Ярмарка знаний 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данное мероприятие расчитано на 2 учебных часа. Оно включает такие предметы как: математика, русский язык, окружающий мир и литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ярмарка знаний | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Проверка знаний и умений которыми овладели дети за период обучения в начальной школе по математике: решение уравнений, взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние; проверка вычислительных навыков; по русскому языку: части речи, разбор предложений по членам; по окружающему миру: название природных зон и их обитателей; и т.д.
- Развивать умение применять изученные орфограммы;
- Формировать самостоятельное мышление учащихся, познавательные интересы учащихся к предметам;
- Развивать речь учащихся; навыки коммуникативного общения, умение работать в команде;
- Прививать интерес к предметам через игру;
- Способствовать развитию межпредметных связей;
- Воспитывать любовь к предметам.
Оборудование: презентация, проектор, карточки для индивидуальной работы в команде, карточки для устной работы.
- Орг.момент.
- Дорогие ребята, вы заканчиваете 4-й класс. За 4 года вы получили много знаний в начальной школе. Давайте покажем их сегодня на ярмарке знаний. (слайд )
Гулять сегодня некогда;
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И вас мы удивим.
Наш веселый четвёртый класс
Вам покажет все сейчас:
То, чего достигли мы,
Находясь 4 года в пути.
Ваши команды должны показать себя с самой хорошей стороны, показать какие вы умные, умелые, смекалистые, сообразительные. Оценивать ваши знания будут наши гости.
Учитель. Познакомимся с командами, прибывшими на нашу ярмарку.
1-я команда « Знайки» (девочки)
Девиз: «На игру мы пришли с желаньем
Будем мы пополнять свои знания
И желаем вам сказать
Трудно нас переиграть»
2-я команда «Грамотеи» (мальчики)
Девиз: «Милые соперники!
Мы вас обидеть не хотим!
Но должны одно вы знать-
Вам победы не видать!»
Будем работать сегодня под девизом на доске:
“Будем думать
Будем решать
Будем друг другу
Во всем помогать!”
- А чтобы начать мероприятие у вас на столах лежат смайлики, посоветуйтесь командой и покажите тот, который соответствует вашему настроению. Возьмитесь за руки и подарите свою улыбку окружающим.
2. Работа над лексическим значением слова.
- Что такое ярмарка? (слайд )
- Подберите синонимы к слову «ярмарка» (рынок, базар)
В словаре С. И. Ожегова «Ярмарка - большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.»
1. Лавка «Грамматики» (слайд )
Товар на ярмарках в старину продавался в лавках. Мы тоже сегодня будем переходить от одной лавке к другой, выполняя задания. На нашем пути их встретится 4. Давайте и мы с вами зайдем в одну из лавок под названием «Грамматика». (Слайд )
За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. К концу ярмарки посмотрим, чья команда больше наберёт жетонов – та и победитель.
1 задание. ( слайды )
- Нужно ответить на вопросы. Даны 4 варианта ответа и только один – правильный.
Девочки: 1. Обозначает действие предметом? (глагол)
2. Укажи лишнее слово. Почему? (подлежащее. т.к. не часть речи)
Мальчики: 1.) Обозначает признаки предметов? (прилагательное)
2. Обозначает название предметов? (Сущ-е)
2 задание. Отгадай ребус. - Определи род и число сущ-го. ( Слайды )
Д. – портрет - м.р., ед.ч.,
- Родина – ж.р., ед.ч.
- сапоги – мн.ч., м.р.
М. – столица – ж.р., ед.ч.,
- овощи – мн.ч., м.р.
- город – м.р., ед.ч.
- Что общего у этих слов? ( Имена существительные)
- Как изменяются существительные? ( по родам и числам)
- Сколько родов? (три) Какие? (м.р., ж.р., ср.р.)
- Сколько чисел имеет сущ-е? (2 числа – ед.ч. и мн.ч.)
- Как изменяется имя сущ-ное? ( по падежам)
- Сколько падежей в русском языке? ( 6 падежей)
- Как мы знаем каждый падеж имеет своё окончание.
3 задание. Вставь нужное окончание. Определи падеж. (Слайд )
Бежал по тропинке – Д.п.
Прочитал книгу – В.п.
Думал о мастере – П.п.
Работал без устали – Р.п.
Подошёл к деревне – Д.п.
Выехал от деревни – Р.п.
Спал в постели- Т.п.
Пятно на полотенце – Т.п.
(работают по карточке - после чего проверяем вслух по словосочетанию)
4 задание. Разбери по частям речи и членам предложения. ( слайд )
Мальчики – Лёгкий ветерок качал стройные деревья.
Девочки – Посидел шустрый воробей на ветке и зачирикал.
(работают по карточка- после чего проверяем вслух)
5 задание. Работа с текстом. Расставь предложения в правильном порядке.
