Тема. Агния Барто. Стихотворение «Снегирь».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._barto_snegir.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Агния Барто. Стихотворение «Снегирь».
Цель: Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.
Ход урока.
- Оргмомент.
До начала урока парты расставлены для работы в группах. На партах лежат ватманы, маркеры и фломастеры, клей, рабочие листы, словарь, дополнительный материал-информация о снегирях, учебники «Литературное чтение»,4 класс.
Звенит звонок. Дети встают в круг.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проведем урок литературного чтения. Поприветствуйте наших гостей.
- Энергизатор. «Доскажи словечко…»
Учитель стает в середину круга, бросает мяч любому ученику, проговаривая начало строк из стихов Барто. Ученик, поймав мяч, продолжает стихотворение.
Сообщение темы урока.
- Ответьте хором, кто автор стихотворений, которые мы сейчас вспоминали? (Агния Барто)
-Совершенно верно. Эти стихи знает, пожалуй, каждый ребенок, который еще не умеет читать и писать. Кто помнит, из какого сборника они? (Игрушки) А знаете ли вы, что 17 февраля Агнии Львовне исполнилось бы 106 лет. Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве этой поэтессы. И для начала вспомните, какие произведения Барто вы уже читали?
- Мозговой штурм.
Дети по очереди перечисляют названия стихов Барто. Учитель записывает на доске.
- Деление на группы.
-Для дальнейшей нашей работы нам надо разделиться на группы. Уже совсем скоро закончится зима и наступит весна. Какие приметы весны вы помните?
(тает снег, теплее и ярче светит солнышко, расцветают первые цветы)
- Да. И по названию первоцветов мы разделимся на группы: подснежники, одуванчики, ландыши, лютики.Учитель по цепочке проговаривает детям названия цветов. Дети садятся за свои столы.
6. Мини-лекция.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ об Агнии Барто.
- Ну, а теперь отгадайте загадку:
В день, когда в саду метели пели,
На рябине яблоки поспели...
Только я сорвать одно хотела,
Яблоко вспорхнуло, улетело,
И уселось веточкой повыше!
Ты об этом чуде раньше слышал?
Если да, скорее говори:
"Яблоки зимою... - это Снегири".
- Чтение стихотворения «Снегирь» и анализ первичного восприятия:
- Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым?
7. Задания для групп.
Более подробный анализ этого стихотворения мы сделаем немного позднее. У нас сегодня необычный урок и поэтому задания для вас будут тоже необычными. Напоминаю правила работы в группах(ведущий, хронометрист, лаборант, докладчик, помощники)
Группа «Подснежники».
Вам надо будет провести анализ стихотворения «Снегирь» по вопросам, данным в вашем задании:
- Прочитайте еще раз стихотворение про себя
- Подготовьтесь читать стихотворение выразительно, по-цепочке, по 1 столбику. Читайте при подготовке негромко, не мешая другим.
- Обсудите вопросы к тексту, ответы запишите в рабочем листе.
Рабочий лист
- Почему стихотворение называется «Снегирь»?
- Назовите главных героев.
- Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?
- Исполнилась ли мечта мальчика?
- Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?
- Мальчик на самом деле изменился?
- Согласны ли вы, что стихи Барто – это «незаметное воспитание»? Объясните свое мнение. Чему учит стихотворение?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для выступления выходит вся группа - читают по очереди все стихотворение, затем докладчик зачитывает вопросы и ответы анализа стихотворения.
Группа «Одуванчики».
Возле доски подготовлена выставка книг Агнии Барто. Вам надо рассказать о том, какие книги поэтессы вы прочитали, и посоветовать прочитать их другим.
- Расскажите в группе, какие стихи Барто вам понравились больше всего и почему? Высказывайтесь по одному. Не повторяйтесь!!!
- Каждый из вас должен быстро записать свои ответы в своем рабочем листе:
Рабочий лист
- Фамилия, имя
- Название прочитанного стихотворения
- Назовите главных героев
- Почему понравилось?
- Приклейте свои рабочие листы на ватман. Это будет ваша газета. Напишите сверху КРУПНЫМИ БУКВАМИ ЕЕ НАЗВАНИЕ «МЫ СОВЕТУЕМ ВАМ ПРОЧИТАТЬ»
- Для выступления выходит вся группа. Докладчик зачитывает ваши мнения, а вы показываете всем книгу, которую вы прочли, со словами:
«- Я прочел эту книгу (название) и советую вам тоже ее прочитать».
Группа «Ландыши».
Вашей группе надо подготовить рассказ о птице снегирь и о том, как помочь птицам зимой.
- Прочитайте текст о снегире.
- Прочитайте дополнительный материал о видах кормушек.
- Оформите красиво информацию о снегирях и кормушках на листе ватмана.
- Выберите двух докладчиков, которые прочтут сообщения громко, выразительно и быстро. Один про снегирей, другой о кормушках.
Группа «Лютики».
Вам досталось самое творческое задание.
Вы должны показать пантомиму.
- Найдите в Словаре(Словарь Ожегова) объяснение слова «пантомима». Ведущий должен прочитать его всей группе.
- Лаборант должен записать это слово в ваш рабочий лист.
- Ознакомьтесь с текстами для пантомим.
1.Идет бычок, качается 2. Наша Таня громко плачет
Вздыхает на ходу Уронила в речку мячик,
Ох, доска кончается, «Тише, Танечка, не плачь,
Сейчас я упаду. Не утонет в речке мяч.»
- Обсудите в группе, какие движения надо показать без слов и звуков, к каждому стихотворению, чтобы зрители поняли, какое стихотворение вы изображаете.
- Выберите самых артистичных для показа. Потренируйтесь и подготовьтесь к выступлению. Помните, что вы на сцене. Играйте с душой (для подготовки можно выйти за дверь).
- Для выступления выходят : ведущий и артисты.
8. Защита проектов
9. Итог урока. – Агния Барто – поэтесса, сценарист, очень любила детей, писала о них и для них, то есть для вас. - Какая главная идея объединяет ее стихи? (дети, их воспитание через шутливые стихи)
- Что осуждают стихи Барто? Чему нас учат? С кем из героев вам хотелось бы дружить?
- Понравился ли вам наш урок?
-Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия. – Выберите свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Презентация на тему "Агния Барто"
Картинки и текст из которых вы можете сами создать свою презентацию, которую вы можете показать своим ученикам....
Знакомство с творчеством А.Л.Барто, Стихотворение "Разлука"
Конспект урока литературного чтения...
презентации к уроку литературное чтение на тему "Агния Барто"
презентация к уроку литературное чтение на тему "Агния Барто"...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...
Презентация к уроку по теме "Агния Барто"
Презентация о жизни и творчестве детской писательницы Агнии Барто....
Задания по читательской грамотности на основе стихотворения "Снегирь" А.Л. Барто
Задания по читательской грамотности на основе стихотворения "Снегирь" А.Л. Барто...