Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: Золотая осень
картотека по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_listopad_vo_2_klasse.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна
Класс: 2 класс Составила: Тергиин А.Ч.
Предмет: Литературное чтение.
Тип урока: развитие речи
Технология: Системно-деятельностный метод обучения.
Методы и приемы работы: работа по таблицам, составление рассказа по вопросам
Тема урока: Листопад. Золотая осень.
Цели:
- 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность;
выявить и обобщить знания учащихся о золотой осени, о признаках ранней осени.
- 2. Развивать устную речь, внимание, мышление, память;
Развитие умения составлять по таблицам предложения о золотой осени, о листопаде и употреблять их в своем рассказе.
- 3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: картинки о золотой осени, листопаде; куницы, белки, иволги, подстановочные таблицы, компьютер.
Учебник: "Литературное чтение", учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения, авторы-составители О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол. Кызыл, 2013.
Тип урока: развитие речи.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Дифференцированный подход: слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику; работают по другим карточкам, чем остальные.
Ход урока.
- Орг. момент. У нас в гостях Солнышко (слайд №1)
- Доброе утро, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Подготовка к уроку.
1) Дыхательная гимнастика.
- - Вдох - носом, выдох - через рот.
- - Вдох, задержка дыхания, выдох.
- - Вдох, выдох, задержка дыхания.
- Звуковая разминка. (слайд № 2)
- а-о-у-ы-и-э;
- а-у, а-о, ы-и, э-а, и-э;
- аоуиэ, аиуоэ;
- с-з-ж, ш-ж-с,
- жа-ча-ща, жба-жбэ.
2. Актуализация знаний и фиксация проблемы.
1) Беседа.
- Какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы? Назовите орфограмму названий месяцев (ь на конце)
2) Отгадайте загадки.
1.Назын. Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. Листья – картинка
2. Жаргал. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? Птички – картинка
3. Саян. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - … дождь
4. Уран-Даш. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Вывод: - О каком времени года мы будем говорить на уроке?
Мы будем говорить об осени.
- По какой теме мы читаем рассказы и стихи? (об осени) (картинки)
3) Проверка домашнего задания - чтение стихотворений «Осень» К.Бальмонта, А.Плещеева;
4) 5-минутное чтение рассказа Н.Сладкова «Золотой дождь»
- О чем написал автор в рассказе? Что делали листья все лето? Какими они стали к осени?
- Какой прием использовал писатель в рассказе? (сравнение). - С кем он сравнивает листья?
Задания: - Составьте из слогов слова (куница, иволга, белка) - (слайд №3)
Назовите пропущенные слова и прочитайте сравнения.
Полет`ели …… по в`етру.
Запр`ыгали …… по сучк`ам.
Понесл`ись …… по земл`е.
Выставление оценок.
Выявление места и причины затруднения. (слайд №4)
- О какой поре осени мы будем говорить?
- Что происходит осенью?
Формулирование темы урока.
Работа по картинкам. Посмотрите на картинки и определите тему и цели урока.
– О чем мы будем говорить, рассказывать на уроке?
- Мы научимся рассказывать о золотой осени, о листопаде. (слайд № 5)
4. Новая тема.
А) Работа над правильным произношением (слайд № 6)
- о [ а ]: золот`ой, пожелт`ели, подар`ила
- - тья [ т`йа ]: л`истья
- - вья [ в`йа ]: дер`евья
- - тся [ цца]: кр`ужатся, с`ыплются , нр`авится
Упражнение для глаз (слайд №7)
Б) Работа по таблицам.
- Какой наряд осень подарила всем деревьям? Листья на деревьях какие?
Листья на деревьях | пожелтели стали золотыми горят золотом |
Осень подарила всем деревьям | золотые платья золотой наряд новый наряд |
- Когда начинается листопад?
В середине сентября | начинается листопад с деревьев стали опадать листья |
- Скажите, куда падают листья с деревьев?
Листья падают | на землю на дорожки |
- Где лежат листья?
Листья лежат | на земле на дорожках |
Листья лежат на земле Листья покрывают землю | золотым ковром |
- Скажите , нравится ли вам гулять в осеннем лесу?
Мне нравится Я люблю | гулять в осеннем лесу ходить по осеннему лесу |
Почему вы любите это делать?
Листья | шумят шуршат шелестят | под ногами |
Как красива Как нарядна Как хороша | золотая осень! ранняя осень! Эта пора осени! |
- Физминутка «Листья»
- Закрепление
- Составление рассказа о золотой осени и листопаде по вопросам. (слайд №8)
- Работа в тетради.
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какое настроение у вас к концу урока?. -Достигли ли мы поставленной цели?
Оцените свою деятельность. (слайд №9) Выставление оценок.
Домашнее задание. Составление рассказа о золотой осени, о листопаде.
-Урок окончен. Желаю вам творческих успехов.
Литература:
- Е.Е. Манзанова. Подстановочные таблицы как один из приемов работы над развитием связной устной и письменной речи учащихся. Пособие для учителей русского языка начальной тувинской школы. Кызыл, 2004.
- Элементы здоровьесберегающей методики В. Базарного.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников; М.: ВАКО. 2005. - Мастерская учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана...
Урок по литературному чтению "Борис Леонидович Пастернак "Золотая осень"
Тема: «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством Б.Л. Пастернака; учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения; обогащат...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: М.М. Зощенко "Золотые слова" (2 час) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: совершенствование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые р...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...