Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Литературное чтение» на основе авторской программы О.В. Кубасовой (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012, учебно-методический комплект «Гармония»),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe.docx | 116.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Формы и методы контроля | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Раздел 1. Труд человека кормит, а лень портит (13 ч) | |||||||||||||||||
1 | Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | Урок изучения нового материала. | Работают над содержанием произведений, анализируют их, отвечают на вопросы. | Находить в тексте главную мысль произведения; разыгрывать произведение по ролям. | Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности, обобщать прочитанное, инсценировать прочитанное. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
2 | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | Урок - инсценировка. | Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов. | Читать выборочно, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное. | выразительно читать литературные произведения, используя интонационные средства выразительности, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
3 | Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*. С. Баруздин «Бревйо». | Урок формирования умений и навыков. | Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу произведения. Упражняются в интонационно- выразительном чтении. | Самостоятельно читать, выражать свое отношение к поступкам героев; рисовать словесную картину. | Читать «про себя», понимая содержание текста, определять эмоциональный характер текста, оценивать поступки героев, обсуждать их с одноклассниками. | Выразительное чтение. Фронтальная беседа. | |||||||||||
4 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть». С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». | Урок - инсценировка. | Учатся выяснять значения незнакомых слов и словосочетаний; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр». | Самостоятельное чтение-, находить в тексте ответы на вопросы; участвовать в игре «Радиотеатр». | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, читать по ролям, оценивать своё чтение и чтение одноклассников по критериям. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
5-6 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Уроки формирования умений и навыков. | Читают, объясняют название сказки, выборочно пересказывают прочитанное, готовятся к игре «Радиотеатр». | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Читать «про себя», понимая содержание текста, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
7 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*. | Комбинированный урок. | Учатся определять жанры произведений, дают определение понятию «басня», готовятся к выразительному чтению. | Читать басню, осознавать её подтекст, выражать своё отношение к героям и их поступкам. | Развищпь воссоздающее и творческое воображение, читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
8 | Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб». | Урок формирования умений и навыков. | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
9 | Африканская сказка «Лентяйка». | Урок формирования умений и навыков. | Знакомство со сказками народов мира. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Текущий контроль. | |||||||||||
10 | Грузинская сказка «Голубой ковёр». | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомство со сказками народов мира. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
11 | Р. Сеф «Странное дело». | Комбинированный урок. | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. | Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | Текущий контроль. | |||||||||||
12 | Обобщающий урок. | Урок- викторина. | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | Воспроизводить правила систематизации книг. Систематизировать книги; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и Главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное. | Фронтальная работа. | |||||||||||
13 | Тест №1. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих.в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная работа. | |||||||||||
Раздел 2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (11 ч) | |||||||||||||||||
14 | Итальянская сказка «Новая юбка». С. Маршак «Не так». | Урок формирования умений и навыков. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
15 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с народными сказками. Выпонение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Освоение приема драматизации. | Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
16 | Русская народная сказка «Дочь- семилетка». | Комбинированный урок. | Знакомство с народными сказками. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. | Читать выразительно, артистично текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оценивать поступки героев сказки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
17- 18 | Русские народные сказки. «Морской царь и Василиса Премудрая». | Уроки формирования умений и навыков. | Знакомство с понятием «волшебная сказка», понятием «зачин». Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Характеризовать особенности волшебной сказки. Находить в сказке «зачин», пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Фронтальная беседа. | |||||||||||
19 | Армянская сказка «Золотое яблоко». | Урок закрепления умений и навыков. | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Знание понятий «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
22 | Кир Булычев «Авгиева лаборатория». | Комбинированные уроки. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
23 | Обобщающий урок. | Урок-игра. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.. | Фронтальной опрос, графический рисунок. | |||||||||||
24 | Тест №2. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. , Л | Самостоятельная работа. | |||||||||||
Раздел 3. «Унылая пора! Очей очарованье!..» (7 ч) | |||||||||||||||||
25 | К. Бальмонт «Осень»*. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Урок формирования умений и навыков. | Знакомство с произведениями о природе. Выяснение значения иллюстрации в книге и ее роли в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Рассказывать правила заучивания стихотворений. Выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
26 | Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Понимать значение термина «рифма». Находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст; читать осознанно текст художественного произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | Фронтальная беседа. | |||||||||||
