. Словесный метод: слово учителя. Практический метод: анализ правила, ответы на вопросы. Практический метод: выполнение упражнения. Практический метод: работа по цепочке. Физминутка Решение частных задач. Практический метод: выполнение упражнения. Практический метод: самостоятельная работа; выполнение закрепляющего упражнения. | 4 мин. 3 мин. 6 мин. 3 мин. 4 мин. 5 мин. | ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП - Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово. - Догадайтесь, кто это? (Носов) - Почему? (Мы читаем его рассказы) - Ребята, прочитайте цифровую ленту. Вам понадобится алфавит, а ключ на доске: 1а, 2б, 3в … 33я. 4 16 18 12 1 г о р к а (вывешиваю слово на доске) “Горка – возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь”. - А еще что можно назвать горкой? Где вы видели горки? - А еще горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку семечек. Про какую горку нам предлагает узнать Н. Носов? (Про снежную горку) - Скажите, кто из вас сам пробовал строить горку? Помогать старшим в строительстве горки? - А, что нужно для строительства снежной горки? (Лопаты, ведро с водой и т.д.) - А зачем нужно поливать горку водой? - Строительство горки – добрая работа, трудная, тяжелая. Она требует большой силы и терпения. - Везде ли можно строить горку? (Нет) - Почему? (Нельзя строить горки на проезжей части, чтобы не попасть под колеса машин) Реснички опускаются, 1. Чтение рассказа учителем. 2. Первичная проверка понимания текста. - Понравился ли вам рассказ? - Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу? - Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? - Как вы себя вели? Что вы делали? - Представьте, что вы вышли во двор, а там, новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели? – Итак, о чем этот рассказ? Какова главная мысль произведения? - Что делали ребята, как они трудились? Почему Котька не принимал участия в строительстве снежной горки? Что можно сказать о Котьке, какой он? - Что придумал Котька? Правильно ли он поступил? - Почему ребята ругали Котьку? А вы простили бы своего друга за такой поступок? Одобряете ли вы такое “наказание”, которое применили старшие ребята к Котьке? Прочитайте последнее предложение. Что сейчас можно сказать о Котьке? Какой он? 2. Выборочное чтение.
На всякое хотенье есть терпенье. Ум хорошо, а два – лучше. Поспешишь – людей насмешишь. Умел ошибиться, сумей и понравиться. - Найдите эпизоды из этого рассказа, соответствующие этим пословицам. Пословица “На всякое хотенье есть терпенье” соответствует той части рассказа, где говорится о желании Котьки покататься с горки (быстро оделся, выскочил во двор). Пословица “Поспешишь – людей насмешишь” относится к эпизоду, когда Котька пытается съехать с горки, посыпанной песком. Эпизоду, где друзья заставили Котьку исправить испорченную горку, соответствует пословица “Ум хорошо, а два – лучше”. Что выражает пословица “Умел ошибиться, сумей и поправиться?”. Смог бы Котька сам исправить свою ошибку? Кто помог ему ее исправить? Какова главная мысль произведения? | Выполняют задание Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполнять движения. Слушают рассказ Отвечают на вопросы Пояснять пословицы Отвечать на вопросы
Отвечают на вопросы | Личностные: осуществляют профилактику утомления. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Итоги урока. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы. | 2 мин. | (На доске рисунок горка) У нас на доске импровизированная горка. У вас на партах лежат кружочки с вашими именами, если вы считаете, что урок был для вас полезный, нужный, поучительный, он вам запал в душу, то вы свой кружочек поместите на самый верх, а если вам урок не понравился, то кружочек поместите ниже. Спасибо за урок! Домашнее задание. С. 60-63, читать выразительно. | Отвечают на вопросы, подводят итоги. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Школа: №1 Методист: Зубарева Н.С.
Кабинет: 4 Учитель: Сыса Л.Н
Класс: 2
Дата: Студентки: Сардиновой Алёны
Группа: 45
Тема: Н.Носов «На горке»
Тип урока: урок изучение нового.
Цель деятельности учителя:
1. Познакомить учащихся с рассказом Н. Носова “На горке”.
2. Развивать навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать память, внимание и логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие, требовательность к себе и друзьям, уважение, вежливость, ответственность.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с новым произведение Н.Носова
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания – незнания); проводить анализ; проводить сравнение.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...
Конспект урока литературного чтения А.Прокофьев. "Как на горке, на горе"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса
Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:"Н. Носов " На горке"
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов, работающих по программе Школа 2100"...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «На горке»
Цель: Продолжить работу над произведением Н.Носова «На горке».Задачи: - Учить определять главную мысль произведения;- Учить обобщать, анализировать и делать выводы;- Учить анализировать иллюстрацию;- ...
Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)...