Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obuch.gr_.chtenie_2011.docx | 37.75 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote_chtenie_2011.docx | 54.58 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_pismu_2011.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МОУ Парфёновская средняя общеобразовательная школа
с. Парфёново Топчихинского района Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ______ Протокол № 1__ от _27. 08.11 г. | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ /Васильченко С.Н./ | «Утверждаю»: Директор МОУ Парфёновская СОШ ___________ /Рибзам Н.А./ |
Рабочая программа
учебного предмета «Обучение грамоте. Чтение»
составлена на основе Примерной программы начального общего образования по обучению грамоте , с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по чтению и с учетом рекомендаций авторской программы «Обучение грамоте»
В.Г. Горецкого (М., Просвещение, 2011 г.)
1 класс
Базовый уровень
Срок реализации программы:
2011 – 2012 учебный год
Составитель:
Писарева Татьяна Максимовна,
учитель начальных классов
с. Парфёново
2011год
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
1) звуковой состав и обозначение звуков буквами;
2) состав слова (корень, приставка, суффикс);образование слов (образование им. существительных с помощью суффиксов, глаголов - с помощью приставок);
3) грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
4) лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами азбуки и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
Современная система обучения чтению предполагает непременный переход всех учащихся к самостоятельной деятельности с книгой. В связи с этим обучение чтению заключает в себе важный раздел - внеклассное чтение, целью которого является формирование у младших школьников знания детских книг, избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознанно выбирать и осмысленно читать.После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В рабочую программы включены компоненты здоровьеформирующие и духовно-нравственного воспитания, которые отражены в календарно-тематическом плане:
Цели обучения предмету.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи обучения предмету
- Сформировать действия чтения на слоговом и орфоэпическом уровне.
- Формировать приём фонематического анализа слов с последующей их записью
- Развивать логическое мышление, воображение, связную и правильную речь, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к чтению.
Основные виды деятельности учащихся по предмету.
На уроках обучения чтению необходимо стремится разнообразить виды деятельности. С учетом психофизиологических особенностей первоклассников, использовать занимательный материал. Включать в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения . В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 раз в неделю 15-20 минут на уроке) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения детских книг на занятиях внеклассным чтением. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг. Программа ориентирована на собственно лингвистическое и речевое развитие учащихся. Для достижения целей и задач программы используется системно – деятельностный и личностно – ориентированный подходы через индивидуальную, групповую, коллективную формы работы и дифферинцированный подход.
При обучении грамоте в 1 классе реализуются основные дидактические принципы:
- доступности,
- преемственности
- перспективности
- развивающей направленности
- самостоятельности
- учета индивидуальных особенностей учащихся
Обоснование выбора УМК
Для реализации программного содержания используется учебник авторов В.Г. Горецкого,В.А. Кирюшкина,Л.А. ,Виноградской, М,В.Бойкина Азбука. Учебник для 1 класса в 2 ч. / Из-во М.: Просвещение, 2011. Учебник позволяет определить уровень развития обучающихся. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений.
Содержание программы и логика изложения программного материала в учебнике «Азбука » полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Содержание тем учебного курса
Рабочая программа рассчитана на 92 часа в год
Количество недель – 23
Количество уроков в неделю-4
Внеклассное чтение -33 занятия по 15-20 минут (1 раз в неделю)
Подготовительный период (14 часов)
Речь (устная и письменная). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Гласные и согласные звуки. Выделение в словах отдельных звуков (), звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру.
Букварный период (основной) (66 ч)
Согласные звуки и буквы. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знаки в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Буквы Ъ и Ь. Знакомство с буквами, не обозначающими звука. Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п — б, с — ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующим событиям.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период (14 часов)
Чтение. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, К. Чуковского, М. Маршака, С. Михалкова о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.
Планируемые результаты усвоения учебного курса
К концу 1-го года обучения дети должны
Знать:
- звуки речи;
- гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);
- ударение, слог;
- произношение ударных и безударных гласных;
- алфавит;
- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- названия букв;
- прописные буквы,
- признаки предложения,
- отличие текста от набора предложений.
Уметь:
- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- вычленять слова из предложения;
- составлять 3-5 предложений на определенную тему.
- Находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
- Учатся определять цель работы на уроке с помощью учителя.
- Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
- Проговаривают последовательность действий; учатся высказывать свои версии, предположения.
- Учатся работать по предложенному плану.
- В предложенных ситуациях выделяют конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие.
- Научить объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого простого текста).
- Учить наизусть стихотворения, маленькие прозаические фрагменты.
- Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
- Подробно пересказывать небольшие тексты; определять их тему и основную мысль
- В предложенных ситуациях, опираясь на известные правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Компетенции :
- создание и разрешение проблемных ситуаций;
- языковое и речевое развитие;
- овладение культурой родного языка;
- устное общение;
- приём и выдача информации;
-игровая деятельность
Модели инструментария для оценки достижений учащихся
- Источники информации:
- деятельность учащихся
- статистические данные
- Работы учащихся
- результаты тестирования
- Методы:
- Открытый ответ
- Выбор ответа
- Наблюдения
- Оценка процесса выполнения
- Краткий ответ
- Портфолио
Тематический план
1 класс
Обучение грамоте и развитие речи (92 ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Подготовительный этап | 12 |
2 | Букварный (основной) период | 66 |
3 | Послебукварный период | 14 |
Итого | 92 |
К концу 1-го года обучения дети должны
Знать:
- все звуки и буквы русского языка;
Уметь:
- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- вычленять слова из предложения;
- составлять 3-5 предложений на определенную тему.
ОУУН
- Находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
- Учатся определять цель работы на уроке с помощью учителя.
- Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
- Проговаривают последовательность действий; учатся высказывать свои версии, предположения.
- Учатся работать по предложенному плану.
- В предложенных ситуациях выделяют конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие.
- Научить объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого простого текста).
- Учить наизусть стихотворения, маленькие прозаические фрагменты.
- Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
- Подробно пересказывать небольшие тексты; определять их тему и основную мысль
- В предложенных ситуациях, опираясь на известные правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Навыки чтения:
1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Предварительный просмотр:
# № | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностические материалы |
Планируемый результат |
Внеклассное чтение | ТСО, ИКТ | Дата |
1 | Подготовительный период Речь | 14 ч | Знать: отличия предложения от слова.
Уметь: отличать письменную речь от устой, звук от знака; делить слова на слоги; находить ударный слог; отличать гласные и согласные звуки; определять количество звуков в слове; определять количество слов в предложении и графически показывать их количество. | ||||
1.1 | Мой первый школьный учебник «Русская азбука» ( Стр.5 ) | Беседа по вопросам | М/Ф «По щучьему велению» | ||||
1.2 | Речь устная и письменная речь. (.Стр.6) | ||||||
1.3 | Предложение и слово. Предложение. Предмет и слово. .( Стр.7-8) | Устный опрос | |||||
1.4 | Слог, ударение. Слово и слог. (Стр. 9-10) | Аудиозапись «Теремок» | |||||
1.5 | Слог. Ударение. (Стр.11-12) | Внеклассное чтение№1 А, Барто «В школу». | |||||
1.6 | Звуки и буквы. Звуки в окружающем мире.. (Стр.13-14) | Игра «Узнай сказку». | |||||
1.7 | Гласные и согласные звуки. Гласные и согласные звуки (Стр..15-16) | Аудиозапись «Волк и семеро козлят» | |||||
1.8 | Слияние согласного звука с гласным. (Стр.17-19) | Презентация | |||||
1.9 | Повторение и обобщение пройденного материала | ||||||
1.10 | Азбука. Гласный звук а, буквы А. а. (Стр.20-23) | Внеклассное чтение№2 Н. Сладков «Почему год круглый?» | Презентация | ||||
1.11 | Гласный звук О. Буквы О. о (Стр.24-27) | Беседа | М/Ф «Вини Пух» | ||||
1.12 | Гласный звук и. Буквы И. и. (28-31) | ||||||
1..13 | Гласный звук ы. Буква ы. (Стр.32-35) | ||||||
1.14 | Гласный звук У. Буквы У. у. (Стр.36-39) | Внеклассное чтение№3 А. Фет «Осень». | |||||
Букварный период
| 62 ч | ||||||
2.15 | Согласные звуки н. н. Буквы Н, н. (Стр.40-43) | Презентация | |||||
2.16 | Согласные звуки с, с. Буквы С.с. (Стр.44-47) | Индиви дуальный опрос | |||||
2.17 | Согласные звуки к, к. Буквы К.к. (Стр.48-49). | Презентация | |||||
2.18 | Согласные звуки к, к. Буквы К.к. (Стр.50-51) | Внеклассное чтение№4 В. Берестов Аист и соловей». | |||||
2.19 | Согласные звуки т, т. Буквы Т, т. (Стр.52-54) | Презентация | |||||
2.20 | Согласные звуки т, т. Буквы Т, т. (Стр.55-57) | Контрольное чтение слогов | |||||
2.21 | Согласные звуки л, л. Буквы Л, л. (Стр.58-60) | Презентация | |||||
2.22 | Согласные звуки л, л. Буквы Л, л. (Стр.61-63) Закрепление и обобщение. | Внеклассное чтение№5 К. Ушинский «Пчёлки на разведке» | |||||