27- 28 | К. Паустовский «Барсучий нос». | Комбинированные уроки. | Выявление подтекста читаемого произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию. | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Читать «про себя», осознавая содержание текста, пересказывать. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
29 | А.С. Пушкин «Осень»*. М. Лермонтов «Осень». | Урок формирования умений и навыков. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Прогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
30 | А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...» Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...» А. Майков «Осень». | Комбинированный урок. | Учатся сравнению содержания двух произведений. Обосновывают выбор понравившегося произведения. | Выразительно декламировать литературные произведения, определять отношение автора к явлениям природы. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
31 | Контрольное чтение №1. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | ||||||||||||
Раздел 4. Много хватать - своё потерять (5 ч) | |||||||||||||||||
32 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». | Урок изучения нового материала. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события* героев произведения. • "ч | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
33 | Я. Аким «Жадина». | Урок формирования умений и навыков. | Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
34 | В. Зотов «Бабушкин халат». | Урок формирования умений и навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по составленному плану. Словесное рисование. | Составлять картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. - i | Пересказ текста. Индивидуальный опрос. | |||||||||||
35 | Дж. Родари «Солнце и туча». | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержание сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения. | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Составлять рассказ по иллюстрации, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения. | Иллюстрация к тексту. Фронтальный опрос. | |||||||||||
36 | Обобщающий урок. | Комбинированный урок. | Работают с картинными иллюстрациями к произведению. Соотносят содержание сказки с пословицей. | Отвечать на вопросы по содержанию сказки; высказывать свое отношение к героям сказки; оценивать поступки героев сказки. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Творческое выступление. | |||||||||||
Раздел 5. Тайное всегда становится явным (7 ч) | |||||||||||||||||
37 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | Урок формирования умений и навыков. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
38 | Н. Носов «Огурцы». | Урок формирования умений и навыков. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
39 | В. Осеева «Почему?». | Урок формирования умений и, навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Чтение по ролям. | Описывать характер героев текста; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведений игры «Радиотеатр». | Индивидуальный. | |||||||||||
40- 41 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья». | Уроки закрепления 'умений и навыков. | Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Творческий пересказ. | |||||||||||
42 | Л. Пантелеев «Честное слово». | Урок закрепления умений и навыков. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по заранее составленному плану. Словесное рисование. | Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Творческий пересказ, инсценировка. | |||||||||||
43 | Тест № 3. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная работа. | |||||||||||
Раздел 6. Ежели вы вежливы... (4 ч) | |||||||||||||||||
44 | С. Маршак «Урок вежливости». И. Пивоварова «Вежливый ослик». | Урок формирования умений и навыков. | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
45 | Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». | Урок формирования умений и навыков. | Обогащение словарного запаса. Определение отношения автора к персонажу. | Определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
46 | В.Осеева «Волшебное слово». | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
47 | Тест №4. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная работа. | |||||||||||
Раздел 7. «Снег летает и сверкает...» (10 ч) | |||||||||||||||||
48 | С. Есенин «Берёза»*. М. Пришвин «Деревья в лесу». | Урок изучения нового материала. | Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного про-, изведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
49 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...» А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Урок формирования умений и навыков. | Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения. | Читать текст выразительно, передавая эмоциональное состояние автора; отвечать на вопросы. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать эмоциональное состояние автора. Выполнять словес- | Творческое выступление. | |||||||||||
50 | Х.К. Андерсен «Девочка со спичками». | Комбинированный урок. | Анализ заголовка произведения. Выявление подтекста произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; преодолевать трудности. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
51 | А. Блок «Ветхая избушка». И. Суриков «Детство». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Составление картинного плана. Словесное рисование. | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять эмоциональный характер текста. Составлять монологические высказывания. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
52 | З.Александрова «Снежок»*. Саша Чёрный «На коньках». | Урок повторения и обобщения. | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. | Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
53 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | Урок изучения нового материала. | Отработка умения читать выразительно по ролям. | Пересказывать текст; составлять план; отвечать на вопросы, находить в тексте слова, выражающие главную мысль. | Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
54- 55 | Н. Носов «Бенгальские огни». | Уроки формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Подготовка к Радиотеатру. | Читать выразительно, передавая эмоциональное состояние героя; отвечать на вопросы. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать литературного героя, составлять небольшой рассказ о герое. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
