КТП по литературному чтению 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа России. Литературное чтение. 3 класс.
Общее кол-во часов | № п\п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Понятия | УУД | Дата недельная | Дата план | Дата факт | Коррекция | Оборудование | |||
Предметные результаты | Метопредметные | Личностные результаты | ||||||||||
Раздел 1 « Вводный урок» - 1 час | ||||||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником . Словарь | Словарь, система условных обозначенийсодержание | Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) | Р - ориентироваться в учебнике; П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); К- задавать вопросы, обращаться за помощью. | Целостное отношение к книге. | 1.09-5.09 | |||||
Раздел 2 «Самое великое чудо на свете» - 4 час | ||||||||||||
2 | 1 | Рукописные книги Древней Руси. | Словарь, система условных обозначений, содержание, рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, посох, друкарь, напраслины | Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге, | Р - ориентироваться в учебнике; П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); К- задавать вопросы, обращаться за помощью. | Целостное отношение к книге. | 1.09-5.09 | |||||
3 | 2 | Первопечатник Иван Федоров. | 1.09-5.09 | |||||||||
4 | 3 | Чтение и составление аннотаций на книги. | 1.09-5.09 | |||||||||
5 | 4 | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете» | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | Адекватная мотивация | 8.09-12.09 | ||||||
Раздел 3 «Устное народное творчество» – 14 час | ||||||||||||
Малые жанры-3 часа | ||||||||||||
6 7 | 1 2 | Виды устного народного творчества. Русские народные песни.
Лирические и шуточные народные песни. | Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички | Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам, | 8.09-12.09 8.09-12.09 | |||||
8 | 3 | Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.
| Докучные сказки «докука», промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка. | Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, научаться называть виды прикладного искусства. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства | 8.09-12.09 | |||||
Сказки -11 час | ||||||||||||
9 | 4 | Русские народные сказки.Особенности волшебной сказки | Хоромы, сказка | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев | Р- работать по предложенному учителем плану; П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 15.09-19.09 | Таблица №5, 6 | ||||
10 | 5 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Знакомство с содержанием. | 15.09-19.09 | Таблица №5, 6 | ||||||||
11 | 6 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. | Котлы чугунные, ножи булатные | Научатся делить текст на части, составлять план | Р - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 15.09-19.09 | Таблица №5, 6 | ||||
12 | 7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Характеристика героев. | 15.09-19.09 | Таблица №5, 6 | ||||||||
13 | 8 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Знакомство с текстом. | Караулы, позарился, наутёк., похитник, задолит | Научатся использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев | Р- работать по предложенному учителем плану; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев. поведения | 22.09-26.09 | Таблица №5, 6 | ||||
14 | 9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана сказки | Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним | Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); -устанавливать причинно-следственные связи; К- слушать и понимать речь других. | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 22.09-26.09 | Таблица №5, 6 | |||||
15 | 10 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» . Характеристика героев сказки. | 22.09-26.09 | Таблица №5, 6 | ||||||||
16 | 11 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка».Сравнение художественного и живописного текста | Вещая каурка, баловать, добрая пшеница, худая одежонка | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- слушать и понимать речь других | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 22.09-26.09 | Таблица №5, 6 | ||||
17 | 12 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана. | Научатся определять границы частей, составлять план Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки | Р- работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 29.09- 3.10 | Таблица №5, 6 | |||||
18 | 13 | Обобщение по теме «Русские народные сказки». Проектная работа «Сочиняем волшебную сказку». | Проверят себя и оценят свои достижения | Р-- составлять план и последовательность действий; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, П--устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К-- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Адекватная мотивация | 29.09- 3.10 | ||||||
19 | 14 | Обобщение и закрепление по разделу «Устное народное творчество» Тест №1 | Песня, прибаутка, считалка, потешка, пестушка, скороговорка, песенки-заклички, зачин, присказка. концовка | Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | 29.09- 3.10 | |||||