2.23 | Согласные звуки р, р. Буквы Р, р.( Стр.64-65) | Творческая работа. | Презентация | ||||
2.24 | Согласные звуки р, р. Буквы Р, р. (Стр.66-67) | ||||||
2.25 | Согласные звуки в, в. Буквы В, в. (Стр.68-69) | Звуко-буквенный анализ слова | Внеклассное чтение№6 В. Драгунский Друг детства». | презентация «Живые звуки» | |||
2.26 2.27 | Согласные звуки в, в. Буквы В, в. (Закрепление и обобщение) (Стр.70-71) | ||||||
Гласные буквы Е.е. (Стр.72-74) | Мультфильм | ||||||
2.28 | Буква е- показатель мягкости предыдущего согласного звука. (Стр.75-77) | ||||||
2.29 | Согласные звуки п, п. Буквы П, п. (Стр.78-80) | ||||||
2.30 | Согласные звуки п, п. Буквы П, п. Повторение и обобщение. (Стр. 81-83) | Внеклассное чтение№7 П. Воронько «Лучше нет родного края». | Презентация | ||||
2.31 | Согласные звуки м, м. Буквы М, м.( Стр.84-86) | Контрольное чтение слогов | Презентация | ||||
2.32 | Согласные звуки м, м. Буквы М, м. Закрепление. (Стр.87-89) | ||||||
2.33 | Согласные звуки з,з. Буквы З, з.( Стр.90-92) | ||||||
2.34 | Согласные звуки з, з. Буквы З, з. (закрепление) (Стр. 93-95). | Внеклассное чтение№8 «Песенки, игры, потешки | |||||
2.35 | Согласные звуки б, б. Буквы Б.б. (Стр.96-98) | Контрольное чтение слогов | Презентация | ||||
2.36 | Согласные звуки б, б. Буквы Б.б. (Стр.99-100) | ||||||
2.37 | Согласные звуки б, б. Буквы Б.б. (закрепление, обобщение) Стр. 101-103 | ||||||
2.38 | Согласные звуки д, д. Буквы Д. д. (Стр.104-106) | Внеклассное чтение№9 И. Соколов-Микитов «Лес осенью» | М/Ф «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
2.39 | Согласные звуки д, д. Буквы Д. д. (закрепление) (Стр.107-109) | ||||||
2.40 | Гласные буквы Я, я. (Стр.110-113) | ||||||
2.41 | Гласная буква Я – показатель мягкости согласных звуков .( Стр.114-115) | Контрольное чтение слогов и слов | |||||
2.42 | Гласная буква Я. Повторение и обобщение.( Стр.116-117) | ||||||
2.43 | Согласные звуки г, г. Буквы Г, г. ( Стр.118-120) | ||||||
2.44 | Согласные звуки г, г. Буквы Г, г.Закрепление. (Стр.121-123) | Внеклассное чтение№10 С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». | |||||
2.45 | Согласные звуки д, д. Буквы Д. д. (Стр.104-106) | ИКТ «Все профессии важны» | |||||
2.46 | Согласные звуки д, д. Буквы Д. д. (закрепление) (Стр.107-109) | ТСО «Москва» | |||||
2.47 | Гласные буквы Я, я. (Стр.110-112) | Контрольное чтение слогов и слов | |||||
2.48 | Гласная буква Я – показатель мягкости согласных звуков .( Стр.113-115) | Внеклассное чтение№11 Ю. Коринец «Как я искал свой день». | |||||
2.49 | Гласная буква Я. Повторение и обобщение.( Стр.116-117) | ||||||
2.50 | Согласные звуки г, г. Буквы Г, г.( Стр.118-120) | ||||||
2.51 | Согласные звуки г, г. Буквы Г, г.Закрепление. (Стр.121-123) | ||||||
2.52 | Закрепление изученных букв.( Стр.126-127) | Проверка знаний . (Тест стр 127 учебника | |||||
2.53 | Согласный звук ч. Буквы Ч, ч. (Стр.4-6) | Чтение наизусть | Внеклассное чтение№12 Д. Хармс «Удивительная кошка». | ||||
2.54 | Сочетания ча, чу, чк, чн. (Стр.7-9) | ||||||
2.55 | Буква Ь- для обозначения мягкости согласного. (Стр.10-12) | ) | |||||
2.56 | Повторение изученного материала. (Стр.13-15) | 2 часть | |||||
2.57 | Согласный звук ш. Буквы Ш, ш. (Стр.16-18) | Контрольное чтение слогов | Внеклассное чтение№13 Новогодние стихи. | ||||
2.58 | Согласный звук ш. Буквы Ш, ш. (Стр.19-21) Закрепление и повторение. | ||||||
2.59 | Согласный звук ж. Буквы Ж, ж. (Стр.24-26) | Презентация | |||||
2.60. | Согласный звук ж. Буквы Ж, ж. (Стр.27-29). Закрепление. | Внеклассное чтение№14 Б. Заходер «Песенка-азбука». | Мультфильм | ||||
2.61. | Гласные буквы Ё, ё. (Стр.30-31) | ||||||
2.62 | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. (Стр.32-33) | ||||||
2.63 | Звук Й, буква й. (Стр.34-37) | ||||||
2.64 | Согласные х, х. Буквы Х, х. (Стр.38-40) | Внеклассное чтение№15 Д. Хармс «Врун». | |||||
2.65 | Согласные х, х. Буквы Х, х. (Стр.41-43) | Игра «Кто? Что?» | |||||
2.66 | Гласные буквы Ю, ю. (Стр.46-47) | Тест | Презентация | ||||
2.67 | Буква Ю-показатель мягкости согласного звука. (Стр.48-49) | Внеклассное чтение№16 Е. Чарушин «Кошка Маруська». | |||||
2.68 | Согласный звук Ц. Буквы Ц, ц. (Стр.50-52) | Мультфильм «Дюймовочка» | |||||
2.69. | Согласный звук Ц. Буквы Ц, ц.( Стр.53-55).Повторение изученного материала. | Контрольное чтение | Мультфильм | ||||
2.70 | Гласный звук Э. Буквы Э, э. (Стр.56-58) | ||||||
