Конспекты по чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Данный материал пригодится при подготовке к урокам по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kazhdogo_svoyo_mesto_v_prirode_18_02_15_1.doc | 58.5 КБ |
vvedenie_v_razdel_stikhi_16_02_15_1.doc | 56 КБ |
zam_sobaki_khang_i_chang_1.doc | 41 КБ |
zamechatelnye_sobaki_19_i_20_02_15_1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 152
Класс: 3г Алексеева Н.А
Тема урока: «У каждого своё место в природе»
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Дмитрия Мамина-Сибиряка «Медведко»
Планируемые результаты:
Предметные:
• прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Личностные:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник « Литературное чтение» 3 класс, 2 часть ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).
Этапы урока/методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
2. Актуализация знаний. Словесный: устный анализ. Словесный: прогнозирование темы урока. | 6 мин | Проверка домашнего задания. - Повторите стихотворение, которое вы выбрали. - Проверим, как громко и выразительно вы умеете рассказывать стихи наизусть. - Посмотрите на доску. Перед вами написано предложение. Попробуйте составить рассказ, опираясь лишь на эти данные. «Мы все вздохнули свободно, когда наконец избавились от этого милого зверя и когда весь дом пришёл в прежний порядок». - Что мы можем узнать из этого предложения? - О ком или о чем идет речь? - Как вы думаете, что это за зверь? - Как к нему относятся? - Как смысл вложил автор в это предложение? - Составьте рассказ по этому предложению. Вариант рассказа: У людей в доме жил зверь. Сначала, когда зверь только появился, он всем понравился, потому что был очень милый. Но потом всё изменилось: зверь нарушил весь уклад жизни в доме, всё пошло не так, и людям было нелегко. С трудом удалось от зверя избавиться, тогда все почувствовали себя свободно и жизнь снова наладилась. – Вся эта информация содержится в предложении. Мы ничего не добавили от себя. - Подумайте, как работа над этим предложением может помочь нам определить тему урока. - Каковы ваши предположения? - Попробуйте определить цели урока, исходя из ваших предположений. | Составлять рассказ по предложению. Высказывать свои предположения. Предполагать тему и цели урока. | Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять небольшие тексты. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
3. Постановка и решение учебных задач. Практический: чтение и анализ произведения. Словесный: беседа. | 15 мин | Рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». – Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название рассказа. Вы догадались, кого так зовут – Медведко? (На иллюстрации есть маленький медвежонок, может быть, это его кличка.) – Нам предстоит знакомство с новым писателем, его имя – Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. – Какие предположения о содержании рассказа вы можете высказать, если я вам скажу, что предложение, по которому мы составляли рассказ, взято именно из произведения Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»? МЕДВЕДКО – Барин, хотите вы взять медвежонка? – предлагал мне мой кучер Андрей. (Судя по словам «барин» (обращение к богатому, знатному человеку), «кучер» (человек, управляющий лошадьми, запряжёнными в экипажи) и по времени написания рассказа, действие происходит где-то в конце XIX – самом начале XX века.) – А где он? – Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом. – Зачем же соседи отдают, если он славный? – Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает. Я жил на Урале, в уездном городе. (Уездный город в конце XIX – начале XX века – то же, что сейчас у нас районный центр, т.е. небольшой город.) Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать. (Обратите внимание: повторяется слово «забавный» – от слова «забава» – развлечение. То есть крохотного медвежонка пока берут для забавы, «а там увидим, что с ним делать».) Сказано – сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки. (Действительно симпатичный медвежонок, забавный, крохотный – с рукавицу, то есть… с варежку). Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился (то есть нисколько, совсем не смутился), а, напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке. Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. («Мои гимназисты» – кто это может быть? – Очевидно, дети рассказчика, которые учатся в гимназии.) Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью. (То есть… со смешной важностью). Да, малыш вёл себя важно и поэтому был очень смешной.) – Медведко, хочешь молочка? – Медведко, вот сухарики. – Медведко!.. (Вот и имя медвежонку придумали!) Медвежонок преспокойно съел молоко и булку, а потом забрался ко мне на колени, свернулся клубочком и замурлыкал, как котёнок. – Ах, какой он милый! – повторяли гимназисты в один голос. – Мы его оставим у нас жить... Он такой маленький и ничего не может сделать. – Что ж, пусть его поживёт, – согласился я, любуясь притихшим зверьком. Да и как было не любоваться! Он так мило мурлыкал, так доверчиво лизал своим чёрным языком мои руки и кончил тем, что заснул у меня на руках, как маленький ребёнок. (Понравился медвежонок и взрослым, и детям! Действительно, чудесный малыш.) - Дальше будем читать вслух по цепочке. - В1-м абзаце трижды встречается слово забавно: медвежонок действительно весь день всех развлекал. - Обратим также внимание, что, когда рассказчик был разбужен во второй раз, он уже называет медвежонка «упрямый зверь», а в конце 2-й части: «Эта возня начинала мне надоедать». – Как вы думаете, удастся ли рассказчику выспаться этой ночью? – А Медведко приживётся в доме? | Рассматривать иллюстрацию к рассказу. Предполагать примерное содержание рассказа по названию и иллюстрации. Слушать и анализировать чтение учителя и одноклассников. Отвечать на вопросы. | Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
4. Физминутка | 1 мин | |||
5. Решение учебной задачи. Практический: чтение и анализ произведения. Словесный: беседа. | 16 мин | - Обратили внимание, что теперь рассказчик называет медвежонка разбойником, а кухарка – поганым зверем. (ларь – большой деревянный ящик для муки) – Как вы думаете, как теперь поступит рассказчик? Признаться сказать, я очень раскаивался, что взял медвежонка (раскаивался – т.е. признал свою вину, понял, что совершил ошибку), и очень был рад, когда нашёлся знакомый, который его взял. – Помилуйте, какой милый зверь! – восхищался он. – Дети будут рады. Для них – это настоящий праздник. Право, какой милый. (Мы уже знаем, что ждёт новых хозяев «милого зверя»? Вы обратили внимание: знакомый рассказчика повторяет его ошибку. Какую? Берёт для развлечения, чтобы порадовать детей, дикого зверя в дом.) – Да, милый... – соглашался я. Мы все вздохнули свободно, когда наконец избавились от этого милого зверя и когда весь дом пришёл в прежний порядок. Но наше счастье продолжалось недолго (можно предположить почему?), потому что мой знакомый возвратил медвежонка на другой же день. Милый зверь накуролесил на новом месте ещё больше, чем у меня. (Накуролесил – то есть… набезобразничал. Что же он натворил? Вопрос ставим, но ответа от детей не требуем, это риторический вопрос.) Забрался в экипаж, заложенный (запряжённый) молодой лошадью, зарычал. Лошадь, конечно, бросилась стремглав и сломала экипаж. Мы попробовали вернуть медвежонка на первое место, откуда его принёс мой кучер, но там отказались принять его наотрез. (Наотрез – то есть… не соглашались ни в какую. Догадались, почему Медведко попал к нашему рассказчику?) – Что же мы будем с ним делать? – взмолился я, обращаясь к кучеру. – Я готов даже заплатить, только бы избавиться. На наше счастье, нашёлся какой-то охотник, который взял его с удовольствием. – Вам понравился Медведко? – В какой момент вы догадались, что он не приживётся в доме? – Подчеркните в тексте слова, которыми называют медвежонка. (Забавный, живая рукавица, милый, как маленький ребёнок, маленький увалень, упрямый зверь, маленький гость (гость – значит, не навсегда, на время…); маленький квартирант (тот, кто снимает квартиру, – т. е. не свой, не член семьи), беспокойный гость, разбойник, поганый зверь.) – Прочитайте подряд все названия, понаблюдайте, как меняется отношение к медвежонку, когда становится понятно, что он не останется в доме. – Каким человеком вам представляется рассказчик? Можно ли назвать его злым, жестоким по отношению к животным? – В чём он раскаивается? - Рассмотрите еще раз иллюстрацию к произведению. – Озвучьте иллюстрацию словами из текста. – Как вы думаете, почему автор выбрал такое заглавие: не «Медведь», не «Медвежонок», а «Медведко»? (Детские и юношеские годы Д. Мамина-Сибиряка прошли на Урале. Медвежонка часто там называют медведко. - Прислушайтесь к звучанию этого слова. В нём – трогательность, мягкость, доброта.) | Слушать и анализировать чтение учителя и одноклассников. Отвечать на вопросы. | Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать текст. Оформлять свои мысли в устной форме. |
6. Домашнее задание | 1 мин | 1. Подготовить пересказ текста от 3-го лица (например, от лица кучера Андрея, или кухарки, или одного из гимназистов). 2. Прочитать главу – «Ханг и Чанг» | ||
7. Итог урока/ рефлексия Метод: ответы на вопросы. | 2 мин | – Что нового узнали? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Отвечать на вопросы. Анализировать свою деятельность на уроке. | Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Предварительный просмотр:
Школа: № 152
Класс: 3г Алексеева Н.А
Тема урока: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом» и Г.Сапгира «Морская собака»
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворениями В. Берестова «Прощание с другом» и Г.Сапгира «Морская собака»
Планируемые результаты:
Предметные:
• прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Личностные:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник « Литературное чтение» 3 класс, 2 часть ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).
