Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах
план-конспект урока по математике по теме
Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах Цели урока: 1. Совершенствовать умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера (используя устные и письменные формы) и совершенствовать вычислительные навыки. 2. Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать 3. Воспитывать: интерес к математике, путем использования на уроке познавательного материала; патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Тип урока: интегрированный (математика, окружающий мир) Оборудование: - Презентация (Приложение 1); - Карта России, сделанная каждым учеником на уроке “Окружающий мир”; - Картины, фотографии городов-героев: Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга; - Карточка с задачами к уроку для каждого ученика; - Картинка с изображением самолета. Ход урока
-Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по нашей стране. -Как называется наша страна? (Россия) -Побываем в 4 городах-героях России. -Как вы думаете, почему мы решили побывать в городах-героях? (В этом году отмечается 70 лет Победы в ВОВ) -Давайте посмотрим на карточки и подумаем, какую цель мы поставим для себя сегодня на уроке? (Закрепим умения решать задачи и будем совершенствовать вычислительные навыки.) 2. Минутка чистописания -Т. к. в нашем классе 27 человек, мы в полном составе отправимся в путешествие. -Давайте запишем это число, чтобы нам не потеряться в путешествии и дадим характеристику этого числа. (Это число двузначное, в нем 2 десятка и 7 единиц, для записи этого числа нужно 2 клетки) Дети записывают число 27 в тетради целую строчку, а 5 человек решают примеры по карточке:
3.Работа над темой урока (Геометрический материал). - А сейчас нам необходимо определить маршрут путешествия, т. к. мы хотим побывать в 4 городах, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт и это будет самолет. -Положите перед собой карту. (У каждого ученика есть карта России, сделанная на уроке “Окружающий мир”) -На каком материке находится Россия? (Евразия) Евразия - самый большой материк в мире. -Отправимся мы из г. Барнаула, потом побываем в Волгограде, Москве и Санкт – Петербурге и вернемся опять в Барнаул. -Найдите эти города на своих картах, проведите линии от Самары до Волгограда, от Волгограда до Москвы, от Москвы до Санкт - Петербурга и вернитесь в Самару. -Представьте, что мы сейчас находимся в городе Самара. -На какую фигуру похож маршрут? (четырехугольник) -Какие четырёхугольники вы знаете? -Что такое прямоугольник? -Посмотрите в карточку задача №1: 1. (Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите периметр прямоугольника.) -Чему равны стороны прямоугольника? -Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см -Почему я назвала размеры только двух сторон? (противоположные стороны равны) -Найдите периметр прямоугольника. Что такое периметр? -С этим заданием мы справились, значит, мы успешно долетим до города Волгограда. Физкультурная минутка, зрительная гимнастика. Решение текстовых задач. -Мы прибыли в Волгоград, давайте на картах зеленой точкой отметим пункт остановки. (Один ученик выходит к доске с сообщением о г. Волгограде) Этому городу более 400 лет. Раньше город назывался Царицын, Сталинград, а с 1961г носит название Волгоград. С 1965г. Город – герой. В городе во время ВОВ проходила одна из битв, которую назвали Сталинградской. В честь победы в Сталинградской Битве на Мамаевом кургане почти 40 лет назад был создан памятник - ансамбль. (Рассматриваем фото, вывешенные на доске, приложение 1: слайды 1, 2, 3, 4) -Волгоград – это город, который находится на юге Европейской части нашей страны. Во всех южных городах 22 июня самый длинный день и самая короткая ночь. Сейчас мы об этом узнаем, решив задачу №2 (на сравнение) 2.(Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день – 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. На сколько часов день длиннее ночи?) День – 18 ч. Ночь – 6 ч. 18-6= на 12(ч.) день длиннее ночи. Ответ: на 12 ч. - Продолжаем наше путешествие и делаем остановку в городе – герое Москва. (Рассматриваем фото, вывешенные на доске, приложение 1: слайды5, 6, 7, 8, 9) (Ученик выходит к доске с сообщением о г. Москве) Москва – столица нашей Родины. Городу – 850 лет. Во время ВОВ немецкие войска подступили к городу, но были остановлены советскими войсками. Москва и Кремль – эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага, в старину Кремль был окружен рвом с водой, чтобы недруги не проникли в Кремль. Задача № 3 (с косвенным вопросом.) 3.(В старину глубина рва Московского Кремля была 9 м, что на 20 м меньше его ширины. Какова ширина рва?) Глубина – 9м, что на 20 м меньше Ширина - ? м. 20 + 9 = 29(м) ширина. Ответ: 29 м. Физминутка, зрительная гимнастика - Пока мы отдыхали, самолет доставил нас в г. Санкт-Петербург До 1991 г. Город назывался Ленинград. Его основал Петр-1 более 300 лет назад. (Рассматриваем фото, вывешенные на доске, приложение 1: слайды 10,11, 12, 13, 14) (Ученик выходит к доске с сообщением о г. Санкт-Петербурге) В годы Вов, несмотря на голод и холод, город выдержал 900 дневную блокаду и отразил все атаки врага. В 1945 году городу присвоено звание города – героя. Сейчас – это один из красивейших городов мира. Красивы улицы, здания, мосты, каналы. Особенно знамениты разводные мосты, Петропавловская крепость, Зимний дворец, ныне Эрмитаж. (Рассматриваем фото Эрмитажа) - Давайте устно составим задачу №4 по краткой записи и решим ее (на доске табличка) (В это время 3 интегрированных ученика с ОВЗ по зрению решают задачу по карточке) 1 день – 32 ч. 2 день - ?, на 20 ч. больше. 32 + 20 = 52 (ч.) во 2 день. Ответ: 52 ч. 4.(В одном зале Эрмитажа было 25 пейзажей, натюрмортов на 10 картин больше, чем пейзажей, а портретов на 5 меньше, чем натюрмортов. Сколько натюрмортов в одном зале Эрмитажа?) Пейзажей- 25 к. Натюрмортов - ?, на 10 к больше. Портретов - ?, на 5 к. меньше.
Ответ: 30 картин. - Подходит к завершению путешествие и чтобы удачно долететь до Самары, в самолете нам приготовили еще одно, последнее задание (достаю из самолета карточки с задачей, где нужно исправить ошибки в решении). 5. (На экскурсию по городам России отправились 62 девочки, а мальчиков 30 человек. Сколько всего детей отправились на экскурсию?) Девочек – 62 ч. Мальчиков – 30 ч. 62 – 30 = 92 (ч.) всего. Ответ: 92 человека. (Дети исправляют ошибки) 4. Итог урока - Мы замечательно справились со всеми заданиями, благополучно вернулись назад. Самара не является городом-героем, но во времена ВОВ ее называли запасной столицей России. Глубоко под землей, в условиях строжайшей секретности, был построен бункер для главнокомандующего Сталина. Сейчас бункер рассекречен и открыт для посещения туристами (Рассматриваем фото, вывешенные на доске, приложение 1: слайды 15, 16, 17, 18, 19) -Мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали сегодня на уроке? -Чему научились? Оценки. 5. Домашнее задание. Составить задачу на сравнение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах | 44 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В статье даны описания приемов, способы и правила создания проблемных ситуаций....
Статья "Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе"
Воспитание патриотизма на основе краеведческих знаний....
Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся начальных классов, через знакомство с русскими народными промыслами и ремеслами.
Проектная работа....
Эстетическое воспитание учеников через уроки чтения в начальных классах
В статье рекомендуется реализация эстетического воспитания через уроки чтения в начальных классах...
Воспитание патриотизма на уроках ОПК в начальной школе .
Цели и задачи патриотического воспитания в начальной школе.Воспитание младших школьников на примере героического прошлого нашей Родины.Внеклассная работа по предмету....
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Воспитание патриотизма на уроках ОРКСЭ в начальной школе («Основы религиозных культур и светской этике»)
Опыт работы по патриотическому воспитанию на уроках ОРКСЭ...