Поурочное планирование по литературному чтению на тему И.БУНИН "МАТЕРИ"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока опубликована на школьной брошюре. Имеет следующие задачи: ознакомить с произведением И.Бунина о матери; развитие навыков выразительного, осозанного чтения; воспитание любви к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_publ.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 КЛАСС.
ТЕМА: И.БУНИН «МАТЕРИ»
Педагогические цели: -ознакомить детей с произведением И.А. Бунина о матери;
-развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения;
- воспитывать любовь и уважение к маме.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты: (Предметные) учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. (Личностные результаты) Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания.
Ход урока:
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
Деятельность учителя: Приветствие учащихся.
- Настройтесь на урок.
– Проверим готовность к уроку.
Деятельность учащихся:
Осуществляемые действия: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Формируемые умения: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
II. Проверка домашнего задания.
Формы, методы, методические приемы: Индивидуальная. Словесная.
Деятельность учителя: Выразительное чтение стихотворений о весне А. Блока и С. Маршака.
Деятельность учащихся:
Осуществляемые действия: Читают стихотворения.
Формируемые умения: Читать выразительно лирические произведения.
Приемы контроля: Правильность произношения.
III. Постановка учебной задачи.
Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.
Деятельность учителя:
- Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 – если верны и 0 - если нет.
- Международный женский день - 1 мая.
- Бабушка - это папина или мамина мама.
- Дедушка - это человек на пенсии.
- Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.)
- В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.)
{Ответ: 0 10 0 0.)
Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет.
- Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с которыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям
и поэтам, но все они посвящены маме.
Деятельность учащихся:
Осуществляемые действия: Слушают учителя.
Формируемые умения: Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Формы, методы, методические приемы: Фронтальный, словесный, практический. Беседа.
Деятельность учителя:
1. Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери».
- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
2. Работа над пониманием текста.
- Объясните слова и выражения:
лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей;
кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный голос.
- «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы понимаете?
Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь.
- Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом была?» Объясните свой ответ.
3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
Деятельность учащихся:
Осуществляемые действия: Работают со стихотворением.
Формируемые умения: Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.
Приемы контроля: Правильное чтение.
V. Физкультминутка.
Формы, методы, методические приемы: практическая.
Деятельность учителя: Свободный выбор детей.
Деятельность учащихся:
Осуществляемые действия: Выполняют движения по строкам стихотворения.
Формируемые умения:
Приемы контроля: Наблюдение.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Беседа.
Деятельность учителя:
-Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.
Деятельность учащихся:
Осуществляемые действия: Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.
Формируемые умения: Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
Приемы контроля: Беседа по вопросам. Саморегуляция.
VII. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения (по желанию – выучить наизусть).
Формы, методы, методические приемы: Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.
Деятельность учителя: Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет
соответствующие записи.
Деятельность учащихся:
Осуществляемые действия: Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.
Формируемые умения: Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению.
УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс. Литературное чтение без хрестоматии. 2 часа в неделю....
поурочное планирование по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику В.А. Лазаревой (система Занкова)...
Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...
Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс.
Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс....
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...