Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение- один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отраженные в его названии,- изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формирование коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребенка и его успешность обучение по другим школьным дисциплинам.
Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусство слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию- важное средство самообразования.
Цели обучения литературному чтению:
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
-приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений.
Задачи обучения литературному чтению:
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интерес к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Общая характеристика курса
Литературное чтение как систематический курс идет параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Через приобщение в процесс чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки. Понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведение как искусство слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и свое отношение к героям и произведению в целом.
Основой составляющей содержание курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира(логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида(художественных и научно-познавательных) создает условия для более глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности великой духовно-нравственной культуре России.
Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:
Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.
Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.
Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Первый раздел программы- «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения»- ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутри плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приемов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умение интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения(беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе указаны ориентировочные нормы скорости чтения, от которой зависит понимание прочитанного текста и. как следствие, успеваемость ребенка по всем другим предметам в начальной и средней школе. Учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70-80 слов в минуту. Такая скорость позволит им чувствовать себя уверенно и комфортно, поможет извлекать смысловую информацию при самостоятельном чтении и работе с учебными текстами.
Содержание курса включает формирование умения слушать речь(высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность ее анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.
Развитие умения говорить(высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог)обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения(кто, что и кому говорить? Как и зачем?). учащиеся учатся ставить перед собой цели (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать свое высказывание , оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.
Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложение и небольшие сочинения на основе прочитанных текстов.
Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Следующий раздел-«Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность».
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений(деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умение кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов(текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование), формирование умений соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать. Как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текста (с помощью учителя).
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности. Формирование нравственно-эстетических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных текстах, понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведений, создавать собственные тексты.
Программа предусматривает знакомства детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.
Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: беглое чтение словами, сочетаниями слов.
— Увеличение «поля» чтения путем овладения приемами целостного чтения: интонационное объединение слов в составе словосочетаний, предложений и фраз.
— Осознанное чтение про себя произведений различных жанров с последующим воспроизведением их содержания.
— Качества навыка чтения: сознательное, правильное и выразительное чтение с темпом 80—90 слов в минуту, умение
самостоятельно подготовиться к выразительному чтению, передать через интонацию свое отношение к прочитанному.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Умение самостоятельно пересказать текст (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий.
— Умение выделить основной смысл прочитанного текста и сформулировать его главную мысль своими словами.
— Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки и др.) и рассуждения; с заменой диалога повествованием.
— Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанными, включение в рассказ элементов описания, рассуждения.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Культура общения с собеседником: точность выражения мысли; содержательность речи; умение слушать и понимать смысл речи собеседника, проявлять к нему внимание, поддерживая речевое общение репликами и вопросами, использование вежливых слов в общении, закрепление доброжелательного стиля общения с собеседником.
— Формирование выразительной стороны речи и чтения: работа над интонацией (темпом, ритмом, логическим ударением и паузой, мелодикой речи), умением произносить текст с различными смысловыми оттенками (подтекстом): похвалой, одобрением, насмешкой, осуждением и т. д.
— Ориентировка в учебной книге по ее оглавлению. Самостоятельное использование методического, ориентировочного и справочного материала книги, вопросов и заданий
к текстам, сносок. Ориентировка в таких понятиях, как: красная строка, абзац, заголовок, подзаголовок.
— Формирование умения самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу (художественную и научно-познавательную), ориентируясь на собственный интерес, рекомендованный список литературы.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусств и наблюдений за окружающим миром
1. Опыт эстетического восприятия мира на основе наблюдений.
— Формирование умения видеть и открывать красоту окружающего мира, многообразие его форм. Сопоставление своих впечатлений с эстетическим восприятием мира художником слова, изобразительного искусства.
— Умение эмоционально откликаться на различное состояние природы и выражать свое настроение в слове, красках,музыке; выбирать произведения искусства, созвучные своемунастроению.
— Развитие наблюдательности, умения находить необычное в обычном, сравнивать, сопоставлять предметы (приметы окружающего мира, явления), давать им эстетическую оценку.
