Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | ||
план | факт | |||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота | Народные и авторские сказки | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Участвовать в диалоге. Сравнивать фольклорные жанры и жанры художественных произведений. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. | 02.09 | |
2 | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «УЛукоморья дуб зелёный» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. | 03.09 | |
3 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного) | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Анализировать структуру текста, образные средства | 04.09 | |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Анализировать структуру текста, образные средства | 06.09 | |
5 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. | 09.09 | |
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок» | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Сравнивать темы произведений авторов-представителей разных народов. Анализироватьнравстенно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений разных народов. | 10.09 | |
7 | Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка» | 11.09 | ||||
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Анализироватьнравстенно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений разных народов. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Читать выразительно литературное произведение. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста | 13.09 | |
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | Главный герой произведения | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 16.09 | ||
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | Признаки волшебной сказки | Познавательные УУД: 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 17.09 | ||
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Личностные УУД: Самоопределение Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Читать выразительно литературное произведение. | 18.09 | |
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» Ч.1 с.50-54 | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 20.09 | |
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация.. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. | 23.09 | |
14 | Современные поэтические тексты. И.Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать особенности прослушанного поэтического произведения. Сравнивать произведения разных жанров. | 24.09 | |
15 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений | Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям. | 25.09 | |
16 | Жанр произведения Г.Лагздынь «Утренняякричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать произведение: анализировать структуру. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. | 27.09 | |
17 | В гостях у Незнайки. | Оценочные высказывания о прочитанном. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Сравнивать свои ответы сответам одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. | 30.09 | |
18 | Н.Носов «Фантазёры» | Герой произведения | 01.10 | |||
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже Н.Носов «Фантазёры» | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя | 02.10 | |||
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | Произведения зарубежной литературы | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. | 04.10 | |
21 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. Сравнивать произведения разных жанров. | 07.10 | |
22 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 08.10 | ||
23 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 09.10 | ||
24 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 11.10 | ||
25 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 14.10 | ||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование( формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания | 15.10 | |
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Конструировать монологическое высказывание. | 16.10 | |
28 | Секреты чайного домика | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей),(формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 18.10 | |
29 | С.Козлов «Ёжик в тумане» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. | 21.10 | |
30 | С.Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 22.10 | |
31-32 | Японская сказка «Барсук-любитель стихов» | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 23.10 25.10 | |
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 28.10 | ||
34 | Поэт - тот, кто создаёт и ценит красоту. Проект «Мой любимый поэт» | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Воспринимать на слух поэтического произведение Участвовать в диалоге. | 29.10 | |
35 | Секреты японского свитка. Поход в «Музейный дом». Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | Иллюстрация в книге и её роль в пони мании произведения. Высказывание оценочных суждений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 30.10 | |
36 | С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 11.11 | |
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | Произведения зарубежной литературы | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | 12.11 | |
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Васнецова «Жнецы» | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
| 13.11 | |
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом».Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 15.11 | ||
40 | В.Драгунский «Что я люблю» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания. | 18.11 | |
41 | Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье». | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 19.11 | ||
42 | В.Драгунский «Что любит Мишка» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания. | 20.11 | |
43 | М.Махотин «Груша» | Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 22.11 | ||
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 25.11 | ||
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | Произведения зарубежной литературы | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям , языку.
| 26.11 | |
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | Создание условий для сравнения характеров героев | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 27.11 | |
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания | 29.11 | |
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Читать вслух плавно, целыми словами. Постепенно увеличивая скорость чтения. | 02.12 | |
49 | И.Тургенев «Воробей». М.Карем «Ослик» | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 03.12 | ||
50 | М. Бородицкая «Котёнок». Э.Мошковская «Кому хорошо» | Позиции автора и героев стихотворения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения | 04.12 | ||
51 | В.Драгунский «Друг детства» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 06.12 | |
52 | В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» | Тема и главная мысль произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 09.12 | |
53-54 | Л.Толстой «Прыжок» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведения. | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 10.12-11.12 | |
55-56 | Л.Толстой «Акула» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 13.12-16.12 | ||
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» | Восприятие и понимание их переживаний События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 17.12 | |
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П.Брейгеля «Охотники на снегу» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 18.12 | |
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | Чтение вслух текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 20.12 | |
60 | А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника | Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 23.12 | |
61 | С.Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 24.12 | ||
62 | И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 25.12 | ||
63 | О.Дриз «Игра» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 27.12 | |
64 | С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | 13.01 | |
65 | О. Дриз «Стёклышки» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 14.01 | |
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 15.01 | ||
67 | В.Берестов «Картинки в лужах» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 17.01 | ||
68 | А.Ахудова «Окно» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | 20.01 | ||
69 | А.Усачёв «Бинокль» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 21.01 | ||
70 | Т.Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | Тема, идея произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей_ Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | 22.01 | ||
71 | Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 24.01 | ||
72 | Е.Чеповецкий «В тихой речке» | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) | 27.01 | ||
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 28.01 | ||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот» | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) | 29.01 | ||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) | 31.01 | ||
76 | П.Синявский «Федина конфетина» А.Усачёв «Эх!» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | 03.01 | ||
77 | Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н.Крылов «Зимний пейзаж» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 04.02 | ||
78 | О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 05.02 | |
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Добужинского «Кукла» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям , языку.