2.71 | Гласный звук Э. Буквы Э, э. Закрепление. (Стр.59-61). | Внеклассное чтение№17 М. Пришвин «Ёж». | Мультфильм «Мойдодыр» | ||||
2.72 | Согласный звук щ. Буквы Щ, щ. (Стр.62-64) | Контрольное чтение | |||||
2.73 | Согласный звук щ. Буквы Щ, щ. Закрепление .( Стр.68-69) | ||||||
2.74 | Согласные звуки ф, ф. Буква Ф, Ф.( Стр.70-71) | Внеклассное чтение№18 Н.Носов «Мишкина каша». | Мультфильм | ||||
2.75 | Мягкий и твердые разделительные знаки . (Стр.74-76) | ||||||
2.76 | Русский алфавит (Стр.77-_79) | Самостоятельная работа | |||||
Послебукварный период | 16ч | Презентация | |||||
3.77. | Стихи о зиме. Ю.Коваль «Метели», И.Суриков (Стр.80-81) | Контрольное чтение | |||||
3.78. | .Как хорошо уметь читать. С.Я.Маршак «От А до Я» (Стр.82-83) | ||||||
3.79 | Герои произведения Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». (Стр.84-85) | Знать: названия, содержание изученных литературных произведений, их авторов Уметь: различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ставить вопросы по содержанию прочитанного; отвечать на вопросы; с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения выразительно читать; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); читать стихотворные произведения наизусть. | |||||
3.80 | Алфавит. К.Д.Ушинский «Наше Отечество» (Стр.86-87) | Внеклассное чтение№20 Л. Воронкова «Что сказала бы мама?». | |||||
3.81 | Первоучители словенские. Первый букварь. В. Куприн. (Стр.88-89) | Защита проекта «Живая Азбука» | |||||
3.82 | Первый букварь. В. Куприн. (Стр.90-91) | ||||||
3.83 | А.С.Пушкин и его сказки. (92-93) | ||||||
3.84 | Л.Н.Толстой Рассказы для детей Нравственный смысл поступка.. (Стр.94-95) | Презентация | |||||
3.85 | К.И.Чуковский и его произведения особенности стихотворения – небылицы.( Стр.96-97)
| Самостоятельная работа | Внеклассное чтение№21 Е. Чарушин «Про Томку». | ||||
3.86 3.87 | В.В.Бианки «Первая охота» (Стр.98-99) | Презентация | |||||
Приемы заучивания стихов наизусть.С.Я.Маршак .Произведения для детей.( Стр.100-101 | |||||||
3.88 | Знакомство с текстом –описанием. М.М.Пришвин. Рассказы для детей.( Стр.102-103) | Презентация | |||||
Внеклассное чтение№22 К. Паустовский «Кот-ворюга». | |||||||
3.89 | Стихи А.Л. Барто, (Стр.104-105) | Контрольное чтение | |||||
3.90 | Стихи С.В.Михалкова, Стр. (106-107) | ||||||
3.91 | Стихи Б.В.Заходера (Стр.107) Стихи В.Д.Берестова | Презентация | |||||
3.92 | Обобщающий урок. | Проверка знаний . (Тест стр 109 учебника | Внеклассное чтение№23 Г. Скребицкий «Передышка». | Презентация |
Литературное чтение (35ч)
# № | Наименование разделов и тем | Всего часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Развитие речи | Контрольные и диагностические материалы | ТСО, ИКТ | Дата проведения | |
Жили-были буквы. | 6ч | Знать: все звуки и буквы русского языка.осознавать их основные различия. Уметь: работать с художественными текстами, доступными для восприятия; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать текст; отвечать на вопросы; читать текст художественного произведения осознанно «про себя». (без учета скорости) | ||||||
1 | В. Данько «Загадочные буквы». | понимание основного содержания текста | чтение текста | |||||
2 | И.Токмакова «Аля, Кляксыч и буква «А»». С. Черный «Живая азбука» | пересказ текста | беседа по вопросам | |||||
3 | A/ Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет?», Г. Сапгир «Про медведя». | Внеклассное чтение№25 М. Исаковский «Родина». | чтение наизусть | |||||
4 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кот как кричит?»(с.16-17) | звукоподражание | ||||||
5 | И. Гамазкова , Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | тест(7мин.) | Презентация «С.Я. Маршак» | ||||
6 | Из старинных книг. Обобщение по теме «Жили-были буквы». | устаревшие слова | ||||||
Сказки, загадки, небылицы. | 7ч | |||||||
7 | Сказки.Е. Чарушин «Теремок» | Знать: наизусть 1-2 стихотворения; произведения изученных писателей и поэтов. Уметь: различать в практическом плане сказку, стихотворение; читать стихотворное произведение наизусть4 пересказывать текст известных писателей. Высказывать свои впечатления о прочитанном | Внеклассное чтение№26 Русские народные сказки. | пересказ | ||||
8 | Русская народная сказка «Рукавичка» (38-41) | малые фольклорные жанры, сказка | М/Ф «Русские народные сказки» | |||||
9 | Загадки. Песенки, потешки. (42-45) | малые фольклорные жанры | чтение наизусть | |||||
