Проект "Чтение - вот лучшее учение".
проект по чтению (2 класс) на тему
Материал для проекта "Чтение - вот лучшее учение" содержит презентацию, текст выступления, анкету и рекомендации. Проект представлен Чугуновой Софией ученицей 2 класса на школьной конференции "Мал да удал".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту "Чтение - вот лучшее учение" | 2.23 МБ |
Текст выступления. | 25.5 КБ |
Паспорт проектной работы | 43 КБ |
Анкета для учащихся | 35 КБ |
Рекомендация | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение – вот лучшее учение. Цель: Узнать, какое место в жизни младших школьников занимает чтение книг, и изучить круг чтения детей. Выработать желание в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении. Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге. Не бояться участвовать в конкурсах. Задачи: Предложить детям конкретные мероприятия для развития интереса к чтению.
Чтение – вот лучшее учение. Актуальность проекта: Исследователи связывают падение интереса к чтению с изменением информационной среды. В наше время книга перестала быть единственным источником знаний. Телевизор и компьютер заменили книгу детям. Ожидаемые результаты: о пользе книги ; о правилах поведения в библиотеке; о правилах обращения с книгой, о способах самостоятельного поиска, нахождения информации; обогащение познавательной деятельности; расширение кругозора детей; повышение числа читателей библиотеки; переход к самостоятельному чтению; готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения. Создание продукта: «Как готовить домашнее задание».
Лето с книгой!
Моё читательское лето Отчёт о прочитанном
Скажи, что ты читаешь и я скажу кто ты. Луи Блан Анкетирование учащихся
Для чего нужно читать Сколько книг вы прочитали за 3 четверть?
Какие книги вы любите? Каких писателей знаете?
Любите ли вы читать? Кто советует вам в выборе книг?
Величайшее сокровище - хорошая библиотека. В.Г.Белинский
Внеклассное чтение
Театральный кружок «Волшебные куклы» Мы показали сказку детям в детском саду и ученикам нашей школы.
Любите ли вы театр так, как любим его мы? Театр Жар-птица Театр «Модерн» Камерный театр .кукол
Конкурс «Самый талантливый читатель».
Конкурс «Самый талантливый читатель».
Победители школьного тура. 1 место
Победа в окружном конкурсе. 1 место
Читать - модно, немодно не читать. Советы и рекомендации .
Активные ссылки на использованные изображения 1. Изображение к слайду №1.http://ru.delfi.lt/misc/culture/v-rige-poyavyatsya-ezhenedelnye-detskie-chteniya-na-russkom-yazyke.d?id=59472095 2. Изображение к слайду №2 http://nechaevblog.ru/page/2/ 3. Изображение к слайду №3 http://dailydubie.webfactional.com/images/uploads/blog/read_more_books.jpg 4. Изображение к слайду №4 http://www.bankoboev.ru/oboi_raskrytaya_kniga_na_radostnom_fone_leta.c.htm 5. Изображение к слайду №18 http://nashabiblio.blogspot.ru/2014/12/blog-post_3.html
Предварительный просмотр:
Тема моего проекта «Чтение – вот лучшее учение». (слайд 1)
Чтение книг – самое важное занятие для школьников, но в наше время книга перестала быть единственным источником знаний. Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям.
Поэтому цель проекта узнать какое место в жизни школьников занимает чтение книг и изучить круг их интересов. (сдайд 2)
Задача проекта предложить детям такие мероприятия для развития интереса к чтению. (слайд 3)
Началом работы послужил урок «Мое читательское лето», который проходил у нас в начале сентября. (слайд 4)
Проанализировав работы детей мне было приятно, что ребята стремятся больше читать. Они читают бегло и выразительно – их интересно слушать, они успешно учатся. К сожалению, есть среди ребят нашего класса и такие, которых не интересуют никакие книги или читают только сказки, которые соответствуют дошкольному возрасту. (слайд 5)
Я люблю читать и хочу, чтобы мои школьные товарищи тоже полюбили чтение книг.
