Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Изучение Басни Крылова "Стрекоза и Муравей" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Чтение.

Тема: «Стрекоза и муравей». Иван Андреевич Крылов

Цели: формировать умение «видеть» и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; формировать умения самостоятельного, осмысленного чтения.      

Развивать коммуникативную связную сторону речи, коррекция логического мышления на основе упражнений.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, думать о завтрашнем дне.

Ход урока:

  1. Организационный момент урока

  1. Логопедическая минутка

Координация движения органов речи.

Свои губки прямо к ушкам                                            А теперь я дудочка,

Растяну я, как лягушка,                                                  Дудочка – побудочка.

А теперь слоненок я,                                                      Сладки губки облизал,            

Хоботок есть у меня.                                                      Чисты зубки, показал.  

  1. Проверка домашнего задания.

(чтение по ролям)

а) Чтение по ролям второй части

б) Выделение главной мысли сказки

- Почему лягушку назвали путешественницей?

- Назовите, какой была лягушка? (смелая, находчивая, изобретательная)

- Чему учит эта сказка? (скромности)

  1. Объявление темы урока

а)- Сегодня будем читать новое произведение, а как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадки.

На ромашку у ворот                                                Тащит он соломинку

Опустился вертолет –                                              К маленькому домику.

Золотистые глаза.                                                    Всех букашек он сильней

Кто же это? (Стрекоза)                                            Наш трудяга (Муравей)

- Как вы догадались? По каким признакам?

б) коррекция внимания

- На доске записаны слова:

Ч Б О Б А К А

Ч А П Е Л

У П К А

Л А П Ч Е

Ь Г У Л Б О

- Прочитайте их.

- Какое слово лишнее? Почему? А как, одним словом назовем?

  1. Работа над новым текстом

Коррекция целенаправленного внимания

а) слово учителя

- Сегодня мы будем читать произведение, которое связано с именем Ивана Крылова.

б) чтение басни учителем (книги закрыты)

- Внимательно послушайте и подумайте, почему это басня, а не сказка или рассказ? (Потому что в ней высмеиваются недостатки и пороки, которые мешают жить в мире, согласии и счастье людям)

- А кто является героями этих басен? (животные)

- Мы уже читали до этого басню Крылова, какую? («Лебедь, рак и щука»)

- Какие недостатки высмеиваются в этой басни?

Физминутка

«Песенка стрекозы»

Я летала, я летала, устали не знала,

(плавно взмахивают руками)

Села посидела, опять полетела

(опускаются на одно колено)

Я подруг себе нашла, весело нам было

(плавные взмахи руками)

Хоровод кругом вела, солнышко светило

(водят хоровод, подымают руки)

в) слово учителя

- Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Его оружием – были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.

г) словарная работа

в мяг-ких му-ра-вах

зи-ма ка-тит в гла-за

тос-кой уд-ру-че-на

до веш-них толь-ко дней

д) работа с учебником

1. чтение эхом

2. чтение вместе с учителем

3. самостоятельное чтение

4. ответы на вопросы по содержанию

- Как вы относитесь к Стрекозе, Муравью?

Во всем ли прав он, отказал в помощи Стрекозе?

Как вы бы поступили на месте Муравья? Почему?

- Мы знаем, басни писались не ради стрекоз и муравьев.

Объясните, какие недостатки людей высмеиваются, выставляются напоказ Крыловым в этой басне? (Он осуждает беспечность, черствость и эгоизм, показывает необходимость думать о завтрашнем дне)

5. выборочное чтение

- Прочитайте строчки о жизни Стрекозы летом.

Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?

К кому пошла Стрекоза за помощью?

С какой просьбой обратилась она к Муравью?

Что ей сказал Муравей?

Релаксационная минутка

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко

6. чтение по ролям (речь Стрекозы – жалостно, просяще; а Муравья – уверенно, поучительно)

  1. Подведение итогов урока

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ИТ по басне Крылова "Стрекоза и Муравей"

Анализ басни "Стрекоза и Муравей" основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей....

Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Конспект  урока литературного чтения в 4 классе  УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....

Презентация к открытому уроку на тему "Басни Крылова. "Стрекоза и муравей"

Презентация содержит медиафайлы (звуковая и иллюстративная поддержка)...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

Урок чтения. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» (2 класс)

Урок чтения. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» (2 класс)Цели урока: познакомить детей с новой басней И. А. Крылова, закреплять умение работать с текстом басни, продолжить форми...