___ Дети нашли галчонка с перебитым крылом.
___ Галчонок был маленький
___ Он жалобно пищал.
___ Ребята взяли его в живой уголок.
___ Дети вылечили галчонка.
___ Весной его выпустили на волю.
(работают по карточка - после чего проверяем вслух)
6 задание. Вставь пропущенные буквы. Докажи. (Слайд )
1) М. Ст…ят сильные м…розы.
2) Д. На дерев…ях л…жат сн…говые ша…ки.
3) М. Дятел на с…сне стучит своим крепким клювом.
4) Д. Моро… зат..нул пру.. толстым л..дком.
- Найдите в данном предложении прилагательное. Задайте вопрос.
Игра «Подними руку»
Если я права, похлопайте, пожалуйста.
- Прилагательное - это часть речи? (да)
- Прилагательное в предложении – второстепенный член. (да)
- А именно, обстоятельство. (нет)
- Род прилагательного зависит от существительного. (да)
- Прилагательное отвечает на вопросы где, куда, откуда, как. (нет)
- Прилагательные обозначают признак предмета. (да)
7 задание. Работа над фразеологизмами. (Слайд )
- Прочитайте. Объясните смысл.
М. – медвежья услуга,
вертится как белка в колесе,
слышно как муха пролетит.
Д. – козёл отпущения,
чувствует себя как рыба в воде, комар носа не подточит
8 задание. Найди глаголы. (Слайд )
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
- Найди глаголы. Как подчеркнём?
- Что обозначает глагол?
- В какой момент речи происходит действие в отрывке?
- Значит, в каком времени употреблены глаголы?
- Сколько времён у глагола?
9 задание. Вспомни сказку. (Слайд )
- Впиши в предложения подходящие по смыслу глаголы, укажи время, число, род.
Д. Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
М. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
ФИЗМИНУТКА.
- Я буду называть глагол, а вы выполнять действие, которое оно обозначает.
Прыгать, кружиться, приседать, хлопать, моргать.
- Работа по тренажёру на стене.
Вот мы и выполнили все задания первой лавки и спокойно отправляемся во 2 лавку, в лавку Книголюбов.
2 лавка «Книголюбов» (Слайд )
«Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу,
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать».
- Встреча.
- Мы прибыли в лавку литературных героев.
1 задание. - Определи по рисунку сказку и автора. (Слайд )
Конёк – горбунок - Ершов
Сказка о потерянном времени - Шварц
Серебряное копытце - Бажов
Сказка о жабе и розе – Гаршин Всеволод Михайлович
Сказка о рыбаке и рыбке – Пушкин
Ворона и лисица – Крылов
2 задание. Прочти, назови автора и произведения.
М. Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды. Хотела спать ложиться, вдруг по стенке топоток прошёл. Испугалась Дарёнка , а топоток по другой стене, потом по той, где окошко, потом – где дверка, а там и сверху запостукивало. Не громко, будто кто лёгонький да быстрый ходит. Дарёнка и думает:
« Не козёл ли тот вчерашний прибежал?»
Подарёнка Бажов
Д. Он подрос. У него появились перья, ему всё время хотелось есть. Иногда ему удавалось отобрать у брата или сестрёнки мошку, и тогда они жалобно и недовольно пищали. За это стрижонку попадало от мамы – стрижихи. Но ему так хотелось есть, так хотелось есть!
Стрижонок Скрип
М. Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно:
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Д. В ту же минуту, безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, инда земля зашаталася под ногами, -- и вырос, как будто из земли, перед купцом зверь не зверь, человек не человек, а так какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел
он голосом диким:
"Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок?
Сергей Тимофеевич Аксаков. Аленький цветочек
3 задание. Чтение стихов наизусть.
- За все годы обучения вы много читали и узнавали. Сейчас проверим как вы научились выразительно читать стихи наизусть. (из команды по 1 чел – парами)
И опять со всеми заданиями мы справились и отправляемся в лавку математиков, но пока мы доходим до неё – отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
Вверх ладошки хлоп, хлоп, хлоп
По коленкам шлёп, шлёп, шлём и т.д.
4. Лавка «Математики» (Слайд )
Вот мы и подошли к лавке весёлых математиков.
1 задание. Разминка
- Разомнемся.
Тур «Разминка» начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?
- Каждая команда должна ответить на вопрос и дать как можно больше правильных ответов. За правильный ответ - жетон.
Мальчики
1) Результат сложения (сумма)
2) Наименьшее трехзначное число(100)
3) Сколько секунд в минуте?(60)
4) Сколько лет в одном веке?(100)
5) Сколько дней в недели? (7)
6) Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла 5 тарелок,
8 ложек, чашек 5.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать! (18.)
7) Подарил утятам ежик
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20 утят.)
8) Ставят в журнале? (оценки)
9) Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)
10) Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
11) Оценка, которую не любят дети? (2, 1)
Девочки
1) Результат вычитания (разность)
2) На какое число нельзя делить? (на 0)
3) Сколько минут в часе? (60)
4) Сколько часов в сутках? (24)
5) Сколько дней в году? (365, 366)
6) Пятнадцать пар танцуют польку.