— Наблюдение за настроением людей в различных ситуациях.
2. Слушание художественных произведений.
— Развитие интереса к слушанию рассказов, стихов, басен, стимулирование при их воспроизведении активности детей.
— Умение сопоставлять эмоциональное состояние при слушании литературных произведений и восприятии музыки, картин, объединенных общей темой, общим настроением.
— Заучивание стихотворений наизусть. Развитие поэтического слуха, наблюдение за мелодикой поэтической речи; воспитание эстетической отзывчивости на прочитанное.
— Слушание литературных произведений (по выбору учащихся).
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Размышление над прочитанным произведением, выявление вопросов и проблем, интересных для обсуждения.
— Нахождение при самостоятельном чтении точных слов и выражений для описания героя, места действия, конфликтных ситуаций и т. д.
— Сравнение стихотворений различных авторов на одну и ту же тему и выявление художественных особенностей текста, настроения героев и авторского видения.
— Формирование своего отношения к прочитанному; определение главной мысли произведения; отношения автора к героям.
— Развитие наблюдательности при чтении поэтического текста, умение находить в нем с помощью учителя сравнения,
метафоры (без терминов), умение оценить выбор автором средств художественной выразительности.
— Устное рисование портрета героя с опорой на художественный текст.
— Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий, поведения героев.
— Умение воссоздавать различные эмоциональные состояния героя на основе слов, характеризующих его настроение.
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
— Драматизация прочитанных произведений (по выбору).
— Сравнение произведений с описанием одного и того же предмета (лилии, ромашки, щенка и т. д.). Самостоятельное описание предмета по аналогии с прочитанным, использование сравнений, олицетворений, эпитетов.
— Придумывание сказочных историй об окружающих предметах по аналогии со сказками Г. Х. Андерсена.
— Развитие умения переделывать рассказанную смешную историю в грустную и т. д.
— Развитие умения самостоятельно подбирать средства художественной выразительности для текстов с пропусками в художественном описании природы или какого-либо предмета.
— Формирование умения описывать события с точки зрения героя и автора, сравнивать их позиции.
— Различение жанров художественных произведений: рассказа, сказки, стихотворения, былины; выделение их характерных признаков.
Былина — героико-патриотическая песня, сказание об исторических событиях и богатырях Древней Руси. Былина жанр, имеющийся только в русском фольклоре.
Рассказ — небольшое прозаическое художественное повествование о каком-либо случае, эпизоде из жизни героя.
Стихотворение — небольшое художественное произведение, написанное стихами. Оно ритмически организовано, имеет рифму, отличается эмоциональностью и выразительностью, передает чувства, настроение и мысли человека (лирического героя).
— Умение сравнивать и объяснять разницу между народной и литературной сказкой.
— Совершенствование умения по созданию своего варианта сказки на известный сюжет.
— Развитие умения составлять загадки с использованием метафор; развитие творческого воображения учащихся.
— Формирование умения составлять собственные произведения с использованием различных типов текста: описания, повествования, рассуждения.
— Умение сравнивать произведения одного и того же автора, обобщать знания об особенностях стиля автора, выбора темы, описания событий, героев, их нравственно-этической оценки, видения мира, нравственной оценки изображенных событий; составление обобщенного представления об авторе произведения.
Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— отличительные особенности произведений различных жанров: сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;
— наизусть 10—12 стихотворений;
— 5—6 книг по темам детского чтения.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст бегло, правильно, осознанно в темпе не менее 80 слов в минуту;
— читать про себя произведения различных жанров;
— читать выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;
— передавать при чтении свое отношение к содержанию, героям произведения;
— выражать свое отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;
— находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;
— находить метафоры и сравнения на примере загадки;
— различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;
— пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;
— соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;
— составлять план, озаглавливать текст;
— различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать свое отношение к прочитанным произведениям;
— пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;
— выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;
— находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;
— находить в произведении слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;
— пользоваться ориентировочносправочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);
— выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;
— определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.