| 07.02 | |
80 | О.Дриз «Синий дом». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Шагала «Синий дом» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Сравни тельный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 10.02 | ||
81 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 11.02 | |
82 | М.Лермонтов «Осень» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 12.02 | ||
83 | О. Дриз «Кто я?» | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 14.02 | |
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 17.02 | |||
85 | М.Карем «Повезло!» | Личностные УУД: Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | 18.02 | |||
86 | Р.Сеф «Лучше всех» | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 19.02 | |||
87 | Л.Яхнин «Моя ловушка» | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | 21.02 | |||
88 | Г.Юдин «В снегу бананы зацвели» | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | ||||
89 | Г.Юдин «Скучный Женя» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 24.02 | |
90 | О.Дриз «Телёнок» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | 25.02 | ||
91 | А.Усачёв «Обои» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 26.02 | ||
92 | В.Лунин «Что я вижу» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) | 28.02 | ||
93 | Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимболь до «Лето», «Осень» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 03.03 | |
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 04.03 | |
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | 05.03 | |
96 | С.Михалков «А что у вас?» | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 07.03 | |
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Создавать текст с учётом слушателей. | 10.03 | ||
98 | Детская периодика. Журналы для детей. | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 11.03 | |||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | 12.03 | ||
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 14.03 | |||
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | 17.03 | |||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации | 18.03 | |||
103 | Л.Яхнин «Музыка леса» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 19.03 | |
104 | Ю.Коваль «Три сойки. Поход «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Заяц» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт 03.04переживаний ) Конт04.04роль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 21.03 | |
105 | Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 31.03 | |
106 | Е.Чарушин «Томка испугался» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 01.04 | |
107 | Е.Чарушин «Томкины сны» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | 02.04 | ||
108 | Г.Юдин «Вытри лапы и входи» | Участие в диалоге о прочитанном | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | 04.04 | |
109 | М.Пришвин «Разговор деревьев» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 07.04 | |
110 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 08.04 | ||
111 | Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | 09.04 | |||
112 | М.Пришвин «Золотой луг». Поход «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога«Подсолнухи» | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 11.04 | |
113 | С.Козлов «Жёлудь» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формировать опыт переживаний) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 14.04 | |
114 | М.Лермонтов «Утёс». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Н Рериха «Стражи ночи» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | 15.04 | |
115 | М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | Участие в диалоге о прочитанном | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | 16.04 | |
116 | Д. Биссет «Ух!» | Произведения зарубежной литературы | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 18.04 | ||
117 | А.Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | Участие в диалоге о прочитанном | Личностные УУД: Самоопределение | 21.04 | ||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – любимая и живая» | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 22.04 | |
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | 23.04 | |
120 | К.Чуковский «Федотка» | Современные юмористические произведения для детей | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 25.04 | |
121 | О.Дриз «Доктор», «Обида» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 28.04 | ||
122-123 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 29.04-30.04 | ||
124 | М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 02.05 | ||
125 | Л.Квитко «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!» | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | 05.05 | |||
126-129 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Литературная сказка. Понимание содержания литературно го произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | 06.05 | |
130 | П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком» | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | 07.05 | |
131 | Л.Яхин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски» | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 12.05 | |||
132 | А.Усачёв «Жужжащие стихи» | Связь названия с темой текста, мысль текста | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | 13.05 | ||
133 | П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | 14.05 | ||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | 16.05 | |
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | 19.05 | ||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Участие в диалоге о прочитанном | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация | Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...