10 | Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни. (46-51) | малые фольклорные жанры; рифма | ||||||
11 | А.С. Пушкин и его творчество. (52-53) | Внеклассное чтение№27 Афганская сказка «Волк-ябедник». | ||||||
12 | Русская народная сказка «Петух и собака». (54-56) | устное народное творчество | М/Ф «Русские народные сказки» | |||||
13 | Из старинных книг. Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». (58-62) | пересказ по картинному плану; характер героев | тест | |||||
Апрель, апрель! Звенит капель. | 5ч | Знать: наизусть стихотворения (по выбору); Уметь: понимать содержание прочитанного; пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; выразительно читать текст; отвечать на вопросы; приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. | ||||||
14 | Стихи о весне. А. Плещеев, А. Майков, Т. Белозёров. | беседа по вопросам; чтение наизусть | ||||||
15 | Весенние загадки. С.Маршак «Апрель».И. Токмакова «Ручей». | Внеклассное чтение№28 Загадки | ||||||
16 | «Когда это бывает?». Е. Трутнева, И. Токмакова. | аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | чтение наизусть | |||||
17 | Как хорошо уметь читать. В. Берестов Воробушки». Р. Сеф «Чудо».(72-73) | связь произведений литературы с другими видами искусства | ||||||
18 | Из старинных книг. Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…». | простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; устаревшие слова | ||||||
И в шутку и всерьёз. (часть 2) | 5ч | Знать: наизусть стихотворения (по выбору). Уметь: работать с художественными текстами, доступными для восприятия; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев; пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; различать жанры литературы; определять тему произведения. | ||||||
19 | «И в шутку и всерьез». И. Токмакова Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». | Внеклассное чтение№29 Г. Кружков «РРРЫ!». | ||||||
20 | Рассказы о детях. Н. Артюхова «Саша- дразнилка» | характер героев | ||||||
21 | К. Чуковский и его произведения. | характер героев; беседа по вопросам | М/Ф по произведениям К. Чуковского | |||||
22 | «Кто любит трудиться». М. Пляцковский «Помощник». | игры в слова; характер героев | тест | |||||
23 | Из старинных книг. К. Ушинский. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | Внеклассное чтение№30 И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | ||||||
Я и мои друзья. | 7ч | Знать: наизусть стихотворения (по выбору); содержание произведений. Уметь: понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев; пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; различать жанры литературы; определять тему произведения; отвечать на вопросы по тексту; высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | ||||||
24 | Мои друзья. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». (31-33) | построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | ||||||
25 | «Если хочешь помириться». В. Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны».(34-36) | аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | индивидуальный опрос | |||||
26 | «Если дружбой дорожить…».Р. Сеф. В. Берестов, В. Орлов. Стихи. | выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | ||||||
27 | Я и мои друзья. И. Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто, Я. Аким. Стихи. | Внеклассное чтение№31 Я. Аким «Моя родня». | чтение наизусть | |||||
28 | Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Хороший день» (43-47) | беседа по вопросам | ||||||
29 | «Про дружбу». М. ПляцковскийЮЭнтин. Рассказы. | характер героев; устаревшие слова | ||||||
30 | Из старинных книг. Д. Тихомиров. Обобщение по теме «Я и мои друзья» | понимание содержания литературного текста4 пересказ | тест (7мин.) | |||||
О братьях наших меньших. | 5ч | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: работать с художественными текстами, доступными для восприятия; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам; приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. | ||||||
31 | «Кто любит собак». С. Михалков, Р. Сеф. Рассказы.(57-59) | Внеклассное чтение№32 Загадки о животных. | ИКТ «Викторина о животных» | |||||
32 | Проверка техники чтения | пересказ по картине | Проверка техники чтения | |||||
33 | Рассказы о животных. В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». | простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | ||||||
34 | Стихи о животных. М. Пляцковский, Г. Сапгир, В. Берестов. | выразительное чтение | тест | |||||