Раздел 4.1 «Поэтическая тетрадь 1» – 11 час | ||||||||||||
20 | 1 | Русские поэты XIX-XX веков. | Научатся прогнозировать содержания раздела. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | 29.09- 3.10 | Таблица №9,11 (4 кл) | |||||
21 | 2 | Проектная работа «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 6.10-10.10 | |||||||||
22 | 3 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Средства художественной выразительности. | Олицетворение, резвяся, перлы, проворный, гам, нагорный. Зефиры (борей) | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 6.10-10.10 | |||||
23 | 4 | Ф. И. Тютчев «Листья». Олицетворение. | 6.10-10.10 | |||||||||
24 | 5 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Эпитеты. | Олицетворение | Научатся определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- поиск и выделение необходимой информации К--высказывать и обосновывать свою точку зрения; | высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | 6.10-10.10 | |||||
25 | 6 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» Изображение картин природы в стихотворении. | Тороватый, прихотливый, караван, степь, рифма. Полно , ковыль, копна, в угоду косцам. | Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 13.10-17.10 | |||||
26 | 7 | И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» Словесное иллюстрирование картин природы. | Искони | Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 13.10-17.10 | |||||
27 | 8 | И.С. Никитин «Встреча зимы» Олицетворение. | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности | Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П-- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Адекватная мотивация | 13.10-17.10 | ||||||
28 | 9 | И. З. Сурикова «Детство»Главная мысль. | Лапти, светца, прялка, сравнение, пеленою | Научатся определять различные средства выразительности. | Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока; П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | 13.10-17.10 | |||||
29 | 10 | И.З. Суриков «Зима»Приёмы для создания образов. | 20.10-24.10 | |||||||||
30 | 11 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1». | Ритм, рифма, эпитеты, олицетворение. | Учить анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно. | Адекватная мотивация Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 20.10-24.10 | |||||
Раздел 5 « Великие русские писатели « – 24 час | ||||||||||||
Творчество А.С.Пушкина - 9 час | ||||||||||||
31 | 1 | Знакомство с творчеством русских писателей. | Император, сонливость | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | 20.10-24.10 | |||||
32 | 2 | А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало… » Смысл выражений. | Караван, сень, куртины, на третье в ночь | Научатся различать лирическое и прозаическое произведение | Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П- строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | 20.10-24.10 | Таблица №6, 7 (4кл) | ||||
33 | 3 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» Прием контраста. | 27.10-31.10 | Таблица №7 (4кл) | ||||||||
34 | 4 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро» Настроение автора. | 27.10-31.10 | Таблица №7 (4кл) | ||||||||
35 | 5 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». Настроение стихотворения и прием контраста . | Негой, Аврора, вечор, нынче. Веретено, кроет, лачужка, обветшалая кровля | Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя | Р- учиться работать по предложенному учителем плану. П- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 27.10-31.10 | Таблица №6, 7 (4кл) | ||||
36 | 6 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Знакомство с содержанием. | Светлицы, удел, повариха, ткачиха аршин, пир, грамота, указ, лук, зыбей, клёв, чародей, маковки церквей, граду ,колымагах, двор, престоле, не привальный, терема, | Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 27.10-31.10 | Таблица №6,7 (4кл) | ||||
37 | 7 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста. | изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу, | Научатся различать лирическое и прозоическое произведения | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 10.11-14.11 | Таблица № 6,7 (4кл) | ||||
38 | 8 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои литературной сказки. | Научатся определять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу, | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П - построение рассуждения;- обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 10.11-14.11 | ||||||
39 | 9 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Соотнесение иллюстрации И.Билибина с текстом сказки. | 10.11-14.11 | |||||||||
Творчество И.А.Крылова-3 часа | ||||||||||||
40 | 10 | И.А. Крылов «Мартышка и очки» Мораль басни . | Проза, басня, Мартышка, дюжина, полдюжины, темя, нанижет, невежда, познатней | Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню | Р - формулировать и удерживать учебную задачу, информации, П- -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Появление интереса к жанру басни | 10.11-14.11 | Таблица №5 | ||||
