Пословицы о Родине
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О Байбекова Татьяна Равилевна
Предмет: обучение чтению
Класс: 1г
Тип урока: закрепление материала
Цель: закрепить знания учащихся о большой и малой Родине
Задачи:
развивать навыки чтения;
учить работать с текстом, объяснять смысл пословиц;
воспитывать чувство сотрудничества.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин) Цель: настроить учащихся на работу, проверка готовности учащихся | Подготовка учащихся к уроку | Организует. Поверяет готовность к уроку | Личностные: самоопределение Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами и учителем | ||
II Актуализация опорных знаний Цель: повторить ранее полученные знания | Осуществляют повторение | Контроль, организует фронтальную или индивидуальную работу | Что для вас Родина? Что вы представляете, когда слышите это слово? | Личностные: самоопределение Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами и учителем | |
III Постановка учебной цели Цели: подведение детей к формулированию темы и постановки учебной цели, задач урока | Ставят цели, формулируют тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Выдвигает проблему | Кроссворд 1. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)
2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)
3. Живет в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел.)
4. Вежливое слово. (Спасибо.) 5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.) 6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.) Какое слово получилось по вертикали? Сформулируйте тему урока. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами Регулятивные: целеполагание | |
VЗакрепление нового Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение. Подводит в выводам. помогает установить причинно-следственные связи. Акцентирует внимание на конечный результат | 1. Работа над понятиями большая и малая родина Чтение стихотворений Родина – слово большое, большое! «Любовь» Люблю Отчизну я крепкою любовью, Люблю края я, что дороги всегда, Люблю я память, что залита кровью, И прошлых лет военные года. Отчизна наша, Родина-Россия, Великая могучая страна. Непобедима Родина ведь сия, Она для всех ведь нам дана. В каком стихотворении говорится о малой родине, а в каком о большой? Как вы догадались? Что значит слово родина? Почему в первом стихотворении говорят:" Глубже морей оно, выше небес"? Почему Россия могучая страна? Найдите восклицательные предложения. Почитайте их с нужной интонацией. 2. Работа с пословицами. Соберите пословицы. Объясните их значение. Без любви к человеку нет любви к родине. Всюду хорошо, а дома лучше. Если народ един — он непобедим. 3. Ребус Что вы можете сказать про этот город? | Уметь работать по прочитанному тексту. Уметь объяснять смысл пословиц. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задания, умение осознано и произвольно строить высказывания Коммуникативные: управление поведением партнером, контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: контроль действий |
VI Контролирующее задание Цель: осознание каждым учащимся степени овладения полученных знаний | Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку | Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Организует взаимопроверку | 1. Творческое задание. Скажите а школа и наш класс являются для нас родиной? Какой и Почему? А давайте придумаем флаг и герб для нашего класса. Подумайте какие будут цвета, что каждый символ будет обозначать | Регулятивные: контроль коррекция оценка саморегуляция Личностные: самоопределение | |
VII Рефлексия Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Формулируют конечный результат своей работы | Отмечает степень вовлечения учащихся в работу на уроке | Итог урока. Выбор лучших работ | Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пословица-не зря молвится» (Работа над пословицами. Пословица век не сломится.)
Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это "свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач...
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико...
Подборка пословиц и поговорок о Родине
Подборка пословиц и поговорок о Родине...
Сценарий внеклассного мероприятия (интеллектуальной игры) для 4 класса "Тема Родины в пословицах и поговорках"
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства, изображающих и прославляющих красоту на...
Пословицы и поговорки о Родине
Интеллектуальная игра для первоклассников знакомит учащихся с пословицами и поговорками о родине...
Влияние пословиц о Родине на патриотическое воспитание школьников
Уже первоклассниками, не зная слов «государство» и «страна», мы услышали свою первую пословицу о месте, где родились. Она в силу богатства языка использует разные способы перед...
Пословицы о родине.
Пословицы о родине с объяснением смысла....