Этапы урока/методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. орг.момент | Проверьте свое рабочее место. Все готово? Садитесь. | Настраиваться на урок | ||
2. Актуализация знаний. Словесный: устный анализ. Наглядный: зрительная наглядность. Словесный: прогнозирование темы урока. | 5 мин | – Прочитайте отрывок из стихотворения Б. Заходера. Все-все, Все на свете На свете нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд И кто делает яд. Нельзя обойтись – Определите тему стихотворения. (Без чудищ нелепых И даже без хищников – Злых и свирепых. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется...) – Как бы вы его озаглавили? Эта «Песенка о всех на свете» звучит в мультфильме «О всех на свете», герои которого – Ягнёнок, щенок Чмок, маленький Котёнок. – Почему мы начали урок с этого стихотворения? Как вы думаете, о чём будут произведения следующего раздела? – Вспомните сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие строчки из сказки могли бы стать эпиграфом этого раздела? («Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».) – Если бы вы были художниками-оформителями учебника, какие рисунки вынесли бы на разворот раздела? – Теперь откроем учебник и прочитаем название раздела. – О каких животных мы будем читать? Как догадались? (По иллюстрациям.) – Произведения о животных каких авторов вы любите читать? – Какие произведения о домашних животных вы уже читали? (Ю. Коваль «Дик и черника», С. Михалков «Щенок», Е. Чарушин «Томкины сны».) Что предстоит прочесть? (Чтение «Содержания», с. 207.) – Какие животные есть у вас дома? – Что бы вы хотели ещё узнать об их жизни? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие поставим цели? | Читать стихотворение, определять его тему. Высказывать свои предположения. Вспоминать авторов, которые писали о животных. Вспоминать произведения про животных. Определять тему и цели урока. | Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
3. Постановка и решение учебных задач. Практический: чтение и анализ стихотворения. Словесный: беседа. | 15 мин | Стихотворение В. Берестова «Прощание с другом». – Прочитайте фамилию автора, название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию. – О каком друге мы узнаем из стихотворения? – Предположите, какие это стихи: весёлые или грустные? - Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя. – Подтвердились ли наши предположения о герое, настроении? - Прочитайте стихотворение вслух. - Как изменились наши предположения? - Вернется ли ёж к своему хозяину? Почему? Валентин Берестов ПРОЩАНИЕ С ДРУГОМ Он сбежал у меня на глазах. («...у меня на глазах» – т.е. герой … (видел, как убегает его друг – ёж). О чём сразу хочется спросить автора? (Почему? Что случилось?)) Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили, Позволял он потрогать брюшко. Он с ладошки лизал молоко. (Действительно, дружили по-настоящему.) У него была милая рожица. Не любил он колоться и ёжиться. (Значит, ёжику тоже нравилась такая замечательная жизнь?) Но открытой Оставили дверь, И сердитый Бежит он теперь. Как чужой, и шипит он, и колется. (Что же случилось? Почему так изменилось поведение ежа?) Проводил я его до околицы. (То есть до конца деревни.) И в колючей траве он исчез, И, свободный, отправился в лес. (Получили мы ответ на наш вопрос?) -Чьими глазами мы видим жизнь друзей («замечательно жили»)? - А ёж был согласен с тем, что его жизнь замечательная? - Сердится ли герой стихотворения на своего друга-ежа? - Как понимаете последнюю строчку стихотворения? (Как бы хорошо ни жилось ежу в доме героя, он был в неволе. Теперь по-настоящему свободным спешит в родной лес.) - Сколько в стихотворении частей? Какие? (Две: как жили и что случилось.) - Какие картинки вы бы нарисовали к каждой части? - Почему автор именно так озаглавил