41 | 11 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Сравнение басни с пословицей. | Образ, кум, ужимки, сатира, на руку нечист | Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Р -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Появление интереса к жанру басни | 17.11-21.11 | Таблица №5 | ||||
42 | 12 | И.А.Крылов«Ворона и лисица». Чтение басни наизусть по ролям. | Лесть , льстец, Гнусный, взгромоздиться, пленил, вещуньина, зоб | Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П - установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей; - обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Появление интереса к жанру басни | 17.11-21.11 | Таблица №5 | ||||
Творчество М.Ю.Лермонтова- 5 час | ||||||||||||
43 | 13 | М. Ю. Лермонтов. Анализ статьи В.Воскобойникова | Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 17.11-21.11 | Таблица №8 (4кл) | |||||
44 | 14 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины» Интонация стихотворения. | 17.11-21.11 | Таблица №8 (4кл) | ||||||||
45 | 15 | М. Ю. Лермонтов « На севере диком стоит одиноко…» Сравнение лирического текста и произведений живописи. | Риза, | 24.11-28.11 | Таблица №8 (4кл) | |||||||
46 | 16 | М. Ю. Лермонтов. «Утес». Олицетворение в стихотворении. | Утёс, лазури | 24.11-28.11 | Таблица №8 (4кл) | |||||||
47 | 17 | М. Ю. Лермонтов. «Осень». Краски в иллюстрации. | 24.11-28.11 | Таблица №8 (4кл) | ||||||||
Творчество Л.Н.Толстого- 7 час | ||||||||||||
48 | 18 | Знакомство с биографией Л.Н. Толстого «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя) | Муравейное братство | Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 24.11-28.11 | Таблица №9 | ||||
49 | 19 | Л.Н.Толстой «Акула». Пересказ текста по плану. | Якорь, артиллерист, застлал | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 1.12-5.12 | Таблица №9 | ||||
50 | 20 | Л. Н. Толстой «Прыжок». Сравнение текстов | Мачта, аршин, раззадорился | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 1.12-5.12 | Таблица №9 | ||||
51 | 21 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Близкий пересказ к тексту. | Ощетинился, засовы, быль | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию, | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 1.12-5.12 | Таблица №9 | ||||
52 | 22 | Л.Н.Толстой. « Какая бывает роса на траве» Рассказ - описание | алмазы | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 1.12-5.12 | Таблица №9 | ||||
53 | 23 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря». Научно – познавательный текст. | 8.12-12.12 | Таблица №9 | ||||||||
54 | 24 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | Адекватная мотивация | 8.12-12.12 | ||||||
Раздел 6.1 «Поэтическая тетрадь 2» - 6 час | ||||||||||||
55 | 1 | Н. А. Некрасов «Славная осень!» Средства художественной выразительности. | Поблёкнуть, | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | 8.12-12.12 | |||||
56 | 2 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором..» Картины природы в поэзии. | палицей | 8.12-12.12 | ||||||||
57 | 3 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к зайцам. | Гинут, сажании, гутаря, баграми, гурьбой, зипуном | Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 15.12-19.12 | |||||
58 | 4 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» Слова - обещания | Научатся находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 15.12-19.12 | ||||||
59 | 5 |
И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». Восстановление стихотворения. | 15.12-19.12 | |||||||||
60 | 6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2» | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | Адекватная мотивация | 15.12-19.12 | ||||||
Раздел 7 «Литературные сказки» - 8 час | ||||||||||||
61 | 1 | Знакомство с произведением. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки» Присказка. | Присказка | Научатся прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация | 22.12-26.12 | |||||
62 | 2 | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки» Характеристика героев. | 22.12-26.12 | |||||||||
63 | 3 | Сравнение литературной и народной сказок. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца…» | Задал, стрекача | 22.12-26.12 | ||||||||
64 | 4 | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Нравственный смысл сказки. | 22.12-26.12 | |||||||||
65 | 5 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. | Присутствие духа | Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К-- умение выражать свои мысли полно и точно. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 12.01-16.01 | |||||
66 | 6 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»Составление характеристики героев | Присутствие духа | Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст сказки | Р – учиться работать по предложенному учителем плану; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 12.01-16.01 | |||||