Содержание курса
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Книга в мировой культуре | 2 |
2 | Истоки литературного творчества | 14 |
3 | О Родине, о подвигах, о славе. | 8 |
4 | Жить по совести, любя друг друга. | 8 |
5 | Литературная сказка. | 10 |
6 | Великие русские писатели. | 23 |
7 | Литература как искусство слова. | 2 |
8 | Словарь. | 1 |
Итого: | 68 |
Список литературы
- Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч.1 / Сост. Л.Ф.Климанова, Горецкий , М.П., 2011г.
- Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч.2 / Сост. Л.Ф.Климанова, Гг.орецкий,М.П.,2011
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 «б» классе
(2ч.в нед., 68ч. в год)
№ | Кол-во час. | Дата проведения | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Домашняя работа |
1 четверть | ||||||||
1-2 | 2 | Вводный. Книга в мировой культуре. ТБ | Урок повторения изученного | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Текущий контроль: устный рассказ | Создать энциклопедию книг | |
3 | 1 | Истоки литературного творчества. Пословицы разных народов. | Урок повторения изученного
| Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста | Текущий контроль: чтение пословиц наизусть | Разбить на группы (1-2 вар) | ||
4 | 1 | Святой источник (библия, каран). | Прочитать и перессказать | |||||
5 | 1 | Из книги притчи Соломоновых. Притча о сеятеле. | Урок обобщения изученного | Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ притчей | Знать названия, основное содержание притчей Уметь: – определять главную мысль притчей, анализировать – читать отрывки из былин наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Текущий контроль: осознанное чтение | Прочитать и перессказать | |
6-7 | 2 | Былины. Исцеление Ильи Муромца. | Урок введения новых знаний | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои былин. Виды речевой деятельности | Найти другие былины | |||
8 | 1 | Ильины три поездочки. | Урок обобщения и контроля изученного | Жанры произведений. Понимание содержания литературного произведения | Знать сод. | |||
9 | 1 | Славянский миф. | Урок обобщения изученного | Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов | перессказать | |||
10 | 1 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. | Урок развития связной речи | Виды речевой деятельности: слушание, говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ о своих впечатлениях | Найти мифы | |||
11 | 1 | Болтливая птичка. | Урок введения новых знаний | Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; | Осмысление цели чтения | Перессказать, сделать иллюстрацию | |
12 | 1 | Три бабочки. | Урок введения новых знаний | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль: осмысленное чтение текста | Провести беседу с родителями | ||
13 | 1 | Контрольное тестирование по теме «Истоки литературного творчества». | Урок развития умений | Урок обощения и контроля изученного | Жанры. Связный рассказ о прочитанном | Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов | ||
14 | 1 | Работа над ошибками | Урок обобщения и контроля изученного | Жанры. Связный рассказ о прочитанном | – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | Прочитать любой рассказ | ||
15 | 1 | Семейное чтение. Царь и кузнец. | Урок обобщения | Жанры. Связный рассказ о прочитанном Жанры. Связный рассказ о прочитанном | – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | Читать произведения с родителями | Совместное чтение с родителями, проанализировать | |
16 | 1 | Семейное чтение. Шрамы на сердце. | Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи | Совместное чтение с родителями, проанализировать | ||||
2 четверть | ||||||||
17 | 1 | О Родине, о подвигах, о славе. Наше Отечество. К.Ушинский. | Урок повторения изученного | Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций | – читать стихотворные произведения наизусть | Текущий контроль: выразительное чтение отрывка | Знать содержание | |
18 | 1 | Мой друг! Н.Языков. Русь. С.Романовский. | Урок развития умений и навыков | Герои произведений. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать стихотворные произведения наизусть | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | анализ | |
19 | 1 | Александр Невский. | Урок изучения новой темы | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; | Текущий контроль: выразительное чтение | Сравнить с историей | |
20 | 1 | Слово о побоище ледовом. Н.Кончаловская. | Урок закрепления изученного | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль: выразительное чтение | перессказать | ||
21 | 1 | Дмитрий Донской. | Урок повторения изученного | Устное изложение текста по плану. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Текущий контроль: чтение отрывка наизусть | Составить план ответа | |
