Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | ||
план | факт | |||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота | Народные и авторские сказки | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Участвовать в диалоге. Сравнивать фольклорные жанры и жанры художественных произведений. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. | 02.09 | |
2 | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «УЛукоморья дуб зелёный» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. | 03.09 | |
3 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного) | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Анализировать структуру текста, образные средства | 04.09 | |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Анализировать структуру текста, образные средства | 06.09 | |
5 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. | 09.09 | |
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок» | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Сравнивать темы произведений авторов-представителей разных народов. Анализироватьнравстенно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений разных народов. | 10.09 | |
7 | Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка» | 11.09 | ||||
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Анализироватьнравстенно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений разных народов. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Читать выразительно литературное произведение. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста | 13.09 | |
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | Главный герой произведения | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 16.09 | ||
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | Признаки волшебной сказки | Познавательные УУД: 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 17.09 | ||
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Личностные УУД: Самоопределение Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Читать выразительно литературное произведение. | 18.09 | |
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» Ч.1 с.50-54 | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 20.09 | |
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация.. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. | 23.09 | |
14 | Современные поэтические тексты. И.Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать особенности прослушанного поэтического произведения. Сравнивать произведения разных жанров. | 24.09 | |
15 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений | Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям. | 25.09 | |
16 | Жанр произведения Г.Лагздынь «Утренняякричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать произведение: анализировать структуру. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. | 27.09 | |
17 | В гостях у Незнайки. | Оценочные высказывания о прочитанном. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Сравнивать свои ответы сответам одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. | 30.09 | |
18 | Н.Носов «Фантазёры» | Герой произведения | 01.10 | |||
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже Н.Носов «Фантазёры» | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя | 02.10 | |||
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | Произведения зарубежной литературы | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. | 04.10 | |
21 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. Сравнивать произведения разных жанров. | 07.10 | |
22 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 08.10 | ||
23 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 09.10 | ||
24 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 11.10 | ||
25 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 14.10 | ||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование( формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания | 15.10 | |
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Конструировать монологическое высказывание. | 16.10 | |
28 | Секреты чайного домика | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей),(формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 18.10 | |
29 | С.Козлов «Ёжик в тумане» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. | 21.10 | |
30 | С.Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 22.10 | |
31-32 | Японская сказка «Барсук-любитель стихов» | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 23.10 25.10 | |
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 28.10 | ||
34 | Поэт - тот, кто создаёт и ценит красоту. Проект «Мой любимый поэт» | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Воспринимать на слух поэтического произведение Участвовать в диалоге. | 29.10 | |
35 | Секреты японского свитка. Поход в «Музейный дом». Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | Иллюстрация в книге и её роль в пони мании произведения. Высказывание оценочных суждений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 30.10 | |
36 | С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 11.11 | |
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | Произведения зарубежной литературы | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 12.11 | |
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Васнецова «Жнецы» | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
| 13.11 | |
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом».Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 15.11 | ||
40 | В.Драгунский «Что я люблю» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания. | 18.11 | |
41 | Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье». | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 19.11 | ||
42 | В.Драгунский «Что любит Мишка» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания. | 20.11 | |
43 | М.Махотин «Груша» | Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 22.11 | ||
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 25.11 | ||
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | Произведения зарубежной литературы | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям , языку.
| 26.11 | |
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | Создание условий для сравнения характеров героев | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 27.11 | |
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания | 29.11 | |
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Читать вслух плавно, целыми словами. Постепенно увеличивая скорость чтения. | 02.12 | |
49 | И.Тургенев «Воробей». М.Карем «Ослик» | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 03.12 | ||
50 | М. Бородицкая «Котёнок». Э.Мошковская «Кому хорошо» | Позиции автора и героев стихотворения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения | 04.12 | ||
51 | В.Драгунский «Друг детства» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 06.12 | |
52 | В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» | Тема и главная мысль произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 09.12 | |
53-54 | Л.Толстой «Прыжок» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведения. | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 10.12-11.12 | |
55-56 | Л.Толстой «Акула» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 13.12-16.12 | ||
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» | Восприятие и понимание их переживаний События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 17.12 | |
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П.Брейгеля «Охотники на снегу» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 18.12 | |
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | Чтение вслух текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 20.12 | |
60 | А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника | Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 23.12 | |
61 | С.Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 24.12 | ||
62 | И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 25.12 | ||
63 | О.Дриз «Игра» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 27.12 | |
64 | С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 13.01 | |
65 | О. Дриз «Стёклышки» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 14.01 | |
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 15.01 | ||
67 | В.Берестов «Картинки в лужах» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 17.01 | ||
68 | А.Ахудова «Окно» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | 20.01 | ||
69 | А.Усачёв «Бинокль» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 21.01 | ||
70 | Т.Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | Тема, идея произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей_ Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | 22.01 | ||
71 | Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 24.01 | ||
72 | Е.Чеповецкий «В тихой речке» | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) | 27.01 | ||
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 28.01 | ||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот» | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) | 29.01 | ||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) | 31.01 | ||
76 | П.Синявский «Федина конфетина» А.Усачёв «Эх!» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | 03.01 | ||
77 | Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н.Крылов «Зимний пейзаж» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 04.02 | ||
78 | О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 05.02 | |
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Добужинского «Кукла» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям , языку.
