Поурочное планирование по литературному чтению на тему И.БУНИН "МАТЕРИ"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Буурел Оюнмаа Сааяевна

Разработка урока опубликована на школьной брошюре. Имеет следующие задачи: ознакомить с произведением И.Бунина о матери; развитие навыков выразительного, осозанного чтения; воспитание любви к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_publ.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 КЛАСС.

ТЕМА: И.БУНИН «МАТЕРИ»

Педагогические цели:  -ознакомить детей с произведением И.А. Бунина о матери;

                                           -развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения;

                                           - воспитывать любовь и уважение к маме.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты:  (Предметные) учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. (Личностные результаты) Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания.

Ход урока:

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Деятельность учителя:   Приветствие учащихся.

-  Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку.

Деятельность учащихся:

Осуществляемые действия: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Формируемые умения: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Проверка домашнего задания.

Формы, методы, методические приемы: Индивидуальная. Словесная.

Деятельность учителя: Выразительное чтение стихотворений о весне А. Блока и С. Маршака.

Деятельность учащихся:

Осуществляемые действия: Читают стихотворения.

Формируемые умения: Читать выразительно лирические произведения.

Приемы контроля: Правильность произношения.

III. Постановка учебной задачи.

Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Деятельность учителя:

- Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 – если верны и 0 - если нет.

  1. Международный женский день - 1 мая.
  2. Бабушка - это папина или мамина мама.
  3. Дедушка - это человек на пенсии.
  1. Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.)
  2. В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.)

{Ответ: 0 10 0 0.)

Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет.

- Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с которыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям
и поэтам, но все они посвящены маме.

Деятельность учащихся:

Осуществляемые действия: Слушают учителя.

Формируемые умения: Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Формы, методы, методические приемы: Фронтальный, словесный, практический. Беседа.

Деятельность учителя:

1.        Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери».

-        Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

2.        Работа над пониманием текста.

-        Объясните слова и выражения:

лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей;

кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный голос.

-        «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы понимаете?

Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь.

-        Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом была?» Объясните свой ответ.

3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Деятельность учащихся:

Осуществляемые действия: Работают со стихотворением.

Формируемые умения: Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Приемы контроля: Правильное чтение.

V. Физкультминутка.

Формы, методы, методические приемы: практическая.

Деятельность учителя: Свободный выбор детей.

Деятельность учащихся:

Осуществляемые действия: Выполняют движения по строкам стихотворения.

Формируемые умения:

Приемы контроля: Наблюдение.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Беседа.

Деятельность учителя:

-Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

Деятельность учащихся:

Осуществляемые действия: Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Формируемые умения: Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Приемы контроля: Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VII. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения (по желанию – выучить наизусть).

Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Деятельность учителя: Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет

соответствующие записи.

Деятельность учащихся:

Осуществляемые действия: Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Формируемые умения: Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по литературному чтению.  УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по литературному чтению.

УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс. Литературное чтение без хрестоматии. 2 часа в неделю....

поурочное планирование по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику В.А. Лазаревой (система Занкова)...

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...

Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс.

Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс....

Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)

Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир»  Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...