22 | 1 | Куликовская битва. | Урок обобщения изученного | Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка. Главная мысль | – различать жанры художественной литературы | Осмысленное чтение текста | Сделать карту | |
23 | 1 | Михаил Кутузов. | Урок закрепления изученного | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них | – читать произведения; – различать жанры художественной литературы | Осмысленное чтение текста | Содержан ие произведения | |
24 | 1 | Великая Отечественная война. | Комбиниро-ванный | Жанры. Главная мысль | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий контроль: краткий пересказ текста | содержание | |
25 | 1 | Жить по совести, любя друг друга. Детство. А.Толстой. | Урок обобщения изученного | Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация) | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Осмысленное чтение текста | Прочитать и сост. план | |
26 | 1 | Детсво. И.Суриков. | Урок повторения изученного | Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | Текущий контроль | Сравнительная характеристика 2-х произведений | |
27 | 1 | Тимур и его команда. А.Гайдар. | Урок сообще-ния инфор-мации о правилах работы с книгой | Умение работать с книгой | – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | Текущий контроль: Осознанное чтение | Дочитать до конца, знать содержание | |
28 | 1 | Самое главное. М.Зощенко. | Урок изучения новой темы | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы | Текущий кон-троль: чтение текста | Солержание текста | |
29 | 1 | Итоговая контрольная работа за полугодие по теме «О родине, о подвигах, о славе» | Урок закрепления изученного | Использовать полученные знания | Текущий контроль | |||
30 | 1 | Работа над ошибками | Урок закрепления изученного | Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | Текущий контроль: выразительное чтение | Сделать анализ любимой книги | |
31 | 1 | Смеялись мы -- хи-хи.И.Пивоварова. | Урок повторения изученного | Выразительное чтение | Выразительное чтение | Сделать иллюстрацию, перессказать | ||
32 | 1 | Дневник Коли Синицина. Н.Носов. | Урок развития знаний и умений | Знакомство с писателем. Творчество писателя. | Текущий: чтение стихотворения (отрывка) наизусть | содержание | ||
3 четверть | ||||||||
33 | 1 | Литературная сказка. Якоб и Вильгельм Гримм. Белоснежка и семь гномов. | Урок повторения изученного | Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них | – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | О сознанное чтение сказок | перессказать | |
34 | 1 | Шарль Перро. Мальчик-с-пальчик. | Комбиноро-ванный | Правильное, сознательное чтение | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Итоговый: чтение текста вслух и про себя | перрессказать | |
35 | 1 | Шарль Перро. Спящая красавица. Блиц турнир. | Урок закрепления изученного | Главная мысль. Жанр. Элементы | Текущий контроль: чтение по ролям | перессказать | ||
36 | 1 | Ганс-Христиан Андерсен. Дикие лебеди. | Уроки повторения изученного | Работа со сказками. Язык писателя. Жанр путевого очерка. Работа с текстом | Текущий контроль: чтение по ролям | Перессказать | ||
37 | 1 | Ганс-Христиан Андерсен. Пятеро из одного стручка. | Урок повторения изученного | Главная мысль. Словарное богатство русского языка. Составление плана | Тематический контроль: творческие задания в тетради по чтению | Перессказать, сделать иллюстрацию | ||
38 | 1 | Ганс-Христиан Андерсен. Чайник. | Урок комби-нированный | Связной рассказ. Элементы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Тематический контроль: творческая работа | содержание | |
39 | 1 | Сказочка о счастье. И.Токмакова. | Урок повторения изученного | Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль. Устное изложение текста по плану | Тематический контроль: выявление художественных средств | содержание | ||
40 | 1 | Аленький цветочек. С.Т.Аксаков. | Урок развития знаний и умений | Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Текущий контроль: осознанное выразительное чтение | Пересказ | ||
41 | 1 | Мафин печет пирог. Э.Хоггарт. | Урок обобщения изученного | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Тематический контроль: творческий пересказ | перессказать | ||
42 | 1 | Маленькие и большие секреты страны литературии. | Комбини-рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Использовать знания | Любое произведение проанализировать | ||
43 | 1 | Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Сказки Пушкина. | Урок закрепления изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Литературная сказка | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; | Текущий контроль: выразительное чтение | Выучить отрывок | |
