КОМПЛЕКСНЫЙ УРОК «МОЯ ОСЕНЬ» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Субботина Елена Владимировна

Комплексный урок "Моя осень" полность построено на творчестве дете. Красоту природы ребята раскрывают в различных видах творчества: литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, хореографии, вокальном и хоровом пении, в народном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_osen_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНЫЙ УРОК

«МОЯ  ОСЕНЬ»

2 класс 2013 учебный год.

Вед. 1: Сегодня. Мы отправляемся в путешествие. В путешествие по одному из времен года – осени.

Вед. 2: У каждого осень своя. Каждый воспринимает ее по-своему, со своим настроением. У кого-то осень грустная, у кого-то веселая, а кто-то то радуется, то грустит.

Вед. 1: Ребята попробовали выразить свое осеннее настроение через слово, звуки, краски. Они писали осенние стихи и рассказы, рисовали картины и делали работы по флористики, учили песни, танцы, музыкальные и фольклорные произведения. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Вед. 2: Посмотрите, сколько у меня красивых листочков и каждый со своим настроением.

Вед. 1: И так, отправляемся в путешествие по осени (песня «Осень)

Вед. 1: Какая интересная песня. А с каким настроением мы начали свое путешествие? Выберете, какой кленовый листочек подходит к этому настроению. (1)

Вед. 2: А вот у меня совсем другое настроение. Послушайте (Скунцева Вика)

Пусть осенью бывает грустно, когда идут тоскливые дожди.

Повсюду холодно и пусто и летних дней уже не жди.

Не слышен журавлиный крик. Опавшая листва лежит ковром.

Но верим, что наступит долгожданный миг,

Чтобы порадовать нас солнечным теплом.

Вед. 1: Выберете листочек клена. Который подходит к этому настроению. (2)

Вед. 2: Послушайте еще одно произведение, его написала Лобова Яна.  Определите его настроение. (3)

Осень пора золотая, красками лихо играя,

Разукрасила листву словно радугу-дугу.

Лес красивый на опушке. словно резвые подружки

клены дружно в ряд стоят, и листвою шелестят.

осень очень любим мы. Ведь такой палитры цвета

Не найти нам в мире этом, хоть куда ты не пойди.

Вед.1: Но не только словом можно выразить осеннее настроение, но и музыкой. Музыкальное произведение нам  исполнит___________________. Внимательно слушайте, попробуйте угадать осеннее настроение. (4)

Вед. 2: Определяя оттенки осеннего настроения, мы много узнали об этом времени года, научились наблюдать, быть внимательными. И в каждом осеннем месяце нашли что-то особенное.

Вед. 1: Сколько всего осенних месяцев? Назовите их. Какой же это месяц?

Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят.

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?

 (Маслова А.)

Вед. 2: В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька.

Вед. 1: Чем же нас может порадовать сентябрь?

Вед. 2: Цветы – это природная  красота.  Мне бы хотелось, что бы эта красота хотя бы ненадолго, вернулась к нам. (танец цветов)

Вед. 1: Осень радует нас своими букетами. Множество цветов растет в садах. Что же это за осенние цветы? Давайте посмотрим (презентация Сляктевой Лизы).

Уч. А я хочу пригласить вас в лес.

Вед. 1: А что же можно найти в лесу в сентябре мы вам сейчас расскажем (фольклор «Грибочки»).

Вед. 2: Что бы собирать грибы обязательно нужно знать, как это делать (чтение правил сбора грибов Ермолова С.)

Вед. 1: Ну, теперь можно идти в лес (презентация Митрофановой Наташи).

Вед.2: Именно в сентябре осень становится настоящим художником  (стихи «Осень-художник» Прудникова Д., Шугаева Ф.,)

Художница осень в гости пришла.

В унылых деревьях огоньки зажгла.

Березка в монетках сверкает, искря.

А клен разноцветный стоит, шелестя.

Рябина, калина качают ветвями.

А гроздья их алые сверкают огнями.

Художница осень разукрасила лес.

И стал он красивым и полным чудес.

Художница осень раскрасила лес

От мелких травинок до самых небес.

Березку раскрасила в желтый наряд,

Кленовые листья пурпуром горят,

Рябине раскрасила ярко сережки.

Деревья все рады красивой одежке.

У осени много красивых цветов,

Лишь зелень пропала до теплых деньков.

Вед. 1: Ребята не только написали стихи об осени-художнице, но и нарисовали к ним свои картины (стихи Ворохов И., Асанбекова А.)

Возьму я лист бумаги, гуашь. Карандаши.

Нарисую осень цветами радуги.

Небо голубое, алую зарю,

Рыжие кустарники, желтую листву.

Серебряный дождь по траве пробежал.

Листик багряный на землю упал.

Птиц перелетных черная стая

В небе кричит, до весны улетая.

Желтые яблоки, синие сливы.

Краски осенние очень красивы.

В руки возьму я кисти, мольберт

Будет у осени славный портрет.

(песня «Осенний вальс»)

Уч.:

Все мрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

(Маргарян А.)

Уч. Есть в октябре такая примета. Отлет журавлей до покрова на раннюю, холодную зиму.(Голубкова К, фольклор «Журавель».)

