Ярмарка знаний 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Старикова Инна Витальевна

 

Данное мероприятие расчитано на 2 учебных часа. Оно включает такие предметы как: математика, русский язык, окружающий мир и литературное чтение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ярмарка знаний183 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Проверка знаний и умений которыми овладели дети за период обучения в начальной школе по математике: решение уравнений, взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние; проверка вычислительных навыков; по русскому языку: части речи, разбор предложений по членам; по окружающему миру: название природных зон и их обитателей; и т.д.

  • Развивать умение применять изученные орфограммы;

  • Формировать самостоятельное мышление учащихся, познавательные интересы учащихся к предметам;

  • Развивать речь учащихся; навыки коммуникативного общения,  умение работать в команде;

  • Прививать интерес к предметам через игру;

  • Способствовать развитию межпредметных связей;

  • Воспитывать любовь к предметам.

Оборудование: презентация, проектор,  карточки для индивидуальной работы в команде,  карточки для устной работы.

  1. Орг.момент.

- Дорогие ребята, вы заканчиваете 4-й класс. За 4 года вы получили много знаний в начальной школе. Давайте покажем их сегодня на ярмарке знаний. (слайд   )

Гулять сегодня некогда; 
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И вас мы удивим.
Наш веселый четвёртый  класс
Вам покажет все сейчас:
То, чего достигли мы,
Находясь 4 года  в пути.

Ваши команды должны показать себя с самой хорошей стороны, показать какие вы умные, умелые, смекалистые, сообразительные. Оценивать ваши знания будут наши гости.

Учитель. Познакомимся с командами, прибывшими на нашу ярмарку.

   1-я команда « Знайки» (девочки)

Девиз: «На игру мы пришли с желаньем

Будем мы пополнять свои знания

И желаем вам сказать

Трудно нас переиграть»

        2-я команда «Грамотеи» (мальчики)

Девиз: «Милые соперники!

Мы вас обидеть не хотим!

Но должны одно вы знать-

Вам победы не видать!»

Будем работать сегодня под девизом на доске:

“Будем думать
Будем решать
Будем друг другу
Во всем помогать!”

- А чтобы начать  мероприятие у вас на столах лежат смайлики, посоветуйтесь командой и покажите тот, который соответствует вашему настроению. Возьмитесь за руки и подарите свою улыбку окружающим.

2.    Работа над лексическим значением слова.

-  Что такое ярмарка?    (слайд     )

-  Подберите синонимы к слову «ярмарка»  (рынок, базар)

В словаре С. И. Ожегова «Ярмарка - большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.»  

1.   Лавка «Грамматики» (слайд   )

Товар на ярмарках в старину продавался в лавках.  Мы тоже сегодня будем  переходить от одной лавке к другой, выполняя задания. На нашем пути их встретится 4. Давайте и мы с вами зайдем в одну из лавок под названием «Грамматика». (Слайд   )

 

 За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. К концу ярмарки посмотрим, чья команда больше наберёт жетонов – та и победитель.

1 задание. ( слайды         )

-   Нужно ответить на вопросы.  Даны 4 варианта ответа и только один – правильный.

Девочки: 1. Обозначает действие предметом? (глагол)

                     2.  Укажи лишнее слово. Почему?  (подлежащее. т.к. не часть речи)

Мальчики: 1.) Обозначает признаки предметов? (прилагательное)

                     2. Обозначает название предметов? (Сущ-е)

2 задание.  Отгадай ребус.   - Определи род и число сущ-го. ( Слайды        )

Д. – портрет - м.р., ед.ч.,

     - Родина – ж.р., ед.ч.

    - сапоги – мн.ч., м.р.

М. – столица – ж.р., ед.ч.,

     - овощи – мн.ч., м.р.

       - город – м.р., ед.ч.

-   Что общего у этих слов?  ( Имена существительные)

-  Как изменяются существительные? ( по родам и числам)

-  Сколько родов? (три)  Какие?  (м.р., ж.р., ср.р.)

