Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I. ОРГ.МОМЕНТ
|
Дыхательная гимнастика. Вдох через нос – выдох через нос; Вдох через нос – выдох через нос; (частями) Вдох через рот – выдох через рот; Вдох через рот – выдох через рот; (частями) - Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! - Повернитесь друг к другу - улыбнитесь! - Повернитесь и улыбнитесь мне! - Садитесь!
|
Выполняют дыхательную гимнастику.
Улыбаются друг другу.
|
-инициативное сотрудничество (Коммуниктивные УУД)
|
II. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
|
|
Итак, у нас с вами урок чтения. Мы с вами продолжаем путешествовать по стране «Успешное чтение». - Я предлагаю прочесть и объяснить смысл пословиц и поговорок. Слайд
«От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет» «Ласковое слово — что весенний день» «Невежа и бога гневит» - Ребята, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? - Девизом сегодняшнего урока будет такая пословица: «Волшебное слово помочь всегда готово» Слайд - Ребята, а вы согласны, что доброе слово всегда нам помогает? - А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь? И начнем наш урок с традиционной разминки! - Артикуляционная гимнастика
В одном маленьком домике жил язычок! Как всегда по утрам дверка домика открывалась (открыли широко рот). И оттуда появлялся язычок! А вот и язычок показался! Потянулся! (высунуть язык). Посмотрел направо, посмотрел налево (язык в стороны). Полежал на крылечке (пожевали язычок и замерли) Затем вернулся в домик и побежал чистить зубки! (рот закрыт, круговые движения языком по зубам) Ну, вот теперь наш язычок готов работать вместе с нами! - Работа со слоговыми таблицами в парах
(покажите - горизонтальная строка, вертикальная строка) работаем с 9-ой горизонтальной строкой) -чтение столбика слогов – читать четко, правильно -игра «Найди и назови слово» (по слоговым таблицам) - Жужжащее чтение – ежедневное чтение (дополнительная книга)
Учитель - Зря страницы не листай!
Вывод: Молодцы, мы хорошо с вами выполнили разминку и можем продолжать наш урок. |
Чтение.
Рассуждения учащихся.
- О добрых, волшебных, вежливых и т.д.
Произносят хором.
Ответы детей. |
- общеучебные, логические (Познавательные УУД)
-формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД)
-целеполагание (Регулятивные УУД)
- смыслообразование (Личностные УУД)
- взаимодействие (Коммуникативные УУД) - саморегуляция, взаимоконтроль (Регулятивные УУД)
-общеучебные, логические (Познавательные УУД)
-саморегуляция (Регулятивные УУД)
|
Выполнение артикуляционной гимнастики.
Работа учащихся в парах.
Используются книги учащихся или классной библиотеки. Дети – Где закладка – открывай!
|
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |
- Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? - Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? -Кто его автор? ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание! - Ответы на вопросы:
-Сколько дочерей было у женщины? -Как звали старшую дочь? -Как звали младшую дочь?
- Выборочное чтение
Начало предложений на слайде (Повторить, что такое предложение!) а) В это время… б) Я тоже сейчас… в) Вокруг меня… Вывод: Ребята, вы - молодцы. Отлично подготовились дома.
| -Я и мои друзья.
-Два пирожных. -Юрий Ермолаев.
Ответы учащихся.
…дети их отыскивают и зачитывают полностью.
|
-анализ (Познавательные УУД)
- информационные (Познавательные УУД)
|
IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ |
Ребята, вы все заметили, что последние дни у нас очень тёплые и мы все так ждём весны, чтобы ваши глазки отдохнули, вы будете следить за птичками, которые к нам скоро прилетят, только помним о том, что голова не поворачивается. (используется электронная физкультминутка для глаз) Слайд. |
|
|
V.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА |
1. Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями Валентины Александровны Осеевой. Слайд Фото автора -А сейчас ребята, которым было дано дополнительное задание, расскажут нам о биографии Валентины Александровны.
А еще я хочу добавить: 1.Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР. 2. Большой успех выпал на долю повести “Динка"(1959), имеющей автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы “Найди меня, Леня” (1971) и “Раннее, раннее утро...” 3. Призы и награды Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 4.Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище.
