Урок с использованием ИТ по басне Крылова "Стрекоза и Муравей"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Анализ басни "Стрекоза и Муравей" основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по басне Крылова "Стрекоза и Муравей" | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием ИТ по басне И.А.Крылова
«Стрекоза и Муравей»
Оборудование к уроку:
1. Мультфильм «Стрекоза и Муравей».
2. Презентация.
Заранее дается дом.задание: подготовить устный рассказ о своем летнем дне.
1.Проверка д. задания.
1. Подготовка первичного восприятия басни:
-Какие ассоциации приходят в голову, когда вы слышите слово «стрекоза» (письменно)?
-Какие ассоциации приходят в голову, когда вы слышите слово «муравей»?
Сегодня мы будем знакомиться с еще одной басней И.А.Крылова, героями которой как раз и стали стрекоза и муравей. Басня так и называется «Стрекоза и Муравей»
2.Выявление первичного восприятия:
-Кому из героев басни вы сочувствовали? Почему?
Наши мнения разделились. Давайте все-таки попробуем разобраться, А для того чтобы выяснить, кто же все- таки из наших героев прав в этой ситуации, я предлагаю вам составить сценарий для мультфильма.
Наша с вами задача сегодня не только попробовать себя в роли сценаристов-мультипликаторов, а сравнить наш вариант мультфильма с уже созданным.
-Перечитайте пожалуйста текст басни и подумайте, сколько эпизодов (смысловых частей) будет в нашем мультфильме? (работа с карандашом)
-Выявление смысловых частей;(опора презентация)
-Составление сценарного плана мультфильма.(запись в тетради, работа над сложными непонятными словами)
3. Анализ басни:
1) Давайте попробуем создать первый эпизод нашего мультфильма.
Перечитайте отрывок и подумайте, что, кого, и как мы будем изображать в кадре.
(Как выглядит Стрекоза, чем она занимается) Будем ли мы показывать Муравья летом? Почему?
Как передать, что Муравей летом трудился? Каким мы покажем Муравья?
-Как вы понимаете эпитет «лето красное»?
2) Анализ второго эпизода. Перечитайте. Как вы понимаете выражение «зима катит в глаза»? (быстро приближается) Опишите, что и как мы будем показывать в кадре? Как показать стремительный приход зимы?
(просмотр соответствующих эпизодов мульфильма, какие-то пометки в рабочем листе)
-Как вам показалось, соответствует ли мультфильм нашим представлениям, что совпало с нашими мыслями, а что не совпало.
-Почему начало басни (всего две строчки) не соответствует мультфильму как нашему, так и уже готовому?
-В чем задача басни? (показать характеры)
-В чем задача мультфильма? (показать картинку)
3) Перечитайте про себя 3 смысловой эпизод. Что, кого и как мы будем показывать в кадре?
4) Перечитайте 4 смысловой эпизод. Как вы понимаете слово «удручена» ?Как мы это покажем? Как будет теперь выглядеть наша Стрекоза? Какие чувства она теперь испытывает? (страшно, тяжело, плохо, больно)
Что чувствует Срекоза, отправляясь к Муравью? (попробуем это показать мимикой)
А какие чувства к Стрекозе испытываете вы?
Давайте подумаем, изменится ли смысл если немного изменить текст басни?
И тоской удручена,
К Муравью идет она.( написать на доске)
Высказывайте свое мнение. (автору тоже жалко Стрекозу. Она из-за своей беспечности попала в страшную ситуацию)
5) Пречитайте 5 смысловой эпизод
-Что значит «вешние дни»? Как будет наша Стрекоза просить Муравья? Как она при этом выглядит? Какие интонации преобладают в ее голосе? Правду ли она говорит Муравью? Как это ее характеризует?
А будем ли мы показывать Муравья? Как он выглядит? Что он чувствует к Стрекозе? Жалко ли ее?
Попробуйте выразительно прочитать слова наших героев.
Что нужно выразить в чтении слов Стрекозы?, а Муравья? (несколько вариантов)
-Помог ли Муравей Стрекозе? Почему?
-Правильно ли он поступил? Можно ли отказать в помощи, понимая, что Стрекоза погибнет?
-Чего он не оценил в словах Стрекозы? (искренности)
-Согласны ли вы с Муравьем?
6) Мы выделили еще одну смысловую часть. Текста к ней нет. Как мы завершим наш мультфильм?
-Давайте подведем итог. Как вы думаете, о каких человеческих качествах говорит в этой басне Крылов? Давайте раскроем аллегорию.Какие человеческие качества скрываются за маской Стрекозы?(беспечность, легкомыслие) А за маской Муравья? (трудолюбие, целеустремленность)
-Почему же героями своей басни, он сделал именно муравья и стрекозу?
-Есть ли в этой басне мораль в традиционной форме?
-А в каких словах эта мораль звучит?
-Какой урок вы вынесли для себя из этой басни?
*Попробуйте проанализировать иллюстрации к этой басне и выберите ту, которая на ваш взгляд подходит больше всего. (см.слайд презентации)
*дом.задание: Нарисовать кадр к любой части мультфильма и прочитать басню по ролям.
Рабочий лист ученика (у каждого на парте)
1 | Стрекоза летом. «Лето красное пропела…» | |
2 | Изменения в природе. «Зима катит в глаза…» | |
3. | Стрекоза зимой. «Стрекоза уж не поет…» | |
4. | Стрекоза ползет к Муравью. «К Муравью ползет она…» | |
5. | Разговор Стрекозы с Муравьем. | |
6 | Стрекоза уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения И.Крылов Басня Стрекоза и Муравей.
Конспект урока И. Крылова Стрекоза и Муравей....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...
Презентация к уроку чтения, проведённого в IV м классе (программа VIII вид вариант 1) Тема урока: И. А. Крылов басня «Стрекоза и муравей».
Презентация к уроку чтения. Тема урока: И. А. Крылов "Стрекоза и муравей"....
Конспект урока литературного чтения "И. Крылов Басня "Стрекоза и муравей"
Конспект урока литературного чтения по теме:"И. Крылов Басня "Стрекоза и Муравей"....
Конспект урока по чтению по теме: И.А. Крылов басня "Стрекоза и муравей" (для коррекционной школы 8 вида)
Конспект + презентация...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей»...
Сценарий музыкальной басни ""Стрекоза и муравей".
Сценарий музыкальной басни "Стрекоза и муравей"....