Весенние загадки
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
17.03.14г. День открытых дверей для студентов ГБОУ СПО (ССУЗ)
им. А.К. Савина
Класс: 2 А
Учитель: Дербенева М.В.
Урок литературного чтения
Тема: Весенние загадки
Цель урока:
Обучающая: Познакомить с новым разделом, с жанром УНТ – загадка, показать обращение народа к силам природы.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы , развивать интерес к чтению.
Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре,.
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся: уметь прогнозировать содержание раздела, различать жанры УНТ, видеть образ времени года в загадках, учиться составлять загадки.
Оборудование: учебник, загадки о весне, презентация
Этапы работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Приветствие. Эмоциональный настрой. | С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и читать! Начинаем урок лит.чт.! | Посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделали выдох. Тихо сели. |
Мотивационный этап | 1. Март, апрель, январь, март. Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. ( слайд 2) | Из группы слов назвать лишнее. - Какой темой связаны слова? - Как вы думаете, о каком времени года пойдет речь? (рассказ) А эмблемой нашего урока я выбрала солнце, как вы думаете, почему я выбрала именно солнце? – Какое солнышко весной? – Подберите слова, обозначающие его действия. Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. Перед вами жёлтые кружочки. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете рисовать солнцу лучики. И в конце урока каждый из вас покажет свое солнце и получит оценку. | Орфограф.чтение в паре Греет, дарит, улыбается, ликует. |
Постановка учебной задачи | 1 ряд лсюкбшлпю –убрать гл.согл. 2 ряд природу - родупри 3 ряд русскую – юукссур (слайд3) Текст учебника стр.107 | Читать произведения о весне будем в новом разделе. Расшифруйте слова – название раздела. -Предположите, что будем изучать в этом разделе? Чему учиться? Прочитайте, чему будем учиться. | Люблю природу русскую. Весна Сам.чтение |
Изучение нового материала | Слайд (4-6) Текст учебника стр.108 | Нравиться весна? Почему? - Назовите приметы весны. - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. Прочитайте текст. Какая весна для автора? Какие звуки слышит автор? Что хочется писать весной? Для чего пишут стихи? | Сам.чтение Выборочное чтение |
Загадки на слайдах Слайд 8 - 9 | Тему весны можно встретить не только в стихах, но и в других жанрах. Угадайте жанр - прочтите слова по первым буквам названий изображенных предметов. – Любите ли вы отгадывать загадки? Читает загадки детям | Загадка Отгадывают. | |
Подготовленные загадки | Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека. в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. | Работа в паре - читают загадки | |
Мини – проект «Сочинение загадок Весенняя загадка»// звучит музыка Слайд | Придумать загадку и записать в рабочую тетрадь // дом.зад. В загадке подчеркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает? | Работа в группе Взаимопроверка | |
Итог урока | Какой новый раздел начали изучать? Чему вы учились? | ||
Рефлексия | Отметьте, что понравилось на уроке. Буду знать! Муз.физминутка, работа в группе, паре, загадывать загадки, сочинять. | Считают лучики 7 – 9 – «3» 10 – 13 – «4» 14 и более – «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Весенние загадки"
Внеклассное мероприятие...
Урок-мастерская "Весенние загадки"2 класс
Урок-мастерская по сочинению загадок во 2 классе УМК "Школа России".Раздел- "Люблю природу русскую! Весна"....
презентация "Весенние загадки"
использовать для урока чтения во 2 классе в 3 четверти...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Загадки о весенних цветах
презинтация...
Конспект урока на тему "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки." 2 класс
Конспект литературного чтения для 2 класса: "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."...
Викторина "Весенние загадки"
В материале представлена разработка Викторины и презентация. Можно использовать как внеурочное мероприятие или в пришкольном лагере....