- А у группы ребят было задание организовать для нас выставку книг В. Осеевой (с чем они успешно справились). 2. Корректурная проба Ребята, а чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке – надо выполнить корректурную пробу. Возьмите, пожалуйста, листочки и зачеркните буквы английского алфавита. Так, с каким произведением мы будем сегодня работать? ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО Итак, рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? - Какие слова мы называем «волшебными»? - А вы часто употребляете в своей речи «волшебные» слова? 3.РАБОТА В ПАРАХ (конверты со словами) Хорошо, следующее задание. Вам нужно выбрать из предложенных слов – волшебные слова. Проверка – спросить некоторые из пар. - Все согласны? Были ошибки? - Ребята, а почему эти слова называют волшебными?
- Какой вывод мы сделаем? А ведь и, правда, волшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к тебе будут относиться с добром – «За добро - добром и платят» |
Рассказывают дети которым заранее были даны материалы об авторе. Биография автора. 1 Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей. 2 Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. 3 В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ - «Гришка». Первая книга - «Рыжий кот». А за книгу «Васёк Трубачёв и его товарищи» получила государственную премию.
Один из учащихся кратко рассказывает о том, где они взяли эти книги и в чём была трудность.
Ответы детей.
Ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
-Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу. Ответы детей. |
- информационные (Познавательные УУД)
- планирование учебного сотрудничества, управление коммуникацией (Коммуникативные УУД)
- общеучебные, знаково-символические (Познавательные УУД)
- самоопределение (Личностные УУД)
- взаимодействие (Коммуникативные УУД)
- коррекция (Регулятивные УУД)
- общеучебные (Познавательные УУД) |
VI.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА |
Итак, сегодня мы с вами прочитаем первую часть рассказа и попробуем догадаться, о каком таком волшебном слове идет речь в этом рассказе. Первоначальное чтение рассказа учителем до слов «Он вскочил и побежал домой…» - Какие слова вам были непонятны? (Словарная работа)
Первичная проверка понимания: -Понравилась ли вам первая часть рассказа? -О ком этот рассказ? -Что случилось с Павликом? -Как об этом узнал старик? -А, как разговаривал Павлик со стариком? -Как вы думаете, какое слово шепнул старик Павлику на ухо? -Кто из ребят был прав, давая свое объяснение? Чей ответ вам понравился больше? -Напомните мне, как нужно произносить это волшебное слово? -Давайте попробуем произнести это слово! -Повернитесь друг к другу – произнесите это слово так, как советует старичок из нашего рассказа! |
+ хорошо читающие дети
Работа со словарями.
Выслушиваются все ответы детей.
Дети произносят слова. |
- саморегуляция (Регулятивные УУД)
-саморегуляция (Регулятивные УУД) - знаково-символические, информационные (Познавательные УУД)
- учёт разных мнений и умение обосновать собственное (Коммуникативные УУД)
- взаимооценка (Регулятивные УУД)
- слушать и понимать речь других, взаимодействие (Коммуникативные УУД)
|
VII.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Ну, вот и настало время отдохнуть. Вышли из-за парт. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания! Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места! Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу! |
|
|
VIII.ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА |
Продолжение чтения второй части рассказа.
- Ребята, помогло «волшебное» слово Павлику? - Как помогло? - Скажите, а вам помогали «волшебные» слова и в каких случаях? - Как вы думаете, нужно их использовать? - Вы себя считаете вежливыми людьми? | Дети читают вторую часть самостоятельно.
Ответы детей.
| - смысловое чтение (Познавательные УУД)
-нравственно-этическая ориентация (Личностные УУД) |
X.ИТОГ УРОКА |
Ребята, мы сегодня с вами очень много успели сделать, мы очень постарались. - Ребята, с каким произведением познакомились на уроке? - Кто написал этот рассказ? -Какой девиз нашего урока? Слайд («Волшебное слово помочь всегда готово») - Ребята, в чем мы убедились, прочитав этот рассказ? Д/з. Подготовить выразительное чтение рассказа. |
«Волшебное слово»
В. Осеева.
Ответы детей (вежливые слова нужны, они нам помогают) | - слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
|
XI.РЕФЛЕКСИЯ |
Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите свое сердечко рядом с этим высказыванием.
| - Я уважителен и доброжелателен к людям.
- Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.
- Мне трудно быть уважительным и вежливым.
| - самооценка; - осознанность учения; - адекватное реагирование на трудности (Личностные УУД)
|