| 07.02 | |
80 | О.Дриз «Синий дом». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Шагала «Синий дом» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Сравни тельный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 10.02 | ||
81 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 11.02 | |
82 | М.Лермонтов «Осень» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 12.02 | ||
83 | О. Дриз «Кто я?» | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 14.02 | |
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 17.02 | |||
85 | М.Карем «Повезло!» | Личностные УУД: Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 18.02 | |||
86 | Р.Сеф «Лучше всех» | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 19.02 | |||
87 | Л.Яхнин «Моя ловушка» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | 21.02 | |||
88 | Г.Юдин «В снегу бананы зацвели» | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | ||||
89 | Г.Юдин «Скучный Женя» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 24.02 | |
90 | О.Дриз «Телёнок» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 25.02 | ||
91 | А.Усачёв «Обои» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 26.02 | ||
92 | В.Лунин «Что я вижу» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) | 28.02 | ||
93 | Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимболь до «Лето», «Осень» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 03.03 | |
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 04.03 | |
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 05.03 | |
96 | С.Михалков «А что у вас?» | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 07.03 | |
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Создавать текст с учётом слушателей. | 10.03 | ||
98 | Детская периодика. Журналы для детей. | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 11.03 | |||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | 12.03 | ||
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 14.03 | |||
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 17.03 | |||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации | 18.03 | |||
103 | Л.Яхнин «Музыка леса» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 19.03 | |
104 | Ю.Коваль «Три сойки. Поход «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Заяц» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт 03.04переживаний ) Конт04.04роль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 21.03 | |
105 | Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 31.03 | |
106 | Е.Чарушин «Томка испугался» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 01.04 | |
107 | Е.Чарушин «Томкины сны» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 02.04 | ||
108 | Г.Юдин «Вытри лапы и входи» | Участие в диалоге о прочитанном | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | 04.04 | |
109 | М.Пришвин «Разговор деревьев» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 07.04 | |
110 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 08.04 | ||
111 | Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 09.04 | |||
112 | М.Пришвин «Золотой луг». Поход «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога«Подсолнухи» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 11.04 | |
113 | С.Козлов «Жёлудь» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формировать опыт переживаний) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 14.04 | |
114 | М.Лермонтов «Утёс». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Н Рериха «Стражи ночи» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 15.04 | |
115 | М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | Участие в диалоге о прочитанном | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | 16.04 | |
116 | Д. Биссет «Ух!» | Произведения зарубежной литературы | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 18.04 | ||
117 | А.Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | Участие в диалоге о прочитанном | Личностные УУД: Самоопределение | 21.04 | ||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – любимая и живая» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 22.04 | |
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | 23.04 | |
120 | К.Чуковский «Федотка» | Современные юмористические произведения для детей | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 25.04 | |
121 | О.Дриз «Доктор», «Обида» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 28.04 | ||
122-123 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 29.04-30.04 | ||
124 | М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 02.05 | ||
125 | Л.Квитко «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!» | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | 05.05 | |||
126-129 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Литературная сказка. Понимание содержания литературно го произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 06.05 | |
130 | П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком» | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | 07.05 | |
131 | Л.Яхин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски» | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 12.05 | |||
132 | А.Усачёв «Жужжащие стихи» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 13.05 | ||
133 | П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 14.05 | ||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 16.05 | |
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | 19.05 | ||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Участие в диалоге о прочитанном | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация | Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-274284-1580540755.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...