Урок литературного чтения в 4 классе. «В.И.Даль- необычный сказочник 19 века».
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения в 4 классе.
«В.И.Даль- необычный сказочник 19века"
Урок формирует правильный тип читательской деятельности, понимание текста на уровне содержания и смысла , понимание замысла автора. Знакомит с удивительным человеком В.И. Далем. Учит видеть красоту, поэзию русской речи, ее меткость, образность и колорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения в 4 классе. | 10.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 классе
Тема урока:
«В. И. Даль - необычный сказочник 19 века»
(Русская сказка в обработке В. И. Даля «Война грибов с ягодами»)
Учитель высшей категории: Пастер-Штейн Н. В.
Идентификатор: 290-893-841
г. Санкт-Петербург
Тема урока:
«В. И. Даль - необычный сказочник 19 века»
(Русская сказка в обработке В. И. Даля «Война грибов с ягодами»)
Цели:
- Предметные:
- создать условия для формирования продуктивного чтения, т.е. формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видение картин, понимания замысла автора.
Развитие умений всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения письма.
- Метапредметные:
а) Коммуникативные: (донесение своей и понимание чужой позиции, умение общаться в парах, вести диалог, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Читать вслух и по себя текст, вести диалог с автором, (прогнозировать будущее в чтении) отделять новое от известного, выделять главное. Учиться уважительно относиться к позиции другого (работа в парах).
б) Познавательные: Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую, виде таблицы текста. Сравнивать и группировать, делать выводы на основе обобщения умозаключений.
в) Регулятивные: Создать условия для определения цели деятельности и соотнесения результата с целью и оценивание его.
г) Личностные самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, делать выбор, какой поступок совершить.
Учиться видеть красоту, поэзию русской речи, её образность, меткость
Художественная задача текста - поучительная сказка, передающая поэзию, красоту русской речи, ее образность и меткость, колорит.
Жанр – сказка.
Тип урока – 1-й урок в работе с новым текстом.
(Русская сказка в обработке В. И. Даля «Война грибов с ягодами»)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прим. На доске |
1. Организационный момент | |||
2. Работа с текстом до чтения. | - На прошлом уроке мы пришли к выводу, что А. С. Пушкин и В. А. Жуковский, используя народные сюжеты, создали авторские литературные сказки, которые с удовольствием читали и читают. - А чьи сказки советовал читать А. С. Пушкин - А в каком веке жил В. И. Даль? - А как вы думаете каким сказочником он был? - С каким произведением Даля мы сегодня познакомимся? Откройте стр. 157 - Какая же будет тема урока? - Как вы понимаете выражение в обработке Даля? - О чем пойдет речь? - Посмотрите на название, иллюстрацию, Кто будет героем? | - В. И. Даля - В 19 веке -дети высказывают свои предположения - Это значит, что В.И.Даль использовал народный сюжет сказки и внес свои авторские особенности в язык и колорит сказки. | Портрет Даля В. И. Даль - … сказочник 19 века. |
| Прочитаем сказку. -Оправдались ли наши предположения? - Что в ней необычно? - Понравилась ли сказка? Чем? | - чтение по цепочке - да | |
| Перечитаем сказку, может быть встретим ещё что-нибудь необычное в ней. - Что же необычного в этой сказке? 1. Необычные сравнения 2.Простонародные слова. 3.Зачем Даль сохранил эти слова? 3.К чему близка эта сказка? Что в ней есть? Где они спрятались? Зачем простые люди оживляли свою речь рифмой? Мы нашли сравнения, рифмы, простонародные слова, какая же это сказка? | - он любил русский народ, его богатый, образный язык. - к стихотворению - рифмы Волнушки старушки Опенки – ноги тонки Сморчки – старички Эти слова создают прелесть сказки. - Это игра и помощь в работе | |
| В. И. Даль придумал игру «Кузовок» Любой текст начинает играть - Что положим в кузовок? Волнушки – в кадушки Опенки – в бочонки Грузди - в кузовки | - Платок, | |
Рассказ о писателе. Работа в парах. | Как вы думаете, что хотел сказать нам автор этой сказки? Зачем он обработал её для детей? Что в сказке наказывается? - Что вы узнали, что пригодиться в жизни? - Какой вывод можно сделать по всей сказке? - Что можно сказать о писателе? О его личности после прочтения сказки? Какой он? Найдите дополнительные сведения об авторе. Зачем нужно собирать слова, песенки и т.п.? Итак, каким же сказочником был В. И. Даль? | - Всяк ценен по своему. - Гордыня - сказка необычная - они рождаются, живут. Естественны в этом тексте, колоритны. -необычным | Листок с рассказом о В.И.Дале. |
Домашнее задание | Что вам запомнилось на уроке? За что можно себя похвалить? - Что бы вы желали своим одноклассникам? Выполнить иллюстрацию, Подписать строчкой из текста. Чтение по ролям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Литературное чтение 2 класс. Тема: В.Даль «Девочка Снегурочка» «Начальная школа XXI века»
Литературное чтение 2 класс. (Слушание)...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "В.И. Даль "Девочка - Снегурочка" 2 класс
Данный урок рекомендован для урока литературного чтения во 2 классах по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект к уроку литературного чтения по теме "В.И. Даль "Девочка - Снегурочка" 2 класс
Данный материал предоставляется учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Урок литературного чтения 2 класс В,И,Даль Девочка Снегурочка
ПредметЛитературное чтение.Тема урокаЗнакомство с произведением В.И. Даля «Девочка Снегурочка».УМК, руководитель проекта УМК «Начальная школа XXI века», чл.-корр. РАО про...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.
Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо,...
Урок литературного чтения 3 класс тема: Сравнение сказок В.И.Даля «Девочка Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка».
Урок обобщения знаний. Работа в группах. Урок применения полученных знаний....