56 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*. К. Бальмонт «Снежинка». С. Есенин «Пороша», «Поёт зима, аукает...». | Комбинированный урок. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); делить текст на смысловые части. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием, | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
57 | Контрольное чтение №2. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | ||||||||||||
Раздел 8. Каждый свое получил (18 ч) | |||||||||||||||||
58 | Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Знакомство со сказками других народов. Работа с картинными иллюстрациями к произведению. Соотнесение содержания сказки с пословицей. Выявление подтекста сказки. | Находить главную мысль в тексте; соотносить содержание сказки с пословицей. | Составлять сказку по схеме, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения. | Иллюстрация к тексту. Фронтальный опрос. | |||||||||||
59 | Ю.Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Подготовка к выразительной декламации, выступлению в Радиотеатре. | Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать авторскую и народную сказку. | Читать вспух плавно по слогам или целыми словами, определять эмоциональный характер текста, высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
60 | Узбекская сказка «Черепаха и скорпион». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Тренировка осознанного и выразительного чтения, подготовка к Радиотеатру. | Различать сказки бытовые и волшебные, о животных, обосновывать своё мнение; выразительно читать; пересказывать близко к тексту. | Обобщать прочитанное, сравнивать произведения схожей тематики, соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
61 | И. Крылов «Чиж и Голубь»*. | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение темы текста. | Объяснять, какая мудрая мысль высказана в басне. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
62 | Л.H. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Пополнение словарного запаса. | Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного произведения; давать характеристику героям басни. | Выборочно читать текст с мелью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
63 | Г. Ладонщиков «В старой сказке». | Урок повторения и обобщения. | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознано текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. | Фронтальная беседа. | |||||||||||
64 | Русская народная сказка «Баба-Яга». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Знакомство с сюжетной схемой волшебной сказки. Составление картинного плана. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Пересказ. Индивидуальный опрос. | |||||||||||
65 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | Урок формирования знаний, умений и навыков. | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Понимать значение терминов «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
66- 67 | Б. Заходер «Серая Звёздочка». | Уроки формирования знаний, умений и навыков. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Фронтальный опрос. Пересказ. | |||||||||||
68 | Английская сказка, «Хромая Молли». | Урок формирования знаний, умений и навыков. | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
69- 70 | Чешская сказка «Златовласка». | Уроки формирования знаний, умений и навыков. | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Выявление примеров звукоподражания. | Определять главную мысль, сформулированную в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Иллюстрировать прочитанное. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | Фронтальная беседа. | |||||||||||
71- 72 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | Уроки формирования знаний, умений и навыков. | Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного про- доведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке к Радиотеатру. | Творческий пересказ. | |||||||||||
73 | Чарская «Живая перчатка». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определить эмоциональный характер текста. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
74 | Ю. Мориц «Песенка про сказку». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Выделение языковых средств художественной выразительности. | Анализировать языковые средства выразительности. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
75 | Тест №5. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная работа. | |||||||||||
Раздел 9. Жизнь дана на добрые дела (7 ч) | |||||||||||||||||
76 | Ю. Мориц «Разговаривали вещи». | Комбинированный урок. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
77- 79 | Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель». | Уроки формирования умений и навыков. | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; составлять рассказ от лица героев. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
80- 81 | Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу. | Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
82 | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша». | Урок обобщения и закрепления | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
Раздел 10. За доброе депо стой смело (7 ч) | |||||||||||||||||
83- 84 | Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо- юдо». | Уроки изучения нового материала. | Знакомство с фольклорными произведениями. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Объяснять значение термина «диалог». Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Пересказ, индивидуальный опрос. | |||||||||||
85 | Н. Артюхова «Трусиха». Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк». | Урок формирования умений и навыков. | Деление текста на смысловые части и их озаглавливание. Составление рассказа по иллюстрации. Определение идеи произведения. | Определять главную мысль текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
86 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | Урок формирования умений и навыков. | Составление рассказа по плану. Определение темы произведения. Характеристика исторического героя - защитника Родины. | Определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
87 | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя». С Баруздин «Страшный клад» | Урок закрепления умений и навыков. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, Доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Высказывать суждения о Значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнеиями с одноклассниками о поводу читаемых произведений. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
88 | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Урок повторения и систематизации. | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | Оценивать события, героев произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