стихотворение, а не «Прощание с ежом»? - Подготовьтесь к выразительному чтению самостоятельно, расставьте логические ударения и паузы. - Прочитайте стихотворения выразительно. – Каким вы представляете автора стихотворения Валентина Берестова? - Да, он очень любил животных. Вот несколько названий его стихотворений: «Котёнок», «Воробушки», «Рыбка строит дом», «Верблюжонок». - Читая стихи В. Берестова, мы видим его разным. Перед нами то ироничный собеседник, то добрый сказочник, то озорной выдумщик. – Как вы думаете, почему это стихотворение открывает раздел? (Автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у читателя, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.) | Рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы. Читать стихотворение про себя и вслух. Анализировать содержание стихотворения. Читать стихотворение выразительно. | Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать текст. Оформлять свои мысли в устной форме. |
4. Физминутка | 1 мин | |||
5. Решение учебной задачи. Практический: чтение и анализ стихотворения. Словесный: беседа. | 16 мин | Стихотворение Г. Сапгира «Морская собака». – Мы уже не раз встречались со стихотворениями Генриха Вениаминовича Сапгира. Какие это были стихи? («Нарисованное солнце», «Четыре конверта» – весёлые, озорные, ритмичные…) – Что ждёте от встречи со стихотворением Г. Сапгира, которое называется «Морская собака»? О чём хотите сразу спросить? - Прочитайте стихотворения про себя. – Вы поняли, о какой собаке идёт речь? (О морском животном.) А почему такая иллюстрация на с. 89? (Это шутка художника.) – Как вам кажется, автор придумал эту историю или она произошла на самом деле? – Какое это стихотворение? (Весёлое, шутливое, озорное.) (После первого четверостишия): – Почему по ошибке? (Герой удивлён: вроде похоже животное на собаку, но с рыбьим хвостом.) А почему слово не договорил до конца? (От удивления.) Попробуйте прочитать первые четыре строчки и передать это удивление. После второго четверостишия: – Наш герой пытается убедить морскую собаку, что на настоящую она вовсе не похожа. А что же в ответ? Читаем дальше. После чтения до конца: – Расстроилась ли морская собака, что не очень похожа на настоящую? (Нет, конечно! Главное – у неё есть хвост, и им можно вилять!) – Оправдались ваши ожидания? – Да, стихотворение весёлое, озорное, шутливое. А художник тоже оказался человеком с чувством юмора и нарисовал… настоящую собаку, но с рыбьим хвостом! - Прочитайте стихотворение выразительно. | Рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы. Читать стихотворение про себя и вслух. Анализировать содержание стихотворения. Читать стихотворение выразительно. | Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать текст. Оформлять свои мысли в устной форме. |
6. Домашнее задание/ Итог урока/ рефлексия Метод: ответы на вопросы. | 3 мин | - Давайте прочитаем авторский текст на с. 76. - О чем говорится в этом тексте? - Как изменилась бы жизнь людей, если бы рядом не было домашних животных? – В этом разделе мы прочитаем разные произведения: и серьёзные, и весёлые, но все они будут очень интересные! – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Д/з: выучить одно из стихотворений. | Отвечать на вопросы. Анализировать свою деятельность на уроке. | Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Предварительный просмотр:
Школа: № 152
Класс: 3г Алексеева Н.А
Тема урока: «Замечательные собаки»
Цели урока: познакомить учащихся с главой «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой»
Планируемые результаты:
Предметные:
• прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Личностные:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник « Литературное чтение» 3 класс, 2 часть ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).
