Эстетическое воспитание учеников через уроки чтения в начальных классах
статья по чтению на тему

В статье рекомендуется реализация эстетического воспитания через уроки чтения в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание учеников через уроки чтения в начальных классах.

«Интерес к учению появляется только

тогда, когда есть вдохновение,

рождающееся от успеха …»

В. А. Сухомлинский

        Для меня обучение в начальных классах строится через уроки чтения. Если ребенок в начальных классах овладевает техникой чтения, устной и письменной речью, если полюбит уроки чтения, подружится с книгой, то он будет хорошо усваивать программный материал на всех этапах обучения.

        Хорошо, правильно продуманный урок способствует созданию сосредоточенности и внимания учащихся, влияет на их настроение, формирует у детей эстетический подход к уроку, то есть использование на уроках элементов устного народного творчества помогает открыть учащимся «Глаза на мир», активизирует их душ, формирует потребность к совершенствованию, самообретению, саморазвитию.

        Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании учащихся. Она как игра, развлечение, но то же время через него дети по-другому видят окружающий мир.

        Преподавание в младших классах строится, так, чтобы оно захватывало не только ум, но и развивало бы эстетические чувства ребенка.

        Создание на уроках атмосферы творческого поиска, высокого эмоционального тонуса не самоцель, не дополнение или украшение к урокам, а необходимое условие получения знаний.

        Моя задача как учителя состоит в том, чтобы научить детей работать с книгой, чтобы ученик уже в начальном школе умел читать с глубоким осмыслением того, что читает, чтобы мог самостоятельно разобраться в прочитанном, определить к нему отношение.

        С 1 класса я стараюсь не просто познакомить своих учеников с библиотекой, а делаю все, чтобы они подружились с ней, с книгами, с систематическим чтением на всю жизнь.

        На своих уроках чтения я, как правило, отвожу 10-15 минут для развития речи, для знакомства с дополнительной литературой (работа по картинам, ответы на вопросы, о погоде, временах года, о животных, о семье и т.д.).

        (Дополнительная литература – это журналы, книжки, сюжетные картинки, рисунки учеников и т.д.)

        При сотрудничестве с детьми эти 10-15 минут не проходят даром. Они приносят хорошие результаты и воспитательном, и в образовательном, и в эстетическом плане.

        В чем тут спросите эстетическое воспитание? А во всем.

        Возьмем и посмотрим работы учеников, то есть тетради. Там они очень аккуратно, вдумчиво отражают свои мысли через рисунки. Или же я даю задание «Принести свою любимую книжку», «Подготовьте пересказ любимой сказки», «Расскажите любимое стихотворение», «Расскажите какой наш класс, наша школа» и т.д.

        В тетрадях так же рисуют иллюстрации к прочитанному, изображают, как могут – любимых героев, фантазируют в своих рисунках, рассказах. Потом задание связываются с какой-либо конкретной книжкой, которая прочитывалась дома ребенком по его желанию.

        Много результатов дает и прослушивание на уроках грамзаписей, просмотров мультфильмов, все это приносит моим детям радость познания, совместных обсуждений, сопереживания.

        Стараюсь разнообразить каждый урок, учу разбираться в прочитанном, думать, рассуждать, делится своими впечатлениями.

        Хорошее чтение помогает детям в изучении других предметов, видеть красоту вокруг себя, учить самих учеников быть красивыми, чистыми, опрятными, умными, любознательными и т.д. Хороший навык чтения самым положительным образом сказывается и на уроках природоведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к урокам чтения в начальных классах

Пересказ текста является прекрасным упражнением, которое помогает ребенку осознать свое собственное отношение к прочитанному. Можно предложить учащимся представить, что сказку они хотят рассказать сво...

Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах

Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, ...

Рекомендации к урокам чтения в начальных классах

Пересказ текста является прекрасным упражнением, которое помогает ребенку осознать свое собственное отношение к прочитанному...

Эффективные виды работ и упражнений на уроках чтения в начальных классах.

сочиняем предложенияВ статье представлена небольшая часть эффективных видов работ и упражнений на уроках чтения,которые помогают детям воспринимать текст, понимать читаемое не только на уровне фактов,...

"Речевые разминки для уроков чтения в начальных классах"

Речевые разминки используются на уроках чтения в начальных классах для развития артикуляции, отработки выразительности,автоматизации правильного звукопроизношения....

Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах

Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классахЦели урока:1. Совершенствовать умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера (используя устные и письменные формы) и с...

«Применение логопедических технологий на уроках чтения в начальных классах.»

Данный материал помогает глубже  раскрыть и понять природу детского речевого онтогенеза с целью коренного понимания механизмов построения на основе речевого развития интеллектуальной деятельности...