67 | 7 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки | Исстари, платки рубить, студенец,, горнице, почивать | Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-выделения существенных признаков; - сравнение К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 12.01-16.01 | |||||
68 | 8 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки. Характеристика героев. | 12.01-16.01 | |||||||||
Раздел 8 «Были – небылицы» - 10часов | ||||||||||||
69 | 1 | Сравнение авторской сказки с фольклором. | Лангусты, актинии, кларнет, голотурии, авиатор, сепии, сифонофоры | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- находить ответы на вопросы в тексте, К -- ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Адекватная мотивация | 19.01-23.01 | |||||
70 | 2 | Знакомство с произведением. М. Горький «Случай с Евсейкой». | Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- находить ответы на вопросы в тексте, К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 19.01-23.01 | ||||||
71 | 3 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 19.01-23.01 | ||||||
72 | 4 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика героев сказки. | 19.01-23.01 | |||||||||
73 | 5 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения. | Сварливая, торба | Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 26.01-30.01 | |||||
74 | 6 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Характеристика героев. | 26.01-30.01 | |||||||||
75 | 7 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Чтение по ролям | Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 26.01-30.01 | ||||||
76 | 8 | А. И. Куприн «Слон» Основные события произведения. | Вершка, пудов | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П - анализ, - интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности | 26.01-30.01 | |||||
77 | 9 | А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | Научатся составлять план краткого и полного пересказов | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности | 2.02-6.02 | ||||||
78 | 10 | Обобщение по разделу «Были – небылицы». | Научатся рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям, оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Уважительное отношение к чужому мнению | 2.02-6.02 | ||||||
Раздел 4.2 « Поэтическая тетрадь 1» – 6 час | ||||||||||||
79 | 1 | Знакомство с биографией. С Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Тискаешь, рвется прочь, в свой черед, брыкаться, притиснешь, капут. Вьюшко, бисер | Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация | 2.02-6.02 | |||||
80 | 2 | С.Черный «Воробей». «Слон». Авторское отношение к изображаемому. | 2.02-6.02 | |||||||||
81 | 3 | А. Блок «Ветхая избушка». Средства художественной выразительности. | Ветхий Лампадка, внемлю, дремные покровы, покров | Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст | Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П -поиск и выделение необходимой информации; К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 9.02-13.02 | Таблица №10 (4 кл) | ||||
82 | 4 | А.Блок « Сны», «Ворона». Образные слова и выражения. | 9.02-13.02 | Таблица №10 (4 кл) | ||||||||
83 | 5 | С. А. Есенин «Черемуха». Эпитеты и сравнения | Пряная, вкрадчиво | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П -поиск и выделение необходимой информации К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 9.02-13.02 | Таблица №10 (4 кл) | ||||
84 | 6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | 9.02-13.02 | ||||||
Раздел 9 «Люби живое» – 16 час | ||||||||||||
Творчество М.М. Пришвина и И.С.Соколова-Микитова – 5 час | ||||||||||||
85 | 1 | М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. | Научатся прогназировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения, | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | 16.02-20.02 | ||||||
86 | 2 | М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) Основная мысль рассказа. | кладовая | Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа | Р- - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, | 16.02-20.02 | |||||
87 | 3 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. | хатка | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 16.02-20.02 | |||||
88 | 4 | И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».Составление рассказа о герое. | Научится пересказывать произведение на основе плана | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 16.02-20.02 | ||||||
89 | 5 | И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». Дополнение содержания текста | 23.02-27.02 | |||||||||
«Рассказы о животных» – 11 час | ||||||||||||
90 | 6 | В. И. Белов «Малька провинилась». Художественный пересказ текста. | Батявка, | Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 23.02-27.02 | |||||
91 | 7 | В. И. Белов «Еще про Мальку ». Описание характера и поведения | плёсо | 23.02-27.02 | ||||||||
92 | 8 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана | Научится построению рассказа. | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 23.02-27.02 | Таблица №10 (1 кл) | |||||