Этапы урока/методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
2. Актуализация знаний. | 6 мин | Проверка домашнего задания. - Перескажите текст произведения «Медведко» от третьего лица. | Пересказывать от третьего лица. | |
3. Постановка и решение учебных задач. Практический: чтение и анализ произведения. Словесный: беседа. | 15 мин | «Ханг и Чанг». Вопросы к тем детям, которые читали главу дома: – Что больше всего понравилось? – А что больше всего удивило? - Давайте рассмотрим иллюстрацию к произведению. - Кто или что на ней изображено? - Что делают нарисованные герои? - Почему вокруг них летают ноты? - Что это может означать? - Каковы будут ваши предположения? - Сколько собак нарисовано? - Кто рядом с ними, как вы думаете? - Тема нашего урока «Замечательные собаки», предположите, почему она так названа? - Какие поставим цели на урок? - Прочитайте еще раз название произведения. - Предположите, почему оно так названо. - Кого могут назвать Ханг и Чанг? - Сколько героев мы встретим в произведении? - Проверим ваши предположения, прочитав этот рассказ. - Начнем читать по цепочке, громко и выразительно. - Что мы узнаем из первой главы? - Подтвердились ли наши предположения о героях произведения? | Рассматривать иллюстрацию к рассказу. Предполагать примерное содержание рассказа по названию и иллюстрации. Слушать и анализировать чтение учителя и одноклассников. Отвечать на вопросы. | Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
Физминутка | 1 мин | |||
Решение учебной задачи. Практический: чтение и анализ произведения. Словесный: беседа. | 16 мин | - Продолжим чтение. - Что нового мы узнаем о героях? - Какие они? - Давайте составим сравнительную таблицу, куда внесём все качества Ханга и Чанга. - Опишите наших героев с помощью имен прилагательных. - Чем схожи характеры этих собак? - А чем различаются? - Какая из собак вам более симпатична? Почему? - Что необычного произошло с собаками? - Кто из них начал петь? - Как это было? Найдите это в тексте. - Прославились ли собаки? - Что захотели сделать люди, когда узнали о талантливых собаках? - Продал ли их дядя? Почему? | Слушать и анализировать чтение учителя и одноклассников. Отвечать на вопросы. | Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать текст. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин | 1. Подготовиться к устному рассказу. 2. Прочитать часть 1-ю рассказа «Дымка и Антон» | ||
Итог урока/ рефлексия Метод: ответы на вопросы. | 2 мин | – Чем же замечательны собаки, о которых рассказали Юрий Коринец? – А вам приходилось наблюдать что-то подобное? | Отвечать на вопросы. Анализировать свою деятельность на уроке. | Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Предварительный просмотр:
Школа: № 152
Класс: 3г Алексеева Н.А
Тема урока: «Замечательные собаки»
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Дымка и Антон»
Планируемые результаты:
Предметные:
• прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Личностные:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник « Литературное чтение» 3 класс, 2 часть ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).