35 | Стихи и рассказы о животных.С. Михалков, Д. Хармс, Н. Сладков. | Внеклассное чтение№33 С. Аксаков «Гнездо» | ||||||
Предварительный просмотр:
# № | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностические материалы |
Развитие речи
|
Планируемый результат | ТСО, ИКТ |
Дата |
Подготовительный период Пропись №1 | 17 ч |
Формирование УУД
Коммуникативные УУД -Постановка вопросов; -Умение выражать свои мысли полно и точно; -Разрешение конфликтов; -Диалогическая и монологическая речь. -Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Регулятивные УУД -Целеполагание; -Волевая саморегуляция; -Оценка; -Коррекция Личностные УУД -Смыслополагание. -Нравственно-этическое оценивание | ЗНАТЬ: Общее представление о языке. - гигиенические правила письма; - рабочую строку УМЕТЬ: -ориентироваться в первой учебной тетради -правильно располагать тетрадь на рабочем месте, -демонстрировать правильное положение ручки при письме -находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. -обводить элементы букв, -писать графические элементы по заданному в прописи образцу -принимать учебную задачу урока. --составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи. -анализировать образец изучаемой буквы, -выделять элементы в строчных и прописных буквах. -выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, -соотносить написанные слова со схемой-моделью. -правильно записывать имена собственные -записывать слова с изученными буквами под руководством учителя с комментированием.
| ||||
1.1. | История возникновения письма. Знакомство с прописью. | индивидуальный опрос | Презентация | ||||
1.2 | Гигиенические правила письма. Рабочая строка. | индивидуальный опрос | |||||
1.3 | Рабочая строка. Прямая линия с наклоном вправо. | фронтальный опрос | |||||
1.4 | Прямая линия с наклоном влево. | индивидуальный опрос | |||||
1.5 | Письмо «левых» и «правых» полуовалов. | фронтальный опрос | |||||
1.6 | . Письмо овалов. | составление сюжетных рассказов; правильное произношение звуков | |||||
1.7 | Письмо элементов букв. Прямая линия с петлей внизу | фронтальный опрос | |||||
1.8 | Письмо элементов букв. Прямая линия с петлей вверху. | ||||||
1.9 | Пропись №2 Строчная письменная буква а. | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов игры со словами | Презентация | |||
1.10 | Прописная буква А. | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов | ||||
1.11 | Строчная буква о. | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов | ||||
1.12 | Прописная буква О. | фронтальный опрос | правильное употребление слов | Презентация | |||
1.13 | Строчная буква и. | Презентация | |||||
1.14 | Прописная буква. И | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов | ||||
1.15 | Письменная буква ы. | Презентация | |||||
1.16 | Строчная буква у. | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов | Презентация | |||
1.17 | Прописная буква У. | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов | Презентация | |||
Букварный период | 78 ч | Формирование УУД Коммуникативные УУД -Планирование учебного сотрудничества -Диалогическая и монологическая контекстная речь. -Постановка вопросов; -Умение выражать свои мысли полно и точно; | ЗНАТЬ: -формы всех изученных букв. УМЕТЬ: _называть правильно элементы букв -сравнивать печатную и письменную буквы. -конструировать из различных материалов. -соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. -дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. -анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), -читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. -писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. -списывать без ошибок с письменного шрифта. -восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, -грамотно оформлять на письме восклицательное предложение составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя -писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. -списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный | Презентация | |||
2.18 | Строчная буква н. | Презентация | |||||
2.19 | Прописная буква Н. | чтение наизусть | |||||
2.20 | Строчная буква с. | Презентация | |||||
2.21 | Прописная буква С. | фронтальный опрос | Презентация | ||||
2.22 | Закрепление изученных букв. | -Разрешение конфликтов; Регулятивные УУД -Целеполагание; -Волевая саморегуляция -Прогнозирование уровня усвоения -Оценка; Личностные УУД: -Нравственно-этическое оценивание. | |||||