93 | 9 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры. | Научится описывать характеры главных героев. | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 2.03-6.03 | Таблица №10 (1 кл) | |||||
94 | 10 | Знакомство с произведением Б. С. Житков «Про обезьянку». | Десятина, казенный, контора | Научится давать характеристику главным героям. | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 2.03-6.03 | |||||
95 | 11 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа. | Десятина, | Научится пересказывать текст по плану. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 2.03-6.03 | |||||
96 | 12 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Составление плана. | казенный, контора | 2.03-6.03 | ||||||||
97 | 13 | В. П. Астафьев «Капалуха». Определение темы и главной мысли | Валежник, космы. | Научатся оценивать поступки главных героев. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 9.03-13.03 | |||||
98 | 14 | Знакомство с творчеством писателя. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П—сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 9.03-13.03 | ||||||
99 | 15 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 9.03-13.03 | |||||||||
100 | 16 | Обобщение по разделу «Рассказы о животных» Проектная работа «Мой питомец». | Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных, самостоятельно оценивать свои достижения.. | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 9.03-13.03 | ||||||
Раздел 6.2 « Поэтическая тетрадь 2» – 8 час | ||||||||||||
101 | 1 | С. Маршак «Гроза днем». Эпитеты, сравнения, олицитворение. | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 16.03-20.03 | Таблица №10 (4 кл) | |||||
102 | 2 | С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Работа над средствами выразительности. | Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 16.03-20.03 | Таблица №10 (4 кл) | |||||
103 | 3 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Отношение автора к героям. | Балет, гамма. | Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст , оценивать события, героев произведения | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 16.03-20.03 | Таблица №11 (1 кл) | ||||
104 | 4 | С. В. Михалков «Если» Работа над выразительным чтением. | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 16.03-20.03 | ||||||
105 | 5 | Е. А. Благинина «Кукушка» Средства художественной выразительности. | 30.03-03.04 | Таблица №14 | ||||||||
106 | 6 | Е. А. Благинина «Котенок». Нравственное содержание стихотворения. | 30.03-03.04 | Таблица №14 | ||||||||
107 | 7 | Проектная работа «Праздник поэзии». | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения. | Р- находить смысловые связи в произведении и жизни П- рефлексия способов и условий действий. К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Адекватная мотивация | 30.03-03.04 | ||||||
108 | 8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2» | Научатся выразительно читать стихотворения, самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 30.03-03.04 | ||||||
Раздел 10 « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» - 12 часов | ||||||||||||
109 | 1 | Знакомство с художественным произведением. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». | Штукарное и молярное дело, вылощил | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 06.04-10.04 | |||||
110 | 2 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. | 06.04-10.04 | |||||||||
111 | 3 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Аналитическое чтение рассказа. | Осерчал | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям | Р - учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 06.04-10.04 | |||||
112 | 4 | А. П. Платонов «Еще мама». Особенности речи героев. | Оробел, ступай, | Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. | Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 06.04-10.04 | |||||
113 | 5 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения. | Абсурд, прельщала | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев. | Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П -находить ответы на вопросы в тексте
К- выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 13.04-17.04 | |||||
114 | 6 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | «Золотые слова» | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев, научатся определять особенности юмористичес ких рассказов | Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- -слушать и понимать речь других. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 13.04-17.04 | |||||
115 | 7 | М. М. Зощенко «Великие путешественники»Характеристика героев | космография | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа. | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К -слушать и понимать речь других. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 13.04-17.04 | |||||