Вед. 1:   Как же в народе называют октябрь?  (листопадник). 

Вед.2: Именно в октябре начинается листопадная осень. Как разноцветные бабочки падают с деревьев листочки. Это очень красиво. Мало кто останется равнодушным к этому явлению природы (Сляктева Л., Климанова Н.).

Лето жаркое прошло. Осень наступила

И красивый листопад всем нам подарила.

Светит солнце по утрам, с дождиком меняясь

А улыбки-то на лицах все равно остались.

Летят пожелтевшие листья с берез,

Кленовые алые падают.

Кружится осины багряный листок.

Осенние краски так радуют.

Вед.1: Наши ребята много узнали об осенних листочках, они вам об этом расскажут (презентация «Осенние листья» Айрумян Лилия)

Уч. Золотая осень – это время вдохновения и творчества.  Сказочна и прекрасна природа, неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. (Назаренкова Л.)

Уч. Общение с ней обогащает человека, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является кладовой развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать прекрасным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют (Стрельцова К.)

Уч. Слово "ФЛОРИСТИКА" происходит от имени древнегреческой богини плодородия, весны и цветов Флоры и обозначает создание композиции из засушенного природного материала. (Шлихунова Л)

Уч.

В осеннем парке мы гуляли,
С деревьев листья облетали.
Мы собрали их, сушили,
И в картину превратили.
А картина – загляденье,
Всем друзьям на удивление.

(Суханова О.)

Уч. Мы смогли сохранить память о листопадной осени в своих работах.

( песня «Листопад»)

Вед. 1: Именно в октябре заканчиваются сборы урожая. (стихотворение Скобелев В.).

Осень девица-краса урожай нам принесла.

Огурцы, капуста, лук

Собирай скорей, мой друг.

(фольклор «Репка»).

Уч:

Поле черно-белым стало. Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

 (Щербатова В.)

Вед. 1: Мы добрались до последнего месяца осени. А что же в ноябре?

Вед.2: Слякоть, холод и дожди.

  Тут нам зонтики нужны.

  И совсем необязательно грустить, когда идет дождь (танец с зонтиками).

Вед. 1: Давайте вспомним приметы ноября. Как о ноябре в народе говорят?

  1. В ноябре зима с осенью борется. (Кольченко Л.)

  1. В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. (Нестеренко А.)

  1. Ноябрь - бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег - ни колесу, ни полозу нет ходу. (Родионова П.)

  1. Коли в ноябре небо заплачет, то следом за дождем и зима придет. (Медведева К.)

  1. В ноябре снега надует - хлеба прибудет. (Яшина Н .)

Вед 1: Именно поздней осенью заканчиваются работы на полях и огородах, именно в это время начинают играть свадьбы. А какая же свадьба без любви?

(фольклор, Митрофанова Н., «Семечки», вокал)

Вед.2 : Вот мы и вспомнили осень. Так какая она? (сочинения «Моя осень» Скобелев В, Головешкина Д.)

Моя осень начинается со дня знаний, когда все школьники 1 сентября идут на торжественные линейки. Осень – это пожелтевшие листья на деревьях, крик стаи улетающих журавлей. Грибная и ореховая пора. Только осенью под ногами шуршат опавшие, разноцветные листья с деревьев. По утрам тончайшие кружева паутинок, усеянные алмазными росинками, соединяют ветви и кусты. День становится короче. Многие звери готовятся лечь в спячку. Я люблю осень так как никакое другое время года так не пестрит красками. Лес, точно терем расписной.

Для меня осень – это в золото одетые деревья, запах осенних цветов и опавшей листвы покрывающей землю, словно красно-желтое покрывало. Я очень люблю прогулки по осеннему лесу. Особенно люблю собирать грибы, за которыми я всегда хожу в лес с папой и мамой. Конечно, осенью часто идет дождь, но в этом есть и маленькая радость, так как от дождя появляется много маленьких лужиц, по которым любят шлепать маленькие ребятишки. На мой взгляд, осень это самое красивое время года. Я люблю Осень!

Вед.1:  Осень очень разнообразна и многогранна. Мы смогли передать оттенки осеннего настроения, вспомнили осенние месяцы, показали, что в каждом из них особенного и прекрасного. Давайте закончим наш урок красивой осенней песней (песня «Журавли»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"

Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...

Конспект комплексного урока "Тайна производства шелка" (по программе Е.Е. Кравцовой )

Комплексный урок (интегрированный) по программе "Золотой ключик" (Кравцовых), урок разновозрастной (2 класс и подготовительная группа) Обобщает знания по теме "Индия"...

Комплексный урок математики 2 класс, "Школа России"

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач изученных видов". На уроке используется материал из различных предметных областей: геометрии, русского языка, окружающего мира, литературы)...

Комплексный урок "Народные сказки"

Данный урок подностью построен на творчестве детей....

Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...

Медведь. Урок подготовки к комплексной работе. 4 класс

Урок посвящен подготовке к выполнению комплексной работы с текстом в 4 классе. Использован активный метод обучения "Автобусная остановка"....