2.23 | Строчная буква к. | чтение наизусть | Презентация | ||||
2.24 | Прописная буква К. | фронтальный опрос | Презентация | ||||
2.25 | Строчная буква т. | фронтальный опрос | Презентация | ||||
2.26 | Прописная буква Т. | чтение наизусть | Презентация | ||||
2.27 | Письмо изученных букв | диктант слогов. | |||||
2.28 | Строчная буква л. | Презентация | |||||
2.29 | Прописная буква Л | фронтальный опрос | Презентация | ||||
2.30 | Строчная буква р. | Презентация | |||||
2.31 | Прописная буква Р. | фронтальный опрос | Презентация | ||||
2.32 | Строчная буква в. | фронтальный опрос | Презентация | ||||
2.33 | Прописная буква В. | фронтальный опрос | Презентация | ||||
2.34 | Строчная и прописная буквы В.в. | фронтальный опрос | составление предложений | ||||
2.35 | Строчная буква е. | фронтальный опрос | сочинение сказки по рисункам | Презентация | |||
2.36 | Прописная буква Е. | выразительное чтение | составление сюжетных рассказов | Презентация | |||
2.37 | Пропись №3 Строчная буква п. | фронтальный опрос | составление предложений | ||||
2.38 | Прописная буква П. | чтение наизусть | игры со словами | Презентация | |||
2.39 | Строчная и . прописная буквы П.п | самостоятельная работа | сочиняем загадки | ||||
2.40 | Строчная буква м. | фронтальный опрос | составление предложений | Презентация | |||
2.41 | Прописная буква М. | выразительное чтение | выразительное чтение | Презентация | |||
2.42 | Строчная и прописная буквы М м | фронтальный опрос | многозначные слова | ||||
2.43 | Строчная буква з. | фронтальный опрос | составление предложений на тему «Водолаз» | Презентация | |||
2.44 | Прописная буква З. | фронтальный опрос | составление предложений | Презентация | |||
2.45 | Строчная буква б. | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов | Презентация | |||
2.46 | Прописная буква Б. | игры со словами; | Презентация | ||||
2.47 | Буквы Б, б. Закрепление изученного. | ||||||
2.48 | Строчная буква д. | игры со словами; | Презентация | ||||
2.49 | Прописная буква Д. | Письмо слов и предложений. | чтение наизусть сочинение сказки по рисункам | Презентация | |||
2.50 | Строчная и прописная буквы Д д | индивидуальный опрос | составление сюжетных рассказов | ||||
2.51 | Строчная буква я. | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов | Презентация | |||
2.52 | Прописная буква Я. | игры со словами; | Презентация | ||||
2.53 | Строчная и прописная буквы Я я . | Письмо слов и предложений. | игры со словами; составление предложений | ||||
2.54 | Закрепление изученных букв. | индивидуальный опрос | составление предложений | ||||
2.55 | Строчная буква г. | фронтальный опрос | игры со словами; | Презентация | |||
2.56 | Прописная буква Г. | индивидуальный опрос | сочинение сказки по рисункам | Презентация | |||
2.57 | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | ||||||
2.58 | Строчная буква ч. | Презентация | |||||
2.59 | Сочетание ча,чу. | составление сюжетных рассказов | |||||
2.60 | Прописная буква Ч. | фронтальный опрос | игры со словами | Презентация | |||
2.61 | Буква Ь знак | фронтальный опрос | составление предложений | Презентация | |||
2.62 | Буква Ь .Закрепление изученных букв. | списывание с печатного текста. | игры со словами | ||||
2.63 | Пропись №4 Строчная буква ш. | фронтальный опрос | составление предложений | Презентация | |||
2.64 | Прописная буква Ш. | составление сюжетных рассказов | Презентация | ||||
2.65 | Строчная и прописная буквы Ш ш. | индивидуальный опрос | ребусы | ||||
2.66 | Закрепление изученных букв. | фронтальный опрос | игры со словами | ||||
2.67 | Строчная буква ж. | ребусы | Презентация | ||||
2.68 | Прописная буква Ж. | игры со словами | Презентация | ||||
2.69 | Сочетания ЖИ – ШИ. | диктант | составление сюжетных рассказов | ||||
2.70 | Строчная буква ё. | чтение наизусть | составление предложений | Презентация | |||
2.71 | Письмо слов и предложений с буквами ё, Ё. | ||||||
2.72 | Прописная буква Ё. | фронтальный опрос | игры со словами | Презентация | |||
2.73 | Буква й. | составление предложений | Презентация | ||||
2.74 | Строчная буква х. | индивидуальный опрос | игры со словами | Презентация | |||
2.75 | Прописная буква Х | фронтальный опрос | сочинение сказки по рисункам | Презентация | |||
2.76 | Письмо слов и предложений с буквами Х х. | ||||||
2.77 | Строчная буква ю. | фронтальный опрос | ребусы | Презентация | |||
2.78 | Прописная буква Ю. | самостоятельная работа | игры со словами | Презентация | |||
