Формирование читательской компетенции
презентация к уроку по чтению на тему
В федеральном компоненте государственного стандарта литературное чтение обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника.
Предмет «Литературное чтение»:
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника.
Читательская компетентность определяется:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_chitatelskoy_kompetentnosti.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О предмете В федеральном компоненте государственного стандарта литературное чтение обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника. Предмет «Литературное чтение»: Значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, нравственности и т.д. Создает условия для успешного обучения по всем предметам.
Цель обучения Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника . Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения; п риёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге, как средства познания мира и самопознания .
Проблема Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность, но и направляет её к решению различных задач. Возникает проблема: Как поддержать интерес учащегося к чтению? Какие приемы и средства помогут в формировании читательской компетентности младшего школьника? Как создать ситуацию успеха?
Задачи Для себя я определила задачи - научить: осознанно, правильно, выразительно читать; извлекать из текстов интересную и полезную информацию; работать с разными источниками информации; в ысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; с амостоятельно выбирать книги для чтения.
Методы и приёмы обучения Я работаю над возможностью строить уроки с использованием широкого спектра методов и приёмов : артикуляционная гимнастика; п роблемно-поисковые ситуации; беседы – дискуссии; вопросы по содержанию прочитанного; выразительное чтение текста учителем; устное словесное рисование; словарная работа; создание рисованных диафильмов; инсценирование отрывков; к онкурсы, викторины; связь с родителями в вопросе воспитания интереса к чтению.
Методы и приёмы обучения Формированию оптимальной скорости чтения способствует применения приёма жужжащего чтения.
Методы и приёмы обучения Особое внимание на уроках уделяю подготовке к итоговой аттестации.
Методы и приёмы обучения Неоценима роль уроков внеклассного чтения.
Методы и приёмы обучения Учащиеся ведут читательские дневники. В дневниках отмечают дату чтения, автора и название произведения. Рассказывают о ком или о чём книга, что понравилось.
Методы и приёмы обучения На уроках я использую упражнения из папки «Логопед рекомендует к урокам литературного чтения »
Методы и приёмы обучения Доклады о писателях
Методы и приёмы обучения Рисунки к произведениям
Методы и приёмы обучения Литературные газеты
Методы и приёмы обучения Работа над проектной деятельностью по теме « Фольклор »
Тестирование
Результат В результате хотелось бы видеть обучающегося, который владеет необходимым уровнем техники читательской деятельности, способного самостоятельно мыслить, организовывать собственную познавательную деятельность.
Итог Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А.Сухомлинским , что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития», т.к. учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать - научимся мыслить! Научимся мыслить - станем успешными и в обучении и в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников»
Презентация к родительскому собранию . Схемы. Таблицы. Динамика достижений....
Родительское собрание в 3 классе по теме "Формирование читательских компетенций младших школьников"
Целью данного родительского собрания является: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение важной пробле...
Современные образовательные технологии по формированию читательской компетенции у школьников.
Этой работой я хочу показать, что читательская компетенция - это не бегание глазами по строкам, а постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которо...
советы родителям Формирование читательских компетенций младших школьников.docx
Формирование читательских компетенций младших школьников. Советы родителям. Копилка родительского опыта...
Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность
Этот материал можно использовать при выступлении на семинарях, педагогических советах....
Интеллектуальное развитие обучающихся и формирование читательских компетенций средствами учебно-методического комплекса (на основе учебника литературного чтения авторов Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А).
В статье отражены методические приемы формирования читательских компетенций и условия интеллектуального развития обучающихся в начальной школе на основе учебника литературного чтения авторов В.Ю. Свир...
Родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников»
Родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников»...