89 | Тест №6. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная работа. | |||||||||||
Раздел 11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (17 ч) | |||||||||||||||||
90 | В. Осеева «Печенье», «Лекарство». | Урок изучения нового материала. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, скромности. Чтение по ролям. | Понимать значение термина «логическое ударение». Определять построение, характер текста глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Пересказ прочитанного текста. | |||||||||||
91 | Б. Емельянов «Мамины руки». | Комбинированный урок. | Устанавливать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | Фрйоталь ный опрос. | ||||||||||||
92 | Л. Яковлев «Альбом фотографий». Л. Квитко «Бабушкины руки». О. Дриз «Книга». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | Соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Составлять монологические высказывания. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
93 | Тест №7. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная работа. | |||||||||||
94 | Г. Фалл ада «История, про мамину сказку». | Урок формирования умений и навыков. | Составление рассказа по иллюстрации. Освоение приема драматизации. | Объяснять значение понятия «драматизация». Инсценировать, читать по ролям сказку; сравнивать рассказ со сказкой; выражать свои чувства по отношению к прочитанному; определять тему и главную мысль произведения. | Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Сотрудничать с одноклассниками в игре «Радиотеатр». | Чтение по ролям. | |||||||||||
95 | В. Драгунский «…Бы». | Комбинированный урок. | Определение темы и жанра произведения, характеристика персонажа. Пополнение словарного запаса. | Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного произведения; давать характеристику героям рассказа. | Выборочно читать текс с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
96 | Н. Артюхова «Трудный вечер». | Урок формирования умений и навыков. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: доброжелательности, чуткости, стремления прийти на помощь. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Творческий пересказ с продолжением. | |||||||||||
97 | М. Зощенко «Золотые слова». | Урок закрепления умений и навыков. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения, анализировать произведение. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
98 | Черногорская сказка «Милош находит мать». | Урок закрепления умений и навыков. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
98 | Контрольное чтение №3. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Способность контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | ||||||||||||
100 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка». | Комбинированный урок. | Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с сюжетной схемой. | Прогнозировать характер текста (прием антиципации); определять тему, идею и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать сказки народные и литературные; определять позицию автора. | Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать прочитанное иллюстрации. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
101- 102 | Испанская сказка «Птица-Правда». | Уроки формирования умений и навыков. | Знакомство с приёмом «сравнение». Составление картинного плана, работа с деформированным планом. Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Редактировать деформированный план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в словесный; выделять особенности героев сказки; анализировать иллюстрации; различать сказки народные и литературные. | Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. | Пересказ. | |||||||||||
103 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | Урок применения умений и навыков. | Знакомство с новым жанром «легенда». Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
104 | Л. Петрушевская «Сказка о часах». | Урок применения умений и навыков. | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
105 | Русская народная сказка «Подземные царства». | Урок закрепления. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Понимать значение термина «троекратное повторение». Находить троекратное повторение в тексте; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения. | Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Обобщать прочитанное. | Фронтальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
106 | Г. Виеру «Мамин день». | Урок закрепления и обобщения. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
Раздел 12. Весна идет, весне дорогу!.. (8 ч) | |||||||||||||||||
107 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». М. Пришвин «Капля и камень». В. Железников «Три ветки мимозы». | Урок изучения нового материала. | Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события. героев произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
108 | И. Северянин «Отчего?». Г. Новицкая «Подснежник». В. Берестов «Мать-и- мачеха». | Урок повторения и систематизации. | Выделение языковых средств художественной выразительности. | Объяснять значение терминов «языковые средства выразительности», «рифма». Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения. | Читать вспух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
109 | Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...» А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»). | Урок формирования умений и навыков. | Знакомство с олицетворением. Обогащение словарного запаса. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». | Определять эмоциональный характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть(по выбору); выполнять лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстрировать текст. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
110 | К. Паустовский «Стальное колечко». | Урок закрепления умений и навыков. | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Пересказывать сказку; читать осознанно текст художественного произведения; определять идею произведения; характеризовать героев. | Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу. Соотносить название произведения с его содержанием. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
111 | А. Майков «Ласточка примчалась...». А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...». А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». А. Чехов «Весной». | Урок - викторина. | Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | Анализировать стихотворения; комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; сравнивать стихотворения разных авторов; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Иллюстрировать прочитанное. Выявлять логические паузы и ударения. Обосновывать своё мнение. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