116 | 8 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий | Р - составлять план и последовательность действий; П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме; К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 13.04-17.04 | ||||||
117 | 9 | Знакомство с творчеством писателя. Н. Н. Носов «Федина задача». | Титулярный советник, полудённое море. | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа | Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П –-находить ответы на вопросы в тексте К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 20.04-24.04 | |||||
118 | 10 | Н. Носов «Телефон». Чтение по ролям | Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. | Р -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П -находить ответы на вопросы в тексте К -выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 20.04-24.04 | ||||||
119 | 11 | Н. Носов «Друг детства». Характеристика героев. | 20.04-24.04 | |||||||||
120 | 12 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» | Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по-ролям, самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. | Адекватная мотивация | 20.04-24.04 | ||||||
Раздел 11 « По страницам детских журналов» – 8 час | ||||||||||||
121 | 1 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. | Периодическая печать | Научатся прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации; К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация | 27.04-1.05 | |||||
122 | 2 | По страницам журналов для детей. Обзор детских журналов. | 27.04-1.05 | |||||||||
123 | 3 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Деление текста на части. | Вежливость, доброта, отзывчивость | Научатся: - составлять план подробного пересказа текста, -пересказывать текст, -находить главную мысль текста. | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К-учиться работать в паре, группе; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 27.04-1.05 | |||||
124 | 4 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Главная мысль произведения | 27.04-1.05 | |||||||||
125 | 5 | Особенности произведений Г. Остера. Г. Остер «Вредные советы». | Доброта, отзывчивость | Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы. | Р- проговаривать последовательность действий на уроке; П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация | 4.05-8.05 | |||||
126 | 6 | Г. Остер «Как получаются легенды». Отличие легенды от литературных произведений. | Легенда, миф. | Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды. | Р-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- слушать и понимать речь других; | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 4.05-8.05 | |||||
127 | 7 | Р. Сеф «Веселые стихи». Работа над выразительным чтением. | Опера, ария, вальс, самостоятельно оценивать свои достижения. | Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К--выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 4.05-8.05 | |||||
128 | 8 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». | 4.05-8.05 | |||||||||
Раздел 12 «Зарубежная литература» – 8 часов | ||||||||||||
129 | 1 | Знакомство с зарубежным фольклором. Мифы Древней Греции. | Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи | Научатся читать выразительно, осознанно текст; – давать характеристику главным героям; | Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | 11.05-15.05 | Таблица №3 (4 кл) | ||||
130 | 2 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение представлений людей в мифе | 11.05-15.05 | Таблица №3 (4 кл) | ||||||||
131 | 3 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои. | Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи | Научатся характеризовать героев на основе анализа их поступков – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – давать характеристику главным героям; | Р- составлять план и последовательность действий; П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К-выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 11.05-15.05 | Таблица №3 (4 кл) | ||||
132 | 4 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Подвиги героев | 11.05-15.05 | Таблица №3 (4 кл) | ||||||||
133 | 5 | Г.Х.Андерсен –великий сказочник. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | Сочувствие, переживание, ликующий крик, орава, несуразный | Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; | Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 18.05-22.05 | Таблица №12 (4 кл) | ||||
134 | 6 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».Нравственный смысл сказки. | 18.05-22.05 | Таблица №12 (4 кл) | ||||||||
135 | 7 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание словесных рисунков к сказке. | Сочувствие, переживание, ликующий, орава, несуразный | Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи. | Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 18.05-22.05 | Таблица №12 (4 кл) | ||||
136 | 8 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения; П -поиск и выделение необходимой информации; К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | 18.05-22.05 | ||||||
Итого всего : | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...