2.79 | Закрепление изученных букв Ю, ю. | чтение наизусть | |||||
2.80 | Строчная буква ц. | . | составление сюжетных рассказов | Презентация | |||
2.81 | Прописная буква Ц. | индивидуальный опрос | Презентация | ||||
2.82 | Закрепление изученных букв. | Диктант. | ребусы | ||||
2.83 | Строчная буква э. | фронтальный опрос | игры со словами | ||||
2.84 | Прописная буква Э | составление предложений | |||||
2.85 | Строчная буква щ . | . | сочиняем сказки по рисункам | Презентация | |||
2.86 | Прописная буква Щ. | ребусы | |||||
2.87 | Закрепление изученных букв Щ, щ. | фронтальный опрос индивидуальный опрос | составление сюжетных рассказов | Презентация | |||
2.88 | Строчная буква ф. | слова- исключения | Презентация | ||||
2.89 | Прописная буква Ф. | ребусы | Презентация | ||||
2.90 | Закрепление изученных букв Ф, ф. | диктант | |||||
2.91 | Разделительный ъ знак. | фронтальный опрос | сочиняем сказки по рисункам | Презентация | |||
2.92 | Письмо слов с разделительным ъ знаком | фронтальный опрос | игры со словами | ||||
2.93 | Разделительный ь знак. | фронтальный опрос | игры со словами | ||||
2.94 | Письмо слов с разделительным ь знаком | фронтальный опрос | сочиняем сказки по рисункам | ||||
3.95 | Закрепление изученных букв. | фронтальный опрос | составление сюжетных рассказов | ||||
Послебукварный период | 20 ч | Формирование УУД Коммуникативные УУД -Планирование учебного сотрудничества -Диалогическая и монологическая контекстная речь. -Постановка вопросов; -Умение выражать свои мысли полно и точно; -Разрешение конфликтов; Регулятивные УУД -Целеполагание; -Волевая саморегуляция -Прогнозирование уровня усвоения -Оценка; Личностные УУД: -Нравственно-этическое оценивание. | ЗНАТЬ: - алфавит и изученные орфограммы; УМЕТЬ: -находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща. чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. -писать слова с сочетаниями каллиграфически правильно писать изученные буквы. -списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. =оценивать результаты выполненного задания -находить в словах сочетания чк, чн, чт, щн -подбирать примеры слов с такими сочетаниями. -произносить слова с сочетаниями чн, чт, щн (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. -писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, щн -списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | ||||
3.96 | Обобщение изученного | ||||||
3.97 | Алфавит. Закрепление изученных букв. | Презентация | |||||
3.98 | Правописание безударных гласных в корне слова. | фронтальный опрос | |||||
3.99 | Правописание безударных гласных в корне слова. | фронтальный опрос | Презентация | ||||
3.100 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Презентация | |||||
3.101 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | фронтальный опрос | |||||
3.102 | Правописание ЖИ-ШИ. | Презентация | |||||
3.103. | Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | индивидуальный опрос | Презентация | ||||
3.104 | Правописание ЖИ-ШИ. ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | ||||||
3.105 | Правописание ЧК-ЧН, ЩН. | ||||||
3.106 | Заглавная буква в именах собственных. | фронтальный опрос | Презентация | ||||
3.107 | Заглавная буква в именах собственных. | ||||||
3.108 | Заглавная буква в именах собственных. | фронтальный опрос | создание рукописной | ||||
азбуки | |||||||
3.109 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | составление сюжетных рассказов | |||||
3.110 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | игры со словами | Презентация | ||||
3.111 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | Слуховой диктант. | сочинение сказки | Презентация | |||
3.112 | Текст. | ребусы | |||||
3.113 | Оформление предложений в тексте. | составление сюжетных рассказов | Презентация | ||||
3.114 | Оформление предложений в тексте. | Заглавная буква в именах собственных. | |||||
3.115 | Работа над ошибками. Обобщение изученного | Контрольное списывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России
Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...
Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС
Это рабочая программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....
Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) (УМК "Школа России")
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) (УМК "Школа России")
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) (УМК "Школа России")...