44-45 | 2 | Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. | Урок закрепления изученного | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | – различать жанры художественной литературы | Текущий контроль: выразительное чтение | Сравительная характеристика произведений Пушкина | |
46 | 1 | Осень. А.С.Пушкин. | Урок повторения изученного | Устное изложение текста по плану. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Текущий контроль: чтение отрывка наизусть | Выучить стих. | ||
47 | 1 | «Гонимы вешними лучами…» | Урок обобщения изученного | Сюжет, Главная мысль | Чтение отрывка наизусть | выучить | ||
48 | 1 | «Еще земли печален вид…» Ф.Тютчев. | Урок повторения изученного | Сюжет, герой-персо-наж. Богатство языка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | выучить | ||
49 | 1 | Вечерний звон. И.И.Козлов. | Урок обобщения изученного | Различие жанров произведений | Текущий контроль: чтение (отрывка) наизусть | выучить | ||
50 | 1 | Контрольное тестирование по теме «Литераурная сказка». | Урок развития умений и навыков | Урок обощения и контроля изученного | Использовать полученные знания | Тематический кон троль | ||
51 | 1 | Работа над ошибками. | Урок развития связной речи | Создание небольших письменных ответов по прочитанному | Тематический контроль: творческая работа | Продолжить аблицу | ||
52 | 1 | Сказочный марафон. | Урок закрепления изученного | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них | – читать отрывки из сказкок – различать жанры художественной литературы | Анализ прочитанных сказок | ||
4 четверть | ||||||||
53 | 1 | М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины…» | Урок обобщения изученного | Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация) | Различать жанры художественной литературы | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | выучить | |
54 | 1 | Дары Терека. Утес. | Урок закрепления изученного | Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Текущий кон-троль: чтение отрывка наизусть | выучить | |
55 | 1 | Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Бородино | Урок закрепления изученного | Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой-веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание» стихотворения | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть (отрывок) | Выучить отрывок | ||
56 | 1 | Бородино. | Урок закрепления изученного | Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер | Текущий контроль: выразительное чтение | выучить | ||
57 | 1 | Л.Н.Толстой. Маман. Ивины. | Урок повторения изученного | Осознанное чтение, | ||||
58 | 1 | И.С.Никитин. «Вечер ясен и тих…» | Урок развития знаний и умений | Знакомство с писателем. Творчество писателя. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | Текущий: чтение стихотворения (отрывка) наизусть | выучить | |
59 | 1 | И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…» | Урок закрепления изученного | Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них | Текущий: коллективное составление схемы рассказа | выучить | ||
60 | 1 | Н.А.Некрасов. Мороз, Красный нос. | Урок повторения изученного | – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Рассказать сод. | |||
61 | 1 | Экскурсия в музей школы. | Урок экскурсия | Правила поведения в библиотеке | чтение текста вслух и про себя | Составить рассказ | ||
62 | 1 | Л.Н.Толстой. «Был русский князь Олег…» | Урок закрепления изученного | Главная мысль. Жанр. Элементы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Текущий контроль: чтение по ролям | перессказать | |
63 | 1 | Произведения Л.Н.Толстого. | Уроки повторения изученного | Работа с рассказами. Язык писателя. Жанр путевого очерка. Работа с текстом Главная мысль. Словарное богатство русского языка. Составление плана Связной рассказ. Элементы | Текущий контроль: осознанное чтение | содержание | ||
64 | 1 | Инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». | Урок повторения изученного | Тематический контроль: творческие задания в тетради по чтению | Выучить роли | |||
65 | 1 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Тематический контроль: творческая работа | Составить план к прочитанному | ||||
66 | 1 | Итоговая контрольная работа за год по теме «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Урок контроля знаний и умений | Использование полученных знаний на практике | Уметь использовать полученные знания | Тематический контроль | ||
67 | 1 | Работа над ошибками. | Урок развития знаний и умений Урок обобщения изученного | Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Тематический контроль: творческий пересказ | |||
68 | 1 | Закрепление навыков работы со словарями. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь пользоваться со словарем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...