- Сколько чисел имеет сущ-е? (2 числа  – ед.ч. и мн.ч.)

-  Как изменяется имя сущ-ное? ( по падежам)

- Сколько падежей в русском языке? ( 6 падежей)

- Как мы знаем каждый падеж имеет своё окончание.

3 задание.  Вставь нужное окончание. Определи падеж. (Слайд     )

Бежал по тропинке – Д.п.

Прочитал книгу – В.п.

Думал о мастере – П.п.

Работал без устали – Р.п.

Подошёл к деревне – Д.п.

Выехал от деревни – Р.п.

Спал в постели- Т.п.

Пятно на полотенце – Т.п.  

                 (работают по карточке -  после чего проверяем вслух по словосочетанию)

4 задание. Разбери по частям речи и членам предложения. ( слайд     )

Мальчики – Лёгкий ветерок качал стройные деревья.

Девочки – Посидел шустрый воробей на ветке и зачирикал.

                                (работают по карточка- после чего проверяем вслух)

5 задание. Работа с текстом. Расставь предложения в правильном порядке.

___  Дети нашли галчонка с перебитым крылом.

___  Галчонок был маленький

___ Он жалобно пищал.

___  Ребята взяли его в живой уголок.

 ___  Дети вылечили галчонка.

___  Весной его выпустили на волю.

                                              (работают по карточка -  после чего проверяем вслух)

6 задание. Вставь пропущенные буквы. Докажи. (Слайд    )

1) М. Ст…ят сильные м…розы.    

2)  Д. На дерев…ях л…жат сн…говые  ша…ки.  

3)  М. Дятел на с…сне стучит своим крепким  клювом.

4)  Д. Моро…  зат..нул  пру..  толстым  л..дком.

- Найдите в данном предложении прилагательное. Задайте вопрос.

Игра «Подними руку»

Если я права, похлопайте, пожалуйста.

  • Прилагательное  - это часть речи? (да)
  • Прилагательное в предложении – второстепенный член. (да)
  • А именно, обстоятельство. (нет)
  • Род прилагательного зависит от существительного. (да)
  • Прилагательное отвечает на вопросы где, куда, откуда, как. (нет)
  • Прилагательные обозначают признак предмета. (да)

7 задание.   Работа над фразеологизмами.  (Слайд    )

-   Прочитайте. Объясните смысл.

                М. – медвежья услуга,  

                вертится как белка в колесе,

                слышно как муха пролетит.

Д. – козёл отпущения,

чувствует себя как рыба в воде, комар носа не подточит

8 задание. Найди глаголы.    (Слайд    )

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

- Найди глаголы. Как подчеркнём?

- Что обозначает глагол?

- В какой момент речи происходит действие в отрывке?

- Значит, в каком времени употреблены глаголы?

- Сколько времён у глагола?

9 задание. Вспомни сказку.      (Слайд    )

 - Впиши в предложения подходящие по смыслу глаголы, укажи время,  число, род.

Д. Старик ловил неводом рыбу,

      Старуха пряла свою пряжу.

М.  Ветер весело шумит,

      Судно весело бежит.

ФИЗМИНУТКА.

- Я буду называть глагол, а вы выполнять действие, которое оно обозначает.

                Прыгать, кружиться, приседать, хлопать,  моргать.

- Работа по тренажёру на стене.

Вот мы и выполнили все задания  первой лавки и спокойно отправляемся во 2 лавку, в лавку Книголюбов.

2 лавка «Книголюбов»    (Слайд    )

«Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать».

  1. Встреча.
  • Мы прибыли в лавку  литературных героев.

1 задание. - Определи по рисунку сказку и автора.     (Слайд    )

Конёк – горбунок - Ершов

Сказка о потерянном времени - Шварц

Серебряное копытце - Бажов

Сказка о жабе и розе – Гаршин Всеволод Михайлович

Сказка о рыбаке и рыбке – Пушкин

Ворона и лисица – Крылов

2 задание. Прочти, назови автора и произведения.

М. Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды. Хотела спать ложиться, вдруг по стенке топоток прошёл. Испугалась Дарёнка , а топоток по другой стене, потом по той, где окошко, потом – где дверка, а там и сверху запостукивало. Не громко, будто кто лёгонький да быстрый ходит. Дарёнка и думает:

« Не козёл ли тот вчерашний прибежал?»

                                                                                                     Подарёнка  Бажов

Д. Он подрос. У него появились перья, ему всё время хотелось есть. Иногда ему удавалось отобрать у брата или сестрёнки мошку, и тогда они жалобно и недовольно пищали. За это стрижонку попадало от мамы – стрижихи. Но ему  так хотелось есть, так хотелось есть!

Стрижонок Скрип

М. Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

               А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

        

        Д. В ту же минуту, безо всяких туч,  блеснула  молния  и  ударил  гром, инда земля зашаталася под ногами, -- и вырос, как будто из  земли,  перед  купцом  зверь  не  зверь,  человек  не человек,  а так какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел

он голосом диким:

     "Что  ты  сделал?  Как  ты  посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок?

                                Сергей Тимофеевич Аксаков. Аленький цветочек

3 задание. Чтение стихов наизусть.

- За все годы обучения вы много читали и узнавали. Сейчас проверим как вы научились  выразительно читать стихи наизусть. (из команды по 1 чел – парами)

И опять со всеми заданиями мы справились и отправляемся в лавку математиков, но пока мы доходим до неё – отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Вверх ладошки хлоп, хлоп, хлоп

По коленкам шлёп, шлёп, шлём и т.д.

4.   Лавка «Математики»     (Слайд    )

Вот мы и подошли к лавке весёлых математиков.

1 задание. Разминка

-  Разомнемся.

                  Тур «Разминка» начинаем,

                  Победителей узнаем!

                  Кто же лучше всех считает?

                  И ответ быстрее знает?

-  Каждая команда должна ответить на  вопрос и дать как можно больше правильных ответов. За правильный ответ  - жетон.

Мальчики

1) Результат сложения (сумма)

2) Наименьшее трехзначное число(100)

3) Сколько секунд в минуте?(60)

4) Сколько лет в одном веке?(100)

5) Сколько дней в недели? (7)

6) Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок,

8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать! (18.)

7)  Подарил утятам ежик

Сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

        Ежика благодарят? (20 утят.)

8)   Ставят в журнале? (оценки)

9)  Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?   (30)    

10)   Сколько козлят было у многодетной козы?  (7)

11)  Оценка, которую не любят дети? (2, 1)

Девочки

1) Результат вычитания (разность)

2) На какое число нельзя делить? (на 0)

3) Сколько минут в часе? (60)

4) Сколько часов в сутках? (24)

5) Сколько дней в году? (365, 366)

6) Пятнадцать пар танцуют польку.

 А всего танцоров сколько? (30.)

7) Поручил учитель Коле

   Сосчитать лопаты в школе.

    Он лопаты сосчитал  

    И об этом так сказал:

    – В трех углах по семь лопат,

У стены шесть штук лежат,

Вместе – тридцать две лопаты.

Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)

8)   Плюсик без палочки?     (минус)

9)   На руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50)

10)   Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько  будет весить петух, стоя на 1 ноге?     (4 кг)

 11)  Самая приятная школьная оценка?    (5)

2 задание. Прочти выражение и найди его значение. (устно) (Слайд    )

                1) М. (620 + 80) : 100 = 7

                     Д. 410 + ( 270 : 3) = 500

                     М. (540 – 440) . 8 = 800

     Д.  420 - ( 23 . 0) = 420

  1. Сравни числа:   (Слайд    )

7842    77842

9300    930

81422    811422

10000    1000  

3 задание.   Расставь порядок действий. Найди значение выражения.  

 360  120 • (192  189) = 0                 (Слайд    )

3000 + (4800 + 1200) : 3 = 5000

4. Выполните вычисления записывая решение столбиком.

        7526 + 6494 = 14020    7842 – 3821 = 4021

345 ∙ 45= 15525                9174 : 3 = 3058

5. Решите уравнения (устно).

