Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Чтение.
Тема: «Стрекоза и муравей». Иван Андреевич Крылов
Цели: формировать умение «видеть» и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; формировать умения самостоятельного, осмысленного чтения.
Развивать коммуникативную связную сторону речи, коррекция логического мышления на основе упражнений.
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, думать о завтрашнем дне.
Ход урока:
- Организационный момент урока
- Логопедическая минутка
Координация движения органов речи.
Свои губки прямо к ушкам А теперь я дудочка,
Растяну я, как лягушка, Дудочка – побудочка.
А теперь слоненок я, Сладки губки облизал,
Хоботок есть у меня. Чисты зубки, показал.
- Проверка домашнего задания.
(чтение по ролям)
а) Чтение по ролям второй части
б) Выделение главной мысли сказки
- Почему лягушку назвали путешественницей?
- Назовите, какой была лягушка? (смелая, находчивая, изобретательная)
- Чему учит эта сказка? (скромности)
- Объявление темы урока
а)- Сегодня будем читать новое произведение, а как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадки.
На ромашку у ворот Тащит он соломинку
Опустился вертолет – К маленькому домику.
Золотистые глаза. Всех букашек он сильней
Кто же это? (Стрекоза) Наш трудяга (Муравей)
- Как вы догадались? По каким признакам?
б) коррекция внимания
- На доске записаны слова:
Ч Б О Б А К А
Ч А П Е Л
У П К А
Л А П Ч Е
Ь Г У Л Б О
- Прочитайте их.
- Какое слово лишнее? Почему? А как, одним словом назовем?
- Работа над новым текстом
Коррекция целенаправленного внимания
а) слово учителя
- Сегодня мы будем читать произведение, которое связано с именем Ивана Крылова.
б) чтение басни учителем (книги закрыты)
- Внимательно послушайте и подумайте, почему это басня, а не сказка или рассказ? (Потому что в ней высмеиваются недостатки и пороки, которые мешают жить в мире, согласии и счастье людям)
- А кто является героями этих басен? (животные)
- Мы уже читали до этого басню Крылова, какую? («Лебедь, рак и щука»)
- Какие недостатки высмеиваются в этой басни?
Физминутка
«Песенка стрекозы»
Я летала, я летала, устали не знала,
(плавно взмахивают руками)
Села посидела, опять полетела
(опускаются на одно колено)
Я подруг себе нашла, весело нам было
(плавные взмахи руками)
Хоровод кругом вела, солнышко светило
(водят хоровод, подымают руки)
в) слово учителя
- Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Его оружием – были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.
г) словарная работа
в мяг-ких му-ра-вах
зи-ма ка-тит в гла-за
тос-кой уд-ру-че-на
до веш-них толь-ко дней
д) работа с учебником
1. чтение эхом
2. чтение вместе с учителем
3. самостоятельное чтение
4. ответы на вопросы по содержанию
- Как вы относитесь к Стрекозе, Муравью?
Во всем ли прав он, отказал в помощи Стрекозе?
Как вы бы поступили на месте Муравья? Почему?
- Мы знаем, басни писались не ради стрекоз и муравьев.
Объясните, какие недостатки людей высмеиваются, выставляются напоказ Крыловым в этой басне? (Он осуждает беспечность, черствость и эгоизм, показывает необходимость думать о завтрашнем дне)
5. выборочное чтение
- Прочитайте строчки о жизни Стрекозы летом.
Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?
К кому пошла Стрекоза за помощью?
С какой просьбой обратилась она к Муравью?
Что ей сказал Муравей?
Релаксационная минутка
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко
6. чтение по ролям (речь Стрекозы – жалостно, просяще; а Муравья – уверенно, поучительно)
- Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ИТ по басне Крылова "Стрекоза и Муравей"
Анализ басни "Стрекоза и Муравей" основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей....
Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....
презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....
конспект урока Басни Крылова "Стрекоза и муравей"
урок в 4 классе...
Презентация к открытому уроку на тему "Басни Крылова. "Стрекоза и муравей"
Презентация содержит медиафайлы (звуковая и иллюстративная поддержка)...
Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.
Урок по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....
Урок чтения. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» (2 класс)
Урок чтения. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» (2 класс)Цели урока: познакомить детей с новой басней И. А. Крылова, закреплять умение работать с текстом басни, продолжить форми...