Сначала мы вместе с учителем провели опрос по теме «Любите ли вы читать?» и указали интересующие нас вопросы. (слайд 6)
После анкетирования стало понятно, что существует проблема, которую нужно разрешить. А для этого нужно разработать план действий. Нужно заинтересовать ребят чтением. Значит, нужно проводить такие мероприятия, которые вызовут у учеников читательский интерес. Обратите внимание на диаграммы. (слайд7,8,9)
Мы начали с библиотеки. Мы бывали в этом замечательном месте уже много раз. Наша библиотека небольшая, но в ней много интересных и полезных книг. Лидия Николаевна дала нам совет, какие книги нужно читать в нашем возрасте. (слайд 10)
Очень надеюсь, что занятия по внеклассному чтению, которые проходят у нас каждую неделю (слайд11), занятия в театральном кружке (слайд 12), регулярное посещение театров (слайд 13), участие в конкурсах изменит отношение к чтению книг.
Для участия в конкурсе «Самый талантливый читатель» нужно было сделать поделку и составить список книг прочитанных за последние 6 месяцев. (слайд 14)
На школьном конкурсе ответить на вопросы и рассказать о своей любимой книге. (слайд15)
Многие дети хотят, но не участвуют в конкурсах, потому что не уверены в своих силах. Чтобы этого не происходило, необходимо читать книги!(слайд 16) Чтение развивает речевые способности и напрямую влияет на качество словарного запаса. Благодаря чтению человек учится концентрировать внимание, тренирует память. Чтение вслух развивает способности оратора. (слайд 17)
Надеюсь, что правила, которыми я пользуюсь, помогут многим детям. (слайд 18)
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы апрель 2015 год
Автор работы | Чугунова София 2-в класс |
Руководитель работы | Нестеренко Светлана Юрьевна |
Тема | «Чтение - вот лучшее учение» |
Проблема | Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям. Их не интересуют никакие книги или читают только сказки, которые соответствуют дошкольному возрасту. |
Актуальность - научная значимость | Информировать о способах самостоятельного поиска, нахождения информации; обогащение познавательной деятельности; расширение кругозора детей; |
- социальная значимость | Рассказать о пользе книги; о правилах поведения в библиотеке; о правилах обращения с книгой, повышение числа читателей библиотеки; переход к самостоятельному чтению; готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения. |
- личностная значимость | Приобретение личного опыта в умении систематизировать информацию. Создание учебного продукта в виде презентации. |
Практическая значимость | Выработать желание в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении |
Область исследования | Как чтение влияет на развитие речевых способностей, пополнение словарного запаса. |
Объект исследования | Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге. |
Предмет исследования | Книги. |
Цель работы | Узнать, какое место в жизни младших школьников занимает чтение книг, и изучить круг чтения детей. Выработать желание в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении. Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге. Не бояться участвовать в конкурсах.
|
Задачи работы | Предложить детям конкретные мероприятия для развития интереса к чтению. |
Гипотеза (рабочая) | Многие дети хотят, но не участвуют в конкурсах, потому что не уверены в своих силах. Чтобы этого не происходило, необходимо читать книги! |
Методы исследования | Найти и проанализировать материал по данным вопросам. Провести анкетирование. Сделать выводы. Разработать презентацию, которая представит данные результаты. Провести урок с целью ознакомления данной темы. |
Вид проекта по характеру деятельности учащегося | Информационный |
Вид проекта по характеру контактов | Межпредметный |
Вид проекта по продолжительности | Долгосрочный |
Форма продукта проекта | Презентация |
Предварительный просмотр:
Анкета
да нет не знаю
друг сам учитель родители | Анкета
да нет не знаю
друг сам учитель родители |
Анкета
да нет не знаю
друг сам учитель родители | Анкета
да нет не знаю
друг сам учитель родители |
Предварительный просмотр:
Как готовить домашнее задание по чтению
- Внимательно прочти название произведения.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
- Составь план пересказа текста.
8. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту,
поделись этим мнением со своими родными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник Прощание с Азбукой "Чтение-вот лучшее учение"
Праздник прощания с Азбукой с инсценировками, песнями, загадками, гостями из сказок в форме путешествия по станциям. В конце праздника вручаются удостоверения....
Утренник "Чтение-вот лучшее учение!"
Цели мероприятия: формирование у младших школьников познавательной и ...
Чтение - лучшее учение
Статья к родительскому собранию в 1 - 2 классах...
Родительское собрание "Чтение - вот лучшее учение"
Как ребенка приобщить к чтению...
"Чтение - вот лучшее учение"
Игровая программа для первого класса....
Чтение - лучшее учение
« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...
Чтение - вот лучшее учение
« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...