А всего танцоров сколько? (30.)
7) Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
– В трех углах по семь лопат,
У стены шесть штук лежат,
Вместе – тридцать две лопаты.
Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)
8) Плюсик без палочки? (минус)
9) На руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
10) Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг)
11) Самая приятная школьная оценка? (5)
2 задание. Прочти выражение и найди его значение. (устно) (Слайд )
1) М. (620 + 80) : 100 = 7
Д. 410 + ( 270 : 3) = 500
М. (540 – 440) . 8 = 800
Д. 420 - ( 23 . 0) = 420
- Сравни числа: (Слайд )
7842 77842
9300 930
81422 811422
10000 1000
3 задание. Расставь порядок действий. Найди значение выражения.
360 − 120 • (192 − 189) = 0 (Слайд )
3000 + (4800 + 1200) : 3 = 5000
4. Выполните вычисления записывая решение столбиком.
7526 + 6494 = 14020 7842 – 3821 = 4021
345 ∙ 45= 15525 9174 : 3 = 3058
5. Решите уравнения (устно).
- Что такое Х? как найдём?
456 + х = 656 700 – х = 300 45 : х = 9 х ∙ 5 = 100
х = 200 х = 400 х = 5 х = 20
6. задание. Реши уравнение. (письменно) (слайд )
М. х : 10 = 210 : 7
Д. х . 9 = 570 + 330
Вове, Сусанне 150 : Х = 5
- А теперь на карточках выполните решение самостоятельно.
7. Реши задачу. Задача на движение. (устно)
- Как найдём скорость?
- Как найдём расстояние?
- Как найти время?
V | t | s |
5 км\ч | 9 ч | ? |
? | 6 ч | 48 км |
60 км\ч | ? | 12 км |
- Все задания в лавке «Математики» подошли к концу. Вы очень устали и пришло время отдохнуть перед тем, как мы заглянем в следующую лавку.
Я желаю вам, ребята,
В школе не лениться,
Вычитать и прибавлять,
Хорошо учиться!
С математикой дружить,
Школьной дружбой дорожить!
Физкультминутка. Под музыку. (Слайд )
Сколько раз друзья присели,
Сколько дней у нас в недели,
Столько сделаем наклонов,
Сколько ёлочек зелёных.
А подпрыгнем столько раз
Сколько девочек у нас.
И прихлопнем столько раз
Сколько мальчиков у нас
- И на нашем пути осталась одна только лавка «Знатоков Природы» (Слайд )
- Как вы думаете, о чём в этой лавке мы будем говорить?
1 задание. Угадай по картинке зону. Найди лишнее животное, докажи почему.
(слайд )
Д. Пустыня – белый медведь, кобра, верблюд
М. Арктика – белый медведь, тюлень, ёжик.
Д. Степи – глухарь, тушканчик, кайра
М. Чёрное море – дельфин, конёк морской, медуза, верблюд
Д. Зона лесов – тигр, лиса, заяц, северный олень.
М. Тундра – олень, обезьяна, попугай, сова.
2 задание. Блиц – турнир по истории.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Назови столицу России? (Москва)
- Как зовут президента России? (В.В.Путин)
- Дай название нашей Республики? ( Республика Алтай)
- Назови столицу республики? (Г. Горно – Алтайск)
- Кто является главой республики? (А.В. Бердников)
- Назови символы России? (флаг, герб, гимн)
- Опишите флаг России. (флаг состоит из 3 цветов: Красный, синий, белый)
- Когда можно услышать гимн? (в торжественные дни)
Итог урока: Вот и подошла к концу наша Ярмарка Знаний. Вы показали все свои знания и умения. Но умения не просто решать и думать, но и работать в команде. Надеюсь, что свои знания вы не только забудете, но и будете пополнять.
Продолжите фразу:
Я повторил….
Я научился ….
Мне понравилось ….
Учитель. Ну что ж, уважаемые гости, наши дети готовы перейти в пятый класс?
Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться, а главное оставаться всегда хорошими, добрыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя ярмарка 2 класс
Праздник Осени с использованием материалов народного фольклора...
Урок русского языка. Ярмарка знаний "Состав слова"
Конспект урока русского языка. Закрепление изученного материала по теме "Состав слова"....
Внеклассное мероприятие "Ярмарка знаний".
Предназначено для учеников 4 класса с целью выявления знаний за курс начальной школы....
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Урок русского языка...
Ярмарка знаний
Познавательно-игровое мероприятие для учеников начальной школы. Ярмарка знаний имеет определенные киоски с интересными заданиями("Литературия", "Окружайка". "Петербургские тай...
Конкурс -игра "Ярмарка Знаний"
Сценарий конкурса "Ярмарка Знаний". Конкурс -игра воспитывает ценности получаемыз знаний, развивает умение зарабатывать и тратить условные деньги....
ярмарка знаний.
сценарий конкурсного мероприятия....