- Что такое Х? как найдём?

456 + х = 656        700 – х = 300        45 : х = 9        х ∙ 5 = 100        

х = 200                х = 400                х = 5                х = 20

6. задание.  Реши уравнение.  (письменно) (слайд   )

        М.  х : 10 = 210 : 7

         Д. х . 9 = 570 + 330

         Вове, Сусанне     150 : Х = 5

 - А теперь на карточках выполните  решение самостоятельно.

7. Реши задачу.  Задача на движение. (устно)

    -   Как найдём скорость?

     -  Как найдём расстояние?

     - Как найти время?

V

t

s

5 км\ч

9 ч

?

?

6 ч

48 км

60 км\ч

?

12 км

- Все задания в лавке  «Математики» подошли к концу. Вы очень устали и пришло время отдохнуть перед тем, как мы заглянем в следующую  лавку.

Я желаю вам, ребята,

В школе не лениться,

Вычитать и прибавлять,

Хорошо учиться!

                                      С математикой дружить,

                                      Школьной дружбой дорожить!

Физкультминутка. Под музыку.    (Слайд    )

Сколько раз друзья присели,

Сколько  дней у нас в недели,

Столько сделаем наклонов,

Сколько ёлочек зелёных.

А подпрыгнем столько раз

Сколько девочек у нас.

И прихлопнем столько раз

Сколько  мальчиков у нас

- И на нашем пути осталась одна только лавка «Знатоков Природы»    (Слайд    )

- Как вы думаете,  о чём в этой лавке мы будем говорить?

1 задание. Угадай по картинке зону. Найди лишнее животное, докажи почему.

        (слайд   )

Д. Пустыня – белый медведь, кобра, верблюд

М. Арктика – белый медведь, тюлень, ёжик.

Д. Степи – глухарь, тушканчик, кайра

М.  Чёрное море – дельфин, конёк морской, медуза, верблюд

Д. Зона лесов – тигр, лиса, заяц, северный олень.

М. Тундра – олень, обезьяна, попугай, сова.

2 задание.  Блиц – турнир по истории.

  1. Как называется наша страна?  (Россия)
  2. Назови столицу России?  (Москва)
  3. Как зовут президента России?   (В.В.Путин)
  4. Дай название нашей Республики?   ( Республика Алтай)
  5. Назови столицу республики?    (Г. Горно – Алтайск)
  6. Кто является главой республики?  (А.В. Бердников)
  7. Назови символы России?  (флаг, герб, гимн)
  8. Опишите флаг России.  (флаг состоит из 3 цветов: Красный, синий, белый)
  9. Когда можно услышать гимн?  (в торжественные дни)  

Итог урока:  Вот и подошла к концу наша Ярмарка Знаний. Вы  показали все свои знания и умения. Но умения не просто решать и думать, но и работать в команде. Надеюсь, что свои знания вы не только  забудете, но и будете пополнять.

Продолжите фразу:

        Я повторил….

        Я научился ….

          Мне понравилось ….

Учитель. Ну что ж,   уважаемые гости,  наши дети  готовы перейти в пятый класс?

         Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться, а главное оставаться всегда хорошими, добрыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя ярмарка 2 класс

Праздник Осени с использованием материалов народного фольклора...

Урок русского языка. Ярмарка знаний "Состав слова"

Конспект урока русского языка. Закрепление изученного материала по теме "Состав слова"....

Внеклассное мероприятие "Ярмарка знаний".

Предназначено для учеников 4 класса с целью выявления знаний за курс начальной школы....

Ярмарка знаний

Познавательно-игровое мероприятие для учеников начальной школы. Ярмарка знаний имеет определенные киоски с интересными заданиями("Литературия", "Окружайка". "Петербургские тай...

Конкурс -игра "Ярмарка Знаний"

Сценарий конкурса "Ярмарка Знаний".  Конкурс -игра воспитывает ценности получаемыз знаний, развивает умение зарабатывать и тратить условные деньги....

ярмарка знаний.

сценарий конкурсного мероприятия....