Формирование читательской компетенции
презентация к уроку по чтению на тему

Демидова Наталья Станиславовна

 

В федеральном компоненте государственного стандарта литературное чтение обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника.

Предмет «Литературное чтение»:

•Значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, нравственности и т.д.
•Создает условия для успешного обучения по всем предметам.
 

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника.

Читательская компетентность определяется:

•владением техникой чтения;
•приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
•знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;
•сформированностью духовной потребности в книге, как средства познания мира и самопознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_chitatelskoy_kompetentnosti.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Развитие читательской компетенции на уроках литературного чтения

Слайд 2

О предмете В федеральном компоненте государственного стандарта литературное чтение обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника. Предмет «Литературное чтение»: Значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, нравственности и т.д. Создает условия для успешного обучения по всем предметам.

Слайд 3

Цель обучения Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника . Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения; п риёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге, как средства познания мира и самопознания .

Слайд 4

Проблема Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность, но и направляет её к решению различных задач. Возникает проблема: Как поддержать интерес учащегося к чтению? Какие приемы и средства помогут в формировании читательской компетентности младшего школьника? Как создать ситуацию успеха?

Слайд 5

Задачи Для себя я определила задачи - научить: осознанно, правильно, выразительно читать; извлекать из текстов интересную и полезную информацию; работать с разными источниками информации; в ысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; с амостоятельно выбирать книги для чтения.

Слайд 6

Методы и приёмы обучения Я работаю над возможностью строить уроки с использованием широкого спектра методов и приёмов : артикуляционная гимнастика; п роблемно-поисковые ситуации; беседы – дискуссии; вопросы по содержанию прочитанного; выразительное чтение текста учителем; устное словесное рисование; словарная работа; создание рисованных диафильмов; инсценирование отрывков; к онкурсы, викторины; связь с родителями в вопросе воспитания интереса к чтению.

Слайд 7

Методы и приёмы обучения Формированию оптимальной скорости чтения способствует применения приёма жужжащего чтения.

Слайд 8

Методы и приёмы обучения Особое внимание на уроках уделяю подготовке к итоговой аттестации.

Слайд 9

Методы и приёмы обучения Неоценима роль уроков внеклассного чтения.

Слайд 10

Методы и приёмы обучения Учащиеся ведут читательские дневники. В дневниках отмечают дату чтения, автора и название произведения. Рассказывают о ком или о чём книга, что понравилось.

Слайд 11

Методы и приёмы обучения На уроках я использую упражнения из папки «Логопед рекомендует к урокам литературного чтения »

Слайд 12

Методы и приёмы обучения Доклады о писателях

Слайд 13

Методы и приёмы обучения Рисунки к произведениям

Слайд 14

Методы и приёмы обучения Литературные газеты

Слайд 15

Методы и приёмы обучения Работа над проектной деятельностью по теме « Фольклор »

Слайд 16

Тестирование

Слайд 17

Результат В результате хотелось бы видеть обучающегося, который владеет необходимым уровнем техники читательской деятельности, способного самостоятельно мыслить, организовывать собственную познавательную деятельность.

Слайд 18

Итог Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А.Сухомлинским , что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития», т.к. учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать - научимся мыслить! Научимся мыслить - станем успешными и в обучении и в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 классе по теме "Формирование читательских компетенций младших школьников"

Целью данного родительского собрания   является: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение  важной пробле...

Современные образовательные технологии по формированию читательской компетенции у школьников.

Этой работой я хочу показать, что читательская компетенция - это не бегание глазами по строкам, а постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которо...

советы родителям Формирование читательских компетенций младших школьников.docx

Формирование читательских компетенций младших школьников. Советы родителям. Копилка родительского опыта...

Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность

Этот материал можно использовать при выступлении на семинарях, педагогических советах....

Интеллектуальное развитие обучающихся и формирование читательских компетенций средствами учебно-методического комплекса (на основе учебника литературного чтения авторов Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А).

В статье отражены методические приемы формирования читательских компетенций и условия интеллектуального развития обучающихся в начальной школе на основе учебника литературного чтения авторов В.Ю. Свир...

Родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников»

Родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников»...