Этапы урока/методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
2. Актуализация знаний. | 6 мин | Проверка домашнего задания. -Какой рассказ читали на прошлом уроке? -Что больше всего понравилось в этом рассказе? -Назовите героев этого рассказа. -Что больше всего удивило? (пересказ интересного эпизода) -Почему рассказчик взял сразу двух собак? - Какой же характер был у Чанга и у Ханга? -Чем же замечательны Ханг и Чанг? - Можно ли назвать хозяина этих собак тоже замечательным? Почему? - Сегодня продолжается тема урока «Замечательные собаки» | Пересказывать от третьего лица. | |
3. Постановка и решение учебных задач. Практический: чтение и анализ произведения. Словесный: беседа. | 15 мин | Рассказ «Дымка и Антон». – Какие предположения у вас возникли, когда прочитали название рассказа? -Вы подумали, что Дымка – это кто? А Антон? - Ну а на самом деле что оказалось? – Вас что-то удивило в этом рассказе? Подходит ли он к теме урока – «Замечательные собаки»? -Прочтите фамилию автора. Вы знакомы с ним? -Что мы читали недавно у В Драгунского? -Что можно ждать от произведения, автор которого В. Драгунский? - Рассмотрим иллюстрацию .Кто изображен на ней? -Почему собачки очень большие, больше дома? -Как называется рассказ? -Как вы думаете, кого так звали? - Как ведут себя собаки? (как люди). - Как вы думаете, случайно ли, что у собак в рассказе В. Драгунского человеческие фамилии, а приятеля Дымки и вовсе зовут Антон Дыхов? - Вы узнали что-то новое о писателе Викторе Драгунском? -Понравились эти собачки? Чем? -Почему собак на даче у дяди Володи называли по имени и фамилии? -Собаки были злые и кусались? -Как выглядела Дымка? --Почему собаку Антон звали Антон Дыхов? -Что вы узнали про собаку Антон Дыхов? - А почему Дениска понимает язык животных? (Автор использует приём олицетворение, наделяет животных качествами человека.) - Какой ещё приём использовал автор? - Как вы думаете, схожи ли эти животные друг с другом по характеру? - Вот это мы сейчас и выясним. - Давайте подумаем, какими чертами характера обладали Дымка и Антон. - Чем похожи столь разные собаки? Могли бы они дружить? Какое качество Дымки раскрывает этот эпизод? -Почему Антон не стал сразу есть кость, когда украл у Дымки? -Почему Дымка сразу поняла , что кость украл Антон? -Как показала Дымка, что она обиделась на Антона? -Почему Дениска решил заступиться за Дымку? -Почему Антон все же принес Дымке кость? -Чем же закончился рассказ? -Можно ли сказать, что у собак есть характер? -Как вы думаете, случайно ли, что у собак в рассказе В. Драгунского человеческие фамилии, а приятеля Дымки и вовсе зовут Антон Дыхов? | Рассматривать иллюстрацию к рассказу. Предполагать примерное содержание рассказа по названию и иллюстрации. Слушать и анализировать чтение учителя и одноклассников. Отвечать на вопросы. | Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
Физминутка | 1 мин | |||
Решение учебной задачи. Практический: чтение и анализ произведения. Словесный: беседа. | 16 мин | -Что вы узнали нового о писателе В. Драгунском? -Чем же замечательны собаки в рассказе В. Драгунского? А вам приходилось наблюдать что-то подобное? - А сейчас найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том: 1 ряд - Что помешало Дымке грызть кость? 2 ряд - Как Дымка догадалась, что кость стащил Антон? 3 ряд - Кто "помог" Антону исправиться? Все - Как догадался Дениска, что Дымка простила Антона? - На чьей стороне ваши симпатии-Дымки или Антона? - Как вы думаете, почему Антон утащил кость? - Почему же он всё-таки вернул её? - А что вы можете рассказать о Дениске? - Ребята, чем понравился вам этот рассказ? - А кто может сформулировать его основную мысль? Что же хотел донести автор до каждого из нас? (У собаки есть характер. Только любящий животных человек понимает их, воспитывает и заботится о них. Мы в ответе за тех, кого приручили) | Слушать и анализировать чтение учителя и одноклассников. Отвечать на вопросы. | Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать текст. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин | - Дома я предлагаю вам выполнить одно из трёх заданий на выбор: 1. Проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод. 2. Подготовить пересказ 2 части от лица Антона. 3. Предположи, как изменится жизнь собак через год. Написать сочинение-миниатюру об одной из собак. | ||
Итог урока/ рефлексия Метод: ответы на вопросы. | 2 мин | – Чем же замечательны собаки, о которых рассказали Виктор Драгунский? – А вам приходилось наблюдать что-то подобное? - Возьмите кружочки, лежащие на парте, и нарисуйте смайлики. Улыбку, если вам понравилось на уроке, грусть, если нет. Затем опустите их в конвертики. - Ребята, любите животных, и они ответят вам тем же! | Отвечать на вопросы. Анализировать свою деятельность на уроке. | Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...