112 | Н. Сладкое «Ивовый пир». Я. Аким «Апрель». | Урок формирования умений и навыков. | Знакомство с приёмом сравнения. Обогащение словарного запаса. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». | Определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного произведения; выполнять лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстрировать текст. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
113 | А. Блок «Вербочки». Л. Чарская «Дивные звуки». Е. Благинина «Черёмуха». | Урок закрепления умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Анализировать образность художественной речи;читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
114 | Тест №8. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | Самостоятельная работа. | |||||||||||
Раздел 13. Любовь - волшебная страна (10 ч) | |||||||||||||||||
115- 116 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...». Н. Вагнер «Сказка». Л- . | Уроки изучения нового материала. | Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения; выполнять творческий пересказ; отличать рассказ от сказки; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. | Творческий пересказ с продолжением. | |||||||||||
117 | Братья Гримм «Рапунцель». | Урок формирования умений и навыков. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
118 | Французская сказка «Красавица и чудовище». | Урок формирования умений и навыков. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения, обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | Прогнозировать; соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения; соотносить данную характеристику с конкретным персонажем. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
119 | Х.К. Андерсен «Ромашка». | Урок обобщения и систематизации. | Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств. | Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
120 | Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево». | Урок изучения нового материала. | Анализ заголовка произведения. Чтение по ролям. Определение количества смысловых частей. Работа с деформированным планом. | Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | Фронтальный опрос. | |||||||||||
121-122 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста - ясна сокола». | Урок формирования умений и навыков. | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. Фронтальный опрос. | |||||||||||
123 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». | Урок формирования умений и навыков. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
124 | А. Фет «Облаком волнистым...». Я. Полонский «Песня». И. Тургенев «Воробей». | Урок закрепления умений и навыков. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Определять лирическое стихотворение. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Чтение наизусть. | |||||||||||
Раздел 14. «Чудесное - рядом» (10 ч) | |||||||||||||||||
125 | Р. Сеф «Чудо». А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую...» К. Паустовский «Заботливый цветок». | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием «психологическая пауза». Паузы - длительные и короткие - в зависимости от смысла читаемого. | Характеризовать понятие «психологическая пауза». Читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Составлять краткие монологические высказывания на основе литературного текста. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
126 | В. Жуковский «Родного неба милый свет...». С.Маршак «О том, как хороша природа». Н. Абрамцева «Радуга». | Урок формирования умений и навыков. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Давать определение лирического стихотворения. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Отвечать на вопросу по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Чтение наизусть. | |||||||||||
127 | Контрольное чтение №4. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проверка техники чтения. | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Контролировать, анализировать, оценивать свои действия. | ||||||||||||
128 | Ю. Могутин «Берег бродячих камешков». М Пришвин «Дятел». | Урок формирования умений и навыков. | Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | Самостоятельно работать с текстом; «рисовать» картинки к рассказу; пересказывать текст; объяснять значение словосочетаний. | Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Пересказ. | |||||||||||
129 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Урок формирования умений и навыков. | Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает | Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Ориентироваться в книге по | Фронтальный опрос. | |||||||||||
130 | 0. Дриз «Счастье». Б. Заходер «Что красивей всего?» | Комбинированный урок. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Объяснять значение понятия «лирическое стихотворение». Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Выразительное чтение. Индивидуальный опрос. | |||||||||||
131 | В. Бианки «Музыкант». | Урок формирования умений и навыков. | Анализ заголовка произведения. Составление плана. Определение отношения автора к персонажу. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; преодолевать трудности. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием. Корректировать план. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
132 | Белорусская сказка «Музыка- чародейник». | Урок формирования умений и навыков. | Составление плана произведения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. | Фронтальный опрос. | |||||||||||
133 | Итальянская сказка «Тайна Флорио». | Урок закрепления умений и навыков. | Освоение приема драматизации. Определение идеи произведения. Характеристика персонажа. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; сравнивать, наблюдать, делать выводы. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Пересказывать прочитанное. Выразительно читать литературные произведения, разыгрывать сценки. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||||||||||
134 | И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ким «Летучий ковёр». | Урок закрепления и обобщения. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Выражать собственное аргументированное мнение о произведении и героях. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Проверочная работа. | |||||||||||
135-136 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....