Тема. Агния Барто. Стихотворение «Снегирь».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._barto_snegir.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Агния Барто. Стихотворение «Снегирь».

Цель:  Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

До начала урока парты расставлены для работы в группах. На партах лежат ватманы, маркеры и фломастеры, клей, рабочие листы, словарь, дополнительный материал-информация о снегирях, учебники «Литературное чтение»,4 класс.

Звенит звонок. Дети встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проведем урок литературного чтения. Поприветствуйте наших гостей.

  1. Энергизатор. «Доскажи словечко…»

Учитель стает в середину круга, бросает мяч любому ученику, проговаривая начало строк из стихов Барто. Ученик, поймав мяч, продолжает стихотворение.

          Сообщение темы урока.

- Ответьте хором, кто автор стихотворений, которые мы сейчас вспоминали? (Агния Барто)

-Совершенно верно. Эти стихи знает, пожалуй,  каждый ребенок, который еще не умеет читать и писать. Кто помнит,  из какого сборника они? (Игрушки) А знаете ли вы, что 17 февраля Агнии Львовне исполнилось бы 106 лет. Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве этой поэтессы. И для начала вспомните, какие произведения Барто вы уже читали?

  1. Мозговой штурм. 

Дети по очереди перечисляют названия стихов Барто.   Учитель записывает на  доске.

  1. Деление на группы.

-Для дальнейшей нашей работы нам надо разделиться на группы. Уже совсем скоро закончится зима и наступит весна. Какие приметы весны вы помните?

(тает снег, теплее и ярче светит солнышко, расцветают первые цветы)

- Да. И по названию первоцветов мы разделимся на группы: подснежники, одуванчики, ландыши, лютики.Учитель по цепочке проговаривает детям  названия цветов. Дети садятся за свои столы.

6. Мини-лекция.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ об Агнии Барто.

- Ну, а теперь отгадайте загадку:      

   В день, когда в саду метели пели,

  На рябине яблоки поспели...       

   Только я сорвать одно хотела,                                                                                             

  Яблоко вспорхнуло, улетело,                                                                                                         

  И уселось веточкой повыше!                                                                                                    

  Ты об этом чуде раньше слышал?                                                                                         

  Если да, скорее говори:                                                                                                   

    "Яблоки зимою... - это Снегири".

  1. Чтение стихотворения  «Снегирь» и анализ первичного восприятия:

- Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым?

7. Задания для групп.

Более подробный анализ этого стихотворения мы сделаем немного позднее. У нас  сегодня необычный урок и поэтому задания для вас будут тоже необычными. Напоминаю правила работы в группах(ведущий, хронометрист, лаборант, докладчик, помощники)

Группа «Подснежники».

Вам надо будет провести анализ стихотворения «Снегирь» по вопросам, данным в вашем задании:

  • Прочитайте еще раз стихотворение про себя
  • Подготовьтесь читать стихотворение выразительно, по-цепочке, по 1 столбику. Читайте при подготовке негромко, не мешая другим.
  • Обсудите вопросы к тексту, ответы запишите в рабочем листе.

Рабочий лист

  • Почему стихотворение называется «Снегирь»?
  • Назовите главных героев.
  • Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?
  • Исполнилась ли мечта мальчика?
  • Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?
  • Мальчик на самом деле изменился?
  • Согласны ли вы, что стихи Барто – это «незаметное воспитание»? Объясните свое мнение. Чему учит стихотворение?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Для выступления выходит вся группа - читают по очереди все стихотворение, затем докладчик зачитывает вопросы и ответы анализа стихотворения.

Группа  «Одуванчики».

Возле доски подготовлена выставка книг Агнии Барто. Вам надо рассказать о том, какие книги поэтессы вы прочитали, и посоветовать прочитать их другим.

  • Расскажите в группе, какие стихи Барто вам понравились больше всего и почему? Высказывайтесь по одному. Не повторяйтесь!!!
  • Каждый из вас должен быстро записать свои ответы в своем рабочем листе:

Рабочий лист

  • Фамилия, имя
  • Название прочитанного стихотворения
  • Назовите главных героев
  • Почему понравилось?
  • Приклейте свои рабочие листы на ватман. Это будет ваша газета. Напишите сверху КРУПНЫМИ БУКВАМИ ЕЕ НАЗВАНИЕ «МЫ СОВЕТУЕМ ВАМ ПРОЧИТАТЬ»
  • Для выступления выходит вся группа. Докладчик зачитывает ваши мнения, а вы показываете всем книгу, которую вы прочли, со словами:

«- Я прочел эту книгу (название) и советую вам тоже ее прочитать».

Группа «Ландыши».

Вашей группе надо подготовить рассказ о птице снегирь и о том, как помочь птицам зимой.

  • Прочитайте текст о снегире.
  • Прочитайте дополнительный материал о видах кормушек.
  • Оформите красиво информацию о снегирях и кормушках на листе ватмана.
  • Выберите двух докладчиков, которые прочтут сообщения громко, выразительно и быстро.  Один про снегирей, другой о кормушках.

Группа «Лютики».

Вам досталось самое творческое задание.

 Вы должны показать пантомиму.

  • Найдите в Словаре(Словарь Ожегова) объяснение слова «пантомима». Ведущий должен прочитать его всей группе.
  • Лаборант должен записать это слово в ваш рабочий лист.
  • Ознакомьтесь с текстами для пантомим.

1.Идет бычок, качается                          2.  Наша Таня громко плачет

Вздыхает на ходу                                    Уронила в речку мячик,

Ох, доска кончается,                               «Тише, Танечка, не плачь,

Сейчас я упаду.                                         Не утонет в речке мяч.»

  • Обсудите в группе, какие движения надо показать  без слов и звуков,  к каждому стихотворению,  чтобы зрители поняли,  какое стихотворение вы изображаете.
  • Выберите самых артистичных для показа.  Потренируйтесь и подготовьтесь к выступлению. Помните, что вы на сцене. Играйте с душой (для подготовки можно выйти за дверь).
  • Для выступления выходят : ведущий и артисты.

8. Защита проектов

9. Итог урока. – Агния Барто – поэтесса, сценарист, очень любила детей, писала о них и для них, то есть для вас.   - Какая главная идея объединяет ее стихи? (дети, их воспитание через шутливые стихи)

- Что осуждают стихи Барто? Чему нас учат? С кем из героев вам хотелось бы дружить?

  - Понравился ли вам наш урок?

-Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

10. Домашнее задание.                                                                                                                   

  11. Рефлексия. – Выберите свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Презентация на тему "Агния Барто"

Картинки и текст из которых вы можете сами создать свою презентацию, которую вы можете показать своим ученикам....

презентации к уроку литературное чтение на тему "Агния Барто"

презентация к уроку литературное чтение на тему  "Агния Барто"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...

Презентация к уроку по теме "Агния Барто"

Презентация о жизни и творчестве детской писательницы Агнии Барто....

Задания по читательской грамотности на основе стихотворения "Снегирь" А.Л. Барто

Задания по читательской грамотности на основе стихотворения "Снегирь" А.Л. Барто...