Сценарий праздника "Прщание с Азбукой"
классный час по чтению (1 класс) на тему
В сценарий включены стихи о чтении, о буквах, историческая справка о создании славянской азбуки. Дети поют песни об азбука, играют в игры с буквами, разыгрывают сценки из Азбуки. (Программа "Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой.
Сценарий праздника в 1 «Б»классе
У.- Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.
Ученик 1. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 2. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 3. Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 4. Мы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель . - Ребята, давайте позовём нашу мудрую книгу.
(дети хором : Азбука! Мы тебя ждём!)
Азбука: Здравствуйте, первоклассники1 вы меня звали?
Учились все по мне когда-то,
Я книга первая, ребята.
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
как самолёт взмывает ввысь,
Без "Азбуки" не обойтись
Учитель. - Давайте расскажем, чему Азбука вас научила.
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Песня «Азбука»
Азбука: Ребята, а что вы знаете об истории создания Азбуки?
Ученик 1: Наши предки славяне умели пахать и косить, дома строить и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты не ведали, не умели книги читать и письма писать.
Ученик 2: В 19 веке в Византии жили два брата - Кирилл и Мефодий. Были они люди умные и образованные. Их послали рассказать славянам о святых христианских книгах.
Ученик 3: Но для этого нужно было придумать славянские буквы. Братья много работали. И вот азбука готова. По имени одного из её составителей назвали азбуку кириллица.
Ученик 4.: Весь славянский народ был благодарен братьям Кириллу и мефодию за то, что создали они славянскую азбуку. И сейчас мы пользуемся этой азбукой. Хотя название и написание некоторых букв сильно изменилось, но основа осталась.
Ученик 5: День памяти кирилла и Мефодия - 24 мая. В этот день в России проходит праздник славянской письменности и культуры.
Ученик 6: А первый букварь написал и напечатал Иван Фёдоров в 16 веке. Конечно книга Фёдорова отличается от нынешних букварей и азбук, но построена она как и наши азбуки - от простого к сложному, от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.
Ученик 7. заканчивался букварь Ивана Фёдорова молитвами и поучениями:" Чада, послушайте своих родителей, это есть первая заповедь. Благо будет вам и долголетни будете на земле."
Азбука: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы меня так любите и знаете мою историю. А теперь я вас хочу спросить, что вы знаете о буквах и звуках.
- Сколько букв в русском алфавите?
- На какие группы их можно разделить? (на гласные, согласные и буквы, которые звуков не обозначают)
- Чем отличается звук от буквы?
- Сколько в русском языке гласных букв? Согласных букв?
Чем отличаются гласные от согласных?
Ученик1. Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
звук получается гласный.
Ученик2. Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Игра "Живые буквы"
Составьте слово из живых букв, отгадав загадки:
1)Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф, а потому что он …(жираф). (дети выходят с буквами -ж-и-р-а-ф).
2) Без расчёски причесался и умылся без воды.
В кресло мягкое забраля и запел на все лады.(кот)
3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц)
4) С ветки на ветку быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (белка)
5) зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)
6) лежит замарашка в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком, нос пятачком. (свинья)
7) На себе ношу я дом,
От врагов я прячусь в нём. (черепаха)
8) У неё во рту пила, под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А потом в котёл попала. (щука)
(Дети выходят с буквами и читают стихи.)
1. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
ко всем хорошим книжкам.
2. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку
3. Прочтёшь ты книги о зверях,
растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Хором: Тебе чудесные края
откроет путь от А до Я!
Песня "33 родных сестрицы"
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете - нам нельзя без них.
Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
Азбука: Я прочту вам телеграммы, которые прислали мне сказочные герои. А вы попробуйте отгадать, кто это написал.
1) Дорогие наши дети1 Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши руки и лицо!(мойдодыр)
2) Спасите! нас съел серый волк! (козлята)
3) Я очень расстроена. нечаянно разбила золотое яичко. (мышь)
4) Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
5) Дорогие гости, помогите! паука-злодея погубите1 (муха-цокотуха)
6) перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А к лисице на зубок всё ж попался. (колобок)
7) Открыта больница для птиц и зверей.
Идите лечиться туда поскорей! (Айболит)
8)Высоко сижу, далеко гляжу. (Машенька)
9) Я на свете всех милее, всех румяней и белее" (королева)
Азбука: молодцы! Всех героев отгадали.
Учитель: А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Поздравления родителей.
Учитель: А теперь давайте в последний раз перелистаем страницы нашей Азбуки и вспомним некоторые произведения из неё.
(Дети разыгрывают сценки-диалоги.)
Азбука: Молодцы ребята! Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению пятёрки!
Ученик 1. Да, мы Азбуку прочли, полный курс наук прошли.
и теперь без передышки мы прочтём любые книжки!
Ученик 2. В самом деле, нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский, Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Ученик 3. Постой! Перечислить всех нельзя.
Все теперь мои друзья.
Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть, а теперь зовут читать.
Ученик 4. Через сказку и игру книги учат детвору.
Книг заветные страницы помогают людям жить,
И работать , и учиться, и Отчизной дорожить.
Ученик 5. Сегодня Азбуку в последний раз
Принёс я в этот светлый класс!
И первой книге говорю:
- За всё тебя благодарю! Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть, все я теперь могу прочесть!
Учитель: давайте же все вместе скажем Азбуке:
Хором До свиданья! До свиданья!
А на следующий год Азбука читать научит
Тех, кто в 1 класс придёт!
Песня "Прощай , Азбука"
1. Вот учебник первый мы закончили
Азбука нам очень дорога.
Нас учила и письму, и грамоте,
И читать учиться помогла.
Припев:
Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»
2.Были и удачи, и падения,
Огорчались и смеялись мы.
АЗБУКА развеяла сомнения,
Не боимся дальше мы идти.
Припев:
Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...