Весенние загадки
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

урок по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_zagadki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

17.03.14г.        День открытых дверей для студентов  ГБОУ СПО (ССУЗ)

                                                         им. А.К. Савина

Класс: 2 А

Учитель: Дербенева М.В.

Урок литературного чтения

Тема: Весенние загадки

Цель урока: 
Обучающая: Познакомить с новым разделом, с жанром УНТ – загадка, показать обращение народа к  силам природы.
Развивающая: 
Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы , развивать интерес к чтению.
Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре,.
УУД: 
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся: уметь прогнозировать содержание раздела, различать жанры УНТ, видеть образ времени года в загадках, учиться составлять загадки.

Оборудование: учебник, загадки о весне, презентация

Этапы работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и читать!

Начинаем урок лит.чт.!

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделали выдох. Тихо сели.

Мотивационный этап 

1. Март, апрель, январь, март.
2. Верба, солнце, оттепель, метель.
3. Снегопад, капель, дождь, ручьи. ( слайд 1)

Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. 

( слайд 2)

Из группы слов назвать лишнее.

- Какой темой связаны слова?

- Как вы думаете, о каком времени года пойдет речь? (рассказ)

А эмблемой нашего урока я выбрала солнце, как вы думаете,  почему я выбрала именно солнце?

– Какое солнышко весной?

– Подберите слова, обозначающие его действия. Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. Перед вами жёлтые кружочки. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете рисовать солнцу лучики. И в конце урока каждый из вас покажет свое солнце и получит оценку.

Орфограф.чтение в паре

Греет, дарит, улыбается, ликует.

Постановка учебной задачи

1 ряд лсюкбшлпю –убрать гл.согл.

2 ряд природу - родупри

3 ряд русскую – юукссур (слайд3)

Текст учебника стр.107

Читать произведения о весне будем в новом разделе. Расшифруйте слова – название раздела.

-Предположите, что будем изучать в этом разделе? Чему учиться?

Прочитайте, чему будем учиться.

Люблю природу русскую. Весна

Сам.чтение

Изучение нового материала

Слайд (4-6)

Текст учебника стр.108

Нравиться весна? Почему?

- Назовите приметы весны.

-  А знаете ли вы, что весна приходит

 не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.

Прочитайте текст.

Какая весна для автора?

Какие звуки слышит автор?

Что хочется писать весной?

Для чего пишут стихи?

Сам.чтение  

Выборочное чтение


Слайд 7

Загадки на слайдах

Слайд 8 - 9

Тему весны можно встретить не только в стихах, но и в других жанрах.

Угадайте  жанр - прочтите слова по первым буквам названий изображенных предметов.

– Любите ли вы отгадывать загадки?

Читает загадки детям

Загадка

Отгадывают.

Подготовленные загадки

Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.
Загадка – небольшое  произведение, 

в  котором  признаки  отгадываемого 

 предмета даны в  зашифрованном  виде. 
Прочитайте друг другу по 2 загадки

Работа в паре - читают загадки

Мини – проект «Сочинение загадок Весенняя загадка»// звучит музыка

Слайд

Придумать загадку и записать в рабочую тетрадь // дом.зад.

В загадке подчеркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?

Работа в группе

Взаимопроверка

Итог урока

Какой новый раздел начали изучать?

Чему вы учились?

Рефлексия

Отметьте, что понравилось на уроке. Буду знать!

Муз.физминутка, работа в группе, паре,  загадывать загадки, сочинять.

Считают лучики

7 – 9 – «3»

10 – 13 – «4»

14 и более  – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская "Весенние загадки"2 класс

Урок-мастерская по сочинению загадок во 2 классе УМК "Школа России".Раздел- "Люблю природу русскую! Весна"....

презентация "Весенние загадки"

использовать для урока чтения во 2 классе  в 3 четверти...

Конспект урока на тему "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки." 2 класс

Конспект литературного чтения для 2 класса: "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."...

Викторина "Весенние загадки"

В материале представлена разработка Викторины и презентация. Можно использовать как внеурочное мероприятие или в пришкольном лагере....